Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс
Оценка 4.9

Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл—8 кл
06.08.2017
Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс
Классный час подросток.docx
Классный час: Почему подросток совершает преступление? Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию. Оформление: иллюстрации по теме. Ход мероприятия  Учитель. Во мне два я ­ два полюса планеты,  Два разных человека, два врага.  Когда один стремится на балеты. Другой стремится прямо на бега.  Я лишнего и в мыслях не позволю,   Когда живу от первого лица, ­ Но часто вырывается на волю  Второе я в обличье подлеца.  И  я борюсь, давлю в себе мерзавца,  О, участь беспокойная моя,   Боюсь ошибки: может оказаться,  Что я давно не то второе я. В каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства. Но в том­то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Потому каждый год детская преступность растет с ужасающей  быстротой. В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч  подростков. Наиболее распространены имущественные преступления ­ две трети от общего числа.  Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое  третье преступление совершалось группой. Преступления совершаются как в вечернее время, так и в  дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов. Как же мы будем жить  дальше? Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой. Не оступиться в жизни ­ трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего­то еще, а что будет завтра?  Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно. Давайте с вами заполним маленькую анкету, которая вас ни к чему не обязывает. Анкета 1.   Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (Выбери пять основных проблем) ­ денежные проблемы твоей семьи ­ отношения с родителями ­ отношения со сверстниками ­ конфликты с педагогами ­ трудности усвоения школьного материала ­ здоровье близких родственников ­ чем заняться в свободное время ­ личная жизнь ­ будущая жизнь ­ твои неудачи в кружках, секциях ­ что­то другое (написать) 2.  Какую работу ты хотел бы иметь? (Выбери пять основных требований)  ~ с высокой оплатой ­ с гарантией от безработицы ­ престижную ­ не вредную для здоровья ­ связанную с разъездами, новыми впечатлениями ­ требующую  личной предприимчивости, изобретательности ­ нужную стране, людям ­ связанную с общением с людьми ­ связанную с общением с животными ­ связанную с транспортом ­ творческую ~ другую (указать) Учитель. Пока я рассматриваю ваши ответы, вы можете написать на листах, что лежат у вас на партах, причины, которые, как вам кажется, толкают подростка на преступление. Учитель. Спасибо за ответы. Я вижу, вы имеете перед собой ясную цель и представляете свое будущее. Но мы вернемся к нашей теме. Чтобы враг не победил тебя, надо знать его в лицо. Чтобы каждый из нас стал добропорядочным гражданином, мало знать про то, что среди подростков совершаются преступления, необходимо стараться кого­то предостеречь от этого. Итак, что же вы написали? Давайте ваши ответы запишем на доске. Причины преступлений 1. Доказать, что ты не трус. 2. Нехватка денег в семье. 3. Выделиться среди остальных. 4. Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого­то). 5. Легкая нажива. 6. Моральная неустойчивость. 7. Плохая компания. 8. Употребление алкоголя или даже наркотика. 9. Любопытство (угнали машину). 10. Спор. 11. Задолжал денег кому­то. 12. Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д). 13. Гнев и раздражение. 14. Собственные неудачи. 15. Зависть. 16. Скука. 17. Давление старших. 18. Низкая самооценка. 19. Самоутверждение. 20. Любовь к приключениям.   Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самая важная ­ человека некому было  остановить, помочь решить проблемы, подросток нравственно не смог противостоять преступлению. Ученик: Но как противостоять, когда нет никого, кому можно все рассказать. Ведь каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не все становятся преступниками?  Учитель: О, да. Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются, у всех это происходит по­разному. Но  был задан вопрос, что делать, когда рядом нет надежного человека? Ребята, давайте подумаем вместе и запишем на доске: 1. Всегда должен быть верный друг, который все поймет. 2. Попробовать поговорить с родителями. 3. Обратиться к одноклассникам. 4. Телефон доверия. 5. Обратиться к психологу. 6. Поговорить даже с кем­то незнакомым. Учитель: Молодцы. Можно не заметить момент, когда человек переступает черту, за которой становится преступником. А можно отвернуться и пройти мимо. В Англии и США большинство дел о преступлениях несовершеннолетних разбирают детские суды. И это правильно. Давление взрослых может дать противоположный результат. А вот вы, сверстники, к примеру, узнав, что ваш друг совершил какой­то   проступок,   что   сможете предпринять? Учению Поговорить прежде всего откровенно и доброжелательно. Ученица: Если можно исправить ситуацию, предложить выход, желательно без вмешательства милиции или кого­то еще. Учению Предложить учителю поговорить с родителями, которые должны помочь своему ребенку. Ученица: Обратиться за помощью в психологический центр. Учению Стараться не оставлять одного, чтобы кто­то был рядом. Ученица: Помочь раскрыться в другом ­ спорте, творчестве и т.д. Ученик: Дать человеку веру в то, что мы его уважаем и не бросим. Учитель: Молодцы. Очень хорошо. Надеюсь, что это не просто слова, а руководство к действию, если оно понадобится. Думаю, на этой хорошей ноте мы и закончим нашу беседу. А ты?  Входя в дома  любые – и в серые, и  в голубые, Всходя на лестницы крутые,  в квартиры, светом залитые,  Прислушиваясь к  звону клавиш  и на вопрос, даря ответ, Скажи: какой ты свет оставишь? След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след в чужой душе  на много лет?

Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс

Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс

Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс

Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс

Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс

Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2017