«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»
Оценка 5

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
9 кл
24.02.2017
«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»
Комплекс включает себя: - фрагмент календарно-тематического планирования, отражающий проект изучения одного тематического блока и освоения и/или отработки нескольких предметных учебных действий, актуализацию ряда универсальных учебных действий разного типа – познавательных, коммуникативных, регулятивных, ситуацию, позволяющую диагностировать отдельные из личностных результатов; - задание на открытие нового способа; - база из заданий разного уровня сложности для урока развивающего контроля к отраженному в планировании тематическому и деятельностному модулю; - контрольная работа к модулю, позволяющая отследить и замерить не только знания обучающегося, но и уровень овладения предметными учебными действиями, уровень формирования метапредметных результатов разного типа.Файл содержит тематическое планирование по теме и комплекс контрольно-диагностические материалы в формате Microsoft Word
Итог.docx
1 «Разработка методического комплекса контрольно­диагностических материалов по теме «Великая Отечественная Лаптева Елена Владимировна, МБОУ «СОШ№2 с УИОП» г.Лысьвы Пермского края, учитель истории и война 1941­1945гг.», 9 класс» обществознания Структура комплекса: ­ фрагмент календарно­тематического планирования, отражающий проект изучения одного тематического блока и освоения и/или отработки нескольких   предметных   учебных   действий,   актуализацию   ряда   универсальных   учебных   действий   разного   типа   –   познавательных, коммуникативных, регулятивных, ситуацию, позволяющую диагностировать отдельные из личностных результатов; ­ задание на открытие нового способа; ­ база из  заданий разного уровня сложности для урока развивающего контроля к отраженному в планировании тематическому и деятельностному модулю; ­ контрольная работа к модулю,   позволяющая отследить и замерить не только знания обучающегося, но и уровень овладения предметными учебными действиями, уровень формирования метапредметных результатов разного типа. Модуль  «Великая Отечественная война 1941­1945 гг», 9 класс 2 3                тема Элементы содержания Характеристика основных   видов   деятельности учащихся, тип урока предметные Планируемые результаты метапредметные личностные Формы контроля Календарно­тематический план Великая Отечественная война   1941­ 1945 гг 1.Начало   Великой Отечественной войны Работа с картой, анализ видео материалов и  текстов. Работа в парах Урок  изучения нового  материала  4 владение базовым  понятийным  аппаратам по теме «Великая  Отечественная  война»; 2.Немецкое наступление 1942 года   и   предпосылки коренного перелома.   Работа в группах,  выступления с  докладами и  презентациями по теме, обсуждение  проблемных вопросов  по теме Урок­семинар  владение навыками   работы с   картой,   навыки публичного   по теме   «Великая Отечественная война»  3.   Советский   тыл   в Великой Отечественной войне.  Работа   в   группах, анализ   исторических источников   по   теме (тексты, аудио и видео­ материалы) владение   базовым понятийным аппаратом по теме «Великая Отечественная      умение самостоятельно  определять цели своего  обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и  познавательной  деятельности,  овладение умениями  работать с учебной  информацией  (анализировать и  обобщать  факты); умение   соотносить   свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль своей деятельности, умение   соотносить   свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль своей деятельности, умение   соотносить   свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль своей деятельности умение правильность выполнения   учебной собственные задачи,   возможности её оценивать       взаимооценка Самооценка, Устные выступления   и презентации Развивающие задаия Самооценка (лист оценок) осознание   своей  идентичности, как  гражданина  страны,  патриотизм осознание   своей  идентичности, как  гражданина  страны,  патриотизм, складывание  представления о выдающихся деятелях и  ключевых   событиях   прошлого осознание   своей  идентичности, как  гражданина 5 Комбинированный урок война»   4.Коренной перелом в ходе Второй мировой и Великой Отечественной войны. Сталинградская битва.  Сбор и анализ  информации по теме,  аргументация (устные  выступления)  Комбинированный урок владение  навыками  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи; причины  коренного  перелома  страны,  патриотизм, складывание  представления о выдающихся деятелях и  ключевых   событиях   прошлого складывание представления о выдающихся деятелях   и ключевых событиях прошлого; гордость   за свою   страну, патриотизм.  Взаимооценка (экспертные листы) Развивающие задания   решения, овладение умениями   работать   с учебной   информацией (анализировать и обобщать  факты); умение   организовывать  учебное сотрудничество   умение   самостоятельно определять   цели   своего обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе, овладение   умениями работать   с   учебной информацией (анализировать обобщать  факты); овладение   умениями работать   с   учебной информацией (анализировать обобщать  факты); и и     5.