Разработка конспекта урока по русскому языку (3 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.02.2019
Данный материал будет полезен учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, парная. Задания соответствуют возрастным особенностям детей. На данном уроке у детей высокая познавательная активность.
Урок русского языка в 3.docx
Урок русского языка в 3м классе.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода.
Цель: знакомство с правописанием мягкого знака на конце существительных после шипящих.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода;
формирование умения различать слова мужского и женского рода;
развитие орфографической зоркости.
Личностные результаты:
формирование умения адекватно оценивать свою работу;
воспитание у учащихся уважения к мнению других.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
постановка и решение проблемы;
создание алгоритма деятельности при решении проблемы;
развитие внимания, мышления.
Коммуникативные:
формирование умения работать в группах;
развитие умения высказывать своё мнение, доказывать свою точку зрения.
Регулятивные:
формирование умения выполнять свои действия по образцу;
оценивание результата выполнения задания;
сравнение своих ответов с ответами одноклассников.
№
1.
2.
Структура и ход урока.
Этап урока
ЭОР
Деятельность учителя
Организационн
ый момент.
Актуализация
знаний.
Настрой на урок:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
Наш урок хочу начать с загадки.
Это очень хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь?
Без пожара, просто так.
Это сделал…
Вспомните, какую работу выполняет
мягкий знак в словах?
Деятельность
учащихся
Настраиваются на
работу.
Мягкий знак.
Обозначает мягкость
согласного звука,
отделяет гласный от 3.
Постановка
проблемы.
Молодцы. Вот вам группа слов. Спишите
их, вставьте, где нужно мягкий знак.
Пал…то, кроват…, крест…яне, плат…е,
лис…тик.
Какую работу выполняет мягкий знак в
каждом слове?
согласного.
Выполняют работу в
тетрадях
Ответы детей:
в словах пальто,
кровать «ь»
показатель мягкости
согласного звука, в
словах крестьяне,
платье
разделительный
мягкий знак , в слове
листик нет мягкого
знака, так как корень
–лист.
Хорошо отгадали первую загадку.
Отгадайте ещё несколько загадок.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица …
Зимой дрова ест, а летом спит.
Под полом таится, кошки боится.
Не похож на человечка, но имеет он
сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Вместо шерстки – иглы сплошь,
Враг мышей – колючий...
Не проедешь, не пройдёшь
Колосится в поле…
Грач.
Печь.
Мышь.
Карандаш
Ёж.
Рожь.
Молодцы. К какой части речи относятся
эти слова?
В каком числе они стоят?
Среди слов – отгадок есть мягкий знак?
Расскажите, какую работу он выполняет в
Эти слова относятся
к имени
существительному.
В единственном
числе .
Да.
Слай
д№2(
1)
Слай
д№2(
2)
Слай
д№2(
3)
Слай
д№2(
4)
Слай
д№2(
5)
Слай
д№2(
6) этих словах?
В слове печь мягкий знак обозначил
мягкость согласного звука ч. А что мы знаем
про звук ч?
А почему тогда мягкий знак ь не встал
рядом с ч в слове грач?
Давайте возьмём слово мышь и карандаш.
Что мы знаем про звук ш?
Тогда какую работу здесь выполняет
мягкий знак?
Так с чем мы столкнулись?
Что общего во всех этих словах?
Так в чём нам надо разобраться? (Схема на
доске)
ь
Сущ., ед. ч.
______________шип ?
ь
Тема нашего урока так и звучит : ь после
шипящих на конце имён существительных
единственного числа.
А может нам не надо разбираться в этом?
Обозначает мягкость
согласного.
Звук ч всегда
мягкий.
Затруднение в ответе.
Он всегда твёрдый.
Затруднение в ответе.
С новой работой
мягкого знака.
Они заканчиваются на
шипящую, стоят в
единственном числе.
Когда на конце
существительных
после шипящих
пишется ь, а когда нет.
А если это ошибкоопасное место, значит,
это?
Ну что, давайте разбираться.
Надо разобраться,
иначе будем с
ошибками писать.
Орфограмма.
Слай
д№3
Работа в группах.
Вот вам группа слов.
Чертёж, ложь, мелочь, кирпич, дрожь,
ночь, этаж.
Понаблюдайте, как учёные, может есть
какая–то закономерность в написании ь
после шипящих.
А где можно проверить достоверность
нашей версии?
Работа по учебнику.
Вы были правы?
Обсуждение в
группах.
Мягкий знак после
шипящих пишется на
конце имён
существительных
только женского рода.
В учебнике.
Читают правило.
4.
Поиск
решения. 5.
Первичное
закрепление.
Тогда укажите в нашей схеме, когда пишем,
а когда нет.
Да.
ь
ж.р.
Сущ., ед. ч.
______________ шип ?
м.р.
ь
Какова работа ь?
Какую орфограмму узнали?
Давайте составим алгоритм работы для
правильного написания имён
существительных ед.числа с шипящими на
конце.
Слай
д№4
Проверим, как работает наше правило.
Запись слов на доске с проговариванием
алгоритма.
Камыш, малыш, молодёжь, стриж, дочь, сыч.
Что обозначает слово сыч?
Где это можно узнать?
Работа в группах. (В каждой группе лежит
толковый словарь)
Слай
д №5.
Нужно ли писать ь?
Физминутка.
Я буду называть имена существительные
мужского и женского рода с шипящими на
конце. Если назову существительного
женского рода, вы хлопаете, если услышите
существительное мужского рода, топаете.
Печь, мышь, кирпич, прыщ, тишь, борщ,
ландыш, полночь, багаж, калач
Молодцы, а теперь задание посложнее.
Нужно закончить словосочетание и записать
Указывать на ж.р.
существительных
после шипящих.
ь после шипящих на
конце
существительных ж.р.
Ответы детей.
Дети выходят к доске,
записывая по 2 слова.
Возникает проблема с
написанием слова сыч
В толковом словаре.
Дети выясняют
значение слова сыч,
узнают, что это
существительное
мужского рода.
Нет. 6.
Контроль
знаний.
его на доске.
Колючий …(ёж), солнечный… (луч),
полевая…(мышь), верный …(товарищ),
тёмная… (ночь)
Я предлагаю поработать самостоятельно.
Ваша задача – написать ь там, где он нужен.
Каждый из вас покажет, насколько он
разобрался в данной проблеме. Вы оцените
себя, а потом я оценю вас, и каждый
получит отметку. (Слова напечатаны на
листах)
Луч?, морж?, трубач?, товарищ?, ноч?,
ключ?, сыч?, рож?, циркач?,марш?
Проверка по эталону.
Записывают
словосочетания на
доске, проговаривая
алгоритм.
Работают на листах.
Интер
ак
тивна
я
доска
Рефлексия
учебной
деятельности.
Какая проблема возникла на уроке?
Смогли решить эту проблему?
Когда у имён существительных
единственного числа после шипящих
пишется ь, а когда нет?
Не знали работу
мягкого знака.
Да.
Ответы детей.
Домашнее
задание.
Выучить алгоритм, красиво оформить нашу
схемумодель, а может ктото придумает
свою модель, более понятную.
Записывают д/з в
дневники.
Слай
д№6
7.
8.
Разработка конспекта урока по русскому языку (3 класс)
Разработка конспекта урока по русскому языку (3 класс)
Разработка конспекта урока по русскому языку (3 класс)
Разработка конспекта урока по русскому языку (3 класс)
Разработка конспекта урока по русскому языку (3 класс)
Разработка конспекта урока по русскому языку (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.