Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»
Оценка 5

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Оценка 5
Мероприятия
doc
история
9 кл—11 кл
09.04.2018
Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»
Цель данного мероприятия - способствовать патриотическому и нравственному воспитанию уч-ся, развитию интереса к истории, искусству, расширению кругозора учащихся. Мероприятие проходило в школе в 2015г. и было приурочено к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Информация о его проведении размещена на сайте школы sosh10-raduga.narod.ru
Казакова Н.Ю..doc
Интеллектуальная игра «Сороковые роковые, свинцовые и пороховые»   Цель: способствовать патриотическому и нравственному воспитанию уч­ся, развитию интереса к  истории, искусству, расширению кругозора уч­ся. Играют 2 команды (уч­ся 9 и 11 классов). Болельщики – уч­ся этих же классов. Капитан одной команда остается в зале, другой выходит, т. к. им последовательно будут задавать  одни и те же вопросы, на которые они должны отвечать быстро, учитывается и общее время  ответов, и  их правильность. 1­й тур – Блиц­опрос Вопросы: 1. Когда началась Вторая мировая война? 2. Когда началась Великая Отечественная война? 3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 4. Как в планах немецкого командования  называлась операция по захвату Москвы? 5. Как назывался гитлеровский план ведения войны против СССР? 6. Как называлась наступательная операция под Сталинградом в  планах советского командования? 7. Как в планах немецкого командования называлась операция на Курской дуге? 8. Где произошла первая встреча глав государств ­  участников антигитлеровской коалиции? 9. Кто возглавлял Центральный штаб партизанского движения? 10.  Как называлась операция по захвату Кавказа в планах немецкого командования?   2­й тур – Своя игра Каждая команда выбирает любой из предложенных вопросов (1 до 15), если отвечает на него  правильно, то имеет право выбирать следующий вопрос, если же отвечает неверно, то право  выбирать ответы переходит к команде соперников.  Первыми выбирает вопрос команда, победившая в 1­м туре.  Если команда не знает ответа, помогать ей могут болельщики, но при этом она набирает не 1 балл, а 0,5 балла.  Если ни команда,  ни болельщики не знают ответа, то отвечать на вопрос могут соперники Вопросы: 1. Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой? 2. Когда завершилась Сталинградская битва? 3. Когда произошла Курская битва? 4. Где и когда произошла вторая встреча глав государств ­  участников антигитлеровской  коалиции? 5. Как долго продолжалась оккупация нашего края? 6. Какие воинские части освобождали наш район в январе 1943 года? 7. Сколько государств участвовало во Второй мировой войне? 8. Сколько наших земляков – ставропольчан  было в годы войны удостоено звания Герой  Советского Союза? 9. Когда начался коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны? 10. Когда завершился коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны? 11. Где и когда был открыт второй фронт союзниками СССР? 12. Как в планах немецкого командования называлась операция по захвату Сталинграда? 13. Какие японские города подверглись атомной бомбардировке США в августе 1945 г.? 14.  Назовите имя нашей землячки ставропольчанки – полного кавалера Ордена Славы? 15. Назовите имя самого молодого Герой Советского Союза? Ведущий:         Кто сказал, что надо бросить                            Песни на войне, 3­й тур «Угадай мелодию» После боя сердце просит                              Музыки вдвойне. Песня вела в бой, согревал  свом теплом и душевностью бойцов на привале, в землянке, в короткие  передышки между боями. А знаете ли вы песни военных лет и песни о войне – вот это нам  предстоит выяснить в нашем конкурсе «Допой песню». Командам дают прослушать звуковые  фрагменты 5 песен о войне,  команда должна записать название песен. 1. «Священная война» (муз. Александрова, сл. Лебедев­Кумач) 2. «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. Агатова) 3. «Москвичи» (муз. Эшпая,  сл. Е. Винокурова) 4. «День Победы» (муз. Тухманова  сл. Харитонова) 5. «Гимн Движения Знамя Победы» Можно использовать любые другие военные песни или песни о войне, знакомые уч­ся. Проверка ответов.                                                    4­й тур – «Конкурс поэтов» Каждая команда получает 2  конверта с заданиями, в них лежать отрывки из стихотворений,  разрезанные на строчки. Надо собрать из них текст, назвать стихотворение и автора.  На выбор были представлены отрывки из стихотворений  А. Твардовского «Я убит подо Ржевом», В. Высоцкого «Песня о звездах» и «Братские могилы», М.  