Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)
Оценка 5

Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
28.10.2017
Разработка классного часа:  «Моя семья» (3 класс)
Тема: Моя семья. Цель и задачи урока: 1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека. 2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье. 3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи. 4. Укреплять привязанность к членам своей семьи. 5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи. 6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи. 7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. 8. способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи. 9. учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду. 10. развивать устную речь, память, способности. Оформление: 1. Выставка детских рисунков «Моя семья». 2. Портфолио «Моя семья» 3. Пословицы, набор «лепестков» о семье. Ход урока: 1.Организационный момент и сообщение целей урока Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Повернитесь-ка друг к другу. Улыбнётся друг пусть другу. Подарите друг другу улыбку. Да и мне улыбка ваша. Очень-очень как нужна! Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, Разговор наш заведём... 2. Вводное слово учителя. Семья. Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова: «Семья – это группа родственников, живущих вместе» Семья как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботли-вой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды. У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. Учитель: Назовите их - одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были, счастливы и всем было хорошо. Есть дом, в котором я живу, И для меня он лучший самый, В нем и во сне, и наяву Я слышу добрый голос мамы. Учитель: Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время, вы будете ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить. Учитель: -Что можете сказать по этой ситуации? - Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего поколения? Учитель: Ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними? А вы, какие обязанности по дому выполняете? Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья? (Ответы детей) Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит: Во! – семья. Учитель: Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит, в детстве их слушаться, в молодос-ти с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться» Если заповедь исполня-ются, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех! Игра « Сектор». На доске: Геометрические фигуры разного цвета Зелёного, красного, синего. Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание. Красный: Разгадать ребус 7Я Синий: Дочь моей матери,но не я? (моя сестра). Зелёный: Кто для меня мать моей матери? (бабушка). Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием. 3. « Закончи предложения, ответив на вопросы». А теперь давайте скажем несколько тёплых слов своим родным. Продолжи незаконченные предложения. Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны… Я люблю бабушку за то…. Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… ●Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и кото-рых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете. Учитель: А какую семью можно назвать счастливой? Давайте составим образ счастливой семьи. Работа с кластером. ●Правила общения в семье. 1. Любить друг друга. 2. Уважать друг друга. 3. Слушать родителей и заботиться о них . 4. Быть честным и правдивым. 5. Не огорчать родителей поступками и учёбой. 6. Не держать обиду на родителей. 7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний. Учитель: Ребята, давайте познакомимся с вашими работами о вашей семье. Проектная деятель-ность. О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье) • А теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная. И теперь мы вместе будем радоваться, и огорчаться, переживать и поддерживать друг друга. И пусть солнышко согреет своими лучиками каждого из вас! Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы много времени про-водим вместе: трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и от-дыхаем: В нашем классе тоже есть свои законы. Давайте вспомним о них (девиз класса, законы) Класс наш в школе самый умный, Есть отличники всегда! Мы вам скажем без стесненья: Это мы 3-б Класс наш в школе всех активней И при деле он всегда! Мы вам скажем откровенно: Это мы 3-б Класс наш в школе самый дружный, Не пугает нас беда! Мы вам скажем без сомнений: Это мы 3-б А какой веселый самый? Улыбается всегда! Мы вам громко все воскликнем: Это мы 3-б Класс наш в школе самый лучший, Мы – надежные друзья! Вам секрет откроем дружно: Потому что мы – семья! Творческое задание. Заповеди: • свято храни честь своей семьи; • люби свою семью и делай её лучше; • будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; • подари родителям радость; • умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; • жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. Итог урока. Семейная радость Счастливые лица! Желаю всем семьям Любовью светиться! Пусть в семьях весёлый Звучит детский смех, Добрый и радостный Праздник для всех! Любовь процветает Кругом по Земле!.. Мир вашему дому И в каждой семье!