Разработка кл.час "Здоровье"
Оценка 4.9

Разработка кл.час "Здоровье"

Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа
7 кл
07.04.2017
Разработка кл.час "Здоровье"
разработка классного часа Цель: Выработать у обучающихся негативное отношение к курению. Задачи: • Развитие умений противостоять давлению среды в при¬общении к курению, раз¬витие представления о воздействии никотина на фи¬зиологию организма и психику человека. • Воспитание желаний подростков вести здоровый образ жизни. • Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимости от курения; • Пропаганда здорового образа жизни; • Поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям
кл.час здоровье.doc
Муниципальное образовательное учреждение  «Волосовская средняя общеобразовательная школа №2»  Сценарий классного часа:  «Здоровый образ жизни».  Разработала: Бексултанова Н.Н,                                                               Кл.руководитель 7 класса 2015 год Тема: Здоровый образ жизни Цель: Выработать у обучающихся негативное отношение к курению.  Задачи:   Развитие     умений   противостоять   давлению   среды   в   приобщении   к   курению,   развитие представления о воздействии никотина на физиологию организма и психику человека.  Воспитание  желаний подростков вести здоровый образ жизни.  Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимости от курения;   Пропаганда здорового образа жизни;   Поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.  План:  1 часть   2 часть   3 часть   4 часть   Итог. Рефлексия.    ­ Теоретическая часть.    ­ Конкурс эрудитов.    ­ «Разминка».Игра.   ­ Просмотр видеофильма «Мы выбираем спорт». Оборудование: рисунки детей на листах, на доске надпись: «Здоровый образ жизни», проектор,  экран, таблица «Органы­мишени поражения табачным дымом».      Ход классного часа:    В начале урока участники делятся на 4 команды. Принцип деления может быть любой, например, по группе крови, по цвету глаз, по зодиакальному созвездию и т.д. Образовавшиеся команды придумывают себе название.  1часть. Теоретическая часть  . Организационный момент. Сообщение темы  и цели занятия. Учитель   объясняет,   что     классный   час   посвящен   актуальнейшей   проблеме   современности   — здоровому образу жизни, основными составляющими которой являются: 1) отказ от курения; 2) отказ от алкогольных напитков; 3) отказ от наркотиков; 4) занятия физкультурой и спортом;  Учитель. Сегодня я предлагаю вам поразмышлять над тем, какой вред наносит  курение здоровью человека, как избавиться от этой пагубной привычки.  Надеюсь, что классный час будет для вас интересным и полезным.  Учитель. В понятие «Здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: отказ от вредных привычек;   оптимальный   двигательный   режим;   рациональное   питание;   закаливание;   личная гигиена; положительные эмоции.  Учитель.  Как   вы   думаете,   представляют   ли   какую­либо   опасность   для   здоровья   человека обычные сигареты? В чем она заключается? Ученики. Да, сигареты опасны для здоровья человека. В них содержится никотин, который  оседает в легких курильщика.  Учитель. Есть ли у вас в семьях курильщики?  Ученики. Да. \ Нет. Учитель. Пытались ли вы выяснить, почему кто­то из ваших близких курит? Что они отвечали? Ученики. Да. Говорили, что начали курить в молодости, бросить уже не могут. Учитель.  В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и название ему – никотин. Табак  ­ это самый распространенный легальный  наркотик нашего времени. Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака легких, заболеваний сердечно­сосудистой и дыхательной   систем.   Почему,   по   вашему   мнению,   попытки   родственников   бросить   курить заканчивались неудачей? Ученики.  Наверное, невозможно избавиться от этой зависимости самостоятельно. Не хватило силы воли. Учитель.  Большинство  курильщиков   не могут  бросить  курить  из­за  развития  зависимости   от никотина и в связи с этим возникают трудности, мешающие бросить курить. Несмотря на разви­ вающуюся зависимость, есть ли шанс бросить курить, и стоит ли это сделать? Кто может в этом помочь? Действительно, чем раньше попробовать бросить курить, тем больше шансов справиться с никотиновой зависимостью. Если самостоятельно бросить не получается, можно обратиться за помощью к  врачам.  А  лучше ­  прежде  чем  «вступать  в ряды  курильщиков»,   подумать  какие последствия могут подстерегать вас в будущем. Учитель.  Ребята,   а   как   вы   думаете,   влияет   ли никотин на организм человека?                Рассмотрите рис. №1.  На таблице органы­мишени поражения табачным  дымом;  изображённые  лёгких курящего человека.      Рис. №1             Учитель. На какие органы влияет табачный дым? ­ Как вы думаете, что с ними при этом происходит? ­ Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтыми.  ­ Если к вам подойдет курящий человек, то вы сразу же почувствуете неприятный,  отвратительный запах. ­ Человек, который курит, не способен, в полную меру, ощу щать вкус еды, у него чаще всего не бывает аппетита. ­ Дым сигарет затрудняет дыхание, вызывает аллергический! кашель. ­ Никотин, содержащийся в табачном дыме, затрудняет работу! сердца, ускоряет пульс. ­ Курящий человек, чаще всего, бывает раздражительным, напряженным  (рис.№2) Таблица «Органы­мишени поражения табачным дымом»    (или что ждет того, кто курит) Мозг Горло Сердце Печень Желудок и 12­перстная кишка Надпочечники Половая система Центральная нервная система Рот              Легкие                                                                                                                                                                           Почки (мужская и женская)             Кровеносные сосуды Позвоночник                                                                                                Кости                                                                                                                 Мочевой пузырь Учитель. Внимательно прочитайте вопрос на доске. На доске в о п р о с :  Какие проблемы возникают у подростка, который курит? В настоящее время Во взрослой жизни Учитель.  