Разработка открытого урока по химии
Оценка 4.6

Разработка открытого урока по химии

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
30.11.2017
Разработка открытого урока по химии
Тема «Щелочно-земельные металлы. Магний и кальций» Цели задачи урока: образовательные: формировать знания о строении атома и свойствах щелочноземельных металлов, совершенствовать экспериментальные умения и навыков учащихся. развивающие: сформировать навыки анализа и сопоставления известных химических фактов, совершенствовать умения логически мыслить, развить умения обобщать и делать правильные выводы из изученного материала, продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи. воспитательные: продолжить развитие наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету и представлений, выработка положительной мотивации учения, чувства ответственности и уверенности в себе. Оборудование: Компьютер и презентация к уроку, наборы химреактивов и химической посуды для демонстрационного эксперимента, коллекции природных соединений Са и Мg, периодическая таблица, карточки-задания «Химические свойства Са», стихи.Тема «Щелочно-земельные металлы. Магний и кальций» Цели задачи урока: образовательные: формировать знания о строении атома и свойствах щелочноземельных металлов, совершенствовать экспериментальные умения и навыков учащихся. развивающие: сформировать навыки анализа и сопоставления известных химических фактов, совершенствовать умения логически мыслить, развить умения обобщать и делать правильные выводы из изученного материала, продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи. воспитательные: продолжить развитие наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету и представлений, выработка положительной мотивации учения, чувства ответственности и уверенности в себе. Оборудование: Компьютер и презентация к уроку, наборы химреактивов и химической посуды для демонстрационного эксперимента, коллекции природных соединений Са и Мg, периодическая таблица, карточки-задания «Химические свойства Са», стихи.
Открытый урок по химии в 9 классе по теме 2.docx
Учитель года – 2015 Муниципальный тур Открытый урок по химии в 9 классе  МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского муниципального района РТ Бариева Л.М. – учитель высшей квалификационной категории металлов, совершенствовать экспериментальные умения и навыков учащихся. Тема «Щелочно­земельные металлы. Магний и кальций» Цели задачи урока:   образовательные: формировать знания о строении атома и свойствах щелочноземельных  развивающие:  сформировать навыки анализа и сопоставления известных химических фактов, совершенствовать умения логически мыслить, развить умения обобщать и делать  правильные выводы из   изученного   материала,   продолжить   развитие   умений   переносить   знания   в   новые   ситуации   и устанавливать межпредметные связи. воспитательные: продолжить развитие наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету  и представлений, выработка  положительной мотивации учения, чувства ответственности и уверенности в себе. Оборудование:  Компьютер   и   презентация   к   уроку,   наборы   химреактивов   и   химической посуды   для   демонстрационного   эксперимента,   коллекции   природных   соединений   Са   и   Мg, периодическая таблица, карточки­задания «Химические свойства Са»,  стихи.   Ход урока. 1. Организационный момент урока (1 мин). Добрый   день,  ребята!  Начинаем  урок.  Перед   вами   листки  со  стихами.   Прочитайте   стих  и постарайтесь назвать   наш урок. (Прочитают стихи – Приложение 1) ­ Кальций и магний.  Из содержания стиха вы сможете наметить цели урока.  ­ Цели урока: ­ изучение свойств Са и Мg;  ­ знакомство с важнейшими соединениями Са и Мg;  ­ знать области их применения: в технике, быту и жизнедеятельности человека;   ­ самостоятельно выполнить работы.  (Слайд 2)  2. Изучение нового материала. Актуализация знаний учащихся (2 мин). Тогда откройте тетради, запишите тему урока «Магний, кальций, их соединения». (Слайд 1) Как называются элементы первой а подгруппы? ­ Щелочные металлы, т.к. с водой образуют щелочи. Как называются элементы второй а подгруппы? ­ В реакциях с водой, наверное, образуют тоже щелочи… Хорошо.   