Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
22.04.2017
Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности». Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Семья и семейные ценности.doc
Тема классного часа:    «Семья и семейные ценности». Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.               2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.                      3.Воспитывать уважение к членам своей семьи,  людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Оборудование: планшеты с надписями « Семья»,« Дружная семья», признаками дружной  семьи, карточки с названиями членов семьи ; ребус. Ход занятия. 1.Организационный момент.  ­Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. 2. Определение темы занятия.  ­Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой. ­А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы детей о своем летнем отдыхе). 3. Работа по теме . 1) ­ Вы хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о своем отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи). ­ Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. ­ А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей). Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы   видимся   каждый   день   в   школе   и   во   дворе,   вместе   узнаем   что­то   новое,   радуемся победам   и   огорчаемся   из­за   неудач.   Не   зря   учителей   называют   классными   мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. ­А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают). 2) ­Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».       Давным   –давно   жила   семья,   в   которой   было   100   человек,   но   не   было   между   ними согласия.   Устали   они   от   ссор   и   раздоров.   И   вот   решили   члены   семьи   обратиться   к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы   семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:   На доске таблички со словами:            Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба ­Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. 3) ­ Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). ­А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках. Татарский – Эткэй, Энкей Башкирский – атай, асай  4) ­Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?    Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?  Вспомните:   когда   вы   больны,   и   лежите   в   постели,   и   у   вас   высокая   температура,   как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.  А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папы) 5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что­то подсказать. Не огорчайте своих мам и пап, берегите их. ­ А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей). Молодцы!   Замечательные   помощники!   А   если   ваши   близкие   отдыхают,   как   надо   себя вести? 4. Физкультминутка. ­Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, ­ Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я! 6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. ­Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся) ­Да.   Старших   членов   своей   семьи   –   бабушек   и   дедушек,   а   может   и   прабабушек   и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков. 5. Обобщение.  На доске ребус   7я.  ­ Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье). ­Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). ­Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие? ­А каую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. 6. Творческая работа. ­А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка­теста). 7. Итог урока.  ­Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"

Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"

Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"

Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"

Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"

Разработка классного часа "Семья и семейные ценности"
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.