Тема: Моя семья.
Цель и задачи урока:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.
8. способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи.
9. учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.
10. развивать устную речь, память, способности.
Оформление:
1. Выставка детских рисунков «Моя семья».
2. Портфолио «Моя семья»
3. Пословицы, набор «лепестков» о семье.
Ход урока:
1.Организационный момент и сообщение целей урока
Прозвенел звонок для нас.
Вы зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Повернитесь-ка друг к другу.
Улыбнётся друг пусть другу.
Подарите друг другу улыбку.
Да и мне улыбка ваша.
Очень-очень как нужна!
Вот спасибо! Как я рада!
Что сегодня к вам пришла.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём,
Разговор наш заведём...
2. Вводное слово учителя.
Семья.
Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова:
«Семья – это группа родственников, живущих вместе»
Семья как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботли-вой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.
У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.
Учитель:
Назовите их - одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были, счастливы и всем было хорошо.
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
Учитель:
Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время, вы будете ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить.
Учитель:
-Что можете сказать по этой ситуации?
- Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего поколения?
Учитель:
Ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними? А вы, какие обязанности по дому выполняете?
Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья? (Ответы детей)
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит: Во! – семья.
Учитель:
Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит, в детстве их слушаться, в молодос-ти с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться» Если заповедь исполня-ются, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!
Игра « Сектор».
На доске: Геометрические фигуры разного цвета
Зелёного, красного, синего.
Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание.
Красный: Разгадать ребус 7Я
Синий: Дочь моей матери,но не я? (моя сестра).
Зелёный: Кто для меня мать моей матери?
(бабушка).
Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием.
3. « Закончи предложения, ответив на вопросы».
А теперь давайте скажем несколько тёплых слов своим родным.
Продолжи незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
●Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и кото-рых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.
Учитель:
А какую семью можно назвать счастливой?
Давайте составим образ счастливой семьи.
Работа с кластером.
●Правила общения в семье.
1. Любить друг друга.
2. Уважать друг друга.
3. Слушать родителей и заботиться о них .
4. Быть честным и правдивым.
5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.
6. Не держать обиду на родителей.
7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.
Учитель:
Ребята, давайте познакомимся с вашими работами о вашей семье. Проектная деятель-ность.
О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)
• А теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная.
И теперь мы вместе будем радоваться, и огорчаться, переживать и поддерживать друг друга.
И пусть солнышко согреет своими лучиками каждого из вас!
Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы много времени про-водим вместе: трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и от-дыхаем:
В нашем классе тоже есть свои законы.
Давайте вспомним о них (девиз класса, законы)
Класс наш в школе самый умный,
Есть отличники всегда!
Мы вам скажем без стесненья:
Это мы 3-б
Класс наш в школе всех активней
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это мы 3-б
Класс наш в школе самый дружный,
Не пугает нас беда!
Мы вам скажем без сомнений:
Это мы 3-б
А какой веселый самый?
Улыбается всегда!
Мы вам громко все воскликнем:
Это мы 3-б
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
Творческое задание.
Заповеди:
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Итог урока.
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!Тема: Моя семья.
Цель и задачи урока:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.
8. способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи.
9. учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.
10. развивать устную речь, память, способности.
Оформление:
1. Выставка детских рисунков «Моя семья».
2. Портфолио «Моя семья»
3. Пословицы, набор «лепестков» о семье.
Ход урока:
1.Организационный момент и сообщение целей урока
Прозвенел звонок для нас.
Вы зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Повернитесь-ка друг к другу.
Улыбнётся друг пусть другу.
Подарите друг другу улыбку.
Да и мне улыбка ваша.
Очень-очень как нужна!
Вот спасибо! Как я рада!
Что сегодня к вам пришла.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём,
Разговор наш заведём...
2. Вводное слово учителя.
Семья.
Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова:
«Семья – это группа родственников, живущих вместе»
Семья как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботли-вой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.
У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.
Учитель:
Назовите их - одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были, счастливы и всем было хорошо.
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
Учитель:
Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время, вы будете ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить.
Учитель:
-Что можете сказать по этой ситуации?
- Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего поколения?
Учитель:
Ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними? А вы, какие обязанности по дому выполняете?
Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья? (Ответы детей)
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит: Во! – семья.
Учитель:
Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит, в детстве их слушаться, в молодос-ти с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться» Если заповедь исполня-ются, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!
Игра « Сектор».
На доске: Геометрические фигуры разного цвета
Зелёного, красного, синего.
Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание.
Красный: Разгадать ребус 7Я
Синий: Дочь моей матери,но не я? (моя сестра).
Зелёный: Кто для меня мать моей матери?
(бабушка).
Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием.
3. « Закончи предложения, ответив на вопросы».
А теперь давайте скажем несколько тёплых слов своим родным.
Продолжи незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
●Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и кото-рых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.
Учитель:
А какую семью можно назвать счастливой?