Исаковского «Враги сожгли родную хату» и А. Суркова «В землянке».  Можно использовать любые другие военные стихи или стихи о войне, знакомые уч­ся.  5­й тур «Конкурс читателей» О войне сложено не только огромное количество песен и  стихов, но написано, книг. А какие  произведения известны вам? Победителем будет считаться та команда, которая назовет больше   произведений о войне. Называть надо произведение и его автора. Своим командам могут помогать  болельщики. Первой называет произведение команда, выигравшая в 4­м туре. 6­й тур «Конкурс военных картографов» Ведущий:  Все вы знаете Песню «День Победы», в которой есть такие строки: Пол­Европы прошагали,  Пол­земли,  Этот день мы приближали  как могли…  А знаете ли вы названия  стран, которые освобождала от фашизма наша армия в годы войны? Вам  предстоит не только назвать, но и показать эти страны на карте. Первыми слово предоставляется  команде, победившей в 5­м  туре. Выиграет та команда, которая назовет и правильно покажет  больше стран.  Командам предлагается разрезанная на пазлы картина Ларионова «Письмо с фронта». Ее надо  собрать,  назвать ее название и автора. 7­й тур «Конкурс художников» Подведение итогов конкурса. Следующим этапом игры  является игра между командой­победителем и сборной командой  учителей (его целесообразнее провести через несколько дней). 1­й тур – «Загадки в песне войне» 1. Песня «У деревни Крюково» Вопрос:  Какому  событию войны посвящена эта песня? Назовите его хронологические рамки. 2. Песня «На Мамаевом кургане тишина» Вопрос: Где находится Мамаев курган? Какому  событию войны посвящена эта песня и когда оно  произошло?  3. Песня «Это было в Краснодоне». Как называлась подпольная организация, созданная в  Краснодоне. Назовите героев­подпольщиков, ставших Героями Советского Союза. 4. Песня «Красные маки». Вопрос:   В каком городе находится Малахов курган  и Федюнинские холмы? 5. Песня «Малая земля». Где находиться «Малая земля»? Что вы знаете о ее обороне? 6. Песня «Воспоминание об эскадрилье «Нормандия­Неман».  Вопрос:   Каким событиям войны посвящена эта песня? В ноябре 1942 г. было подписано советско­французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. Ее сформировали в декабре 1942 г. в г. Иваново. По  желанию личного состава военному соединению было присвоено наименование «Нормандия», в  честь французской провинции, наиболее пострадавшей от немецкой оккупации. Так возникла  французская истребительная авиационная эскадрилья, преобразованная впоследствии в полк, чья  боевая слава облетела весь мир. Она принимала участие в Курской битве,  Белорусской операции в  1944 г., в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 г.  28 ноября 1944 г., за  боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по  освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами И. В. Сталина полку было присвоено почётное наименование  «Неманский», и с тех пор он стал называться полком «Нормандия ­  Неман»  6. Песня «Малая земля». Вопрос:  Что такое «Малая земля»? Где она находилась? 2­й тур – «Конкурс военных шифровальщиков» "БАГРАТИОН" Белорусская наступательная операция советских войск в июне­июле 1944 г. "БАРБАРОССА"    Стратегический план агрессии Германии против СССР, начатой 22 июня 1941  г. "БЛАУ"    План летне­осенней кампании немецких войск на южном крыле советско­ германского фронта в 1942 г.   "ВАЛЬКИРИЯ"    План покушения на Гитлера и свержения фашистского режима в Германии в  1944 г. "ГОЛУБАЯ  ЛИНИЯ"  Оборонительный рубеж немецких войск на советско­германском фронте  между Чёрным и Азовским морями, созданный в 1943 г. "ГРЮН" План операции немецких войск по захвату Чехословакии и ликвидации  Чехословацкого государства в 1938 г. (отменён ввиду капитуляции  чехословацкого правительства по Мюнхенскому соглашению). "ДОН" "ЗВЕЗДА" "ИСКРА" "КОНЦЕРТ" "КОЛЬЦО" Северо­Кавказская наступательная операция советских войск в январе­ феврале 1943 г. Наступательная операция советских войск на курско­харьковском  направлении в феврале 1943 г. Наступательная операция советских войск в январе 1943 г. с целью прорыва  блокады Ленинграда. Операция советских партизан в сентябре­октябре 1943 г. с целью вывода из  строя коммуникаций противника. Операция советских войск по ликвидации окружённой группировки немцев в  Сталинграде в январе­феврале 1943 г. "КУТУЗОВ" Орловская наступательная операция советских войск в июле­августе 1943 г. "ОВЕРЛОРД"    "ОСТ" "СУВОРОВ" "ТАЙФУН"    "ЦИТАДЕЛЬ"    "ЭВРИКА"  Вторжение англо­американских войск в Нормандию (Северную Францию)  через Ла­Манш в июне 1944 г. План колонизации Германией государств Восточной Европы. Смоленская наступательная операция советских войск в августе­октябре 1943  г. Наступательная операция немецких войск на советско­германском фронте в  октябре­ноябре 1941 г. с целью захвата Москвы и Московского  промышленного района. Наступательная операция немецких войск под Курском в июле 1943 г. Тегеранская конференция глав правительств СССР, США и Великобритании в  ноябре 1943 г. "ЭДЕЛЬВЕЙС"  Наступательная операция немецких войск летом и осенью 1942 г. с целью  овладеть Кавказом и нефтепромыслами Грозного и Баку. «Январский  гром» Операция советских войск в январе 1944г, которая привела к полному  снятию блокады Ленинграда  3­й тур – «Ставрополье в годы войны» 1. На Ставрополье  в 1941 г.  