Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»
Оценка 5

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
9 кл
04.03.2018
Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»
Цель: воспитывать чувства патриотизма и гражданственности Ход мероприятия. (звучит музыка) Учитель: каждый из нас знает, насколько опасна и ужасна война. Мы уже говорили с вами о концлагерях, о Молодой гвардии, о пионерах-героях. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы и мы поговорим с вами о женщинах на войне. Тема нашего классного часа - « У войны не женское лицо» Невозможно вспомнить подвиг каждого на войне, но есть воспоминания, от которых катятся слёзы, и мурашки пробегают по коже. Подвиг женщины на войне подобен свече, которая освещает путь в темноте и согревает в холод. Каждая женская жизнь- это огонь свечи…мы зажигаем 1 свечу в память о всех женщинах на войне. Представьте себе поле из 800 тысяч горящих свеч, именно столько девушек и женщин защищали Родину . (учащиеся читают по два абзаца стихотворение М. Исаковского «Русской женщине» Да разве об этом расскажешь- В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!... В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою осталась один на один. Один на один со слезами, С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И всё - без конца и без счёта- Печали, труды и заботы Пришлось на тебя на одну. Одной тебе волей-неволей,- А надо повсюду поспеть; Одна ты и дома и в поле, Одной тебе плакать и петь. За всё ты бралася без страха. И как в поговорке какой, Была ты и пряхой, и ткахой, Умела- иглой и пилой. Рубила, возила, копала- Да разве же всё перечтёшь? А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живёшь Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю, Они хорошо понимали Святую неправду твою. И воин, идущий на битву И встретить готовый её. Как клятву читал, как молитву, Далёкое имя твоё… 1945
1.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учереждение Средняя общеобразовательная школа №4 г. Бирска Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо» 9 б класс классный руководитель  Безденежных Н.И. Цель:  воспитывать чувства патриотизма и гражданственности (звучит музыка) Ход мероприятия. Учитель: каждый из нас знает, насколько опасна и ужасна война. Мы уже говорили с вами о концлагерях, о Молодой гвардии, о пионерах­героях. В этом   году   исполняется   70   лет   со   дня   Победы   и   мы   поговорим   с   вами   о женщинах на войне. Тема нашего классного часа ­ « У войны не женское лицо» Невозможно вспомнить подвиг каждого на войне, но есть воспоминания, от которых катятся слёзы, и мурашки пробегают по коже. Подвиг женщины на войне подобен свече, которая освещает путь в темноте и согревает в холод. Каждая женская жизнь­ это огонь свечи…мы зажигаем 1 свечу в память о всех женщинах на войне. Представьте себе поле из 800 тысяч горящих свеч, именно столько девушек и женщин защищали Родину . (учащиеся   читают   по   два   абзаца   стихотворение   М.   Исаковского   «Русской женщине» Да разве об этом расскажешь­ В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!... В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою осталась один на один. Один на один со слезами, С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И всё ­ без конца  и без счёта­ Печали, труды и заботы Пришлось на тебя на одну. Одной тебе волей­неволей,­ А надо повсюду поспеть; Одна ты и дома и в поле, Одной тебе плакать и петь. За всё ты бралася без страха. И как в поговорке какой, Была ты и пряхой, и ткахой, Умела­ иглой и пилой. Рубила, возила, копала­ Да разве же всё перечтёшь? А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живёшь Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю, Они хорошо понимали Святую неправду твою. И воин, идущий на битву И встретить готовый её. Как клятву читал, как молитву, Далёкое имя твоё… 1945 Какое слово у нас всегда ассоциируется со словом «женщина»? Ученик:  всё,   что   мы   знаем   о   женщине,   лучше   всего   вмещается   в слово   «милосердие».   Есть   и   другие   слова   ­   сестра,   друг.   Жена.   И   самое главное, ­ мама. Женщина даёт жизнь. Женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – это слова синонимы.  Но   на   самой   страшной   войне   20   века   женщине   пришлось   стать солдатом.   Она   не   только,   спасала,   перевязывала   раненых,   но   и   убивала, стреляла, подрывала мосты, ходила в разведку и брала пленных. Женщина убивала врага, который обрушился с невиданной жестокостью на её землю, на её дом и детей. Учитель: одна из дошедших до Берлина девушек написала на стенах Рейстага:  «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну» после войны оксфордский словарь узаконил новые русские слова ­ указ, совет и др. а какое на ваш взгляд слово следовало бы ещё добавить? Ученик:  многозначительное     русское   слово   «подвиг».   Но,   как   ни странно, ни один европейский язык не имеет слова хотя бы приблизительного значения. И если когда­нибудь в языки народов мира войдёт это слово, то в том будет доля свершенного в годы войны русской женщиной, державшей на своих   плечах   тыл,   сохранившей   детишек   и   защищавшей   страну   наравне   с мужчиной. Учитель:  женская память охватывает тот материк чувств на войне, который ускользает от взгляда   мужчины. Если мужчину захватывает война как действие, то женщина чувствовала и переносила всё иначе: бомбёжка, смерть,  страдание­   это   ещё   не   вся   война   для   женщины.  Женщина   сильнее мужчины   ощущала   быт   войны.   И   то,   что   она   запомнила,   она   вынесла   из смертельного ада. Они ещё живы, участники боёв. Но человеческая жизнь не бесконечна, продлить её может лишь память, лишь она побеждает время . (ученики рассказывают биографии героинь романа «» У войны не женское лицо») Из воспоминаний:  Клавдии Григорьевны Крохиной  Елены Сергеевны Сапрновой  Ксении Сергеевны Осадчевой  Тамары Илларионовны Давидович  Софьи Константиновны Дубняковой  Марии Семёновны Кулаковой О подвиге женщин на войне снято много фильмов, но не один из них не превзошёл фильм «А зори здесь тихие» по одноимённой повести Бориса Васильева. Давайте посмотрим отрывок из этого фильма. (просмотр последних 25 минут фильма) Итог: Можно ли победить народ, женщина которого в самый тяжёлый час   тащила   с   поля   раненого   солдата,   истекала   кровью,   но   выполняла задание. Умирала во имя жизни в то время, когда дома её ждали близкие? Нет! И подвиг этот навсегда останется в памяти людей!

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»

Разработка классного часа на тему «У войны не женское лицо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018