Разработка классного часа "Письма, опаленные войной" (7класс)
Оценка 4.7

Разработка классного часа "Письма, опаленные войной" (7класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
воспитательная работа
7 кл
02.09.2017
Разработка классного часа "Письма, опаленные войной" (7класс)
Классный час основан на ознакомлении учащихся с материалами ВОВ,воспитанием чувства патриотизма, с привитием любви к малой Родине. Данный классный час заключает в себе диалог учитель - ученик, тем самым весь урок основан на деятельности учащихся. Итогом является выполнение коллективно - творческой работы.
кл. час - урок мужества письма, опаленные войной.docx
УРОК МУЖЕСТВА ПО ТЕМЕ: «ПИСЬМА, ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ» Коваленко Юлия Викторовна,  классный руководитель  АОУ СОШ №4, 7 класс   воспитать   чувство   патриотизма   посредством   составления коллективного поздравительного письма ветеранам Великой Отечественной войны Цель: Задачи: 1. Познакомиться   с   картиной   А.И.   Лактионова   «Письмо   с   фронта»   и определить тему классного часа. 2. Проанализировать содержание писем солдат Красной Армии; 3. Провести   коллективно­творческую   деятельность   по   составлению поздравительного письма. 4. Рефлексия деятельности. Продукт деятельности: письмо­плакат ветеранам. Оборудование:   презентация,   проектор, индивидуальный раздаточный материал.   выставка   книг,   писем, Деятельность учителя I. Знакомство с картиной А.И. Лактионова «Письмо с фронта». Деятельность ученика Ход классного часа Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели  классного часа ­Ребята, сегодня у нас очередной урок – урок Мужества. Я предлагаю вам определить тему нашего урока. Мотивирование:  Посмотрите   на   экран,   перед   вами   картина художника А. И. Лактионова. Рассматривают картину А. И. Лактионова. Высказывают свои  предположения,  определяют тему урока. ­ Что возникает в вашем воображении?  ­ Как вы думаете, как эта картина связана с темой нашего урока? ­Какое событие запечатлено на картине?  ­Дайте ей название (Письмо с фронта). ­ Что вы знаете о письмах с фронта? ­ Кто доставлял письма с фронта? Сохранились ли в вашей семье письма с фронта? Итог: Какова тема урока? А основная цель?  обсудить   и   проанализировать   представленный II. Анализ содержание писем солдат Красной Армии.  Цель:  материал. ­Давайте   разделимся   на   группы   для   дальнейшей   работы   по анализу содержания писем с фронта. Анализировать письма с  фронта и писать письма  ветеранам. Работа в группах. Высказывают свои  предположения, опираясь Группа 1 Задание: Перед вами письма – треугольники, вы должны выбрать письмо, текст которого мог бы быть в письме с картины А. И. Лактионова. Итог:  Что   необычного   в   солдатском   письме?   Почему   оно короткое? Группа 2 Проблемное задание:  ­ Сегодня вы познакомились с фронтовыми письмами. Как вы думаете, каково значение писем военных лет? ­ Какое настроение писем? ­ Помогали ли письма побеждать? Чтение писем и работа по плану: 1. Как обращается солдат к своим родным. 2. Что он писал о себе. 3. Что сообщал о войне. 4. Что волновало солдата? Итог: Какие чувства вы испытывали, читая строки из писем? Группа 3 Исследовательское задание: Среди писем есть газета «Правда», в которой представлена статья про героическую работу военных почтальонов. Задание:  Найдите   в   данной   статье   ответ   на   вопрос   «Что такое военный треугольник?» на исследуемый материал. Работа в группах. Высказывают свои  предположения, опираясь  на исследуемый материал. Работа в группах. Высказывают свои  предположения, опираясь  на исследуемый материал. Итог: Почему письма доставлялись не в конвертах? Оценка работы групп: ­   Оцените   работу   группы   по   критериям.   Критерии   выделим вместе с вами. Критерии самооценки: ­слаженность, ­ содержательность представленного материала, ­актуальность представленной информации. Общий итог, по проделанной работе групп:  ­ Чем же являлось письмо, полученное с фронта? ­   Чем   отличалось   письмо   от   тех,   которые   мы   привыкли читать? Работа в группах. Высказывают свои  предположения, опираясь  на исследуемый материал. III. Коллективно­творческая   деятельность   по   составлению   поздравительного письма Цель: создание коллективного, поздравительного письма­плаката. Письмо ветеранам ВОВ. Складывание треугольников. ­Будем писать письмо­плакат по плану: Написание писем. 1. Приветствие,   обращение   (назвать   того,   кому предназначено письмо) 2. Рассказ о себе, о своей семье  Обсуждение. Составление   плаката   – письмо. Высказывают свое мнение. Дают оценку своей работе. 3. Слова благодарности ветеранам  ИТОГ:  Зачитаем письма, составленные ветеранам. ­Подумайте, какие слова можно сказать солдатам, защищавшим Родину?   ­   О   чем   мы   можем   написать   ветерану?   (Что   знаем   о   войне, написать слова благодарности, пожелать здоровья, рассказать о своих успехах) ­ За что благодарим ветерана? ­ О чем хотите спросить? ­ Что бы вы хотели написать в заключительной части письма? (пожелания, добрые советы и слова прощания) Итог:  У   вас   получились   треугольники.     Давайте,   приклеим эти письма на плакат – письмо. Пусть ваши слова искренней благодарности   станут   маленькой   частичкой   неоплатного долга   живых   перед   павшими,   благодарных   потомков   перед теми, кто сохранил для них Родину и свободу. IY.Рефлексия деятельности.  ­Наше занятие подходит к концу. Мысленно вернитесь к тому, о чем мы говорили  ­ Что вы запомнили? ­ Что было для вас интересным? ­ Были ли письма нужны на войне? ­ Помогали ли письма побеждать?  ­Какие мысли и чувства вызвал у вас классный час? ­Я считаю… ­Я понял… ­Я хочу… ­   Ребята,   заслушав   ваши   письма,   я   думаю,   мы   все   пришли   к всеобщему   мнению,   что   нужно   делать   каждому   человеку, подрастающему   поколения   для   того,   чтобы   сохранить   мир   на Земле.  Спасибо   всем   за   занятие.   Желаю   вам   никогда   не   узнать   в реальной жизни, что такое война.

Разработка классного часа "Письма, опаленные войной" (7класс)

Разработка классного часа "Письма, опаленные войной" (7класс)

Разработка классного часа "Письма, опаленные войной" (7класс)

Разработка классного часа "Письма, опаленные войной" (7класс)

Разработка классного часа "Письма, опаленные войной" (7класс)

Разработка классного часа "Письма, опаленные войной" (7класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017