Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.
Оценка 5

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.10.2018
Разработка классного часа «Россия - наша Родина!»  5 класс.
Презентация
Публикация является частью публикации:
Кл. час Россия - наша Родина.doc
Разработка классного часа. Тема: «Россия ­ наша Родина!»  5 класс. Цель: формировать представление учащихся о России как о многонациональном и  многоконфессиональном государстве.  Задачи: 1. познакомить учащихся с многонациональным составом нашей страны; 2. формировать представление о многоконфессиональности населения; 3. воспитание любви и уважения к Родине, к своему родному краю, людям. Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица,  президент, государственные символы.  Оборудование: презентация, дерево толерантности, листочки для учащихся. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Актуализация ЗУНов. ­ Перед вами зашифрованная надпись. По буквам алфавита прочитайте, пожалуйста.  18, 16, 19, 19, 10, 33 ­ 16, 20, 6, 25, 6, 19, 20, 3, 16 ­ 17,16, 5, 10, 15, 1  (Россия – отечество ­ родина)  ­ Как часто вам приходится слышать эти слова? (варианты ответа)  3. Сообщение темы и цели классного часа. 4. Работа по теме. ­ Что такое Отечество, Родина?  ­ А почему мы решили, что именно Россия ­ наше отечество? Откуда мы знаем, что  здесь жили наши предки? (Возможные варианты ответа ­ необходимо вывести на  археологические находки).  ­ Все предметы, созданные человеком, относят к понятию ­ материальный мир.  Приведите примеры современного материального мира.  ­ А что такое духовный мир?  ­ Правильно,  это наши традиции, обычаи, сказки, былины, письменность, язык  и  т.д.  Работа в группах (работают на листочках). ­ Приведите примеры для данных понятий по двум столбикам:                    Духовный мир                 Материальный мир  Проверка. Рефлексия. ­ Какими дорогами нам шагать, чтобы поддерживать свой духовный мир?  ­ Что такое культурные традиции?  ­ Религиозные морально­ этические культуры нормы? ­ Что значит «религиозная культура»?  ­ Какие религии вы знаете?  ­ Какие особенности отличают друг от друга каждую религию?  Работа в группах (работают на листочках): ­ Что такое «морально­ этические нормы»? На чем основаны эти нормы?  Проверка. Рефлексия. ­ Добро, милосердие, справедливость, честь, долг. Так, значит, неважно какой ты  национальности, и какую религию ты исповедуешь, поскольку ориентируешься ты на  одно и то же.  5. Презентация «Наша Родина» (презентация сопровождается чтением стихотворений детей). Слайды 1, 2. Что мы Родиной зовём?  И берёзки, вдоль которых  Дом, где мы с тобой живём,  Рядом с мамой мы идём.  Что мы Родиной зовём?  Наши праздники и песни,  Поле с тонким колоском,  Тёплый вечер за окном.  Что мы Родиной зовём?  И под небом синим­синим  Всё, что в сердце бережём,  Флаг России над Кремлём.  Слайд 3. У России величавой  На гербе орёл двуглавый,  Чтоб на запад, на восток  Он смотреть бы сразу мог.  Сильный, мудрый он и гордый.  Он – России дух свободный.  Слайд 4. Белый цвет – берёзка.  Синий ­ неба цвет.  Красная полоска ­   Солнечный рассвет.  Слайд 5. Москва – это Красная площадь.  Москва – это башни Кремля.  Москва – это сердце России,  Которое  любит тебя.  Слайд 6. Он царя Петра творенье,  Кораблей заморских флаги,  Город славы, город­сад,  Вдоль Невы дворцов парад.  Слайд 7. Города старинные, словно птицы­лебеди,  Звон колоколов. Суздаль и Ростов.  На широкой Волге Башенки резные,  Тверь и Кострома, чудо­терема. Города старинные, Новгород на Волхове,  Крепость на реке. Муром на Оке.  Здесь дружины храбрые  В бой вели князья,  Конного и пешего  Недруга разя.  Слайд 8. Города старинные  Мастерами славные.  Улицы кузнечные,  Улицы гончарные.  Площади торговые,  Праздничные ярмарки –  Из Ельца ­ матрёшки,  А из Тулы пряники.  Города старинные­  К солнышку лицом –  Для России стали  Золотым кольцом.  Слайд 9. Если долго­долго­долго  В самолёте нам лететь.  Если долго­долго­долго  На Россию нам смотреть,  То увидим мы тогда  И леса, и города,  Океанские просторы,  Ленты рек, озёра, горы…  Мы увидим даль без края,  Тундру, где звенит весна,  И поймёшь тогда, какая  Наша Родина большая,  Необъятная страна.  Слайд 10. Ладога, Ладога,  В небе чаек гам.  Мы плывём на остров,  Остров Валаам.  Ладога, Ладога,  Голубая ширь.  На скалистом озере  Чудо­монастырь.  Ладога, Ладога,  Красота земли,   Голубика – ягода В капельках зари.  Слайд 11. На Кавказе любят  Сладкий виноград.  Здесь хозяин гостю,  Как родному, рад. Слайд 12. ­ Вы на Волге были?  ­ Были.  ­ Что вы делали?  ­ Удили.  ­ Кто попался на крючок?  ­ Нам попался судачок.  ­ Как не верить вам, ребята?  ­ Волга рыбою богата.  В стороне степной песни нам поют,  Землю сушит зной. Молока дают.  Здесь растят коней,  Как растят детей.  Слайд 13. Уральские горы  По каменным плитам  Ведут за собой нас  В страну малахита.  