Разработка курса по ПДД для начальной школы

  • Разработки курсов
  • doc
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка    За последние10 лет парк легковых автомобилей в России удвоился и продолжает расти. Однако автомобилизация страны имеет и свои отрицательные стороны, порождая множество проблем.   Среди   них   ­   жертвы   на   дорогах,   гибель   материальных   ценностей   при   дорожно­ транспортных  происшествиях  (ДТП),  загрязнения  воздуха  придорожной  полосы,   обеспечение безопасности транспортных средств, водителей и пешеходов.     Участие в ДТП ­ всегда большое несчастье для родственников и близких пострадавших, особенно   ребенка.   Это   трагедия   и   для   взрослых.   Даже   если   ребенок   остался   жив,   получил травмы, пусть и легкие, но морально­ психическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.        Лозунг   «Берегите   ребенка»,   под   которым   Екатерина  II  в   1764г.   Издала   Указ   о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребенка, должен сегодня стать   руководством   к   действию   многих   организации   страны,   особенно   для   воспитателей   и учителей общеобразовательных учреждений. Общество  платит слишком большую цену за жизнь и   здоровье   своих   детей   ­   как   дань   своей   автомобилизации.   Значит,   надо   уберечь   детей   от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге.      «Первым учителем», который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать   учитель в общеобразовательном учреждении. Главное ­ он должен привить устойчивые навыки безопасного поведения  ребенка в любой жизненной ситуации.     Проблема обучения детей в школе имеет свои особенности. От учителя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание правил по себе не гарантирует ребенку безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил ­ дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.          Целью  данной   программы   является   создание   условий   для   формирования   у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  Программа направлена на решение следующих задач:  предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;  сформировать   у   обучающихся   устойчивые   навыки   соблюдения   и выполнения ПДД; расширение   системы   знаний   и   практических   навыков   безопасного поведения;  совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы по работы по профилактике ДДТТ среди учащихся. Данная программа рассчитана на 4 года обучения, с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающееся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться на улице.     Программа   является   интегрированным   курсом   «Окружающего   мира»,   на   изучение которой  предусмотрено не менее 1 часа в неделю (всего 40 часов).  На отдельные занятия привлекаются родители, представители МВД и МЧС.  Программа носит концентрический характер в каждом классе предусмотрено изучение следующих разделов: 1. Улица полна неожиданностей­ 11 часов 2. Наши верные друзья и помощники­ 8 часов 3. Это должны знать все­ 9 часов 4. Мы ­ пассажиры­ 8 часов 5. Итоговые занятия­ 4 часа Содержание каждого раздела усложняются с учетом возрастных особенностей детей и приобретенных ранее знаний и умений. К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:  основные   термины   и   понятия,   общие   положения   «Правил дорожного      движения»;     правила перехода проезжей части на площадях, перекрестках; правила перехода железной дороги; правила посадки и высадки из общественного транспорта; правила   этичного,   вежливого   и   безопасного   поведения   в   транспорте, находясь со взрослыми;    опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне; типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; опасности   на   улицах   и   дорогах,   связанные   с   погодными   условиями   и освещениями;  места,   где   можно   и   нельзя   играть,   кататься   на   роликовых   коньках,   на велосипеде, санках и т.д.   движение группы детей в сопровождении взрослых; название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;  что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит; Уметь:  правильно вести, оказавшись в экстремальной ситуации на проезжей части   дороги;  дисциплинированно   вести   себя   на   посадочных   площадках,   при   выходе   и   в салоне маршрутного транспорта;  пользоваться общественным транспортом;  самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной          местности;  правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;  обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из маршрутного транспорта;                     переходить железнодорожные пути;   уметь читать дорожную азбуку.              Проверку знаний и умений предусматривается проводить с помощью тестов, сюжетно­ ролевых   игр.   Познавательную   деятельность   учащихся   активизируют   различные   формы, теоретические и практические методы самостоятельной работы на занятиях:  участие   в   обсуждении   и   решение   проблемных   ситуаций,   выдвигаемых педагогом;  анализ устных ответов, их дополнение в процессе уплотненного опроса при проверке знаний;  выполнение на схемах тренировочных упражнений;  выполнение заданий с вариантами ответов по каждой теме;  ответы на вопросы тестов.Решение тестовых заданий требуют от обучающихся не только хороших знаний, но умение логически мыслить, сравнивать, анализировать и делать правильные выводы. Все занятия проводятся с широким использованием наглядных пособий. Для проведения занятий и   игр в классе организован специальный уголок:    игрушки   различных   видов   транспортных   средств   (автобусы,   троллейбусы, трамваи,   грузовые   автомобили   и   легковые,   пожарные,   специальные,   трактора, краны, цистерны и т.д.);  модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры                    регулировщика и пешехода);  настенный рисунок улицы;  стол­макет улицы;  разрезанные картинки, кубики, мозаика;  настольные игры;  видеоматериалы;  атрибуты   для   игры   «Дорожное   движение»   (жезл,   диск,   свисток,   фуражка, нарукавники,   нагрудное   изображение   транспортных   средств,   рисунки   светофоров, дорожных знаков, видов транспорта).  Для успешной реализации программы имеется подборка методической и художественной литературы, для детей и родителей, настольные методические игры, методические разработки.     Методическое   обеспечение   программы   позволяет   творчески   подходить   к   вопросам образования   и   оздоровления   детей,   открывает   широкий   простор   для   инновационной деятельности.