Разработка методического семинара на тему "Проектная деятельность на уроках ИЗО"

  • Семинары
  • ppt
  • 02.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проектная деятельность на уроках изо.ppt
деятельность на уроках  изобразительного  «Проектная  искусства» Букина Наталья Васильевна Учитель ИЗО, МХК  МБОУ Лукояновская СШ №1
Учить  детей видеть красоту в  ЧЕЛОВЕКЕ, в  ЖИЗНИ, в  ОБЩЕСТВЕ, в ПРИРОДЕ
Изучение опыта известных педагогов Л.С. Выготский Т.С. Шацкий Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов
Актуальность метода проектной  деятельности  ФГОС определяет включение проектной деятельности  в рабочие программы по изобразительному искусству,  рекомендуя учителям самостоятельно вводить проекты  в учебный процесс, учитывая специфику предмета,  интересы школьников и возможности  образовательного учреждения.  ФГОС также определяет организацию внеурочной  деятельности, которая позволяет решать проблемы  эстетического воспитания и духовно­нравственного  развития обучающихся, расширяя и углубляя знания  школьников по истории родного края, художественно­ культурным традициям региона.
Данная технология направлена на  повышение качества обучения развитие  познавательных  навыков учащихся умений  самостоятельно  конструировать  свои знания  развитие  критического и  творческого  мышления умение увидеть,  сформулировать и  решить проблему
Цель и задачи педагогической  деятельности Цель:              Развитие  у  школьников  самообразовательной  и  творческой  активности,  направленной  на  освоение  нового опыта. Задачи:             ­  использование  информационно­коммуникативных  средств  в  обучении  и  поисковой  деятельности      учащихся;   компетентности в области изобразительного искусства;       ­формирование  информационной  грамотности  учащихся  через  активизацию  их  языковой              ­  воспитание  и  развитие  художественного  вкуса  учащегося,  его  интеллектуальной  и  эмоциональной  сферы, творческого потенциала;             ­  овладение  практическими  умениями  и  навыками   в  проектной  художественно  творческой  деятельности ;       ­формирование устойчивого интереса к достижениям мировой культуры, к искусству народа России, к  его художественным традициям;  ­воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности
Виды проектов й о в е л о Р Проект е и г у р д   И й и к с е ч р о Т в Прикладной Исследовательский в ы й П о и с к о
Виды проектов краткосрочный Проект долгосрочный Средней  продолжительности
План работы над проектом 1.Информационный этап. 2.Плановый этап. .  3.Поисковый этап. 4. Обобщающий этап. 5.Этап представления и защиты проекта  6.Аналитический этап.                                 .
Декоративное панно «Древо жизни»  5 кл. 1 четверть
Дымковская игрушка 5 кл. 2 четверть
Народный костюм 5 кл. 3 четверть
«Портрет»  6кл. 3 четверть
«Великие темы жизни»  7 кл. 3  четверть
Метод проектов повышает Интерес к уроку Качество обучения Результативность
Результативность использования  методов проектов 1.  С позиции освоения программного  материала на теоретическом и  практическом уровне: 100% ­ законченность выполнения работы каждым учеником 2. Балловые критерии:        100% успеваемость        98­100% ­ оценка «4» и «5» 3. Расширение и обогащение изобразительных возможностей детей за  счет освоения навыков работы различными материалами и  техниками исполнения. 4. Умение видеть и понимать выразительные средства различных  материалов и использовать их в своих работах 5. Раскрытие творческого потенциала ребенка
литература 1.    Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург,  1996.       2.    Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 3.    Васильев В. Проектно­исследовательская технология: развитие  мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177­180. 4.     Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной  технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34­47. 5.    Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное  пособие.­М.: Народное образование,1998.­256с. 6.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:  Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.:  АРКТИ, 2003.

Посмотрите также