Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»
Оценка 4.8

Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
МХК
10 кл
22.01.2018
Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»
Класс 10 Дата Тема урока: «Театральное и музыкальное искусство Античности» Тип урока: комбинированный Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи: 1. освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; 2. овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; 3. использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. 4. изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
10кл.docx
Конспект урока по МХК Класс 10 Дата  Тема урока:  «Театральное и музыкальное искусство Античности» Тип урока: комбинированный  Цель  — развитие опыта эмоционально­ценностного отношения к искусству и  культуре как социально­культурной форме освоения мира, воздействующей  на человека и общество. Задачи: 1. освоение знаний о стилях и направлениях в мировой  художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах  художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; 2. овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их  художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; 3. использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора,  осознанного формирования собственной культурной среды. 4. изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные  художественно­исторические эпохи, постижение характерных особенностей  мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов; Ход урока Приветствие, проверка готовности урока, проверка домашнего задания. С 102 в 1,2. Дополнительный материал про Театр. Кто мне может сказать, что такое Театр? зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров. Сообщение темы.  Ценностью   художественной   культуры   Древней  Греции   является   создание театрального искусства. Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э. Эсхил –   отец   греческой   трагедии.   В   период   зарождения   театрального   искусства популярны   были   трагедии.   Содержание:   драматический   конфликт, мифологические   сюжеты   жизни   богов,   которые   вершили   судьбы   людей. Преобладали песни хора. Все роли исполнялись одним актёром. Но потом Эсхил,   чтобы   держать   зрителей   в   напряжении,   вводит   второго,   а   затем   и третьего   актёра.   Произведения:   (90   пьес)   –   «Персы»,   «Прикованный Прометей» и др. Софокл  Многое   изменил   в   трагедиях   Эсхила:   ввёл   исполнителей   до   15 человек,   сократил   объём   партий   хора.   Изобрёл   театральные   декорации. Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть. Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо. Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др. Еврипид – «философ на сцене». Содержание: мифологические сюжеты. Свёл на   нет   значение   хора,   песни   хора   служили   лишь   фоном   для   сцен.   Хор выступал в роли музыкального антракта. Еврипид уделяет больше внимания характерам   действующих   лиц,   психологические   переживания,   душевный надлом. Включает бытовые и любовные эпизоды. Изображал людей такими какие есть в действительности. Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др. В учебнике на стр 105 прочитайте о Аристофане  и ответьте на вопросы: Какие произведения он писал? Что он обращал людям?  Что отметил Гоголь об Аристофане? Римская империя жила шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»:  Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы,  цирковые зрелища. В Риме профессия актёра не ценилась. Почему? Найдите ответ на стр 106. Музыкальное искусство Античности. Рождению музыки мы обязаны Древней  Греции. Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония,  ритм,  хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка сопровождала греков на  шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных  представлений. Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов. Двойной  авлос.  Римская музыка была связана с лирикой. Кифара. Задание по двум последним темам придумать кроссворд из 10­12 вопросов. Итог урока: что такое театр, в каком году зародился театр? Прочитать 9, 10,  11.

Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»

Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»

Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»

Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»

Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»

Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018