Разработка курса по ПДД для начальной школы
Оценка 5

Разработка курса по ПДД для начальной школы

Оценка 5
Разработки курсов
doc
ОБЖ +1
1 кл—3 кл
19.11.2018
Разработка курса  по ПДД для начальной школы
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка    За последние10 лет парк легковых автомобилей в России удвоился и продолжает расти. Однако автомобилизация страны имеет и свои отрицательные стороны, порождая множество проблем.   Среди   них   ­   жертвы   на   дорогах,   гибель   материальных   ценностей   при   дорожно­ транспортных  происшествиях  (ДТП),  загрязнения  воздуха  придорожной  полосы,   обеспечение безопасности транспортных средств, водителей и пешеходов.     Участие в ДТП ­ всегда большое несчастье для родственников и близких пострадавших, особенно   ребенка.   Это   трагедия   и   для   взрослых.   Даже   если   ребенок   остался   жив,   получил травмы, пусть и легкие, но морально­ психическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.        Лозунг   «Берегите   ребенка»,   под   которым   Екатерина  II  в   1764г.   Издала   Указ   о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребенка, должен сегодня стать   руководством   к   действию   многих   организации   страны,   особенно   для   воспитателей   и учителей общеобразовательных учреждений. Общество  платит слишком большую цену за жизнь и   здоровье   своих   детей   ­   как   дань   своей   автомобилизации.   Значит,   надо   уберечь   детей   от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге.      «Первым учителем», который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать   учитель в общеобразовательном учреждении. Главное ­ он должен привить устойчивые навыки безопасного поведения  ребенка в любой жизненной ситуации.     Проблема обучения детей в школе имеет свои особенности. От учителя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание правил по себе не гарантирует ребенку безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил ­ дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.          Целью  данной   программы   является   создание   условий   для   формирования   у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  Программа направлена на решение следующих задач:  предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;  сформировать   у   обучающихся   устойчивые   навыки   соблюдения   и выполнения ПДД;  расширение   системы   знаний   и   практических   навыков   безопасного поведения;  совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы по работы по профилактике ДДТТ среди учащихся. Данная программа рассчитана на 4 года обучения, с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающееся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться на улице.     Программа   является   интегрированным   курсом   «Окружающего   мира»,   на   изучение которой  предусмотрено не менее 1 часа в неделю (всего 40 часов).  На отдельные занятия привлекаются родители, представители МВД и МЧС.  Программа носит концентрический характер в каждом классе предусмотрено изучение следующих разделов: 1. Улица полна неожиданностей­ 11 часов 2. Наши верные друзья и помощники­ 8 часов 3. Это должны знать все­ 9 часов 4. Мы ­ пассажиры­ 8 часов 5. Итоговые занятия­ 4 часа Содержание каждого раздела усложняются с учетом возрастных особенностей детей и приобретенных ранее знаний и умений. К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:  основные   термины   и   понятия,   общие   положения   «Правил дорожного      движения»;     правила перехода проезжей части на площадях, перекрестках; правила перехода железной дороги; правила посадки и высадки из общественного транспорта; правила   этичного,   вежливого   и   безопасного   поведения   в   транспорте, находясь со взрослыми;    опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне; типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;  опасности   на   улицах   и   дорогах,   связанные   с   погодными   условиями   и освещениями;  места,   где   можно   и   нельзя   играть,   кататься   на   роликовых   коньках,   на велосипеде, санках и т.д.   движение группы детей в сопровождении взрослых; название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;  что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит; Уметь:  правильно вести, оказавшись в экстремальной ситуации на проезжей части   дороги;  дисциплинированно   вести   себя   на   посадочных   площадках,   при   выходе   и   в салоне маршрутного транспорта;  пользоваться общественным транспортом;  самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной          местности;  правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;  обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из маршрутного транспорта;                     переходить железнодорожные пути;   уметь читать дорожную азбуку.              Проверку знаний и умений предусматривается проводить с помощью тестов, сюжетно­ ролевых   игр.   Познавательную   деятельность   учащихся   активизируют   различные   формы, теоретические и практические методы самостоятельной работы на занятиях:  участие   в   обсуждении   и   решение   проблемных   ситуаций,   выдвигаемых педагогом;  анализ устных ответов, их дополнение в процессе уплотненного опроса при проверке знаний;  выполнение на схемах тренировочных упражнений;  выполнение заданий с вариантами ответов по каждой теме;  ответы на вопросы тестов. Решение тестовых заданий требуют от обучающихся не только хороших знаний, но умение логически мыслить, сравнивать, анализировать и делать правильные выводы. Все занятия проводятся с широким использованием наглядных пособий. Для проведения занятий и   игр в классе организован специальный уголок:    игрушки   различных   видов   транспортных   средств   (автобусы,   троллейбусы, трамваи,   грузовые   автомобили   и   легковые,   пожарные,   специальные,   трактора, краны, цистерны и т.д.);  модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры                    регулировщика и пешехода);  настенный рисунок улицы;  стол­макет улицы;  разрезанные картинки, кубики, мозаика;  настольные игры;  видеоматериалы;  атрибуты   для   игры   «Дорожное   движение»   (жезл,   диск,   свисток,   фуражка, нарукавники,   нагрудное   изображение   транспортных   средств,   рисунки   светофоров, дорожных знаков, видов транспорта).  Для успешной реализации программы имеется подборка методической и художественной литературы, для детей и родителей, настольные методические игры, методические разработки.     Методическое   обеспечение   программы   позволяет   творчески   подходить   к   вопросам образования   и   оздоровления   детей,   открывает   широкий   простор   для   инновационной деятельности.

Разработка курса по ПДД для начальной школы

Разработка курса  по ПДД для начальной школы

Разработка курса по ПДД для начальной школы

Разработка курса  по ПДД для начальной школы

Разработка курса по ПДД для начальной школы

Разработка курса  по ПДД для начальной школы

Разработка курса по ПДД для начальной школы

Разработка курса  по ПДД для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018