Тема: Моя семья. Цель и задачи урока: 1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека. 2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье. 3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи. 4. Укреплять привязанность к членам своей семьи. 5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи. 6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи. 7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. 8. способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи. 9. учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду. 10. развивать устную речь, память, способности. Оформление: 1. Выставка детских рисунков «Моя семья». 2. Портфолио «Моя семья» 3. Пословицы, набор «лепестков» о семье. Ход урока: 1.Организационный момент и сообщение целей урока Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Повернитесь-ка друг к другу. Улыбнётся друг пусть другу. Подарите друг другу улыбку. Да и мне улыбка ваша. Очень-очень как нужна! Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, Разговор наш заведём... 2. Вводное слово учителя. Семья. Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова: «Семья – это группа родственников, живущих вместе» Семья как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботли-вой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды. У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. Учитель: Назовите их - одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были, счастливы и всем было хорошо. Есть дом, в котором я живу, И для меня он лучший самый, В нем и во сне, и наяву Я слышу добрый голос мамы. Учитель: Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время, вы будете ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить. Учитель: -Что можете сказать по этой ситуации? - Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего поколения? Учитель: Ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними? А вы, какие обязанности по дому выполняете? Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья? (Ответы детей) Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит: Во! – семья. Учитель: Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит, в детстве их слушаться, в молодос-ти с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться» Если заповедь исполня-ются, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех! Игра « Сектор». На доске: Геометрические фигуры разного цвета Зелёного, красного, синего. Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание. Красный: Разгадать ребус 7Я Синий: Дочь моей матери,но не я? (моя сестра). Зелёный: Кто для меня мать моей матери? (бабушка). Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием. 3. « Закончи предложения, ответив на вопросы». А теперь давайте скажем несколько тёплых слов своим родным. Продолжи незаконченные предложения. Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны… Я люблю бабушку за то…. Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… ●Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и кото-рых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете. Учитель: А какую семью можно назвать счастливой? Давайте составим образ счастливой семьи. Работа с кластером. ●Правила общения в семье. 1. Любить друг друга. 2. Уважать друг друга. 3. Слушать родителей и заботиться о них . 4. Быть честным и правдивым. 5. Не огорчать родителей поступками и учёбой. 6. Не держать обиду на родителей. 7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний. Учитель: Ребята, давайте познакомимся с вашими работами о вашей семье. Проектная деятель-ность. О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье) • А теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная. И теперь мы вместе будем радоваться, и огорчаться, переживать и поддерживать друг друга. И пусть солнышко согреет своими лучиками каждого из вас! Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы много времени про-водим вместе: трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и от-дыхаем: В нашем классе тоже есть свои законы. Давайте вспомним о них (девиз класса, законы) Класс наш в школе самый умный, Есть отличники всегда! Мы вам скажем без стесненья: Это мы 3-б Класс наш в школе всех активней И при деле он всегда! Мы вам скажем откровенно: Это мы 3-б Класс наш в школе самый дружный, Не пугает нас беда! Мы вам скажем без сомнений: Это мы 3-б А какой веселый самый? Улыбается всегда! Мы вам громко все воскликнем: Это мы 3-б Класс наш в школе самый лучший, Мы – надежные друзья! Вам секрет откроем дружно: Потому что мы – семья! Творческое задание. Заповеди: • свято храни честь своей семьи; • люби свою семью и делай её лучше; • будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; • подари родителям радость; • умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; • жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. Итог урока. Семейная радость Счастливые лица! Желаю всем семьям Любовью светиться! Пусть в семьях весёлый Звучит детский смех, Добрый и радостный Праздник для всех! Любовь процветает Кругом по Земле!.. Мир вашему дому И в каждой семье!
