Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"
Оценка 4.7

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Оценка 4.7
Конкурсы +2
doc
информатика
7 кл—8 кл
29.12.2018
Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"
для конкурса внеклассных мероприятий с исп. ИКТ информатика кустове мер.doc
Кустовое мероприятие по информатике для 7 и 8­х классов Тема:  «Информация и информационные  процессы». Автор:  Малахова Елена Валерьевна, учитель информатики и экономики МОУ «Лицей» города Черногорска. Тип урока: проверка теоретических знаний и практических умений. Цель: проверка теоретических знаний; формирование логического мышления, формирование чувства ответственности, взаимопомощи и поддержки; Обеспечение занятия:  1. Лист с вопросами для викторины. 2. Карточки с примерами для «вычислений». 3. Карточки для конкурса на скорость «собери слово». 4. Листы с ребусами. 5. Карточки для конкурса «Словосочетания». 6. Бланки   для   фиксирования   результатов   и  подведения   итогов конкурсов. План: 1. Организационный момент, знакомство, вступительное слово    учителя. 2. Соревнование  команд школ (7 или 8 классы):            1. Этап:   Викторина.   2. Этап:    Вычисления:                           выполнение на компьютере математических     примеров на скорость. Одновременно ­ задания на скорость «Собери слово».                               3. Этап:    ребусы. 4.Этап: «Словосочетания».         5. Подведение результатов.  3.Итог урока, выводы, награждение участников. Ход урока. Подготовка к уроку:  Ученикам обоих классов заранее  дается задание ­  сформировать команду из 7­8 человек. Выбрать капитана,  придумать название команды. 1.   Орг. момент, знакомство, вступительное слово учителя. Знакомимся, представляем свои команды по 7­8  учеников. Представляем капитанов команд, название команд. Капитаны получают бланки для фиксирования результатов.     ( см. приложение 1.)  Слово учителя: « Сегодня мы проводим урок,  обобщающий наши знания по теме: «Информация и  информационные процессы », вы должны показать свои  теоретические знания и умение применять их на практике. На  уроке мы будем применять знания других предметов ­  математики и истории ». 2. Соревнование  команд школ:             1. Этап:   Викторина. Учитель задает вопрос: « Знаете ли вы, какая буква алфавита самая  древняя?» ( Ученики отвечают на вопрос. Чья команда ответила первой  правильно, тот начинает конкурс викторины) Ответ: Самая древняя буква «о», осталась неизменной в том же  виде, в каком она была принята в финикийском алфавите (около  1300 г. до н. э.), (Из книги рекордов Гиннеса). В настоящее время в мире используется 65 алфавитов. Самый длинный  алфавит содержит 74 буквы на кхмерском языке, а  в языке Ротокас с острова Бугенвиль всего 11 букв. ­ А какие вы знаете еще алфавиты? ­ Сколько знаков в алфавите десятичной системы счисления? ­ Сколько знаков в алфавите двоичной системы счисления? Вопросы викторины в приложении 2. Каждый правильный ответ равен 1 баллу, если команда ответила  неверно, право ответа переходит соперникам и дает возможность  получения 1 балла.  2. Этап:    Практическое задание:                           выполнение на компьютере математических  примеров на  скорость. От каждой команды выбираются по 3 человека, садятся за  компьютеры, открывают программы «Блокнот» и «Калькулятор»,  выполняют по карточкам задания – математические примеры на  скорость, результаты вычислений каждого примера заносят в  Блокнот (записывают номер примера без условия и ответ ).  Приложение 3. После выполнения заданий тремя учениками одной команды  этап конкурса заканчивается. Правильно решенное задание приносит команде 1 балл,  неверно решенное задание 0 баллов. Подсчитывается количество баллов другой команды. Подсчитывается общее количество баллов по итогам двух  конкурсов. Капитаны команд сообщают итоги. Пока подсчитывают итоги, учитель задает вопрос: ­ Какой результат вы получили в примерах? ­ Что это за число? Ответ: число «пи», равное примерно 3,14. равно отношению  длины окружности к диаметру. Одновременно ­ задания на скорость «собери  слово». Оставшиеся участники команд получают карточки с буквами, из которых они собирают слово.  