Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
22.04.2017
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Семья и семейные ценности.doc
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию
для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,
эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: планшеты с надписями « Семья»,« Дружная семья», признаками дружной
семьи, карточки с названиями членов семьи ; ребус.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на
очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех
вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Определение темы занятия.
Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется
счастливой.
А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где
побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе).
3. Работа по теме .
1) Вы хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о своем отдыхе,
употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?
(члены семьи).
Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в
праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые
надежные друзья.
А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но
мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем чтото новое, радуемся
победам и огорчаемся изза неудач. Не зря учителей называют классными мамами.
Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят,
уважают; заботяться друг о друге, помогают).
2) Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная
семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними
согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к
мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и
сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для
счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья
на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к
другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и
согласие. А значит, все будут счастливы.
3) Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и
башкирском языках.
Татарский – Эткэй, Энкей
Башкирский – атай, асай
4) Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что
делает мама для своих детей?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не
была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст
вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как
внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и
градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает
боль и болезнь уходит.
А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить
утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но
они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме.
Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать,
пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не
успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А
у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не
справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить,
чтото подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя
вести?
4. Физкультминутка.
Давайте и мы с вами немного отдохнем.
1,2,3,4,5,
Начинаю я считать.
Мама, папа, брат, сестра,
А мизинчик – это я!
6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились
благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши
прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо
дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.
Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?
(ответы учащихся)
Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и
прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться
о них. Ведь они очень любят своих внуков.
5. Обобщение.
На доске ребус 7я.
Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье). Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где
больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме
детей, только мама или только папа. Есть такие?
А каую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба,
взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее
счастливой.
6. Творческая работа.
А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему
«Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисункатеста).
7. Итог урока.
Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что
нового вы узнали?
Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"
Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"
Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.