Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
04.05.2018
Конспект занятия помогает подробно узнать историю точечно росписи. Проследить технику выполнения точечной росписи. Подобрать цветовое решение. На практике выполнить свою работу. Оформить выставку работ, сравнить и проанализировать все работы подробно . Выделить самые интересные работы. Проговорить над чем нужно работать чтоб повышать мастерство.Конспект занятия
КУЛОН. Точечная роспись.docx
МБОУ ДО Дом детского творчества
Конспект занятия
«КУЛОН. Точечная роспись»
Разработал: педагог дополнительного образования
Данилова Любовь Яковлевна.
г. НовыУренгой. 2018 г.
ТЕМА: « Кулон. Точечная роспись ».
Цельзанятия:
кулона акриловыми контрами.
Знакомство с техникой выполнения точечной росписи. Роспись
техникой выполнения точечной росписи .
Ознакомить с
Вызвать интерес к данному видутворчества
Научить последовательно проводить работу над росписью;
ознакомить с техникойбезопасности.
Задачи:
Обучающая:
•
•
•
•
Развивающая:
•
•
•
•
действительности;
Воспитывающая:
•
•
•
•
воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.
развивать фантазию, эстетический вкус;
развивать у обучающихся умения работы акриловыми красками.
способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся.
развивать творческое воображение, образное восприятие объектов
воспитывать культуру труда в процессе выполнениязадания;
воспитывать настойчивость в достижениицели;
воспитывать умение работать вколлективе.
формировать эмоциональноэстетическое отношение к изображаемому,
Методическое оснащение занятия:
образцы узоров точечно росписи.
демонстрационныематериалы.
•
•
Инструменты и материалы:
ватные палочки
влажные салфетки
бумажныесалфетки
кисти
заготовка кулона
акриловыекраски
акриловый лак
простойкарандаш акриловые контуры(резервы)
Форма проведения занятия
Познавательная
Методы обучения:
Интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение, мини выставка
детских работ)
Задание:Изготовить кулониспользуя технику точечной росписи
Структура занятия
•
•
•
•
Ход занятия:
Организационный момент – 2мин
Теоретическая часть(новы материал) – 10мин
Практическая работа – 25 мин
Заключительная– 3мин
Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь заруки.
Организационный момент:
Приветствие. Организация рабочего места для выполнения работы. Проведение
текущего инструктажа по технике безопасности и санитарно гигиеническим
требованиям. Сообщение темы и целей занятия.
Познакомиться с инструментами и приспособлениями для выполнения работ.
И в десять, и в восемь, и в пять. Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует Всѐ что егоинтересует.
–
Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.
Садитесь.
Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: заготовка
кулона, акриловые контуры, палочки (для работы),..
Сообщение темы и цели урока
Тема нашего занятия
Сегодня мне бы хотелось вас познакомить с техникой точечной росписи.
Истоками данного вида росписи считаются несколько направлений древне
восточной росписи, например, "точечная" чеканка. Или «капельная" роспись, когда
тонкий сушеный стебель опускали в краску и переносили небольшую капельку на
изделие, так получалась точечная роспись. Также точечная роспись пришла к нам
из древних времен благодаря искусству австралийских аборигенов, которые
использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание
об их истории, укладе жизни, победах и поражениях.
Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние
между ними, цветовые сочетания. В наше время у нас есть возможность
―
‖
Роспись клона в технике точечнойросписи . настекле;
накоже;
надереве;
на металле.
воспользоваться этой техникой и с помощью множества различных по цвету и
размеру точек создать свое послание, свои неповторимые узоры и рисунки,
передать настроение и ощущения, декорируя любыеповерхности.
Название «точечная роспись» говорит само за себя, так как рисунки состоят из
точек. Делать роспись можно на чем угодно:
•
•
•
•
А как красиво и оригинально смотрятся расписанные браслеты, шкатулки, посуда,
фужеры для свадеб и множество других аксессуаров. Техника
точечной росписи позволяет превратить простой, казалось бы, предмет в
настоящее произведение искусства. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Занятие этой техникой
подходит только для усидчивых натур, ведь работа эта
неторопливая и монотонная.
Секреты выполнения
В оформлении важно соблюдать соответствие цветов, чтобы они смотрелись
гармонично: гдето используются теплые тона, а гдето
холодные. Можно вносить немного других цветов для придания контраста или
делать монохромный рисунок. Тюбики с красками для точечной росписи имеют
удлиненные носики разных размеров, потому что именно с их помощью и наносятся
точки. Начать следует с нанесения основных линии, продумывания цветовой гаммы,
направления точек и их размеры, поскольку в первую очередь для точечной
росписи имеет значение размер точек,
расстояние между ними и цветовые сочетания.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать незахотел.
–
Шевельнулся,
встрепенулся,
Взвился вверх и улетел!
Практическаяработа
Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись звуков леса с
классической музыкой.
–А сейчас вы попробуете самостоятельно нарисовать узор на кулоне, акриловыми
красками, при помощи точек.И, так приступаем кработ. Далее берем второй контур, перламутровый, и прокладываем точечки рядом
Берем основной контур, например золотой, и начинаем обводить рисунок,
Точечки необходимо ставить как можно ближе к друг к другу, но при этом
•
постепенно заполняя с середины.
•
чтобы они нерасплывались.
•
с первой линией.
•
небольшиеучастки.
•
ограничивать свою фантазию:)
•
Дальше, начинаем расписывать край, для этого придумываем узор на
окантовочку и ставим разметочные точки на одинаковом расстоянии, чтобы
рисунок гармонично расположился по всей поверхности клона.
Оставшиеся участки заполняем цветными контурами. Тут можно не
Продолжаем заполнять кулон, чередуя разные контуры, при этом оставляя
•
Итогурока
1)
2)
–
–
–
–
–
Для стойкости после высыхания покрыть акриловымлаком.
Выставка работ учащихся и ихобсуждение.
Обобщение.
А сейчас мы организуем выставку наших кулонов.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились на уроке? (Рисовать узор в квадрате , овале точками)
Какое настроение он у васвызвал?
Спасибо. Занятиеокончено. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Разработка конспекта занятия "Кулон. Точечная роспись.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.