Необходимо составить из всех букв слово по информатике. (Приложение 4). Каждое   правильно   выполненное   задание   оценивается   в   1   балл, капитаны команд заполняют бланки, сообщают итоги.         3. Этап:    ребусы. Начинает конкурс та команда, которая набрала меньшее  количество баллов. Приложение 5. Предлагается ребус, первая команда, правильно отгадавшая  зашифрованное слово, получает 1 балл. Подсчитываются итоги конкурса. 4. Этап: «Словосочетания». Команды получают карточки с заданиями – составить  словосочетания, которые им известны из предложенных слов,  (соответствие указать двумя цифрами). Приложение 5.  Побеждает та команда, которая составила правильно все  словосочетания и быстрее.        5. Подведение результатов. Подсчитываются общие итоги по всем конкурсам, сообщаются  капитанами. Подводятся итоги по каждому ученику. Определяется  первенство ученика из каждой команды.      3.Итог урока, выводы, награждение участников.       Вопросы   ученикам:       1) Какое задание вызвало затруднение? 2) Какое задание было самым лёгким? 3) Сегодня вы узнали что­то  новое или  всё было знакомо? Приложение 1 КОМАНДА «_______________________» Фамилия  имя Конкурс 1 Конкурс 2 Конкурс 3 Конкурс 4 № п/п 1 капитан 2 3 4 5 6 7 8 итог КОМАНДА «________________________» Конкурс 1 Конкурс 2 Конкурс 3 Конкурс 4 Фамилия  имя № п/п 1 капитан 2 3 4 5 6 7 8 итог Приложение 2 Вопросы для «Викторины». 1.Какое слово произошло от двух слов «информация» и «автоматика»? 2. Какая машина обрабатывает информацию? 3. Какая информация поступает к нам в больших объемах? 4. Передается ли информация от автомата к автомату? 5. Какая отрасль науки изучает структуру и свойства информации? 6. Какое слово произошло от английского «считаю, вычисляю»? 7. Когда появились первые ЭВМ? 8. Какими органами чувств воспринимает информацию человек? 9. С какими предметами связана информатика? 10.Какое свойство информации характеризует истинное положение дел? 11.Какой термин произошел от латинского слова «изложение,  осведомленность»? 12.Какое свойство информации отражает ее достаточность для принятия  решения? 13.В каких единицах измеряется информация? 14.Что такое байт? 15.К какой форме представления информации относятся жесты и сигналы? 16.Какое устройство предназначено для ввода информации в компьютер? Приложение 3. Конкурс на скорость: «Вычисления» Фамилия  Имя ________________________ Вариант3 Фамилия  Имя ________________________ Вариант3 1. (8+3.2­0.06)­(7.5:0.9375)= 1. (8+3.2­0.06)­(7.5:0.9375)= 2. (0.06+20.606+1):  (15­8.1)= 2. (0.06+20.606+1):  (15­8.1)= 3. (7.85:5)*(37.2­18­25.05)= 3. (7.85:5)*(37.2­18­25.05)= Фамилия  Имя ________________________ Вариант2 Фамилия  Имя ________________________ Вариант2 1. 168.3­14.06­25.1­3*42= 1. 168.3­14.06­25.1­3*42= 2. (158:2­77)*(5­3.43)= 2. (158:2­77)*(5­3.43)= 3. (14.3+1.4)*(1.2+3.8)= 3. (14.3+1.4)*(1.2+3.8)= Фамилия  Имя ________________________ Вариант1 Фамилия  Имя ________________________ Вариант1 1.(35­17+16­80+48)*(1.07+0.5)= 1.(35­17+16­80+48)*(1.07+0.5)= 2.377.5­280.06­18.3­38*2= 2.377.5­280.06­18.3­38*2= 3.16+14.11­17.8­9.17= 3.16+14.11­17.8­9.17= Приложение 4. «Собери слово» м а о+о к о а н и е д м р я ц и н а о ф и а р м и р р в п г р п с о и к н р и а о с р т м е а т п г л о ц н о р с е н и м е о р р р т Ответы: информация, кодирование, программа, процессор, монитор, сканер,  принтер, алгоритм. Приложение 5. Ребусы Приложение 6 «Словосочетания» 1. система 2. электронная 3. формальный 4. носитель 5. оперативная 6. жесткий 7. полоса 8. панель 9. корневой 10.лазерный 1. прокрутки 2. каталог 3. принтер 4. диск 5. счисления 6. память 7. таблица 8. язык 9. информации 10.инструментов Литература 1. Симонович С. И др. Общая информатика. М.­2000. 2. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М.­1997 3. Макарова Н.В. Информатика 7­9: учебник. М.­2004

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"

Разработка мероприятия по информатике "Информация и информационные процессы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018