Данную разработку можно применять на уроках окружающего мира при изучении малой родины, а также и на занятиях во внеурочное время. Мероприятие позволит расширить и углубить знания обучающихся о малой Родине. Разработка содержит игры, познавательный материал. В ходе занятия познакомятся с достопримечательностями своей малой родины.
я и моя малая родина.docx
Классный час
« Я и моя малая Родина!
Разработала : учитель начальных классов
Бурматова Елена Петровна
2014 г. Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся,
эмоциональноволевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном
крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. Ход классного часа
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы
все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам
сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные
слова.
Игра на сплочение.
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди,
поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и
говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по
отношению к соседу слева).
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Мы сегодня будем с
вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей
Родиной?
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос,
давайте послушаем одно стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем. –
А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете
слово «РОДИНА»?
Игра с мячом.
Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети
ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица,
родители, друзья и др.) Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или
село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это
люди (родные и друзья), которые нас окружают.
Слайд №2
Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы –
россияне! Россия – огромная страна.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Слайд №3№9
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и
бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи,
солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее
природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете.
Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая
Родина
Что каждый из
вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина? МОЯ – потому что
здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну,
в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили
его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Мы проживаем в России, в Челябинской области, в городе Южноуральске. И
можем сказать, что для нас малая родина это город Южноуральск.
Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Слайд №10
История города Южноуральска.
аа
— город в России, областного подчинения Челябинской
Южноур льск
области. Город расположен на реке Увелька, в 88 км от Челябинска и в 7 км
от железнодорожной станции Нижнеувельская. С 1 февраля 1963 года
Южноуральск получил статус города.
Слайд №11№14
Всё началось с Нижнеувельской станицы, которая расположилась в нижней
части города. Это была крепость, и проживали в ней казаки. Казачье войско
охраняло южные границы нашей родины. В 1948 году возник рабочий посёлок
на месте станицы и стал называться Южноуральским. В посёлке начали
возводить ЮГРЭС. С 1 февраля 1963 года Южноуральск получил статус
города. И вот 9 августа наш город отпраздновал свой 51 день рождения. Наш
город самый молодой город нашей области.
У каждой страны есть свои
символы.
Назовите, какие символы вы знаете? (ответы детей)
Как вы думаете у города есть символы? (ответы детей) Слайд №15№16
Перед вами первый герб нашего города. В верхней части щита на голубой
планке серебром — название города. В центре его размещена эмблема,
символизирующая основные отрасли промышленности города (ГРЭС, связка
изоляторов — арматурноизоляторный завод, лилия — эмблема фарфорового
завода, шестерня — ремонтномеханический завод), в нижней части золотые
серп и молот»[. Синий цвет символизирует водохранилище на реке Увельке,
шашки — знак казаков, пересечение жёлтых полос — пересечение дорог, на
котором была построена станица Увельская, а затем город Южноуральск.
Ребята, а вы что вы знаете о своей малой родине? (ответы детей)
Дети, я вам предлагаю совершить прогулку по нашему городу.
Рассказ о городе
Слайд №17
В нашем городе проживает около 40 тыс. человек. Наш город
многонациональный. В нём проживают народы разных национальностей:
русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры.
Слайд №18
Богат наш город и промышленностью. В городе 11 заводов. Есть магазины,
рынки, банки.
Слайд №19
В городе действуют 11 детские садов. Работают 7 школ, техникум, 2 училища.
Слайд №20 Наш город можно назвать культурным. В городе есть ДК «Энергетик»,
кинотеатр «Экран», «РИО», городской парк, ДШИ, музей, библиотеки.
Слайд №21
Южноуральск и спортивный город. В нём есть стадион «Центральный»,
ДЮСШ, стоится ледовый дворец.
Слайд №22
Достопримечательности города: памятник В.И.Ленину – на городской
площади, памятник Крупской Н. К.. на площади перед Центром
дополнительного образования для детей. Мемориальный комплекс воинской
славы — памятник павшим на фронтах Великой Отечественной войны.
Памятник на братской могиле красногвардейцам 26ой стрелковой дивизии 5
ой Красной армии — установлен на закрытом городском кладбище.
Слайд №23
Совершим прогулку по улицам нашего города.
Какие вы знаете улицы нашего города? (ответы детей)
Самая зелёная улица — улица Парковая.
Самая короткая улица — переулок Сосновый (4 дома).
Самая длинная улица — улица Спортивная (3 км), затем улица Советская
(более 2,5 км).
Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину,
тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
1. Подведение итогов. “Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к
месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к
своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя
дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к
родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили.
Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
Разработка классного часа "Я и моя малая родина"
Разработка классного часа "Я и моя малая родина"
Разработка классного часа "Я и моя малая родина"
Разработка классного часа "Я и моя малая родина"
Разработка классного часа "Я и моя малая родина"
Разработка классного часа "Я и моя малая родина"
Разработка классного часа "Я и моя малая родина"
Разработка классного часа "Я и моя малая родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.