Давайте составим образ счастливой семьи.
Работа с кластером.
●Правила общения в семье.
1. Любить друг друга.
2. Уважать друг друга.
3. Слушать родителей и заботиться о них .
4. Быть честным и правдивым.
5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.
6. Не держать обиду на родителей.
7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.
Учитель:
Ребята, давайте познакомимся с вашими работами о вашей семье. Проектная деятель-ность.
О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)
• А теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная.
И теперь мы вместе будем радоваться, и огорчаться, переживать и поддерживать друг друга.
И пусть солнышко согреет своими лучиками каждого из вас!
Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы много времени про-водим вместе: трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и от-дыхаем:
В нашем классе тоже есть свои законы.
Давайте вспомним о них (девиз класса, законы)
Класс наш в школе самый умный,
Есть отличники всегда!
Мы вам скажем без стесненья:
Это мы 3-б
Класс наш в школе всех активней
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это мы 3-б
Класс наш в школе самый дружный,
Не пугает нас беда!
Мы вам скажем без сомнений:
Это мы 3-б
А какой веселый самый?
Улыбается всегда!
Мы вам громко все воскликнем:
Это мы 3-б
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
Творческое задание.
Заповеди:
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Итог урока.
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
semya_duv.doc
Разработка классного часа:
«Моя семья»
Разработала: Фролова М.И.
учитель начальных классов
с. Бектау – 2017 г. Классный час 3 классе
Тема: Моя семья.
Цель и задачи урока:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение,
чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в
обществе.
8. способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи.
9. учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.
10. развивать устную речь, память, способности.
Оформление:
1. Выставка детских рисунков «Моя семья».
2. Портфолио «Моя семья»
3. Пословицы, набор «лепестков» о семье.
Ход урока:
1.Организационный момент и сообщение целей урока
Прозвенел звонок для нас.
Вы зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Повернитеська друг к другу.
Улыбнётся друг пусть другу.
Подарите друг другу улыбку.
Да и мне улыбка ваша.
Оченьочень как нужна!
Вот спасибо! Как я рада!
Что сегодня к вам пришла.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём,
Разговор наш заведём...
2. Вводное слово учителя.
Семья.
Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова:
«Семья – это группа родственников, живущих вместе» Семья как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботли
вой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что
не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать, что
слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в
землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.
У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас,
когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.
Учитель:
Назовите их одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои
помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из
вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были, счастливы и всем
было хорошо.
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
Учитель:
Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а
придёт время, вы будете ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и
говорить.
Учитель:
Что можете сказать по этой ситуации?
Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего
поколения?
Учитель:
Ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие.
Как мы должны обращаться с ними? А вы, какие обязанности по дому выполняете?
Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это
выяснить. А что же такое семья? (Ответы детей)
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит: Во! – семья.
Учитель:
Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты
будешь долго жить. Почитать родителей – значит, в детстве их слушаться, в молодости
с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться» Если заповедь исполняются,
то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!
Игра « Сектор».
На доске: Геометрические фигуры разного цвета
Зелёного, красного, синего.
Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание.
Красный: Разгадать ребус 7Я
Синий: Дочь моей матери,но не я? (моя сестра).
Зелёный: Кто для меня мать моей матери?
(бабушка).
Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием.
3. « Закончи предложения, ответив на вопросы».
А теперь давайте скажем несколько тёплых слов своим родным.
Продолжи незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
●Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и кото
рых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать.
Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.
Учитель:
А какую семью можно назвать счастливой?
Давайте составим образ счастливой семьи.
Работа с кластером.
●Правила общения в семье.
1. Любить друг друга.
2. Уважать друг друга.
3. Слушать родителей и заботиться о них .
4. Быть честным и правдивым.
5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.
6. Не держать обиду на родителей. 7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.
Учитель:
Ребята, давайте познакомимся с вашими работами о вашей семье. Проектная деятель
ность.
О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)
А теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная.
И теперь мы вместе будем радоваться, и огорчаться, переживать и поддерживать друг
друга.
И пусть солнышко согреет своими лучиками каждого из вас!
Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы много времени про
водим вместе: трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и от
дыхаем:
В нашем классе тоже есть свои законы.
Давайте вспомним о них (девиз класса, законы)
Класс наш в школе самый умный,
Есть отличники всегда!
Мы вам скажем без стесненья:
Это мы 3б
Класс наш в школе всех активней
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это мы 3б
Класс наш в школе самый дружный,
Не пугает нас беда!
Мы вам скажем без сомнений:
Это мы 3б
А какой веселый самый?
Улыбается всегда!
Мы вам громко все воскликнем:
Это мы 3б
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
Творческое задание.
Заповеди:
∙ свято храни честь своей семьи;
∙ люби свою семью и делай её лучше;
∙ будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; ∙ подари родителям радость;
∙ умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
∙ жизньэто дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Итог урока.
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)
Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)
Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)
Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)
Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)
Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.