Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Оценка 4.9
Образовательные программы +2
docx
музыка
3 кл
20.01.2018
Разговор пойдет о колыбельных песнях, об их основных признаках. И композиторов, и народ - всех волнует этот жанр песен. На основе этих песен у учащихся формируется понятия доброты и любви, происходит воспитание духовной культуры. Раскрытие темы на уроке возможно на музыкальных примерах. Знакомство с характерными чертами колыбельных песен.конспект открытого урока по музыке на тему: "Колыбельные песни" 3 класс
Открытый урок по музыке 3 класс.docx
Открытый урок по музыке 3 класс
учитель: Юшкова Е.М.
Тема "Колыбельные"
Цели: усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков.
Задачи:
Образовательная
усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков;
Развивающие:
развитие музыкального слуха;
музыкальной памяти;
чувства ритма;
развитие вокальнохоровых навыков;
ассоциативного мышления;
развитие творческих способностей.
Воспитательные:
воспитание доброты и любви к маме, к природе;
воспитание музыкального вкуса;
высокой духовной культуры.
Методы:
Объяснительно иллюстрационный;
Частично поисковый;
Анализа и сравнения;
Обобщения;
Музыкальной драматургии;
Ретроспективы и перспективы.
Форма организации учебной деятельности:
фронтальная;
групповая;
индивидуальная.
Оборудование:
учебник Критская, Сергеева, Шмагина;
аудио и видеозаписи;
наглядный материал;
инструмент фортепиано.
План урока
Организационный момент. (Вход под музыку)
Актуализация темы урока.
Раскрытие темы урока на музыкальных произведениях:
“Спят усталые игрушки” – А. Островский
“Мама” – П.И.Чайковский
“Колыбельная медведицы” из мультфильма “Умка” – Е. Крылатов
“Сонная песенка” – Р. Паулс
Обобщение темы.
Подведение итогов.
Рефлексия. Ход урока
Вход под музыку “Спят усталые игрушки” – музыка Островского.
Учитель: Ребята, какая музыка встретила вас?
Ответ детей: Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”.
Учитель: Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.
А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам
перед сном?
Возможный ответ детей: Колыбельная.
Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. И композиторов, и народ, и
композиторов – классиков всех волнует этот жанр песен. Сегодня у нас будет необычный
урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.
А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик. С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен,
исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять
значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая чтото новое. У каждого
из вас лежит на парте свой волшебный цветок. И если вам наш урок понравится и все
лепестки вами будут разгаданы, то в конце нашего урока заполните нашу корзинку своими
цветами. Это и будет для меня самый лучший подарок от вас.
Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку. Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.
Учитель: Послушайте знакомую вам пьесу и определите, что это за произведение и кто
его написал. Слушайте (звучит пьеса “Мама” – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3
Возможный ответ детей: Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из
“Детского альбома”
Учитель: Молодцы!
А какой инструмент исполнил пьесу?
Ответ детей: Фортепиано. Учитель: Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?
Возможный ответ детей: Мама.
Учитель: Мы очень много знаем и песен, и стихов о маме. Кто сможет нам рассказать?
Ответы детей: (дети рассказывают стихи о маме)
Учитель: Молодцы!
А с каким чувством ребята рассказали нам о маме?
Возможные ответы детей: С любовью, нежностью.
Учитель: Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед
сном.
Как называется такая песня?
Возможный ответ детей: Колыбельная.
Учитель: Молодцы!
Ребята, есть у вас любимая игрушка? (ответы детей)
Учитель: А свои игрушки укладываете спать?
Ответы детей:
Учитель: Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша.
(вызвать девочку с игрушкой)
Учитель: А мы ребята поможем движением руки, подчеркнём выразительность
интонации.
Дети: (исполняют вокализом на “Ля” “Спят усталые игрушки”) Учитель: На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе?
Возможные ответы детей: Убаюкивающая, покачивающая.
Учитель: Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали
сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного
свойства музыки – интонация.
Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать,
поёт спокойную убаюкивающую песню.
А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы?
Ответ детей: “Умка”.
Учитель: Давайте её исполним.
С какой интонацией будем исполнять?
Возможные ответы детей: Убаюкивающей…
Учитель: Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно,
тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного
медвежонка. Давайте ребята встанем и исполняя изобразим интонацию движением тела.
