Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»
Оценка 5

Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
МХК
8 кл
22.01.2018
Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»
Класс: 8 Дата: Тема урока: «Искусство – проводник духовной энергии» Цель урока: развитие культурно-познавательной, коммуника¬тивной, социально-эстетической компетентности и опыта эмоционально-ценно-стного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. формирование целостного представления о роли искусст¬ва в культурно-историческом процессе развития человечества; умений и навыков художественного са¬мообразования и самовыражения воспитание художественного вкуса и устойчивого интереса к искусству
8кл.docx
Конспект урока по МХК Класс: 8  Дата:   Тема урока: «Искусство – проводник духовной энергии» Цель   урока:  социально­эстетической компетентности и опыта эмоционально­ценностного отношения   к   искусству   как   социально­культурной   форме   освоения   мира, культурно­познавательной, развитие    коммуникативной, воздействующей на человека и общество. формирование   целостного   представления   о   роли   искусства   в   культурно­ историческом   процессе   развития   человечества;  умений   и   навыков художественного самообразования и самовыражения воспитание художественного вкуса и устойчивого интереса к искусству Ход урока Приветствие, проверка готовности к уроку. Проверка д.з Художественные произведения — и картины, и музыкальные сочинения — создают эффект присутствия, нашего непосредственного контакта, общения с авторами, исполнителями, героями произведения. Каждое   искусство   имеет   свой   язык,   поэтому   смысл   произведения   полнее раскрывается тому, кто владеет языком, на котором оно «написано». Нужно ли   человеку,   далекому   от   искусства,   знание   его   языков?  Сегодня   ученые утверждают ­ просто необходимо. И даже доказывают, что от этого зависит выживание человечества! Искусство является каналом связи не только между отдельными людьми, но и между   народами,   эпохами,   городами,   странами.   Значит,   языки   искусства служат, как способ общения. Как же происходит передача сообщения в искусстве?  Разберемся в этом по аналогии с обычным сообщением, составленным в форме письма. В качестве отправителей   сообщения   в   искусстве   выступают   художник,   композитор, писатель, а в качестве получателя — зритель, читатель, слушатель. Но если в письменном   или   устном   сообщении   кодом   (или   шифром)   является естественный язык, на котором общаются люди той или иной национальности, то в сообщении, которое содержится в произведении искусства, таким кодом становится   язык   искусства,   его   символы,   интернациональные   по   своей природе. Особая   сила   искусства   состоит   не  только   в   том,  что   оно   доводит   до   нас информацию,   но   и   в   том,   что,   может   быть,   еще   важнее:   оно   является проводником духовной энергии.  Как   воздействует   искусство   на   человека?  Искусство   благотворно воздействует на эмоции человека: вдохновляет, вселяет надежду, заставляет сопереживать, думать. Образы,   возникшие   в   сознании   человека   при   восприятии,   например, музыкального сочинения или произведения изобразительного искусства, будут своими, индивидуальными. Каждый человек, основываясь на интонационном строе музыкального сочинения, композиции, колорите той или иной картины, может   трактовать   их   по­своему,   с   позиций   возникших   у   него   образно­ художественных   представлений   и   ассоциаций.   Но   несмотря   на   возможное расхождение   образов   слушательского   или   зрительского   восприятия, произведение искусства нисколько не теряет силы своего художественного воздействия. Особая  сила  искусства  состоит  не только  в  том,  что  оно  доводит  до  нас информацию,   но   и   в   том,   что,   может быть,   еще   важнее:   оно   является  проводником   духовной   энергии.  Искусство   благотворно   воздействует   на  эмоции человека:  вдохновляет,  вселяет  надежду,  заставляет  сопереживать.  Как вы думайте что хотел передать художник зрителю? С чем ассоциируются элементы в картине? «Шинель отца» (1972), где он изобразил себя надевшим старую солдатскую шинель, принадлежавшую отцу, погибшему на Великой Отечественной войне, и   горестно   размышляющим   о   его   судьбе.   Художник   трактует   здесь пространство   картины   как   некую   «страну   воспоминаний»,   и   шинель   здесь ассоциируется   с   образом   фронтовика,   к   которому   сын   обращает   свой внутренний   монолог.   Другие   персонажи   картины   —   это   образы   скорби, владевшие воображением художника и сошедшие сюда с других его полотен. «Утро стрелецкой казни» Скажите жанр картины? Что описывает нам картина? Какое событие? была   написана   Суриковым   в   1881   году.   В   этой   исторической   картине художник   проявил   себя,   как   великолепный   мастер   крупно­массштабного композиционного   решения.   В   картине   Утро   стрелецкой   казни   Суриков показал народные массы русских людей их переживания в момент раннего утра, устроенную Петром Первым в 1698 году. События картины происходят в Москве на Красной площади. Главная идея в написании   картины   показать   зрителю   не   само   действия   казни,   а предшествующие казни минуты, переживания как самих стрельцов так и их родственников   находящихся   в   глубоком   напряжении   зная,   что   смерть   их близких неминуема. В композиционном плане картины сам Петр как бы находится на 2­м плане, его взгляд ужасен и переполнен гневом мести исходом которого ожидаемая им   стрелецкая   казнь   взбунтовавшихся   и   непокорных   слуг   его.   Народ олицетворяется   как   главное   действие   картины,   где   отражены   воистину мужественные характеры, которыми наделены стрельцы не боящиеся гневного царя. Творческое задание: разделить на группы учеников и раздать им картины. План: 1 Кто художник 2 Что изображено на картине 3 Опиши время года, ситуацию, может быть есть сюжет (тогда эта картина относится к жанровой живописи), если портрет ­ то, кто изображен, что это за человек  4  Какое   настроение   передает   картина,  что  хотел  сказать  художник,  какие чувства в тебе будит изображение 5 Каким образом создается настроение на картине, какие приемы использует для   этого   художник:   как   переданы   детали,   каковы   мазки,   используемые художником (широкие, уверенные или осторожные, легкие), какие краски и цвета   используются   (теплые   или   холодные   оттенки),   как   организовано пространство,   что   находится   в   центре   композиции   ­   о   чем   это   говорит. Почему художник расположил именно так? Какие детали самые главные на картине? Что находится на первом плане, что вдалеке. О чем это говорит? Может быть, есть что­то необычное, почему оно таким кажется? 6 С какими сюжетами из прочитанных литературных произведений (прозы или лирики) ты можешь сравнить изображенное, какие ассоциации приходят? Итог урока: что, нового и интересного вы запомнили за урок? Д.з 1, 2 вопрос творческий

Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»

Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»

Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»

Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»

Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»

Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»

Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»

Разработка конспекта урока по МХК «Искусство – проводник духовной энергии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018