Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
МХК
10 кл
22.01.2018
Класс 10
Дата
Тема урока: «Театральное и музыкальное искусство Античности»
Тип урока: комбинированный
Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи: 1. освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
2. овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
3. использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
4. изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
10кл.docx
Конспект урока по МХК
Класс 10
Дата
Тема урока: «Театральное и музыкальное искусство Античности»
Тип урока: комбинированный
Цель — развитие опыта эмоциональноценностного отношения к искусству и
культуре как социальнокультурной форме освоения мира, воздействующей
на человека и общество.
Задачи: 1. освоение знаний о стилях и направлениях в мировой
художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах
художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
2. овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их
художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
3. использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора,
осознанного формирования собственной культурной среды.
4. изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные
художественноисторические эпохи, постижение характерных особенностей
мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
Ход урока
Приветствие, проверка готовности урока, проверка домашнего задания. С 102
в 1,2. Дополнительный материал про Театр.
Кто мне может сказать, что такое Театр?
зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств
— литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и
других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности,
конфликтов, характеров.
Сообщение темы.
Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание
театрального искусства. Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э. Эсхил – отец греческой трагедии. В период зарождения театрального искусства
популярны были трагедии.
Содержание: драматический конфликт,
мифологические сюжеты жизни богов, которые вершили судьбы людей.
Преобладали песни хора. Все роли исполнялись одним актёром. Но потом
Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и
третьего актёра. Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный
Прометей» и др.
Софокл Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл исполнителей до 15
человек, сократил объём партий хора. Изобрёл театральные декорации.
Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они
должны быть. Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо.
Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др.
Еврипид – «философ на сцене». Содержание: мифологические сюжеты. Свёл
на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен. Хор
выступал в роли музыкального антракта. Еврипид уделяет больше внимания
характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный
надлом. Включает бытовые и любовные эпизоды. Изображал людей такими
какие есть в действительности. Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.
В учебнике на стр 105 прочитайте о Аристофане и ответьте на вопросы:
Какие произведения он писал?
Что он обращал людям?
Что отметил Гоголь об Аристофане?
Римская империя жила шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»:
Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы,
цирковые зрелища.
В Риме профессия актёра не ценилась. Почему?
Найдите ответ на стр 106.
Музыкальное искусство Античности. Рождению музыки мы обязаны Древней
Греции. Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония,
ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка сопровождала греков на
шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных
представлений. Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов. Двойной
авлос. Римская музыка была связана с лирикой. Кифара.
Задание по двум последним темам придумать кроссворд из 1012 вопросов.
Итог урока: что такое театр, в каком году зародился театр? Прочитать 9, 10,
11.
Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»
Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»
Разработка конспекта урока по МХК «Театральное и музыкальное искусство Античности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.