деятельность на уроках
изобразительного
«Проектная
искусства»
Букина Наталья Васильевна
Учитель ИЗО, МХК
МБОУ Лукояновская СШ №1
Учить детей видеть красоту в
ЧЕЛОВЕКЕ, в ЖИЗНИ, в
ОБЩЕСТВЕ, в ПРИРОДЕ
Изучение опыта известных педагогов
Л.С. Выготский
Т.С. Шацкий
Д.Б. Эльконин
В.В. Давыдов
Актуальность метода проектной
деятельности
ФГОС определяет включение проектной деятельности
в рабочие программы по изобразительному искусству,
рекомендуя учителям самостоятельно вводить проекты
в учебный процесс, учитывая специфику предмета,
интересы школьников и возможности
образовательного учреждения.
ФГОС также определяет организацию внеурочной
деятельности, которая позволяет решать проблемы
эстетического воспитания и духовнонравственного
развития обучающихся, расширяя и углубляя знания
школьников по истории родного края, художественно
культурным традициям региона.
Данная технология направлена на
повышение качества обучения
развитие
познавательных
навыков учащихся
умений
самостоятельно
конструировать
свои знания
развитие
критического и
творческого
мышления
умение увидеть,
сформулировать и
решить проблему
Цель и задачи педагогической
деятельности
Цель:
Развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение
нового опыта.
Задачи:
использование информационнокоммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности
учащихся;
компетентности в области изобразительного искусства;
формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой
воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной
сферы, творческого потенциала;
овладение практическими умениями и навыками в проектной художественно творческой
деятельности ;
формирование устойчивого интереса к достижениям мировой культуры, к искусству народа России, к
его художественным традициям;
воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности
Виды проектов
й
о
в
е
л
о
Р
Проект
е
и
г
у
р
д
И
й
и
к
с
е
ч
р
о
Т в
Прикладной
Исследовательский
в ы й
П о и с к о
Виды проектов
краткосрочный
Проект
долгосрочный
Средней
продолжительности
План работы над проектом
1.Информационный этап.
2.Плановый этап.
.
3.Поисковый этап.
4. Обобщающий этап.
5.Этап представления и защиты проекта
6.Аналитический этап.
.
Декоративное панно «Древо жизни»
5 кл. 1 четверть
Дымковская игрушка
5 кл. 2 четверть
Народный костюм 5 кл. 3 четверть
«Портрет» 6кл. 3 четверть
«Великие темы жизни» 7 кл. 3
четверть
Метод проектов повышает
Интерес к уроку
Качество обучения
Результативность
Результативность использования
методов проектов
1. С позиции освоения программного материала на теоретическом и
практическом уровне:
100% законченность выполнения работы каждым учеником
2. Балловые критерии:
100% успеваемость
98100% оценка «4» и «5»
3. Расширение и обогащение изобразительных возможностей детей за
счет освоения навыков работы различными материалами и
техниками исполнения.
4. Умение видеть и понимать выразительные средства различных
материалов и использовать их в своих работах
5. Раскрытие творческого потенциала ребенка
литература
1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург,
1996.
2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3. Васильев В. Проектноисследовательская технология: развитие
мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177180.
4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной
технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.3447.
5. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное
пособие.М.: Народное образование,1998.256с.
6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:
Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.:
АРКТИ, 2003.