Классный час основан на ознакомлении учащихся с материалами ВОВ,воспитанием чувства патриотизма, с привитием любви к малой Родине.
Данный классный час заключает в себе диалог учитель - ученик, тем самым весь урок основан на деятельности учащихся. Итогом является выполнение коллективно - творческой работы.
УРОК МУЖЕСТВА ПО ТЕМЕ:
«ПИСЬМА, ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ»
Коваленко Юлия Викторовна, классный руководитель
АОУ СОШ №4, 7 класс
воспитать чувство патриотизма посредством составления
коллективного поздравительного письма ветеранам Великой Отечественной войны
Цель:
Задачи:
1. Познакомиться с картиной А.И. Лактионова «Письмо с фронта» и
определить тему классного часа.
2. Проанализировать содержание писем солдат Красной Армии;
3. Провести коллективнотворческую деятельность по составлению
поздравительного письма.
4. Рефлексия деятельности.
Продукт деятельности: письмоплакат ветеранам.
Оборудование:
презентация,
проектор,
индивидуальный раздаточный материал.
выставка книг,
писем,
Деятельность учителя
I. Знакомство с картиной А.И. Лактионова «Письмо с фронта».
Деятельность ученика
Ход классного часа
Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели
классного часа
Ребята, сегодня у нас очередной урок – урок Мужества.
Я предлагаю вам определить тему нашего урока.
Мотивирование: Посмотрите на экран, перед вами картина
художника А. И. Лактионова.
Рассматривают картину А.
И. Лактионова.
Высказывают свои
предположения,
определяют тему урока.
Что возникает в вашем воображении?
Как вы думаете, как эта картина связана с темой нашего урока?
Какое событие запечатлено на картине?
Дайте ей название (Письмо с фронта).
Что вы знаете о письмах с фронта?
Кто доставлял письма с фронта?
Сохранились ли в вашей семье письма с фронта?
Итог: Какова тема урока? А основная цель?
обсудить и проанализировать представленный
II. Анализ содержание писем солдат Красной Армии.
Цель:
материал.
Давайте разделимся на группы для дальнейшей работы по
анализу содержания писем с фронта.
Анализировать письма с
фронта и писать письма
ветеранам.
Работа в группах.
Высказывают свои
предположения, опираясьГруппа 1
Задание: Перед вами письма – треугольники, вы должны выбрать
письмо, текст которого мог бы быть в письме с картины А. И.
Лактионова.
Итог: Что необычного в солдатском письме? Почему оно
короткое?
Группа 2
Проблемное задание:
Сегодня вы познакомились с фронтовыми письмами. Как вы
думаете, каково значение писем военных лет?
Какое настроение писем?
Помогали ли письма побеждать?
Чтение писем и работа по плану:
1. Как обращается солдат к своим родным.
2. Что он писал о себе.
3. Что сообщал о войне.
4. Что волновало солдата?
Итог: Какие чувства вы испытывали, читая строки из писем?
Группа 3
Исследовательское задание:
Среди писем есть газета «Правда», в которой представлена
статья про героическую работу военных почтальонов.
Задание: Найдите в данной статье ответ на вопрос «Что
такое военный треугольник?»
на исследуемый материал.
Работа в группах.
Высказывают свои
предположения, опираясь
на исследуемый материал.
Работа в группах.
Высказывают свои
предположения, опираясь
на исследуемый материал.
Итог: Почему письма доставлялись не в конвертах?
Оценка работы групп:
Оцените работу группы по критериям. Критерии выделим
вместе с вами.
Критерии самооценки:
слаженность,
содержательность представленного материала,
актуальность представленной информации.
Общий итог, по проделанной работе групп:
Чем же являлось письмо, полученное с фронта?
Чем отличалось письмо от тех, которые мы привыкли
читать?
Работа в группах.
Высказывают свои
предположения, опираясь
на исследуемый материал.
III.
Коллективнотворческая деятельность по составлению поздравительного
письма
Цель: создание коллективного, поздравительного письмаплаката.
Письмо ветеранам ВОВ. Складывание треугольников.
Будем писать письмоплакат по плану:
Написание писем.
1. Приветствие,
обращение (назвать того,
кому
предназначено письмо)
2. Рассказ о себе, о своей семье
Обсуждение.Составление плаката –
письмо.
Высказывают свое мнение.
Дают оценку своей работе.
3. Слова благодарности ветеранам
ИТОГ: Зачитаем письма, составленные ветеранам.
Подумайте, какие слова можно сказать солдатам, защищавшим
Родину?
О чем мы можем написать ветерану? (Что знаем о войне,
написать слова благодарности, пожелать здоровья, рассказать о
своих успехах)
За что благодарим ветерана?
О чем хотите спросить?
Что бы вы хотели написать в заключительной части письма?
(пожелания, добрые советы и слова прощания)
Итог: У вас получились треугольники. Давайте, приклеим
эти письма на плакат – письмо. Пусть ваши слова искренней
благодарности станут маленькой частичкой неоплатного
долга живых перед павшими, благодарных потомков перед
теми, кто сохранил для них Родину и свободу.
IY.Рефлексия деятельности.
Наше занятие подходит к концу. Мысленно вернитесь к тому, о
чем мы говорили
Что вы запомнили?
Что было для вас интересным?
Были ли письма нужны на войне?
Помогали ли письма побеждать?
Какие мысли и чувства вызвал у вас классный час?
Я считаю…
Я понял…
Я хочу…
Ребята, заслушав ваши письма, я думаю, мы все пришли к
всеобщему мнению, что нужно делать каждому человеку,
подрастающему поколения для того, чтобы сохранить мир на
Земле.
Спасибо всем за занятие. Желаю вам никогда не узнать в
реальной жизни, что такое война.