Разработка классного часа «Порядок в семье- порядок в государстве»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
6 кл
31.03.2017
Классный час Порядок в семье- порядок в государстве
Цели:
1.Расширить представления учащихся о роли семьи в обществе, об обязанностях членов семьи, об истории возникновения семьи.
2. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.
Оформление:
1. Плакаты «Семья - маленькое государство», «Государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство»
2)Плакат с изображением дома
3) Пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и стены помогают», «Дом красив углами и пирогами», «Мой дом - моя крепость!», « Держись друга старого, а дома нового»
Форма проведения: классный час
Ход:
Звучит песня «Родительский дом»
Ведущий: - У семьи и государства есть много общего. Сегодня мы с вами совершим путешествие под названием «Семья», и узнаем, что же общего у государства и семьи.
Ведущий: - А что для семьи в первую очередь необходимо? (дом)
-Кто покровитель жилища и живущих в нём людей? (домовой)
-Домовой-это добрый дух, и считалось, что без домового не будет согласия, порядка в доме, не пойдут дела. Семья, когда заселяется в новый дом, зовёт к себе домового : « Домовой, домовой, иди к нам жить на новое место». Давайте тоже позовём домового к себе.
Входит домовой
Домовой: - Здравствуйте, ребята, я - домовой. Испокон веков считалось, что в доме хозяин - я. Положит бабка скалку, а найти не может - домовой спрятал. Оставил дед топор в одном месте, а нашёл в другом - домовой шалит. Дом даёт нам тепло, уют и покой. В нём едим, пьём, работаем, нянчим детей.
Ученица:
В семейном кругу мы с вами живём,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ - родительский дом.
Ведущий:
-Какие пословицы о доме, о семье вы знаете?
-Давайте соберём пословицы:
1.В гостях хорошо, а дома - лучше.
2.Дома и стены помогают.
3.Держись друга старого, а дома нового.
4.Мой дом - моя крепость!
-Объясните смысл пословиц (ответы детей)
Ведущий:
-В каждом государстве есть главный человек. Кто он? (президент)
-А в семье кто главный?
-Испокон веков считалось, что в доме главой является муж, отец. Он кормилец и опора. А женщина - домохозяйка, хранительница очага, а главное -женщина-мать.
Ученица:
Всё в нашем доме пахнет мамой.
Стихи, написанные ей
И мной заученные гаммы,
Звоночек у входных дверей,
Мамулей пахнет день вчерашний
И мой полёт в цветастом сне
Усатый кот, как мы, домашний,
И паутина на стене,
И строчки на моей рубашке,
Всё пахнет мамочкой моей.
И даже чай у папы в чашке,
И чудный смех моих друзей.
Моя подушка пахнет мамой,
Ей пахну я совсем не зря
И пахнет ей, любимой самой,
Листок в душе календаря.
Ведущий:
-В любом государстве есть законы. Каждая семья тоже живёт по своим законам, правилам.
-Расскажите, по каким правилам живёт ваша семья? (ответы детей)
-А какие главные правила существуют в семье?
На доске:
1.Помогать друг другу.
2.Уважать друг друга.
3.Соблюдать порядок.
-А какое чувство объединяет семью? (любовь)
Ученик:
Любовь ещё не всё: не хлеб и не вода,
Не крыша в ливень, не нагим одежда,
Не ствол, плывущий к тонущим,
Когда уже иссякли силы и надежда.
Не заменяет воздуха любовь,
Когда дыханья в лёгких не хватает,
Не сращивает кость, не очищает кровь,
Но без любви порою умирают!
Ведущий:
-У каждого государства есть своя история. А у семьи есть история?
-Как вы понимаете смысл пословицы «Без корня и полынь не растёт» (ответы детей)
-А что является корнями для человека?
Есть такая наука, которая изучает родственные связи, она называется генеалогия.
Мы составляли генеалогическое дерево, давайте расскажем о своей семье. Свою историю семьи (выступления детей)
Ведущий:
-Правительство заботится о семьях, живущих в государстве.
Принимаются разные законы, например, выплачиваются детские пособия семьям, многодетным семьям также выплачиваются денежные пособия.
-Человек рождён для счастья. Есть такое понятие - семейное счастье.
-Что значит счастье для вас? (ответы детей)
Счастье для родителей, стариков?
-Если будет мир и понимание в государстве, государство будет развиваться и процветать. Если будет мир и понимание в семье, семья также будет счастливой.
-Я хочу пожелать вам и вашим семьям счастья, здоровья, мира, удачи!Классный час Порядок в семье- порядок в государстве
Цели:
1.Расширить представления учащихся о роли семьи в обществе, об обязанностях членов семьи, об истории возникновения семьи.
2. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.
Оформление:
1. Плакаты «Семья - маленькое государство», «Государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство»
2)Плакат с изображением дома
3) Пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и стены помогают», «Дом красив углами и пирогами», «Мой дом - моя крепость!», « Держись друга старого, а дома нового»
Форма проведения: классный час
Ход:
Звучит песня «Родительский дом»
Ведущий: - У семьи и государства есть много общего. Сегодня мы с вами совершим путешествие под названием «Семья», и узнаем, что же общего у государства и семьи.
Ведущий: - А что для семьи в первую очередь необходимо? (дом)
-Кто покровитель жилища и живущих в нём людей? (домовой)
-Домовой-это добрый дух, и считалось, что без домового не будет согласия, порядка в доме, не пойдут дела. Семья, когда заселяется в новый дом, зовёт к себе домового : « Домовой, домовой, иди к нам жить на новое место». Давайте тоже позовём домового к себе.
Входит домовой
Домовой: - Здравствуйте, ребята, я - домовой. Испокон веков считалось, что в доме хозяин - я. Положит бабка скалку, а найти не может - домовой спрятал. Оставил дед топор в одном месте, а нашёл в другом - домовой шалит. Дом даёт нам тепло, уют и покой. В нём едим, пьём, работаем, нянчим детей.
Ученица:
В семейном кругу мы с вами живём,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ - родительский дом.
Ведущий:
-Какие пословицы о доме, о семье вы знаете?
-Давайте соберём пословицы:
1.В гостях хорошо, а дома - лучше.
2.Дома и стены помогают.
3.Держись друга старого, а дома нового.
4.Мой дом - моя крепость!
-Объясните смысл пословиц (ответы детей)
Ведущий:
-В каждом государстве есть главный человек. Кто он? (президент)
-А в семье кто главный?
-Испокон веков считалось, что в доме главой является муж, отец. Он кормилец и опора. А женщина - домохозяйка, хранительница очага, а главное -женщина-мать.
Ученица:
Всё в нашем доме пахнет мамой.
Стихи, написанные ей
И мной заученные гаммы,
Звоночек у входных дверей,
Мамулей пахнет день вчерашний
И мой полёт в цветастом сне
Усатый кот, как мы, домашний,
И паутина на стене,
И строчки на моей рубашке,
Всё пахнет мамочкой моей.
И даже чай у папы в чашке,
И чудный смех моих друзей.
Моя подушка пахнет мамой,
Ей пахну я совсем не зря
И пахнет ей, любимой самой,
Листок в душе календаря.
Ведущий:
-В любом государстве есть законы. Каждая семья тоже живёт по своим законам, правилам.
-Расскажите, по каким правилам живёт ваша семья? (ответы детей)
-А какие главные правила существуют в семье?
На доске:
1.Помогать друг другу.
2.Уважать друг друга.
3.Соблюдать порядок.
-А какое чувство объединяет семью? (любовь)
Ученик:
Любовь ещё не всё: не хлеб и не вода,
Не крыша в ливень, не нагим одежда,
Не ствол, плывущий к тонущим,
Когда уже иссякли силы и надежда.
Не заменяет воздуха любовь,
Когда дыханья в лёгких не хватает,
Не сращивает кость, не очищает кровь,
Но без любви порою умирают!
Ведущий:
-У каждого государства есть своя история. А у семьи есть история?
-Как вы понимаете смысл пословицы «Без корня и полынь не растёт» (ответы детей)
-А что является корнями для человека?
Есть такая наука, которая изучает родственные связи, она называется генеалогия.
Мы составляли генеалогическое дерево, давайте расскажем о своей семье. Свою историю семьи (выступления детей)
Ведущий:
-Правительство заботится о семьях, живущих в государстве.
Принимаются разные законы, например, выплачиваются детские пособия семьям, многодетным семьям также выплачиваются денежные пособия.
-Человек рождён для счастья. Есть такое понятие - семейное счастье.
-Что значит счастье для вас? (ответы детей)
Счастье для родителей, стариков?
-Если будет мир и понимание в государстве, государство будет развиваться и процветать. Если будет мир и понимание в семье, семья также будет счастливой.
-Я хочу пожелать вам и вашим семьям счастья, здоровья, мира, удачи!
Порядок в семье- порядок в государстве.docx
Классный час Порядок в семье порядок в государстве
Цели:
1.Расширить представления учащихся о роли семьи в обществе, об обязанностях членов семьи,
об истории возникновения семьи.
2. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.
