Разработка КИМов для промежуточной аттестации
1. Актуальность
Закон об образовании, ст. 58
П1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией
2. Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год
Промежуточная аттестация проводится (апрель-май) в 1-11-х классах по результатам года по всем предметам учебного плана в соответствии с выбранной формой промежуточной аттестации
3. Единый квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от « 26 » августа 2010 г. № 761н
Учитель. Должностные обязанности.
o Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение.
o Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе).
o Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания.
4.Алгоритм деятельности:
5. Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ, оценочные материалы, тесты)
измерительное средства, представляющее собой стандартизированную систему заданий стандартной формы, позволяющее надежно и объективно оценить уровень достижений обучающихся
Цель КИМов Оценка достижения планируемых результатов учащихся школы по годам обучения
Общие требования к содержанию КИМ
o КИМы должны отражать содержание раздела, темы.
o КИМ составляется на 2-х уровнях базовом и повышенном и имеет 2 варианта.
o Задания двух уровней должны быть согласованы друг с другом и с темой КИМа
o . Задания базового уровня должны соответствовать планируемым результатам прописанные в рабочей программе Обучающийся научится , Выпускник научится.
o Задания повышенного уровня должны соответствовать планируемым результатам прописанные в рабочей программе Обучающийся получит возможность научится, Выпускник получит возможность научиться.
o Задания могут быть с кратким ответом (КО), с выбором ответа (ВО), с развернутым ответом (РО)
Кодификатор
Документ, составленный на основе перечня планируемых результатов освоения образовательной программы
o должен содержать перечень элементов содержания учебного предмета, проверяемых данным тестом (контрольной работой)и может являться составной частью содержания.
o должен содержать перечень требований (умений) к уровню подготовки обучающихся
Спецификация
Документ, в котором в краткой форме указываются основные характеристики КИМ
Характеристика КИМ
o назначение работы
o основное содержание работы
o характеристика структуры и содержания работы
o распределение заданий по блокам, выделенным в содержании программы по предмету
o Характеристика заданий
o план работы (таблица)
информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания и максимальный
балл.
o условия проведения и время выполнения работы
o критерии оценивания
В процентном соотношении отметки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:
«2» - менее 50%; «3» - 50%-65%; «4» - 65%-85%; «5» - 85%-100%.
o Дополнительное оборудование
o Инструкция для учащихся является обязательной составной частью теста (контрольной работы). Она должна быть короткой, понятной и общей для всех учащихся. Инструкция даёт разъяснения, как необходимо отвечать на задания теста(контрольной работы). сообщается время, в течение которого учащимся необходимо выполнить тест (контрольную работу), тип шкалы оценивания, рекомендации по порядку выполнения заданий.
Варианты работ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.