Разработка классного часа "Письма, опаленные войной" (7класс)

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час основан на ознакомлении учащихся с материалами ВОВ,воспитанием чувства патриотизма, с привитием любви к малой Родине. Данный классный час заключает в себе диалог учитель - ученик, тем самым весь урок основан на деятельности учащихся. Итогом является выполнение коллективно - творческой работы.
Иконка файла материала кл. час - урок мужества письма, опаленные войной.docx
УРОК МУЖЕСТВА ПО ТЕМЕ: «ПИСЬМА, ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ» Коваленко Юлия Викторовна,  классный руководитель  АОУ СОШ №4, 7 класс   воспитать   чувство   патриотизма   посредством   составления коллективного поздравительного письма ветеранам Великой Отечественной войны Цель: Задачи: 1. Познакомиться   с   картиной   А.И.   Лактионова   «Письмо   с   фронта»   и определить тему классного часа. 2. Проанализировать содержание писем солдат Красной Армии; 3. Провести   коллективно­творческую   деятельность   по   составлению поздравительного письма. 4. Рефлексия деятельности. Продукт деятельности: письмо­плакат ветеранам. Оборудование:   презентация,   проектор, индивидуальный раздаточный материал.   выставка   книг,   писем, Деятельность учителя I. Знакомство с картиной А.И. Лактионова «Письмо с фронта». Деятельность ученика Ход классного часа Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели  классного часа ­Ребята, сегодня у нас очередной урок – урок Мужества. Я предлагаю вам определить тему нашего урока. Мотивирование:  Посмотрите   на   экран,   перед   вами   картина художника А. И. Лактионова. Рассматривают картину А. И. Лактионова. Высказывают свои  предположения,  определяют тему урока. ­ Что возникает в вашем воображении?  ­ Как вы думаете, как эта картина связана с темой нашего урока? ­Какое событие запечатлено на картине?  ­Дайте ей название (Письмо с фронта). ­ Что вы знаете о письмах с фронта? ­ Кто доставлял письма с фронта? Сохранились ли в вашей семье письма с фронта? Итог: Какова тема урока? А основная цель?  обсудить   и   проанализировать   представленный II. Анализ содержание писем солдат Красной Армии.  Цель:  материал. ­Давайте   разделимся   на   группы   для   дальнейшей   работы   по анализу содержания писем с фронта. Анализировать письма с  фронта и писать письма  ветеранам. Работа в группах. Высказывают свои  предположения, опираясьГруппа 1 Задание: Перед вами письма – треугольники, вы должны выбрать письмо, текст которого мог бы быть в письме с картины А. И. Лактионова. Итог:  Что   необычного   в   солдатском   письме?   Почему   оно короткое? Группа 2 Проблемное задание:  ­ Сегодня вы познакомились с фронтовыми письмами. Как вы думаете, каково значение писем военных лет? ­ Какое настроение писем? ­ Помогали ли письма побеждать? Чтение писем и работа по плану: 1. Как обращается солдат к своим родным. 2. Что он писал о себе. 3. Что сообщал о войне. 4. Что волновало солдата? Итог: Какие чувства вы испытывали, читая строки из писем? Группа 3 Исследовательское задание: Среди писем есть газета «Правда», в которой представлена статья про героическую работу военных почтальонов. Задание:  Найдите   в   данной   статье   ответ   на   вопрос   «Что такое военный треугольник?» на исследуемый материал. Работа в группах. Высказывают свои  предположения, опираясь  на исследуемый материал. Работа в группах. Высказывают свои  предположения, опираясь  на исследуемый материал. Итог: Почему письма доставлялись не в конвертах? Оценка работы групп: ­   Оцените   работу   группы   по   критериям.   Критерии   выделим вместе с вами. Критерии самооценки: ­слаженность, ­ содержательность представленного материала, ­актуальность представленной информации. Общий итог, по проделанной работе групп:  ­ Чем же являлось письмо, полученное с фронта? ­   Чем   отличалось   письмо   от   тех,   которые   мы   привыкли читать? Работа в группах. Высказывают свои  предположения, опираясь  на исследуемый материал. III. Коллективно­творческая   деятельность   по   составлению   поздравительного письма Цель: создание коллективного, поздравительного письма­плаката. Письмо ветеранам ВОВ. Складывание треугольников. ­Будем писать письмо­плакат по плану: Написание писем. 1. Приветствие,   обращение   (назвать   того,   кому предназначено письмо) 2. Рассказ о себе, о своей семье  Обсуждение.Составление   плаката   – письмо. Высказывают свое мнение. Дают оценку своей работе. 3. Слова благодарности ветеранам  ИТОГ:  Зачитаем письма, составленные ветеранам. ­Подумайте, какие слова можно сказать солдатам, защищавшим Родину?   ­   О   чем   мы   можем   написать   ветерану?   (Что   знаем   о   войне, написать слова благодарности, пожелать здоровья, рассказать о своих успехах) ­ За что благодарим ветерана? ­ О чем хотите спросить? ­ Что бы вы хотели написать в заключительной части письма? (пожелания, добрые советы и слова прощания) Итог:  У   вас   получились   треугольники.     Давайте,   приклеим эти письма на плакат – письмо. Пусть ваши слова искренней благодарности   станут   маленькой   частичкой   неоплатного долга   живых   перед   павшими,   благодарных   потомков   перед теми, кто сохранил для них Родину и свободу. IY.Рефлексия деятельности.  ­Наше занятие подходит к концу. Мысленно вернитесь к тому, о чем мы говорили  ­ Что вы запомнили? ­ Что было для вас интересным? ­ Были ли письма нужны на войне? ­ Помогали ли письма побеждать?  ­Какие мысли и чувства вызвал у вас классный час? ­Я считаю… ­Я понял… ­Я хочу… ­   Ребята,   заслушав   ваши   письма,   я   думаю,   мы   все   пришли   к всеобщему   мнению,   что   нужно   делать   каждому   человеку, подрастающему   поколения   для   того,   чтобы   сохранить   мир   на Земле.  Спасибо   всем   за   занятие.   Желаю   вам   никогда   не   узнать   в реальной жизни, что такое война.

Посмотрите также