Классный час: «Отцы и дети»
Подготовила и провела
Галушко Светлана Николаевна
учитель истории и обществознания МБОУ лицея №6
г. Ессентуки
Цель: способствовать формированию уважения к старшим и почитания семейных традиций как условия духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Задачи:
· воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
· способствовать развитию добрых внутрисемейных отношений;
· определить важную роль старшего поколения в воспитании молодежи;
· повысить интерес учащихся к духовной культуре;
Ход классного часа:
Учитель: Тренинг «Будем знакомы»
Учащимся предлагается выбрать шар и дает характеристику выбранного цвета:
-красный – стремление к лидерству,
-желтый – тепло и доброта
-голубой – мечтательность, нежность
-зеленый – готовность к диалогу
-белый –найдут общий язык с любым человеком
Вступительное слово учителя.
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень важном в жизни: о любви, об уважении, о терпении. А начну я разговор со старой легенды, которую, наверное, знают многие.
–Много лет тому назад жил один необыкновенный народ. Славился народ молодостью и красотой, песнями и танцами. Но во всём селении не было ни одного старика. Оказывается, этот народ имел древнюю традицию. Как только человек начинал стареть, сын взваливал его на плечи и уносил далеко-далеко в горы, где и встречали старики свою смерть. Жил в этом селении Хаким, очень любил он своего отца, часто разговаривал с ним, дивился его мудрости. И с тревогой думал о том, что когда- нибудь он должен будет отнести своего отца в горы. И вот страшный день наступил.
Драгоценная ноша уже на плечах. Каждый шаг отдаётся болью. Хаким почти дошёл, и вдруг мысль пронзила его, как молния. Мысль, что скоро его самого вот так же понесёт его сын. Хаким развернулся и почти бегом кинулся назад, он бежал очень быстро, не останавливаясь ни на минуту. ОН спрятал отца, ухаживал за ним, подолгу беседовал И нагрянула однажды беда в селение. Обступили его враги, И никто не знал, что делать, растерялись люди перед нежданной бедой.
И только Хаким сказал, чтобы все, кто мог держать оружие, встали в строй, поделился военными хитростями, и враг был разбит. Все стали восхвалять, мудрость Хакима. Но он вышел на середину площади и, рассказал о том, что нарушил древнюю традицию, и только мудрые советы отца помогли спасти селение.
Отныне, в этом селении стали почитать старших, и относиться с уважением к ним.
Учитель: Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем кл. часе, о взаимоотношениях между кем мы будем говорить?
Постановка проблемы:
- о проблемах которые возникают между поколениями, детьми и взрослыми, об отношениях в семье и классный час называется «Отцы и дети»
-разберем в чем причины проблем
-постараемся найти выход из проблемных конфликтных ситуаций
-выработаем принципы гармоничных взаимоотношений
Учитель:
- Какая логическая цепочка объединяет видеоряд?
детство – юность – взрослость – старость.
И каждый из нас в своей жизни проходит все эти возрастные этапы
Так почему же возникает непонимание между поколениями?
Почему же мы, проходя одним и тем же путём, конфликтуем с разными поколениями?
(потому что старшие всегда забывают о том, что были детьми).
-В чем причины непонимания? (оценки, деньги, учеба, друзья, и тд.) - Оказывается, во всех семьях в одни и те же причины конфликтов. Значит можно выработать универсальные приемы преодоления конфликтных ситуаций (видео задача) Может ли данная ситуация стать причиной конфликта? - В чем конфликт? -Пути решения конфликта (ответы учащихся) |
(Видеофрагмент № 1) Обсуждение данного фрагмента. Примерные ответы: -наказание подростка -запрет на использование Интернета -запрет на встречи с друзьями -домашний арест и т.д. Учитель: Давайте посмотрим, как же наши герои вышли из данной ситуации. (Видеофрагмента № 2) - Как постарались решить конфликтную ситуацию старшее поколение» (видео) Есть разные способы решения проблем |
Тренинг «кулачки» Учащимся предлагается разбиться на пары, и попробовать разжать кулачок соседа. Учащиеся пробуют разные способы, силой, или договориться, и т.п.) Микроитог: Не всегда конфликтную ситуацию можно решить силовым способом А как вы считаете, что нужно, чтобы в семье строились гармоничные отношения между детьми и родителями? Практикум Учитель: Свое мнение выразите одним словом на стикерах и прикрепите их к дереву, символизирующему СЕМЬЮ (древо семейных ценностей. Обсуждение точек зрения учащихся, выработка правил построения гармоничной семьи)
Учитель: -Ребята, вы тоже вырастите и у вас будут семьи, и если вы в своей жизни будете руководствоваться этими правилами, то древо даст свои плоды. |
Учитель: Послушайте одну народную притчу. Китайская притча “Ладная семья” Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась. Хорошо детям, спокойно старикам. Решил узнать владика, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу, на которой было написано всего лишь 3 слова: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. - И всё? -Спросил владыка - Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже. - Скажите, а кто в ваших семьях чаще всего пытается разрешить конфликтные ситуации? - Не случайно первое слово, которое произносит ребенок МАМА. Именно мама становится центром семьи, именно от нее во многом зависит насколько дружной будет семья. Потому что она знает один секрет Видео социальный ролик МАМА Вывод: ( и пусть мама чуточку ближе но она всегда чувствует плечо и поддержку папы) Запомните ребята ваши родители ждут вас и ничего не просят взамен, потому что любят, и принимают вас такими какие вы есть. |
И все проблемы уйдут на второй план, если помнить всего лишь 3 правила 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.
Подведение итогов
А дом заставленный хорошим, - еще не
дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И окно с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна заполнен дом твоим теплом
И помните - сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение!
Большое спасибо за классный час
Используемая литература:
1. http://www.youtube.com/ Социальный ролик «Мама»
2. http://www.inpearls.ru/
3. http://www.liveinternet.ru/
4. http://psychology.area7.ru
5. видеофрагменты фильма «Сваты»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.