Ответим на первую часть вопроса: Какие проблемы возникают у подростка, который курит в настоящее время? Вы предлагаете свои варианты ответов, а Китаев Евгений запишет их на доске в столбик. Дети. Проблемы с родителями. Проблема: где достать деньги на покупку сигарет? Неприятный запах от одежды и волос. Приходится курить тайком. В школе курить запрещено.  Приходится оправдываться перед родителями, куда дел деньги. Некоторые девочки осуждают  курящих мальчиков. А если эта девочка ему нравится?  Учитель. С проблемами, которые могут возникнуть у курящего подростка в настоящее время, мы разобрались. А теперь представим, какие проблемы могут возникнуть у него во взрослой жизни.  Вы будете перечислять их, а ребята  запишут их на доске.  Ученики.  Проблемы со здоровьем. Плохой пример для детей. Приходится тратить деньги на покупку сигарет, следовательно семья  чего­то лишается. Возникают ссоры из­за курения с женой, родственниками. Плохо пахнет от  одежды, волос. Не разрешают курить дома. Раньше времени стареет, болеет, умирает.  Учитель. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на доску  и  на таблицу. Задумывались ли вы  раньше, что у курящих людей может быть столько лишних проблем? Стоит ли вообще начинать  курить? Ученики. Раньше не задумывались, что это так серьезно. Лучше не начинать курить. 2 часть.  Конкурс эрудитов.  (Правильный ответ – 1 балл команде).   пепельницу).        1.   А.П.   Чехов   говорил:   «Целовать   курящую   женщину   все   равно,   что…»  (…целовать 2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).  3.В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон?  (Этот закон был принят властями Нью­Йорка). 4.   Закончите   английскую   пословицу:   «Курильщик   впускает   в   свои   уста   врага,   который похищает…» (Мозг).  5.  Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание,   голодание,   спорт,   отдых,   хорошая   осанка   и   разум.  Назовите   первых   трех   докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).  6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).  7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).  8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).  9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).  10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно  формируется скелет).                                                                                                                          11.  Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10  часов, ребенок – 10 – 12 часов).    12. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием,  гимнастикой, легкой атлетикой).  3 часть. «Разминка».   Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих  лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму   команда   получает   1–3   балла.   Та   команда,   которая   первой   разгадает   вид   спорта, получает 2 балла. Учитель.  Ребята, задумывались ли вы над тем, почему   принято желать друг другу здоровья? Ответить на этот вопрос помогает пословица. Прочитайте её.  Здоровье дороже богатства.  Учитель. Согласны ли вы с этим утверждением? Объясните свою точку зрения.   Учитель. Как вы считаете, что человеку помогает быть здоровым, а что разрушает его здоровье? Дополните фразы.  4 часть     ­ Просмотр видеофильма «Мы выбираем спорт». Помогает укреплять здоровье… Здоровье человека ухудшается от… Итог занятия. Рефлексия.  Учитель. Наш разговор на серьёзную тему подходит к концу. Дополните фразы.  Я понял… Я узнал… Мне хотелось бы… Я желаю ребятам… Я желаю себе…      Учитель. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Дети. Да. \ Нет. \ Не очень. Учитель. Какая информация оказалась для вас полезной? Ученики.  Информация о пассивном курении, о том, что курильщик вредит не только своему организму, но и отравляет табачным дымом окружающих. Учитель. Чтобы вы были всегда здоровыми, нужно заниматься спортом, есть побольше  витаминов. Я хочу вас угостить всех витаминами (Учитель раздаёт яблоки, апельсины). Учитель. Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья! Заключение.          И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем  будущем. Ведь все эти привычки  сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества.               Сейчас,   на   рубеже   тысячелетий,   часто   говорят   о   приближающемся   конце   света.   Но, есличеловечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения   алкогольных  и   табачных   изделий,  наркотиков  среди   молодежи,  если  не  будет проводится   пропаганда   здорового   образа   жизни,   человечество   останется   без   будущего,   и,   быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…        Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Методическая разработка направлена, в первую очередь, информировать подростков о губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека. Приложение          Оформление стен: Русские народные пословицы: o Жизнь дана на добрые дела.  o Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.  o Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.  o Любой жует, да не любой живет.  o Здоровье – всему голова.  o Здоровая душа в здоровом теле.  o Здоровье дороже денег.  o Здоровье не купишь.  o Наше счастье в наших руках.  o Счастье не ищут, а делают.  o Человек без друзей, что дерево без корней.

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"

Разработка кл.час "Здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017