Разработка КИМов для промежуточной аттестации

  • Педсоветы
  • doc
  • 07.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка КИМов для промежуточной аттестации

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Разработка КИМов для промежуточной аттестации.doc

Разработка КИМов для промежуточной аттестации

1. Актуальность

Закон об образовании, ст. 58

П1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией

 

2. Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Промежуточная аттестация проводится (апрель-май) в 1-11-х классах по результатам года по всем предметам учебного плана в соответствии с выбранной формой промежуточной аттестации

 

3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « 26 » августа 2010 г. № 761н

Учитель. Должностные обязанности.

o  Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение.

o   Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе).

o  Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания.

 

4.Алгоритм деятельности:

  1. Распределить планируемые результаты по классам в соответствии с рабочей программой. В Пояснительную записку  внести наиболее значимые планируемые результаты на год. Не более 10 результатов:80% - из блока выпускник научится, 20% - из блока выпускник получит возможность научиться.
  2. Подобрать к планируемым результатам задания. Для выбора уровня задания (базовый, повышенный) удобно использовать сборники по предметам изд. Просвещения. «Планируемые результаты. Система заданий».
  3. Распределить время выполнения заданий.
  4. Заполнить таблицу с ответами и баллами за задания.
  5. По аналогии разработать второй вариант (можно переставить местами задания, изменить числа и т.д., т.е. внести видимые, но не существенные изменения)

 

5. Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ, оценочные материалы, тесты)

        измерительное средства, представляющее собой стандартизированную систему заданий стандартной формы, позволяющее надежно и объективно оценить уровень достижений обучающихся

       Цель КИМов   Оценка достижения планируемых результатов учащихся школы по годам обучения

      Общие  требования  к содержанию КИМ

o  КИМы должны отражать содержание раздела, темы.

o  КИМ составляется на 2-х уровнях базовом и повышенном и имеет 2 варианта.

o  Задания двух уровней должны быть согласованы друг с другом и с темой КИМа

o  . Задания базового уровня должны соответствовать планируемым результатам прописанные в рабочей программе Обучающийся научится , Выпускник научится.

o   Задания повышенного уровня должны соответствовать планируемым результатам прописанные в рабочей программе Обучающийся получит возможность научится, Выпускник получит возможность научиться.

o  Задания могут быть с кратким ответом (КО), с выбором ответа (ВО), с развернутым ответом (РО)

 

Кодификатор

      Документ, составленный на основе перечня планируемых результатов освоения образовательной программы

o  должен содержать  перечень элементов содержания учебного предмета, проверяемых данным тестом (контрольной работой)и может являться составной частью содержания.

o  должен содержать  перечень требований (умений) к уровню подготовки обучающихся

Спецификация

Документ, в котором в краткой форме указываются основные характеристики     КИМ

Характеристика КИМ

o  назначение работы

o   основное содержание работы

o  характеристика структуры и содержания работы

o  распределение заданий по блокам, выделенным в содержании программы по предмету

o  Характеристика заданий

  1.  по типам (выбором ответа, кратким ответом, соотнесение, развернутый ответ)
  2. По видам познавательной деятельности (знание/понимание, алгоритм, решение задач, практическое применение
  3. По уровню сложности (базовый, высокий)

o  план работы (таблица)

           информация о каждом задании: код по кодификатору,  тип задания и максимальный

           балл. 

o  условия проведения и время    выполнения работы

o   критерии оценивания 

       В процентном соотношении отметки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:

        «2» - менее 50%;     «3» - 50%-65%;       «4» - 65%-85%;        «5» - 85%-100%.

o  Дополнительное оборудование

o  Инструкция для учащихся является обязательной составной частью теста (контрольной работы). Она должна быть короткой, понятной и общей для всех учащихся. Инструкция даёт разъяснения, как необходимо отвечать на задания теста(контрольной работы). сообщается время, в течение которого учащимся необходимо выполнить тест (контрольную работу), тип шкалы оценивания, рекомендации по порядку выполнения заданий.

 

Варианты работ