"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".
Оценка 4.8

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
07.05.2018
"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".
Материал дан для классных руководителей начальных классов по воспитанию правильного поведения детей на дороге и построен в занимательной форме. Загадки, творческие задания не дадут заскучать ученику на уроке. Но в первую очередь материал несёт познавательный характер и направлен на воспитание безопасности жизнедеятельности.Классный час. Тема: «Пожилые люди на дороге. Конкурсы для пешеходов». Цель: • воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям (матери, отца, бабушку, дедушку); • прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; • учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей; • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице; Оборудование: презентация, полоски цветной бумаги у каждого на столе, листы А-4 с буквами ПДД на доске, рисунки по ПДД, светоотражательные полоски.
Классный час по ПДД.docx
Классный час. Тема: «Пожилые люди  на дороге. Конкурсы для пешеходов». Цель:  воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания,  отзывчивости, к пожилым людям (матери, отца, бабушку, дедушку);  прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в  делах, уметь своими поступками приносить им радость;  учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки  товарищей;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся  на улице; Оборудование: презентация, полоски цветной бумаги у каждого на  столе, листы А­4 с буквами ПДД на доске, рисунки по ПДД,  светоотражательные полоски. Ход проведения. Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы. Несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.     Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только   удобствами   –   он   может   стать   причиной   несчастий.   Растёт   поток машин, на улицах становится небезопасно.  Сегодня наш классный час посвящен пожилым людям, которым очень трудно переходить дорогу из­за слишком загруженной машинами дороги. Им нужны наши поддержка и помощь. В каждой стране есть категория людей, которые требуют особого внимания и заботы. Это ­ люди пожилого возраста. В России проживает несколько миллионов людей этой категории.По данным института геронтологии   Россия   ­   страна   долгожителей.   Из­за   физиологических изменений,   происходящих   в   организме   с   возрастом,   пожилые   пешеходы становятся очень уязвимы в дорожных ситуациях. Необходимо задуматься и об   одиноких   пожилых   людях,   которым   некому   сходить   за   продуктами, оплатить коммунальные услуги, помочь зайти в автобус. Зимой ситуация еще более   осложняется.   В   тёмное   время   суток,   на   обледеневших   дорогах   и тротуарах, пожилому человеку очень сложно и опасно передвигаться. Именно поэтому, чтобы привлечь особое внимание неравнодушных людей, мы сегодня проводим   это   занятие   по   воспитанию   ответственности   за   обеспечение безопасности   близких   и   родных   людей,   проявлению   внимания   и   заботы   к постороннему   пожилому   человеку   в   дорожной   ситуации.   Сегодня   для   вас просто дедушки и бабушки. Отряд ЮИД. 1. В основном ДТП происходят по причине несоблюдения  самими пешеходами правил дорожного движения и элементарных правил  безопасности. К сожалению, часто жертвами собственной беспомощности или  халатности водителей становятся люди преклонного возраста. Причинами  необдуманного или неосторожного поведения пожилых граждан являются  возрастные изменения психики и физиологические особенности организма.  Действительно, пожилые люди, в силу возраста, не могут усвоить все  новшества — будь то новый бытовой прибор или особенности дорожной  обстановки. Есть, конечно же, и те, кто неукоснительно соблюдают закон,  да ещё могут дать пример молодым.  Игра “Разрешается – запрещается” (Учитель и дети хором)   ­ Играть на мостовой…(запрещается) ­ Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) ­ Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) ­ Идти толпой по тротуару…(разрешается) ­ Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) ­ Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) ­ Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) ­ Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) ­ Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) ­ Идти по тротуару слева…(запрещается) ­ Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) ­ Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) ­ Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) ­ Уважать правила дорожного движения…(разрешается) 2. Стоит   ли   рисковать   своим   здоровьем   и   жизнью   ради   желания   перейти дорогу   в   неположенном   месте   или   на   красный   сигнал   светофора?   К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом   об   особенностях   своего   организма,   которые   нужно   учитывать   и   о которых не надо забывать. 