Оформление:
1. Плакаты «Семья маленькое государство», «Государствоэто большая семья, а семьяэто
маленькое государство»
2)Плакат с изображением дома
3) Пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и стены помогают», «Дом красив
углами и пирогами», «Мой дом моя крепость!», « Держись друга старого, а дома нового»
Форма проведения: классный час
Звучит песня «Родительский дом»
Ведущий: У семьи и государства есть много общего. Сегодня мы с вами совершим
путешествие под названием «Семья», и узнаем, что же общего у государства и семьи.
Ход:
Ведущий: А что для семьи в первую очередь необходимо? (дом)
Кто покровитель жилища и живущих в нём людей? (домовой)
Домовойэто добрый дух, и считалось, что без домового не будет согласия, порядка в доме, не
пойдут дела. Семья, когда заселяется в новый дом, зовёт к себе домового : « Домовой, домовой,
иди к нам жить на новое место». Давайте тоже позовём домового к себе.
Входит домовой
Домовой: Здравствуйте, ребята, я домовой. Испокон веков считалось, что в доме хозяин я.
Положит бабка скалку, а найти не может домовой спрятал. Оставил дед топор в одном месте, а
нашёл в другом домовой шалит. Дом даёт нам тепло, уют и покой. В нём едим, пьём, работаем,
нянчим детей.
Ученица:
В семейном кругу мы с вами живём,
Основа основ родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ родительский дом.
Ведущий:
Какие пословицы о доме, о семье вы знаете?
Давайте соберём пословицы:
1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2.Дома и стены помогают.
3.Держись друга старого, а дома нового.
4.Мой дом моя крепость!
Объясните смысл пословиц (ответы детей)
Ведущий:
В каждом государстве есть главный человек. Кто он? (президент)
А в семье кто главный?
Испокон веков считалось, что в доме главой является муж, отец. Он кормилец и опора. А
женщина домохозяйка, хранительница очага, а главное женщинамать.
Ученица:
Всё в нашем доме пахнет мамой. Стихи, написанные ей
И мной заученные гаммы,
Звоночек у входных дверей,
Мамулей пахнет день вчерашний
И мой полёт в цветастом сне
Усатый кот, как мы, домашний,
И паутина на стене,
И строчки на моей рубашке,
Всё пахнет мамочкой моей.
И даже чай у папы в чашке,
И чудный смех моих друзей.
Моя подушка пахнет мамой,
Ей пахну я совсем не зря
И пахнет ей, любимой самой,
Листок в душе календаря.
Ведущий:
В любом государстве есть законы. Каждая семья тоже живёт по своим законам, правилам.
Расскажите, по каким правилам живёт ваша семья? (ответы детей)
А какие главные правила существуют в семье?
На доске:
1.Помогать друг другу.
2.Уважать друг друга.
3.Соблюдать порядок.
А какое чувство объединяет семью? (любовь)
Ученик:
Любовь ещё не всё: не хлеб и не вода,
Не крыша в ливень, не нагим одежда,
Не ствол, плывущий к тонущим,
Когда уже иссякли силы и надежда.
Не заменяет воздуха любовь,
Когда дыханья в лёгких не хватает,
Не сращивает кость, не очищает кровь,
Но без любви порою умирают!
Ведущий:
У каждого государства есть своя история. А у семьи есть история?
Как вы понимаете смысл пословицы «Без корня и полынь не растёт» (ответы детей)
А что является корнями для человека?
Есть такая наука, которая изучает родственные связи, она называется генеалогия.
Мы составляли генеалогическое дерево, давайте расскажем о своей семье. Свою историю семьи
(выступления детей)
Ведущий:
Правительство заботится о семьях, живущих в государстве.
Принимаются разные законы, например, выплачиваются детские пособия семьям, многодетным
семьям также выплачиваются денежные пособия.
Человек рождён для счастья. Есть такое понятие семейное счастье.
Что значит счастье для вас? (ответы детей)
Счастье для родителей, стариков?
Если будет мир и понимание в государстве, государство будет развиваться и процветать. Если
будет мир и понимание в семье, семья также будет счастливой.
Я хочу пожелать вам и вашим семьям счастья, здоровья, мира, удачи! Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі»
мемлекеттік мекемесінің «№87 негізгі орта мектебі» КММ
КГУ «Основная средняя школа №87» акимата города Караганды
государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»
«Порядок в семье порядок в
государстве»
Подготовила: кл.руководитель 5 А класса
Каниева Г.У.
Разработка классного часа «Порядок в семье- порядок в государстве»
Разработка классного часа «Порядок в семье- порядок в государстве»
Разработка классного часа «Порядок в семье- порядок в государстве»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.