Разработка классного часа на тему: "Правонарушения. Ответственность"
Оценка 5

Разработка классного часа на тему: "Правонарушения. Ответственность"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.04.2017
Разработка классного часа на тему:  "Правонарушения. Ответственность"
Данная разработка была разработана для студентов 1 курса. Классный час был проведен в группе студентов с нарушением слуха и речи где я являюсь куратором группы №2 Цели проведения классного часа : -профилактика правонарушений; -пропаганда правовых знаний; -формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения. Спасибо за внимание.
Открытый класный час правонарушения мой.docx

Классный час

« Правонарушение. Ответственность»

Цели проведении :

-профилактика правонарушений;

-пропаганда правовых знаний;

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного

решения;

Оборудование: компьютер, видеоролик, презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

 Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня мы с вами проводим  открытый классный час. На нашем классном часе присутствует юрист нашего колледжа Курмашева  Роза Каримовна.

2.Введение в тему:

Как видите в руках у меня две нити.

(нити прикреплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

-С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

-А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко)

-Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

-Представьте себе, что жизнь любого Человека это наша нить, и любой

заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.

3.Основная часть

-Ребята, вы правильно ответили на предыдущие вопросы, а тема нашего классного часа «Правонарушение. Ответственность» это знакомство с законами, определяющими нашу жизнь.

-Есть такая пословица “от сумы и от тюрьмы не зарекайся ”

-Ребята, вы уже взрослые, сморите телевизор, пользуетесь, интернет ресурсами и знаете что сейчас  очень высокая преступность. Вокруг много соблазнов. И мы должны выбрать правильный путь! Человек может свернуть на преступный путь по разным причинам. От отсутствия денег, воспитания и условий проживания. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

-Эпиграфом к нашему классному часу взяты следующие слова Л.Н. Толстого

 «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

3.1 Притча

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и

чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В

государстве Можно всѐ было разрешено: хочешь воровать

–воруй, хочешь убивать

–убивай, хочешь оскорблять человека

–пожалуйста, всѐ можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать,

грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день

решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило

половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно

догадаться, что тут началось!

В городах и сѐлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно

убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно

государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно

под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались

правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое

государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали

довольны и счастливы.

-Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы еѐ жители,

они чувствуют себя в безопасности?

-Жители стали жить по законам.

-Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности,

значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает

интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок,

несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на

свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

ЗАКОН – это нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила

поведения общественной жизни, принятый правительством.

-Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

-Да верно, в нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем.

- Что это за закон? (Конституция РК)

Ребята, а теперь для вас вопрос, какие виды правонарушений  вы знаете? (Ответы детей) 3.2 Виды правонарушений

Правонарушения бывают различными по степени тяжести, т.е. по степени опасности и вреда для общества.

Преступление – это предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние. Оно влечёт за собой уголовное наказание и характеризуется высокой степенью опасности.

Проступок – это все остальные правонарушения, не признанные преступлением. Характеризуется меньшей степенью общественной опасности и вреда.

-Ребята, а какие виды ответственности вы знаете? ( ответы учащихся)

Всего существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях, о которых сейчас вам расскажет юрист нашего колледжа Р.К. слово предоставляется Розе Каримовне.

3.3 Выступление Розы Каримовны

3.4 Просмотр фильма «Республика ШКИД»

А сейчас, мне хотелось бы чтоб  вы просмотрели отрывок из советского фильма «Республика ШКИД», (ШКИД – школа-коммуна для трудновоспитуемых подростков им. Ф.М. Достоевского). Фильм создан по одноименной книге бывших воспитанников ШКИДа Григория Белых и Алексея Пантелеева. Героями фильма являются беспризорники, ставшие воспитанниками школы-коммуны. Ребята совершали немало правонарушений, и воспитателям колонии приходилось очень непросто работать с этими детьми.
         
Действие происходит в Петрограде в самом начале 1920-х годов. В стране разруха, голод и 4 миллиона беспризорных детей. Малолетних преступников отлавливают органы ВЧК и распределяют по школам-интернатам и колониям закрытого типа; тех ребят, которые остаются на улицах, ждёт тюрьма.

Просмотр фрагментов из фильма «Республика ШКИД»

События, изображённые в книге и в фильме, происходили в период гражданской войны, когда в стране была разруха и голод. Наверное, именно поэтому подростки хулиганили, воровали, совершали  более тяжкие правонарушения. А сегодня, в наше мирное время, когда благосостояние народа значительно улучшилось по сравнению со временем «Республики ШКИД» каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество преступлений в стране растет.

3.5 Выполнение заданий для закрепления

-Ребята а сейчас для вас такие небольшие задание, у вас на карточках написаны негативные и позитивные причины вам нужно выбрать те, которые приводят к правонарушениям и преступлениям.

Выявление причин правонарушений

- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;
- безнаказанность;
- зависть;
- преобладание материальных потребностей;
- жадность;
-
невысокий материальный достаток семей;
- социальная незащищенность;
- безработица;
- нежелание работать;
- неуверенность в завтрашнем дне;
- стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции;
- неблагополучная семья;
- низкий материальный уровень жизни населения;
- алкоголизм;
- наркомания;
- о
тветственное отношение к учебе, знаниям;
- доброта, милосердие, сострадание;
- различные увлечения (чтение, компьютер, спорт)

Итак, каковы же, по вашему мнению, основные причины совершения правонарушений? Что приводит к правонарушениям?

-Ребята, следующее задание таково, вам нужно будет разыграть сценку и ответить на вопрос к какому виду ответственности относиться то или иное правонарушение.

№1. Учащиеся  группы  перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одногруппника. Определите виды юридической ответственности. (Уголовная ответственность)

№2 Рома и Петя  приехав в  колледж на занятия, проходили дорогу в неположенном месте. Определите вид юридической ответственности. (Административная ответственность)

4.Рефлексия

Ребята, оцените результаты сегодняшнего занятия с помощью смайликов, которые изображены на доске.

5. Подведение итогов классного часа

Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Незыблемость и авторитет закона - это непременное условие охраны общественного порядка, благополучия общества, гарантия того, что каждый гражданин может не опасаться покушения на свою жизнь, здоровье, имущество. Ни один гражданин в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. Так давайте уважать, ценить законы и тогда у вас в жизни не будет проблем.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, правильно существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях, о которых мы сейчас вам расскажем :

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 

 

Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны либо штрафом, либо исправительными работами (до 1 года), либо арестом (до 4 месяцев), либо лишением свободы (до 3 лет). Кража, совершённая группой лиц по предварительному сговору или с незаконным проникновением в жилище, помещение или хранилище, влечёт за собой более строгое наказание до 6 лет лишения свободы (статья 158 УК РФ).

Уголовная ответственность – самый строгий вид юридической ответственности.

Уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет:

         убийство;

         умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

         похищение человека;

         изнасилование;

         кража;

         грабеж;

         разбой;

         вымогательство;

         угон транспортного средства;

         умышленное уничтожение или повреждение имущества;

         терроризм ;

         захват заложника;

         заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

         хулиганство при отягчающих обстоятельствах;

         вандализм;

         хищение оружия, наркотиков;

         приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час « Правонарушение

Классный час « Правонарушение

Постепенно государство Можно пришло в упадок

Постепенно государство Можно пришло в упадок

Республики ШКИД» каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы

Республики ШКИД» каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы

Разработка классного часа на тему: "Правонарушения. Ответственность"

Разработка классного часа на тему:  "Правонарушения. Ответственность"

Да, правильно существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях, о которых мы сейчас вам расскажем : 1

Да, правильно существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях, о которых мы сейчас вам расскажем : 1

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017