была сформирована 53­я кавалерийская  дивизия. Кто ею  2. командовал?  В каком крупном сражении   Великой Отечественной войны начался боевой  путь 53­я  кавалерийской  дивизии? 3. 53­я кавалерийская  дивизия  участвовала в  знаменательном событии, произошедшем 24  апреля 1945 г. Назовите  это за событие?  Как назывался Ставрополь до января 1943г.? 4. 5. Назовите фамилию летчика,   Героя Советского Союза, проживавшего в нашем районе? 6. 7. Назовите фамилию  нашего земляка, повторившего подвиг Александра Матросова,   Назовите фамилию  Героя Советского Союза, одного из 28 героев­панфиловцев? закрывшего  грудью амбразуру вражеского дзота и удостоенного звания  Герой Советского  Союза?  8. Среди ставропольчан  ­ кавалеров ордена Славы есть одна женщина – санинструктор.  9. Назовите ее фамилию?  Один из жителей Новоалександровского района  был кавалером ордена Славы 3­х степеней. Назовите его фамилию. 10.  Назовите имя нашей землячки, которая в годы войны командовала женским авиационным  полком, летчиц которого за их бесстрашие  фашисты называли «ночными ведьмами»? 11.   Когда был освобожден от захватчиков г. Ставрополь? 12.  Когда был освобожден от захватчиков ст.  Новоалександровская и наш  район? 13. Кто возглавлял Новоалександровский партизанский   отряд? 14.  Где сражался с врагами Новоалександровский партизанский   отряд? 15.  Наш земляк,   автор повести «Губернатор», в 1922 г. эмигрировавший за границу, в годы  оккупации ринулся через разоренную войной Европу в свой родной Ставрополь, чтобы  увидеть его последний раз? Назовите его фамилию 16.  В г. Новоалександровске есть улицы Бочкова, Фоминского,  Добровольского. Что  объединяет эти имена? 17.  В ст. Расшеватской есть улицы Жевтобрюхова и Кожевникова. Что объединяет эти имена? 18.  Сколько памятников установлено погибшим воинам в нашем районе? 19.  Когда началась оккупация нашего края фашистскими войсками? 20.  Когда завершилась оккупация нашего края фашистскими войсками? 4­й тур «Конкурс читателей» О войне сложено не только огромное количество песен и  стихов, но написано, книг. А какие  произведения известны вам? Победителем будет считаться та команда, которая назовет больше   произведений о войне. Называть надо произведение и его автора. Своим командам могут помогать  болельщики. Первой называет произведение команда, выигравшая в 4­м туре. Конкурс «Военный треугольник» Командам предлагается сложить  конверт­треугольник на скорость. 5­й тур Подведение итогов конкурса.   Сумма баллов                                             Итоговая ведомость конкурса.   Класс Максимальное  количество  баллов 1 тур  12 4 тур   2 тур 10 3 тур 20 5 тур 5 Команда  учителей 11 класс Всем участникам конкурса включаются сертификаты (шаблоны ниже) Сертификат   подтверждает, что Копанев Станислав  учащийся 11 класса  МОУ СОШ №10  п. Радуга,   стал победителем  школьной  интеллектуальной игры «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые», посвященной 70­летию Победы. Администрация МОУ СОШ №10 Апрель 2015г. Сертификат   подтверждает, что Ташланова Виктория  учащаяся 11 класса  МОУ СОШ №10  п. Радуга,  стала победителем  школьной  интеллектуальной игры «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые», посвященной 70­летию Победы. Администрация МОУ СОШ №10 Апрель 2015г. Сертификат   подтверждает, что Воронкова Ольга  учащаяся 11 класса  МОУ СОШ №10  п. Радуга,  стала победителем  школьной  интеллектуальной игры «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые», посвященной 70­летию Победы. Администрация МОУ СОШ №10 Апрель 2015г. Сертификат   подтверждает, что Щеглова  Виктория  учащаяся 11 класса  МОУ СОШ №10  п. Радуга,  стала победителем  школьной  интеллектуальной игры «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые», посвященной 70­летию Победы. Администрация МОУ СОШ №10 Апрель 2015г.

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»

Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра «Сороковые, роковые, свинцовые и пороховые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018