3. Даже   переходя   дорогу   на   зеленый   сигнал   светофора,   вы   можете   стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. То есть, переходя   дорогу   по   Правилам   все   равно   нужно   быть   предельно внимательным. Еще более внимательным приходится быть пешеходу, когда он пытается перейти дорогу в нарушение установленных Правил. Опасность, в виде   приближающегося   автомобиля,   может   появиться   в   любой   момент.   А смотреть   и   видеть,   слушать   и   слышать   или   думать,   что   контролируешь ситуацию и контролировать – это, согласитесь, разные понятия. 4.   Что,   прежде   всего,   может   помешать   пожилому   пешеходу,   правильно оценить   окружающую   дорожную   обстановку? Наряду   с жизненным   опытом и мудростью,   пожилому   человеку   зачастую   трудно   предвидеть   дорожную ситуацию, предположить, что же может произойти, если он поступит тем или иным   образом,   например,   выберет   место   для   перехода   проезжей   части. Стоит сказать, что   огромный   риск   создаёт   нарушение   ПДД   при   выходе на проезжую часть. Среди прочих условий, затрудняющих переход проезжей части, либо движение вдоль дороги для пешеходов, это недостаток освещения вдоль   дорог,   особенно   проходящих   вдоль   населённых   пунктов и необустроенные обочины или тротуары. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения». а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный,  желтый, зелёный) б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп) в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход) е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе) ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) ж) Номер телефона скорой помощи.(03) з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход) и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится? (показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах  запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт  питания», « Больница».) 5.   Это   заставляет   пожилых   людей   двигаться   по проезжей   части   дороги, зачастую спиной к движению, то есть таким образом, что водителю наиболее трудно увидеть такого пешехода. Грустно то, что именно для этой категории участников   дорожного   движения   последствия   ДТП   часто   становятся непоправимыми.   В силу   возрастных   изменений   в головном   мозге   зрение и реакция   на угрозу   значительно   ухудшаются.   Анатомические   изменения в хрусталике   глаза   приводят   к снижению   остроты   зрения,   особенно периферического, то есть бокового. 6. Таким образом, пожилым людям трудно фиксировать взгляд на предметах, они   плохо   видят   или   совсем   не видят   того,   что   находится   сбоку   от них. Поэтому   им трудно   увидеть   несущуюся   в их сторону   машину и,  тем   более, оценить её реальную скорость и расстояние до неё. Это даёт нам понять, что пожилые   люди,   нуждаются в дополнительном внимании и особом отношении как участники дорожного движения.   Необходимо   задуматься   об одиноких   пожилых   людях,   которым некому   сходить   за продуктами,   оплатить   коммунальные   услуги,   подвезти до дачи, помочь зайти в автобус.   бабушки   и дедушки,   наши   родители, Решение проблемных ситуаций в группах Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей, и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности,   помощи.   Давайте   мы   с   вами   решим,   как   вам   поступить   в проблемных ситуациях. Ситуация 1: Бабушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как   ей   перейти   дорогу.   Тут   подошел   мальчик   Вова.   Старушка   попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: ­ Правила дорожного движения учить надо было в школе! Проинсценируйте, как бы вы поступили. (Ответы учащихся) Ситуация 2: Дедушка выходит из автобуса и тормозит всех людей, которые выходят за ним. Как вы поступите? (Ответы учащихся) Ситуация 3: Автобус еще не остановился около остановки, а бабушка встала и стоит. Ваши действия? (Ответы учащихся) Ситуация   4:   Пожилой   человек   переходит   дорогу   не   по   пешеходному переходу. Ваши действия. (Ответы учащихся)  Физминутка: игра «Перейди улицу» У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а на обратной стороне — тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В классе проводят две   параллельные   линии,   одна   от   другой   на   расстоянии   3—5   шагов.   Это улица. Игроки становятся за одной чертой. Когда   ведущий   делает   взмах   зеленым   кружком,   играющие   делают   шаг вперед, красным ­ шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Отряд   ЮИД   1. Вот   таких   правил   безопасности   мы рекомендуем придерживаться   уважаемым   пожилым   людям   при   движении   по дорогам. Об этом стоит поговорить взрослым детям со своими родителями, бабушками и дедушками,   родными.   А всем   неравнодушным   людям   проявить   немного внимания и заботы и к постороннему пожилому человеку на дороге. 2. Выйти   из дома   заблаговременно,   чтобы   осталось   время   про   запас. Пожилому человеку необходимо ходить по улице не спеша. 3. Не рекомендуется   ускорять   шаг   или   бежать.   