Завершающий   этап Великой Отечественной войны. Работа в парах, анализ исторических источников   по   теме (тексты, аудио и видео­ материалы) Комбинированный урок владение навыками устанавливать   и выявлять причинно­ следственные связи;   причины умение   самостоятельно определять   цели   своего обучения,,   развивать мотивы   и   интересы своей   познавательной деятельности; овладение   умениями складывание представления о выдающихся деятелях   и ключевых событиях прошлого; Итоговый тест 6­7   Итоги   и   уроки Великой Отечественной войны  Работа в группах, Проектная деятельность. Урок   обобщения   и систематизации  Задание   на   открытие нового предметно­ учебного действия   6 коренного перелома    по   «Великая умение   изучать   и систематизировать информацию исторических   и современных источников теме Отечественна война»,   раскрывая ее социальную принадлежность   и познавательную ценность;      и Защита проектов гордость   за свою   страну, патриотизм.  гордость   за свою   страну, патриотизм, понимание культурного многообразия мира, уважение   к культуре своего других народов, толерантность и       ИКТ­ работать   с   учебной информацией (анализировать обобщать  факты); формирование компетенции умение   соотносить   свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль своей   деятельности   в процессе   достижения результата,   определять способы  действий, способность   познавательные творческие задачи,   представить   результаты своей   деятельности     в различной форме, умение   организовывать  учебное   сотрудничество и совместную деятельность решать 7       объекты оценивания (диагностики) текст задания эталон ответа критерии и шкала оценивания Контрольно­диагностические материалы предметные  результаты метапредметные личностные умение изучать   и систематиз ировать информаци ю историческ их и   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в Задание на открытие нового предметного учебного действия гордость за   свою страну, патриотиз м, понимани е   культурно  Наша задача  собрать   исторические источники,  доказывающие, что  решающую роль в победе  над фашистской Германией  сыграл СССР, обоснованно  с опорой на исторические  источники аргументировать  свою точку зрения,   Наличие аргументов (не менее  5),  опирающихся на достоверные источники, яркие примеры,  использование ИКТ (в  подготовке и представлении  результата) 1 балл –  наличие аргументов  или примеров 2 балла – наличие аргументов и примеров или наличие  аргументов и ИКТ 3 балла – аргументация,  основанная на фактах,  приведены примеры,  использованы ИКТ №/уровень  сложности (базовый, повышенный,  высокий) 1/высокий 8 используя ИКТ го  многообр азия  мира,  уважение  к  культуре   своего и  других   народов,  толерантн ость современн ых источников по   теме «Великая Отечествен на   война», раскрывая ее социальную принадлеж ность   и познавател ьную ценность;  процессе достижения результата, определять способы  действий, способность решать познавательные творческие задачи, представить результаты своей деятельности  в различной форме, умение  организовывать   учебное  сотрудничество и совместную  деятельность База заданий для развивающего контроля гордость за  свою страну, патриотизм Укажите причины неудач Красной  Армии на первоначальном этапе  Великой Отечественной войны.  Укажите не менее трёх причин.  Назовите не менее трёх сражений  периода лета – осени 1941 г. 1/выс окий умениями  работать с  учебной  информацией  (анализироват ь и обобщать   факты, делать выводы) владени е  навыкам и  устанавл ивать и  выявлят ь  причинн о­ Могут быть названы следующие  причины:  а) стремление И.В. Сталина не  провоцировать немцев и не  предпринимать активных  действий накануне войны;  б) недоверие И.В. Сталина к  донесениям разведки о сроках  начала войны;  в) промышленность накануне  войны не была переведена на  Верно указаны 6 элемента ответа  3 балла Верно указаны 4 любые элемента  ответа 2 Верно указан 2 любой элемент  ответа 1 Ответ неверный 0 Максимальный балл 3 следстве нные  связи 9 гордость за  свою страну, патриотизм Рассмотрите историческую ситуацию и  ответьте на вопросы. В результате  операции на Курской дуге летом 1943 г.  были разгромлены крупные силы  противника. Каковы причины  поражения немцев под Курском? умениями  работать с  учебной  информацией  (анализироват ь и обобщать   факты, делать выводы) 2/выс окий владени е  навыкам и  устанавл ивать и  выявлят ь  причинн о­ следстве нные  связи 3/пов ышен ный  Аргумен тировать точку  зрения,  умениями  работать с  учебной  информацией  осознание   своей  идентичност и, как  Ниже представлены две точки зрения на  заключенный в августе 1939 г. пакт о  ненападении между СССР и Германией. 1. Заключения пакта требовала  международная обстановка того  военные рельсы;  г) просчеты военного  командования относительно  возможности нанесения ударов  немецких войск;  д) незавершенность процесса  обеспечения армии  современными вооружениями;  Могут быть указаны следующие  сражения:  Смоленское сражение (10.07. –  10.09. 