Бериллий   –   амфотерный   элемент,   поэтому   его   игнорируем,   он   не   может   быть щелочным. Бериллий и его соединения – очень токсичные, но очень ценятся в атомной энергетике. Демонстрация. Mg+H2O=   + фенолфталеин – не меняется                                         Ca+H2O=    + фенолфталеин – розовая  Вывод: Mg – не щелочной металл. Почему эти металлы называются земельными? Загляните в коробки. (В коробке образцы горных пород: известняка, мрамора, мела, доломита) ­ Эти породы образуют земную кору, поэтому и металлы называются земельными. Щелочно­земельным металлам относятся: Cа, Sr, Ba, Ra. Mg – не ЩЗМ. Ве – амфотер. (Слайд 3) Учитывая положение элементов в Периодической таблице, дайте характеристику элементам и атомам  Mg – 1 группа, Cа ­ 2 группа, Sr – 3 группа, Ba – 4 группа. Работаем в группах все вместе. Все группы отвечают на мои вопросы одновременно, но в то же время контролируя соседей. (Слайд 4)  ­ номер группы в ПС, ­ характер элемента, ­ формула оксида, ­ характер гидроксида, ­ возможная валентность,  ­ роль в окислительно­восстановительных реакциях, ­ количество электронов снаружи, ­ возможные степени окисления. (Отвечают хором). Молодцы! ЩЗМ – металлы активные. Вспомните, какими химическими свойствами обладали ЩМ. По аналогии запишите уравнения реакций, подтверждающие химические свойства ЩЗМ. (Приложение 2. Выдаются   карточки,   2­3   мин.   пишут).  Соседи   по   лицу   меняются   тетрадями,   проверяют   и выставляют оценки. По окончании верните тетради. У кого какие оценки? Хорошо. (Слайд 5) Mg,  Cа – металлы активные. В каком виде они встречаются в природе? Каким способом их получают? Работаем со стихами. Соседи по плечу – одной паре ­ Mg, второй паре – Cа. (Проверяем). (Слайд 6). Получают эти металлы путем электролиза их расплавов, т.к. они активные. Лабораторная работа (Стр. 131).  Среди выданных образцах – карбонаты. Подтвердите это экспериментально и запишите уравнения реакций в виде реакций ионного обмена. (Выполняют Л/Р и оформляют в тетради). Вернемся   к   нашим   стихам.   В   каких   областях   народного   хозяйства   находят   применение соединения  Mg и Cа. (Слайд 7). 3. Закрепление (5 мин) Задача. Совсем еще недавно ваши бабушки и дедушки химическим путем готовили гашеную  известь для побелки строений, печей, деревьев. Затопилась баня  сильно, положили в печь известняк и  обжигали. Полученный оксид кальция «тушили водой», положили в железное ведро с водой  (пластмасса не годилась, т.к. процесс этот ­ экзотермический) . Какую массу гашеной извести могли получить бабушки из 5 килограммов известняка не содержащего примесей. (Приложение 3. Решают ) (Слайд 8). Домашнее задание.  Готовить сообщение о значении  Mg  и  Cа для человеческого организхма (объем не более 1 страницы)  и задания из химической лавки по вкусу (задания на оценки «3» №9, «4» №15, «5» задача 1). (Слайд 9).  Рефлекция. Медициной установлено: от содержания  Mg  зависит   настроение   человека.   А какое у Вас настроение? Что нового узнали на уроке? Перед вами три химических сосуда. В каком объеме пополнились ваши знания, выразите это в виде сосудов на обратной стороне розовых листочек. (На карточках с заданиями «Химические свойства кальция») Спасибо! До свиданья! Магний В природе магний ­ горы доломита Нагромождает в горные хребты. В асбесте, тальке он, и в магнезите, В голубизне морских глубин. Он символом земной жизни На голубой планете стал, Ведь магний это фотосинтез И жизнь зеленого листа. Без магния нет хлорофилла И жизни как таковой Он чудодейственная сила В нем жизни всей круговорот Химически он энергичен, И химикам помог не раз Внеси его хоть в пламя спички Он вспыхнет и сгорит тотчас. Приложение 1 Сплав с алюминием легчайший Дает он марки «Электрон», В когорту сплавов им крылатых Как равноценный входит он. А ты в аптеку загляни­ка И убедиться сам изволь!  Там магний тоже знаменитость  Ведь он ­ слабительная соль!      Кальций Взметнулись ввысь ажурные громады  Кирпичной кладки стройные ряды,  Вот в облицовке поражает мрамор Оттенков нежностью своих Расцвеченный моллюска панцирь, Коралл, ракушки завиток – Все это многоликий кальций, Ему в строительстве почет. Животным он каркас надежный В соединениях дает. И поражает облицовкой Он нас на станциях метро. И если кальций ниже нормы Окажется у нас в крови Кровотечением опасным Даже царапина грозит. В земной коре его немало, В достатке гипс и известняк. Слагают горы мел и мрамор, В морской воде он и в костях. Химические свойства кальция Са+Н2=   Са+О2=  Са+Cl2=   Са+S=   Са+Н2О=   Са+НCl =   Ca+TiO2=   Приложение 2 Задача.  Сколько килограммов гашеной извести могли получить бабушки из 5 кг известняка массой 5  килограммов и без примесей по технологии: Приложение 3 Обжиг СаСО3 = СаО+СО2­ Q  Гашение  СаО+Н2О=Са(ОН)2+Q

Разработка открытого урока по химии

Разработка открытого урока по химии

Разработка открытого урока по химии

Разработка открытого урока по химии

Разработка открытого урока по химии

Разработка открытого урока по химии

Разработка открытого урока по химии

Разработка открытого урока по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017