Разработка классного часа.
Тема: «Россия наша Родина!»
5 класс.
Цель: формировать представление учащихся о России как о многонациональном и
многоконфессиональном государстве.
Задачи: 1. познакомить учащихся с многонациональным составом нашей страны;
2. формировать представление о многоконфессиональности населения;
3. воспитание любви и уважения к Родине, к своему родному краю, людям.
Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица,
президент, государственные символы.
Оборудование: презентация, дерево толерантности, листочки для учащихся.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Актуализация ЗУНов.
Перед вами зашифрованная надпись. По буквам алфавита прочитайте, пожалуйста.
18, 16, 19, 19, 10, 33 16, 20, 6, 25, 6, 19, 20, 3, 16 17,16, 5, 10, 15, 1
(Россия – отечество родина)
Как часто вам приходится слышать эти слова? (варианты ответа)
3. Сообщение темы и цели классного часа.
4. Работа по теме.
Что такое Отечество, Родина?
А почему мы решили, что именно Россия наше отечество? Откуда мы знаем, что
здесь жили наши предки? (Возможные варианты ответа необходимо вывести на
археологические находки).
Все предметы, созданные человеком, относят к понятию материальный мир.
Приведите примеры современного материального мира.
А что такое духовный мир?
Правильно, это наши традиции, обычаи, сказки, былины, письменность, язык и т.д.
Работа в группах (работают на листочках).
Приведите примеры для данных понятий по двум столбикам:
Духовный мир Материальный мир
Проверка.
Рефлексия.
Какими дорогами нам шагать, чтобы поддерживать свой духовный мир?
Что такое культурные традиции?
Религиозные морально этические культуры нормы?
Что значит «религиозная культура»?
Какие религии вы знаете?
Какие особенности отличают друг от друга каждую религию?
Работа в группах (работают на листочках):
Что такое «морально этические нормы»? На чем основаны эти нормы?
Проверка.
Рефлексия. Добро, милосердие, справедливость, честь, долг. Так, значит, неважно какой ты
национальности, и какую религию ты исповедуешь, поскольку ориентируешься ты на
одно и то же.
5. Презентация «Наша Родина» (презентация сопровождается чтением стихотворений
детей).
Слайды 1, 2.
Что мы Родиной зовём?
И берёзки, вдоль которых
Дом, где мы с тобой живём,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Наши праздники и песни,
Поле с тонким колоском,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
И под небом синимсиним
Всё, что в сердце бережём,
Флаг России над Кремлём.
Слайд 3.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Слайд 4.
Белый цвет – берёзка.
Синий неба цвет.
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Слайд 5.
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Слайд 6.
Он царя Петра творенье,
Кораблей заморских флаги,
Город славы, городсад,
Вдоль Невы дворцов парад.
Слайд 7.
Города старинные, словно птицылебеди,
Звон колоколов. Суздаль и Ростов.
На широкой Волге Башенки резные,
Тверь и Кострома, чудотерема. Города старинные, Новгород на Волхове,
Крепость на реке. Муром на Оке.
Здесь дружины храбрые
В бой вели князья,
Конного и пешего
Недруга разя.
Слайд 8.
Города старинные
Мастерами славные.
Улицы кузнечные,
Улицы гончарные.
Площади торговые,
Праздничные ярмарки –
Из Ельца матрёшки,
А из Тулы пряники.
Города старинные
К солнышку лицом –
Для России стали
Золотым кольцом.
Слайд 9.
Если долгодолгодолго
В самолёте нам лететь.
Если долгодолгодолго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Слайд 10.
Ладога, Ладога,
В небе чаек гам.
Мы плывём на остров,
Остров Валаам.
Ладога, Ладога,
Голубая ширь.
На скалистом озере
Чудомонастырь.
Ладога, Ладога,
Красота земли,
Голубика – ягода В капельках зари.
Слайд 11.
На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.
Слайд 12.
Вы на Волге были?
Были.
Что вы делали?
Удили.