В страну, где не счесть  Драгоценных камней,  В страну работящих  И добрых людей.  Слайд 14. Живут в России разные.  У каждого народа  Народы с давних пор.  Язык свой и народ.  Одним – тайга по нраву,  Один – черкеску носит,  Другим – степной простор.  Другой надел халат.  Вывод:  ­ Посмотрите, как много людей живет в России, и все мы среди них.  ­ И все мы разные, но нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас  ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их  настроение, стараться никого не обижать. Все мы разные: по внешности, по характеру,  по национальности, мировоззрению, но тем не менее у нас много общего. Давайте  вместе назовем эти сходства и различия.  6. Работа в группах: ЛЮДИ                                          СХОДСТВА                    РАЗЛИЧИЯ ­ У вас на столах лежат разноцветные листы бумаги. На одном вы пишете сходства, а на другом – различия.  (Затем листочки вывешиваются под соответствующие заголовки на доске и  зачитываются).  Проверка. Рефлексия. 7. Обсуждение. 1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества? 2. Национальность влияет на взаимоотношения людей? 3. Какие религии вы знаете? 4. Как вероисповедания объединяют или разъединяют людей? 5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических  недостатков у человека? 6. Как общаются между собой старые и молодые люди? Вывод:  ­ О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье  и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма  распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из­за боязни неизвестного,  ожидания враждебности со стороны другой группы. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые? Представим себе, что наступит время, когда все люди  на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма  знаний и т.д.) 1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2. Хорошо или плохо, что все мы разные? 3. Как жить в мире, где столько разных людей? Вывод:  ­ Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо  научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. ­ А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Индивидуальная работа (на листочках). ­ Я предлагаю каждому из вас подписать листочки и написать о каких­то трех  признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих  достоинств или талантов, жизненных принципов, внешних данных, черты характера.  Информация должна носить позитивный характер. Я зачитаю ваши записи, а вы  попробуете отгадать автора утверждений.  (Чтение учителем листочков учащихся, согласившихся на озвучивание их работы). ­ Видите как хорошо, что все люди разные, не похожи друг на друга: мы становимся  интересны друг другу, можем найти нестандартные решения проблем, учимся друг у  друга. ­ Наша жизнь – как большой театр, а мы с вами – актеры. У каждого из нас свои роли.  8. Индивидуальная работа (на листочках). ­ Запишите на листочках: КТО Я? После этого напишите свои жизненные «роли»:  ученик, сын,  внук, друг, помощник и  т. д.  ­ Давайте посмотрим, что вы написали (проверка).  ­ Можно наверняка добавить к списку ролей и «сосед», и «знакомый», и «пассажир»…  У каждого из нас этих ролей много. Одни роли приходят и уходят, другие остаются  навсегда. Одни нам нравятся, а другие нет, и мы хотим от них скорее избавиться.  Просто все воспринимают нас по­разному, да и мы относимся ко всем по­разному. Если бы мы с большей долей терпения, уважения, симпатии, понимания относились друг к  другу, то и роли в жизни нам исполнять было бы проще. 9. Творческая работа «Дерево толерантности». ­  У вас на столах есть зеленые листочки, где вы напишите, что надо сделать, чтобы  школа стала «Пространством толерантности», то есть, чтобы отношения в ней стали  как можно более  толерантными. Эти листочки приклеиваем на символический рисунок дерева без листьев (дерево на доске).  10. Итог:  ­ И еще раз вернемся к вопросу «Все мы разные – хорошо это или плохо?» (ответы  детей). ­ А сейчас я приглашаю вас на заключительные «Техасские объятия».  Давайте встанем  в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положим руки друг другу  на плечи, поднимем правую ногу и вытянем ее к центру круга (затем по команде все  делают шаг внутрь). 11. Рефлексия: ­ Сколько народов проживает на нашей территории?  ­ А какую религию они исповедуют?  ­ А какие у них культурные традиции?

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!»  5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!»  5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!»  5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!»  5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!»  5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!» 5 класс.

Разработка классного часа «Россия - наша Родина!»  5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018