Разработка конспекта занятия по математическому развитию
Оценка 4.7

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
25.08.2019
Разработка конспекта занятия по математическому развитию
Эта разработка учит закреплять знания о геометрических фигурах, учит рассуждать, анализировать, а также развивать наблюдательность и внимание. В занятии прослеживаются следующие приемы и методы как игровой , практический , наглядный, словесный. В ходе занятия дети самостоятельно высказывают свои мнения. Дети очень много нового узнают, посетив данное занятие.
Разработка конспекта занятия по математическому развитию.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Байковский детский сад» Разработка конспекта занятия  по математическому развитию Тема: «мало ­ много ­ один». (младшая группа) Воспитатель:  Хмелева Марина Александровна Байково 2019  Разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе Тема: «мало – много ­ один». Цель занятия: учить сравнивать совокупности предметов (много ­ мало ­  один) Задачи:  ­ закреплять знание геометрических фигур ­ учить рассуждать, анализировать ­ развивать наблюдательность, внимание. Тип занятия: тематическое Форма занятия: беседа Продолжительность занятия: 15 минут. Участники: дети младшего дошкольного возраста Возраст обучающихся: от 3­х до 4­х лет. Оборудование и материалы: магнитная доска, карточки бабочек и цветов,  геометрические фигуры, пластилин. Предварительная подготовка: подготовка геометрических фигур (круг,  треугольник),карточек с фамилиями детей для поделок, карточек с  изображением бабочек и цветов, наблюдение за цветами на прогулке,  подготовка пластилина. Методы и приемы работы с детьми:  игровой  практический   наглядный словесный  Ход занятия: Дети сидят за столом, на столе лежат тарелочки с геометрическими фигурами из картона и кусок пластилина желтого цвета. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках? Дети:  фигуры и пластилин Воспитатель: Давайте назовем геометрические фигуры (Показывает круг,  называет, дети повторяют, показывает треугольник, называет, дети  повторяют) Воспитатель: Ребята, а сколько у вас в тарелочке кругов?  Дети: Один Воспитатель: Ребята, возьмите в руку круг и подумайте, на что он похож  (воспитатель дает возможность детям высказаться) Воспитатель: Молодцы, ребята. Мой круг похож на колобка. Помните, мы с  вами читали сказку? Дети: Помним, еще мы играли в сказку. Воспитатель: Ребята, давайте позовем колобка в гости.  Дети: Давайте! Воспитатель: Ребята, предлагаю слепить колобка из пластилина. (дети берут  пластилин и разминают его) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним его песенку: Я Колобок, Колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, в печку сажён, На окошке стужён. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. (дети повторяют слова и катают колобка) Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько колобков у вас  получилось. Воспитатель: Ребята, а сколько у вас было кругов?  Дети: Один Воспитатель: Молодцы! А теперь? Вместе с колобком? Дети: Два. Воспитатель: Ребята, а если мы положим ваши колобки на поднос, сколько их  будет? (воспитатель проходит с подносом и собирает колобков, раскладывая  на карточки с фамилиями детей) Дети: Много Воспитатель: Молодцы! Было мало, стало много. Воспитатель: Ребята, а что у вас осталось на тарелочках? Дети: Треугольники Воспитатель: А сколько треугольников у вас?  Дети: Много Воспитатель: «У нас по одному кругу и много треугольников» Правильно? Дети: Правильно Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в кочки и цветочки, выходите на  ковер. Физминутка: (Дети образуют  круг, встают лицом  в центр на некотором расстоянии  друг от друга. По команде воспитателя, присаживаются на корточки) На опушке между кочек         Медленно встают, руки вниз За ночь выросли цветочки.    Робко листики подняли.        Поднимают руки через стороны  «Здравствуй, солнышко!»                            вверх. ­ сказали.  Легкий теплый ветерок         Бегут по кругу, руки согнутые локтях. По опушке пробежал. Первый нежный мотылек     Медленно бегут, плавно поднимают  Над цветами запорхал.                   руки и опускают вниз Ветерок чуть дышит,              Останавливаются, поднимают руки  вверх  Лепестки колышет.                 качают руками из стороны в сторону. Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули, поиграли. Возвращаемся на свои  места. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску. Что вы видите на верхней  полоске? (круг) ­А на нижней полоске? (треугольники)  ­Сколько треугольников? (много). ­А теперь закройте глазки (воспитатель добавляет еще один круг.) ­Что изменилось? (вверху был один круг, а стало два)  ­Ребята, можно сказать, что кругов стало много? (можно) Воспитатель предлагает детям поиграть в игру на внимательность, меняя  местами фигуры. (дети закрывают глаза, а потом определяют правильное  место фигур) Воспитатель: Глазки наши поиграли, ручки ваши заскучали Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать Все такие нужные Крепкие и дружные» (Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки) Воспитатель: Ребята, а что еще у нас кроме геометрических фигур есть на  доске?   Дети: Бабочка  Воспитатель: Ребята, а бабочек много или мало? Дети: Мало Воспитатель: Ребята, если бабочка одна, то можно сказать, что мало бабочек.  Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка. А на чем любят сидеть  бабочки? Дети: На цветах  Воспитатель: Давайте  порадуем бабочку и добавим ей цветочков. (Дети, по  выбору воспитателя, выходят и выкладывают внизу цветочки ) Воспитатель: Сколько цветов у нас на доске? (Много) Воспитатель: Посмотрите, ребята, другие бабочки увидели много красивых  цветов и тоже прилетели. (воспитатель выкладывает еще несколько бабочек) Воспитатель: Сколько же у нас стало бабочек? (Было мало, а стало много) Воспитатель: Почему  прилетели бабочки? (потому что увидели много  красивых цветов) Воспитатель: Сколько у нас бабочек и цветочков? Дети: Много бабочек и много цветочков Воспитатель: Но вот подул ветер (воспитатель предлагает детям изобразить  звук ветра) и сорвал наши цветочки (воспитатель убирает цветы, оставляя  один) Воспитатель: А теперь, сколько осталось цветов?  Дети: Один Воспитатель: А бабочек сколько?  Дети: Много Воспитатель: Значит, цветов мало, а бабочек много? Дети: Да.  Воспитатель: Скучно стало бабочкам и они улетели. (воспитатель убирает  бабочек, оставляя одну) Воспитатель: Сколько осталось бабочек? Дети: Одна Воспитатель: У нас с вами осталась одна бабочка и один цветочек. Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?  (воспитатель дает возможность детям свободно высказываться) Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные и наблюдательные! Думаю вашим колобкам понравилась история про бабочек и они теперь тоже  знают что такое много и мало. Давайте попрощаемся с колобками и бабочками. Список литературы 1 Соколова О.Ю. Игры с пальчиками. Илл. Е. Нитылкиной.­ М.:  Издательство Эксмо, 2005.­ 48с., илл. (Серия «Божья коровка».

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Разработка конспекта занятия по математическому развитию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2019