Методический семинар Проектная деятельность на уроках изо.docx
Учить детей видеть красоту
В человеке, в жизни, в обществе, в природе
Главная задача учителя изобразительного искусства – развить
художественнотворческие способности школьников, развить воображение,
фантазию.
Развитие творческих способностей человека всегда волновало, как ученых
исследователей,
непосредственно занимающихся
практической работой с детьми. Л.С. Выготский формулировал эту задачу
так: «Жизнь — это система творчества, постоянного напряжения и
преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм
поведения». Поэтому развитие творческого потенциала учащихся можно
отнести к одной из наиболее актуальных задач педагогики.
так и педагогов,
Современный учитель всегда находится в поиске новых, более эффективных
технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей
обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.
Любой педагог, ориентированный не только на информационное обогащение
своих учеников, но и на их интеллектуально творческое развитие, стремится
разнообразить учебные занятия.
И я стараюсь внедрять в свою работу чтото новое, интересное. Я
заинтересовалась опытом использования проектного метода.
Опыт основан на изучении разработок Т.С. Шацкого, В.В. Давыдова и Д.Б.
Эльконина, а также, учитывая рекомендации программы Б.М. Неменского
«Изобразительное искусство»
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, развитие их критического и творческого
мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему все это
лежит в основе проектной деятельности. Данная технология может быть
использована, в первую очередь, для повышения качества обучения.
Проектное обучение создает атмосферу творчества. Привлекает то, что
учащиеся сами участвуют в первоначальном выборе предмета деятельности, в
обсуждении подходящих рабочих методов, в расписании работы над проектом
и в выборе «конечного продукта». Проектная работа предоставляет учащимся возможность использования известных знаний, умений и навыков в реальных
ситуациях и предполагает расширение активности учащихся. Она развивает
способность определять ресурсы, использовать рациональные способы
учебной и другой деятельности, а также дает возможность исследовательских
методов в обучении.
Использование мною проектной работы, позволяет привлекать учеников с
разными учебными способностями, придает им уверенность, положительно
влиять на их отношение к изучаемому предмету, повышает их интерес.
Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может
быть как социально, так и личностно значим.
Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и
практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома.
Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое
собственное “Я” через самостоятельную деятельность,
принятие
самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее
удовольствия.
Существуют различные виды проектов, которые я использую в своей
деятельности:
исследовательский
ролевой
творческий
поисковый
прикладной и др.
В зависимости от сложности замысла конечного продукта могут быть
различными по продолжительности:
краткосрочный;
средней продолжительности;
долгосрочные.
План работы над проектом
1.Информационный этап. Проводится установочное занятие с учащимися, на котором учащимся
сообщается тема проекта, формируется мотивация к выполнению проекта,
определяется общее направление работы.
2.Плановый этап.
Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями, определяются
цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов.
Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется
поле деятельности. Составляется план работы.
3.Поисковый этап.
Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора
информации.
4. Обобщающий этап.
Производится обработка полученной информации. Интерпретируются
факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора.
Уточняется и корректируется структура исследования.
5.Этап представления и защиты проекта.
Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют
приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют
перспективы дальнейшей работы.
6.Аналитический
Анализируются результаты работы над проектами.
Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения,
повышает результативность:
1. С позиции освоения программного материала на теоретическом и
практическом уровне:
100% – законченность выполнения работы каждым учеником.
2. Балловые критерии:
100% – успеваемость. 98–100% – оценка "4"' и "5".
3. С позиции творческой самореализации (участие и победы в конкурсах и
выставках).
4. Расширение и обогащение изобразительных возможностей детей за счет
освоения навыков работы различными материалами и техниками исполнения.
5. Умение видеть и понимать выразительные средства различных материалов и
использовать их в своих работах.
6. Раскрытие творческого потенциала ребенка.
Удовлетворенность учащихся и их родителей результатами
7.
художественной деятельности
Использование метода проекта позволяет сделать урок современным,
более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на
новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую
самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и
художественнотворческих способностей. Практика показала, что метод
проекта
уроках изобразительного искусства
общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей,
способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном
обществе.
применим на
Разработка методического семинара на тему "Проектная деятельность на уроках ИЗО"
Разработка методического семинара на тему "Проектная деятельность на уроках ИЗО"
Разработка методического семинара на тему "Проектная деятельность на уроках ИЗО"
Разработка методического семинара на тему "Проектная деятельность на уроках ИЗО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.