Классный час: Почему подросток совершает преступление?
Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию.
Оформление: иллюстрации по теме.
Ход мероприятия
Учитель.
Во мне два я два полюса планеты,
Два разных человека, два врага.
Когда один стремится на балеты.
Другой стремится прямо на бега.
Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица,
Но часто вырывается на волю
Второе я в обличье подлеца.
И я борюсь, давлю в себе мерзавца,
О, участь беспокойная моя,
Боюсь ошибки: может оказаться,
Что я давно не то второе я.
В каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства.
Но в томто и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом
возрасте это делать сложнее. Потому каждый год детская преступность растет с ужасающей
быстротой. В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч
подростков. Наиболее распространены имущественные преступления две трети от общего числа.
Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое
третье преступление совершалось группой. Преступления совершаются как в вечернее время, так и в
дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов. Как же мы будем жить
дальше?
Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.
Не оступиться в жизни трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью
очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все
не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чегото еще, а что будет
завтра? Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох,
как сложно.
Давайте с вами заполним маленькую анкету, которая вас ни к чему не обязывает.
Анкета
1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (Выбери пять основных проблем)
денежные проблемы твоей семьи
отношения с родителями
отношения со сверстниками
конфликты с педагогами
трудности усвоения школьного материала
здоровье близких родственников
чем заняться в свободное время
личная жизнь
будущая жизнь
твои неудачи в кружках, секциях
чтото другое (написать)
2. Какую работу ты хотел бы иметь? (Выбери пять основных требований)
~ с высокой оплатой с гарантией от безработицы
престижную
не вредную для здоровья
связанную с разъездами, новыми впечатлениями
требующую личной предприимчивости, изобретательности
нужную стране, людям
связанную с общением с людьми
связанную с общением с животными
связанную с транспортом
творческую
~ другую (указать)
Учитель. Пока я рассматриваю ваши ответы, вы можете написать на листах, что лежат у вас на партах,
причины, которые, как вам кажется, толкают подростка на преступление.
Учитель. Спасибо за ответы. Я вижу, вы имеете перед собой ясную цель и представляете свое будущее.
Но мы вернемся к нашей теме. Чтобы враг не победил тебя, надо знать его в лицо. Чтобы каждый из нас
стал добропорядочным гражданином, мало знать про то, что среди подростков совершаются преступления,
необходимо стараться когото предостеречь от этого.
Итак, что же вы написали? Давайте ваши ответы запишем на доске.
Причины преступлений
1. Доказать, что ты не трус.
2. Нехватка денег в семье.
3. Выделиться среди остальных.
4. Покрасоваться перед девчонкой (например, побить когото).
5. Легкая нажива.
6. Моральная неустойчивость.
7. Плохая компания.
8. Употребление алкоголя или даже наркотика.
9. Любопытство (угнали машину).
10. Спор.
11. Задолжал денег комуто.
12. Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д).
13. Гнев и раздражение.
14. Собственные неудачи.
15. Зависть.
16. Скука.
17. Давление старших.
18. Низкая самооценка.
19. Самоутверждение.
20. Любовь к приключениям.
Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самая важная человека некому было
остановить, помочь решить проблемы, подросток нравственно не смог противостоять преступлению.
Ученик: Но как противостоять, когда нет никого, кому можно все рассказать. Ведь каждый имеет
право на ошибку, ее совершают многие, но не все становятся преступниками?
Учитель:
О, да. Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются, у всех это происходит поразному. Но
был задан вопрос, что делать, когда рядом нет надежного человека?
Ребята, давайте подумаем вместе и запишем на доске:
1. Всегда должен быть верный друг, который все поймет.
2. Попробовать поговорить с родителями.
3. Обратиться к одноклассникам. 4. Телефон доверия.
5. Обратиться к психологу.
6. Поговорить даже с кемто незнакомым.
Учитель: Молодцы. Можно не заметить момент, когда человек переступает черту, за которой становится
преступником. А можно отвернуться и пройти мимо.
В Англии и США большинство дел о преступлениях несовершеннолетних разбирают детские суды. И
это правильно. Давление взрослых может дать противоположный результат.
А вот вы, сверстники, к примеру, узнав, что ваш друг совершил какойто проступок, что сможете
предпринять?
Учению Поговорить прежде всего откровенно и доброжелательно.
Ученица: Если можно исправить ситуацию, предложить выход, желательно без вмешательства милиции или
когото еще.
Учению Предложить учителю поговорить с родителями, которые должны помочь своему ребенку.
Ученица: Обратиться за помощью в психологический центр.
Учению Стараться не оставлять одного, чтобы ктото был рядом.
Ученица: Помочь раскрыться в другом спорте, творчестве и т.д.
Ученик: Дать человеку веру в то, что мы его уважаем и не бросим.
Учитель: Молодцы. Очень хорошо. Надеюсь, что это не просто слова, а руководство к действию, если оно
понадобится. Думаю, на этой хорошей ноте мы и закончим нашу беседу.
А ты? Входя в дома любые – и в серые, и в голубые,
Всходя на лестницы крутые, в квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш и на вопрос, даря ответ,
Скажи: какой ты свет оставишь?
След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед,
Или незримый прочный след в чужой душе на много лет?
Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс
Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс
Разработка классного часа на тему: "Поклонимся тем годам великим" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.