Кто попался на крючок?
Нам попался судачок.
Как не верить вам, ребята?
Волга рыбою богата.
В стороне степной песни нам поют,
Землю сушит зной. Молока дают.
Здесь растят коней,
Как растят детей.
Слайд 13.
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
Слайд 14.
Живут в России разные.
У каждого народа
Народы с давних пор.
Язык свой и народ.
Одним – тайга по нраву,
Один – черкеску носит,
Другим – степной простор.
Другой надел халат.
Вывод:
Посмотрите, как много людей живет в России, и все мы среди них.
И все мы разные, но нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас
ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их
настроение, стараться никого не обижать. Все мы разные: по внешности, по характеру,
по национальности, мировоззрению, но тем не менее у нас много общего. Давайте
вместе назовем эти сходства и различия.
6. Работа в группах: ЛЮДИ
СХОДСТВА РАЗЛИЧИЯ
У вас на столах лежат разноцветные листы бумаги. На одном вы пишете сходства, а на
другом – различия.
(Затем листочки вывешиваются под соответствующие заголовки на доске и
зачитываются).
Проверка.
Рефлексия.
7. Обсуждение.
1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?
3. Какие религии вы знаете?
4. Как вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических
недостатков у человека?
6. Как общаются между собой старые и молодые люди?
Вывод:
О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье
и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои
мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура.
Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма
распространенное явление в нашей жизни. Она возникает изза боязни неизвестного,
ожидания враждебности со стороны другой группы. Может быть, гораздо проще жить в
мире, где все люди одинаковые? Представим себе, что наступит время, когда все люди
на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма
знаний и т.д.)
1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что все мы разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?
Вывод:
Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо
научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.
А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга?
Индивидуальная работа (на листочках).
Я предлагаю каждому из вас подписать листочки и написать о какихто трех
признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих
достоинств или талантов, жизненных принципов, внешних данных, черты характера.
Информация должна носить позитивный характер. Я зачитаю ваши записи, а вы
попробуете отгадать автора утверждений.
(Чтение учителем листочков учащихся, согласившихся на озвучивание их работы).
Видите как хорошо, что все люди разные, не похожи друг на друга: мы становимся
интересны друг другу, можем найти нестандартные решения проблем, учимся друг у
друга. Наша жизнь – как большой театр, а мы с вами – актеры. У каждого из нас свои роли.
8. Индивидуальная работа (на листочках).
Запишите на листочках: КТО Я? После этого напишите свои жизненные «роли»:
ученик, сын, внук, друг, помощник и т. д.
Давайте посмотрим, что вы написали (проверка).
Можно наверняка добавить к списку ролей и «сосед», и «знакомый», и «пассажир»…
У каждого из нас этих ролей много. Одни роли приходят и уходят, другие остаются
навсегда. Одни нам нравятся, а другие нет, и мы хотим от них скорее избавиться.
Просто все воспринимают нас поразному, да и мы относимся ко всем поразному. Если
бы мы с большей долей терпения, уважения, симпатии, понимания относились друг к
другу, то и роли в жизни нам исполнять было бы проще.
9. Творческая работа «Дерево толерантности».
У вас на столах есть зеленые листочки, где вы напишите, что надо сделать, чтобы
школа стала «Пространством толерантности», то есть, чтобы отношения в ней стали
как можно более толерантными. Эти листочки приклеиваем на символический рисунок
дерева без листьев (дерево на доске).
10. Итог:
И еще раз вернемся к вопросу «Все мы разные – хорошо это или плохо?» (ответы
детей).
А сейчас я приглашаю вас на заключительные «Техасские объятия». Давайте встанем
в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положим руки друг другу
на плечи, поднимем правую ногу и вытянем ее к центру круга (затем по команде все
делают шаг внутрь).
11. Рефлексия:
Сколько народов проживает на нашей территории?
А какую религию они исповедуют?
А какие у них культурные традиции?
Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.
Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.
Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.
Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.
Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.
Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.