В любом   случае   перед переходом   дороги   замедлить   шаг   и переходить размеренно, без   спешки, наблюдая за движением на дороге.  4. Увидев   автобус,   стоящий   на противоположной   стороне,   не спешите, и не бегите.   Напомните   пожилому   человеку,   что   это   опасно   и лучше подождать следующего автобуса.  5. Посоветуйте пожилому человеку переходить улицу не наискосок, а строго прямо.   Нужно   напомнить,   что   это   делается   для   лучшего   наблюдения за автомобилями и для прохождения наименьшего пути.  6. Там,   где   есть   светофор,   переходить   дорогу   можно   только   на зеленый сигнал, наблюдая за дорогой слева и справа. Важно осознать, что на красный и желтый сигнал дорогу не переходят, даже если нет машин. 7. При   переходе   улицы   и на остановке,   в ожидании   автобуса,   попросите пожилого человека не выходить на проезжую часть. Ученик. Здесь на посту, в любое время Дежурный ­ ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. С. Михалков 1. Помните! Переход проезжей части возможен лишь в специально указанных дорожной   разметкой   местах   или   вблизи   соответствующего   знака.   В   иных случаях переходить дорогу необходимо, убедившись в отсутствии транспорта или просчитав безопасное расстояние до движущегося автомобиля. Однако для   пожилых   людей   во   многих   случаях   эта   задача   становится непосильной. «Люди   преклонного   возраста   относятся   к   наиболее   уязвимой категории участников дорожного движения. В силу возрастных особенностей они не всегда могут правильно оценить ситуацию на дороге, поэтому зачастую подвергают свою жизнь неоправданному риску. 2. Погуляйте   с родным   человеком,   пройдите   по тем   маршрутам,   где   ему приходится   часто   ходить.   Не допускайте   в своем   поведении   нарушение правил.   Анализируйте   ошибки   пешеходов,   допустивших   на ваших   глазах ту или иную оплошность в соблюдении правил. 3. И,   конечно же,   подарите   и прикрепите   светоотражатель   на сумку   или на одежду близкого человека. Так вы обозначите его в сумерках и в тёмное время суток. Учитель: Как тяжела старость, когда человек одинок. Мы должны проявлять к таким людям особую заботу и внимание. Посмотрите вокруг и увидите, что рядом с вами живут те, кто нуждается в вашем сочувствии, в вашей помощи, в добром   отношении. Надо   понимать,   что   надеяться   на то,   что   ситуация на дорогах разрешится сама собой — неосмотрительно и наивно. Как обычно, защита   необходима   самым   уязвимым   членам   нашего   общества —   детям и старикам. Сотрудники   патрульно­постовой   службы   обращают   внимание автовладельцев на необходимость быть предельно внимательными к пожилым людям на дороге. Учитель:  У каждого из вас есть бабушки и дедушки. Расскажите, как вы с ними проводите время. Как и где они живут. (По возможности, всем нужно дать высказаться понемногу). Учитель: Проявлять интерес к жизни пожилых людей каждый день – забота каждого. 1. Пешеходов   следует   пропускать,   даже   если   они   не   успели   пересечь проезжую   часть   на   разрешающий   знак   светофора.   При   подъезде   к нерегулируемому пешеходному переходу надо снижать скорость – это место   пожилые   люди   и   дети   считают   безопасным   для   пересечения проезжей части. Сегодня наезд на «зебре» лидирует в статистике всех ДТП   с   участием именно   пожилых   людей,   нет.   Однако   и   так понятно: дети, и  старики страдают чаще  других.  Если  молодые  люди еще   могут   успеть   увернуться   от   водителя­лихача,   то   пожилые люди порой   просто   не   замечают   угрозы.   Но   и   с   самих   пешеходов   нельзя снимать всю ответственность, полагают в ГИБДД. Учитель: Ребята, а теперь пусть каждый из вас напишет на цветной полоске, что полезного, хорошего он сделал для пожилых людей. При помощи этих полосок мы выложим очень нужное и важное слово для каждого пожилого человека. (ДОБРОТА) 2 Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в полной мере – является гарантией их безопасности на дороге. В большинстве случаев водители   совершают   наезд   на   пожилых   пешеходов,   в   местах,   где   они   не ожидают их появления на дороге вблизи транспортного средства. Учитель: Я очень надеюсь и верю, что наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой. Они   заслужили   наше   почтение   и   уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители ­ слабыми и старенькими. Вместе: Госавтоинспекция   обращается   ко   всем   участникам   дорожного движения:  «Будьте внимательны к своим пожилым родителям, родственникам, соседям. Не отпускайте их одних на улицу, особенно в темное время суток, усильте контроль за их безопасностью. Берегите себя и своих близких!» Награждение.  Учитель: Всем активным участникам нашего классного часа вручается светоотражатель. Подарите его вашим дедушкам или бабушкам и выходите с ними гулять в вечернее время.

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".

"Разработка классного часа по правилам дорожного движения в начальной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018