Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"
Оценка 4.6

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
01.06.2017
Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач Задачи: образовательные: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты». воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач Задачи: образовательные: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты». воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
3 урок послед Проценты 5кл.doc
Дата: 22.04.2017                                                                      Класс: 5 "В" Тема: Проценты  Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и  умение применять их при решении реальных жизненных задач Задачи:  образовательные: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить  навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для  систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме  «Проценты».   воспитательные:   умение   слушать   и   вступать   в   диалог;   формировать   внимательность   и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.   развивающие:  способствовать   развитию   творческой   активности   учащихся;  повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез ­ правил решения задач, умений анализировать   способы   решения   задач);   развитие   не   только   логического,   но   и   образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. 11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений 12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, групповая. 13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания. 14. Структура и ход урока Ход урока Деятельность учителя 1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к  уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценки.  Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять  различные  задания, и оценивать свою работу.  ­Ребята! Сегодняшний урок мне хочется начать с загадки: Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь, Но лишь 3 буковки убрать, Могу я денежкою стать. 2. Деление на группы.  ­Красный ­синий ­зеленый 3. Актуализация знаний Устный счет:  Задание 1 Выясните, в каком кружке верно записано число, нажмите букву,  ему соответствующую. В результате получите слово, которое мы  будем использовать в дальнейшем на уроках математики ­  ПРОЦЕНТ Задание 2 Переведите десятичные дроби в обыкновенные. Вы узнаете, кто  впервые ввел понятие «процент» ­ РИМЛЯНЕ 4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся. Деятельность учеников Учащиеся слушают учителя  Учащиеся отгадывают загадку. Учащиеся устно выполняют  предложенные задания. Заполняют карточку. Работа в парах. Отвечают, приводят примеры из  жизненных ситуаций. Работа с учебником , По карточкам Учащиеся поднимаются с мест,  найти ответы на вопросы. Демонстрация решенных задач.  Учащиеся анализируют свою  работу, выражают вслух свои  затруднения и обсуждают  правильность решения задач.  Решают задачу разными  способами. Оценивают свою работу. ­ Как вы думаете, почему у нас два этих слова? (Они связаны с  темой урока.) Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут  вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать  концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность  молока).  4. Применение знаний и умений в новой ситуации  Ребята, задачи, которые мы рассматривали на уроках, решаются по одинаковому алгоритму  ­­­­ На какие группы можно их разбить? Задание 3  Перед вами конверт, в котором находятся карточки с задачами. Вы должны внимательно прочитать условия   и разбить все задачи на три группы. (Приложение 1) По каким критериям Вы разбивали задачи? ( По способам решения) Решите только те задачи, в которых упоминается о лесе. 5. Физкультминутка Давайте немного передохнем. Логические задачи  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их  коррекция Давайте посмотрим , что у вас получилось. Поясните свое решение. Какие задачи вызвали у вас затруднения и  почему?  Самостоятельная работа       Площадь Московской области 45 800 км². Сейчас леса в Московской области занимают около 40 % площади. Примерно соотношение основных лесообразующих пород в лесах Подмосковья следующее ель — 27 %, сосна — 23 %. Остальные – лиственные   деревья.   Какую   площадь   занимают   лиственные деревья? Поставьте  в оценочный лист  1 балл­ задача решена 1 способом, 2 балла ­задача решена 2 способами.  Грамматика. Задание 1. Как вы считаете, ребята, какое предложение является верным: «Найти 1% от 12 кг» или «Найти 1%  12 кг», «46% от населения» или «46%  населения» Задание   2.  Для   каждой   фразы   левого   столбца   подберите соответствующую фразу правого столбца: 1. 100% учащихся школы            а) половина всех учащихся школы 2. 25% учащихся школы              б) все учащиеся школы  3. 10% учащихся школы              в) четверть всех учащихся 4. 50% учащихся школы              г) десятая часть всех учащихся. Задание 3.  Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения: а) 10 москвичей из каждых 100 нуждаются в улучшении жилья; б) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их; в) из каждых 100 новорожденных 52 – мальчики; г) из каждых 100 жителей Брянска 25 имеют домашних животных. 8. Информация о домашнем задании Решите следующую задачу: В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом: Статья расхода Процент от заработанной  суммы Учащиеся получают карточки с  домашним заданием. Оплата расходов на  содержание квартиры Плата за детский сад за 1  ребенка Покупка продуктов Непредвиденные расходы  (покупка одежды, обуви,  приобретение или ремонт  электроприборов ,если есть  необходимость и т.д.) В копилку 8 6 23 23 40 Задания:  1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а  Юрин папа 20 000 рублей в месяц. 2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на  юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и  маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты  ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на  трех человек, включая дорогу)  ­ 60 000 рублей. 9. Рефлексия (подведение итогов урока) Итак, вы сегодня решали разные типы задач на проценты . Они,  конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в  жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются  вместе с вами. Собираются карточки самооценки и выставляются оценки за работу на уроке.  Учащиеся сдают карточки  самооценки. Проведение уроков математики в 5 «В» классе с применением подхода Lesson study  Провела  урок:   учитель математики Жунисова Р.Ж. Наблюдатели: Бактыбаева А. Б., Сулейменова А.Ж., Маханбеталиева И.К. Тема урока:« Мода. Размах. Средне арифметическое »  Цели урока: закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты;  создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении  задач по теме; способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный  интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления,  формулирования и проверки гипотез ­ правил решения задач, умений анализировать способы решения  задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности  рассуждать. Ресурсы: компьютер, экран, проектор, доска, раздаточный материал: разноуровневые  карточки, плакаты, маркеры, смайлики.  Методы проведения: подход Lessonstudy Подход в обучении: Использование работы в группе для стимулирования общения среди  учеников, с целью «совместного мышления» Руководства и пособия: Lesson Study: руководство Пит Дадли Этапы реализации подхода Lessonstudy на уроках математики Совместное планирование  учителями серии уроков с применением подхода Lessonstudy             Продолжительность учебного занятия:  45 минут 1.Согласование системы правил, обеспечивающих результативность ее работы Выработанные правила: 1. Взаимоуважение и понимание. 2. 3. Ценно мнение каждого 4. Оценивать деятельность, а не субъект 5. Ставить четки и понятные цели 6. Креативно мыслить 7. Нести совместную ответственность за планирование и проведение уроков.  Умение слушать. 2. Изучение исследовательской литературы  в поисках ответа на ключевой вопрос Lessonstudy с  целью дальнейшего использования ее в процессе планирования уроков. Определение учителями 5 «В» класса для «исследования»и кандидатуры трех «исследуемых»  Планирование группой учителей исследовательского урока , с учетом  составления заданий для 3­ 1. учеников (с высоким "С", средним "В" и низким"А" уровнем успеваемости данного класса) 2. х уровней учащихся. 3. Цели урока были  реалистичными. Не все учащиеся достигли цели обучения ,потому что  незнание таблицу умножение сказывается на процесс дальнейшего обучения. Проведение урока математики в  5«В» классе 22.04.2017 года Разминка. Деление на группы   Устный счет. Ученик уровня "А" спрашивает помощи,            Ученик уровня "В" спрашивает помощи,      Работа с учебником. у ученика уровня "С"                                                    у ученицы уровня "С" Физкультминутка    Закрепление. Самостоятельная работа Рефлексия

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"

Разработка открытого урока по математике на тему: "Проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017