1941);  оборона Киева (11.07. – 19.09.  1941);  начало обороны Ленинграда  (10.07. 1941);  сражение под Ельней (30. 08. –  6.09. 1941). Могут быть указаны следующие  причины:  а) успешный перевод советской  экономики на военные рельсы,  создание военно­экономических  предпосылок для успехов на поле  боя;  б) успешные действия советской  военной разведки, сумевшей  получит данные о готовящемся  немецком наступлении;  в) значительное превосходство  советских войск в живой силе и  технике;  г) умелое и компетентное  командование советскими  войсками.  При выборе первой точки  зрения:  а) переговоры между делегациями  Великобритании, Франции и СССР  по противодействию фашистской  Верно указаны три элемента  ответа 3 Верно указаны два любые  элемента ответа 2 Верно указан один любой  элемент ответа 1 Ответ неверный 0 Максимальный балл 3 Верно приведены три точки  зрения 2 Верно приведён одна точка  зрения 1 Приведены рассуждения гражданина  страны,  патриотизм приводи ть  примеры по теме (анализироват ь и обобщать   факты,  сравнивать  точки зрения  делать  выводы,  аргументиров ать) 10 времени. Его заключение позволило  оттянуть начало войны для СССР и  лучше к ней подготовиться.  2. Этот пакт был сговором между двумя тоталитарными режимами, делившими  между собой Европу. Укажите, какая из названных точек зрения представляется  вам более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений,  которые могут служить аргументами,  подтверждающими выбранную вами  точку зрения.  общего характера, не  соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неверный 0 Максимальный балл 2 Германии в августе 1939 г.  провалились по вине Запада;  б) другого выхода избежать  столкновения с Германией, кроме  заключения пакта о ненападении,  не было;  в) пакт о ненападении позволил  еще в течение почти двух лет  укреплять обороноспособность  страны;  г) Советскому Союзу удалось  расширить свою территорию на  западе, создав тем самым более  благоприятные условия для  обороны в случае нападения  Германии.  При выборе второй точки  зрения:  а) отсрочка столкновения с  Германией не помогла укреплению  обороноспособности страны;  б) после начала Второй мировой  войны СССР оказался не на  стороне антифашистских сил, что  повредило международному  престижу страны;  в) заключение секретного  протокола к пакту о ненападении и  присоединение к СССР стран  Прибалтики негативно повлияло на отношение к СССР в мире и среди  населения этих стран;  г) на момент начала вторжения  Германии СССР остался без  союзников. 1/базо вый Владение  базовыми понятиям и, знание  дат умениями  работать с  учебной  информацией осознание   своей  идентичност и, как  гражданина  Контрольная работа по теме Рассмотрите изображение и выполните задание.   Пра- вильный ответ: 3 Дан правильный ответ ­1балл Дан не правильный ответ – 0 балл 11 страны,  патриотизм   Укажите   год,   когда   произошло   событие,   которому   по­ свящён данный плакат.   1) 1941 г. 2) 1942 г. 3) 1943 г. 4) 1944 г. 2/повв ышен ный Владение  базовыми понятиям и умениями  работать с  учебной  информацией 3/базо вый Владение  базовыми понятиям и умениями  работать с  учебной  информацией, читать карту осознание   своей  идентичност и, как  гражданина  страны,  патриотизм осознание   своей  идентичност и, как  гражданина  страны,  патриотизм 1­б 3­а 2­в Дан правильный ответ ­2 балл Допущена одна ошибка – 1 балл Дан не правильный ответ – 0 балл Установите соответствие: 1)начало контрнаступления советских       А) 5 декабря 1941г. войск в районе Сталинграда  2)  начало контрнаступления Красной Армии      Б) 19 В  Курской битве ноября 1942г.  3)  начало контрнаступления Красной Армии        В) 12 В битве за Москву.июля 1943г.     2 Дан правильный ответ ­1балл Дан не правильный ответ – 0 балл Рассмот­ рите  схему од­ ного из  периодов  Великой  Отече­ ственной  войны. 12 Какой город обозначен на схеме цифрой «1»?   1) Курск 2) Сталинград 3) Орёл 4) Киев Источниками победы советского народа в войне  явились: А) индустриальная база, созданная в 1930­х г.г. Б) усиление борьбы народа со сталинской тиранией В) морально – политическое единство советского общества Г) помощь союзников Д) сильные зимние морозы в годы Е) профессиональные качества советского военного  командования Запишите фамилию, пропущенную в схеме. Рузвельт      Дан правильный ответ ­1балл Дан не правильный ответ – 0 балл 4/пов ышен ный Владение  базовыми понятиям и умениями  работать с  учебной  информацией осознание   своей  идентичност и, как  гражданина  страны,  патриотизм 5/базо вый Владение  базовыми понятиям и умениями  работать с  учебной  информацией осознание   своей  идентичност и, как  гражданина 13 страны,  патриотизм

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»

«Разработка методического комплекса контрольно-диагностических материалов по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», 9 класс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017