semya_duv.doc
Разработка классного часа: «Моя семья» Разработала: Фролова М.И. ­учитель начальных классов с. Бектау – 2017 г. Классный час 3 классе Тема: Моя семья. Цель и задачи урока:  1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.  2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.  3.   Воспитывать   ценнейшие   качества   человека:   доброту,   отзывчивость,   терпение, чувство уважения и взаимопомощи.  4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.  5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.  6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.  7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. 8. способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи. 9. учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду. 10. развивать устную речь, память, способности. Оформление:  1. Выставка детских рисунков «Моя семья».  2. Портфолио «Моя семья»  3. Пословицы, набор «лепестков» о семье.  Ход урока: 1.Организационный момент и сообщение целей урока Прозвенел звонок для нас.                                                                       Вы зашли спокойно в класс.                                                                        Встали все у парт красиво,                                                                         Поздоровались учтиво.                                                                                                              Повернитесь­ка друг к другу.                                        Улыбнётся друг пусть  другу.  Подарите друг другу улыбку.         Да и мне улыбка ваша.                              Очень­очень как нужна! Вот спасибо! Как я рада!  Что сегодня к вам пришла.                                           Тихо сели, спинки прямо.                                                                         Все легонечко вздохнём,                           Разговор наш заведём... 2. Вводное слово учителя.              Семья. Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова:     «Семья – это группа родственников, живущих вместе» Семья как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботли­ вой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что  не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать, что  слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в  землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.  У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас,  когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?   Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.   Учитель:  Назовите их  ­ одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои  помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были,  счастливы и всем  было хорошо.   Есть дом, в котором я живу, И для меня он лучший самый, В нем и во сне, и наяву Я слышу добрый голос мамы. Учитель:   Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а  придёт время,  вы будете ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и  говорить.  Учитель:  ­Что можете сказать по этой ситуации? ­ Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего  поколения? Учитель:  Ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие.  Как мы должны обращаться с ними? А вы, какие обязанности по дому выполняете?  Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья? (Ответы детей) Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!  – А если есть собака?  Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака,  Выходит: Во! – семья. Учитель:  Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить. Почитать родителей – значит, в детстве их слушаться, в молодос­ти с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться» Если заповедь исполня­ются,  то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех! Игра « Сектор». На доске:   Геометрические фигуры разного цвета                     Зелёного, красного, синего. Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание. Красный: Разгадать ребус     7Я Синий: Дочь моей матери,но не я?  (моя сестра). Зелёный:  Кто для меня мать моей матери?  (бабушка). Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием. 3. « Закончи предложения, ответив на вопросы». А теперь давайте скажем  несколько тёплых слов своим родным. Продолжи  незаконченные предложения.  Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны… Я люблю  бабушку за то…. Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… ●Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и  кото­ рых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать.  Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.  Учитель:  А какую семью можно назвать счастливой? Давайте составим образ счастливой семьи. Работа с кластером. ●Правила общения в семье.  1.  Любить друг друга.  2.  Уважать друг друга.  3.  Слушать родителей и заботиться о них .  4. Быть честным и правдивым.  5. Не огорчать родителей поступками и учёбой. 6. Не держать обиду на родителей. 7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний. Учитель: Ребята, давайте познакомимся с вашими работами  о вашей семье. Проектная деятель­ ность. О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)  А теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная.  И теперь мы вместе будем радоваться, и огорчаться, переживать и поддерживать друг друга.    И пусть солнышко согреет своими лучиками каждого из вас! Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы много времени про­ водим вместе: трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и от­ дыхаем: В нашем классе тоже есть свои законы. Давайте вспомним о них (девиз класса, законы) Класс наш в школе самый умный, Есть отличники всегда! Мы вам скажем без стесненья: Это мы 3­б  Класс наш в школе всех активней  И при деле он всегда!  Мы вам скажем откровенно: Это мы 3­б  Класс наш в школе самый дружный,  Не пугает нас беда!  Мы вам скажем без сомнений: Это мы 3­б  А какой веселый самый? Улыбается всегда!  Мы вам громко все воскликнем: Это мы 3­б  Класс наш в школе самый лучший, Мы – надежные друзья! Вам секрет откроем дружно: Потому что мы – семья! Творческое задание. Заповеди: ∙ свято храни честь своей семьи; ∙ люби свою семью и делай её лучше; ∙ будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; ∙ подари родителям радость; ∙ умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; ∙ жизнь­это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. Итог урока. Семейная радость Счастливые лица! Желаю всем семьям Любовью светиться! Пусть в семьях весёлый Звучит детский смех, Добрый и радостный Праздник для всех! Любовь процветает Кругом по Земле!.. Мир вашему дому И в каждой семье!

Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа:  «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа:  «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа:  «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа:  «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа:  «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа: «Моя семья» (3 класс)

Разработка классного часа:  «Моя семья» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2017