Дети: (исполняют один куплет песни “Колыбельная медведицы” из мультфильма
“Умка” – музыка Е.Крылатого)
Учитель: Молодцы!
Продолжая путешествие в вечернюю сказку, мы разгадаем лепесток и определим какой
был у песенки ритм?
Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его
Дети: (хлопают)
Учитель: Какие были хлопки?
Возможные ответы детей: Ровные.
Учитель: Давайте посмотрим, правильно ли мы определили?
(запись мелодии нотами на доске)
Учитель: Давайте споём мелодию нотками и прохлопаем ритм. Какими длительностями
записана мелодия?
Возможный ответ детей: Четвертными.
Учитель: Так значит ритм, какой?
Возможный ответ детей: Ровный.
Учитель: А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? Давайте покажем
движение мелодии рукой. Дети: (показ) Низходящая.
Учитель: А мелодия плавная или скачкообразная?
Возможный ответ детей: Плавная.
Учитель: Молодцы! А чтоб разгадать следующий наш лепесток, нам надо определить
какой темп у колыбельной.
Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа? Дети: (выбор карточки темпа)
Стремительный
Умеренный Медленный
Темп умеренный.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше.
Путешествие в вечернюю сказку продолжается.
Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях.
Дети: (читают стихотворения по выбранной карточке)
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшкибаю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою. (М. Лермонтов)
А баю, баю, баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Учитель: Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной.
Дети: (исполняют свои сочинённые мелодии) Учитель: Какие по характеру они получились?
Возможные ответы детей: Добрые, светлые, ласковые.
Учитель: Значит, они прозвучали? – в мажоре.
А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить
песенку? Поднимите карточку.
Дети: (поднимают выбранную ими карточку)
Учитель: Молодцы!
А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек) высокий
средний
низкий
Возможный ответ детей: В среднем.
Учитель: Прекрасные колыбельные получились. А сейчас послушайте мелодию.
(игра на фортепиано звучит “Сонная песенка”).
Учитель: Что может получиться из этой мелодии?
Возможный ответ детей: Песня.
Учитель: Почему? Какая была интонация?
Возможный ответ детей: Убаюкивающая.
Учитель: А как можно ещё назвать такую песню?
Возможный ответ детей: Колыбельная.
Учитель: Эта песня называется “Сонная песенка” и написал её композитор Раймонд
Паулс
Учитель: Понравилась она вам?
Ответ детей: Да.
Учитель: А каким тембром голоса я её исполнила?
Возможный ответ детей: Мягким.
Учитель: Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение
последнего лепестка. Средства музыкальной выразительности
Зная всё о колыбельных песнях мы сейчас эту песенку разучим.
(слова песни на доске)
День растает, ночь настанет,
И придет к нам в дом.
Еле слышными шагами
Дрёма – добрый гном.
Разбор слов;
Прохлопать ритм;
На слог;
Движение мелодии по руке;
Разучивание песенки по 23 фразы;
Работа над дыханием и окончанием фраз.
Учитель: Ребята, какой инструмент подойдёт для аккомпанемента нашей песенки?
(выбор инструмента)
Почему ребята вы выбрали этот инструмент – треугольник? Возможный ответ детей: У треугольника звонкий, прозрачный, хрустальный,
сверкающий звук.
Учитель: Наступает ночь, на небе одна за другой вспыхивают звездочки, а кто попробует
зажечь звёздочки в нашем волшебном вступлении.
Давайте сейчас ребята с огромным чувством любви к маме, к природе, зная все черты
колыбельных песен, споём эту красивую песню.
(исполняют хором, игра на треугольнике в ансамбле с учителем)
Учитель: Молодцы!
Сегодня мы выучили только один куплет, а на следующем уроке мы доучим песню до
конца и вы сможете маме спеть перед сном колыбельную.
Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.
А каких песнях мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали?
Ответ детей: Колыбельные.
Учитель: А какие черты объединяют все колыбельные песни?
Ответы детей: (показ по лепесткам, ответы хором)
Учитель: Молодцы!
Слушаем музыку и, исполняя ее, вспоминайте волшебный цветик – семицветик. Его
лепестки помогут тебе понять настроение, чувство музыкальных произведений. Сегодня
на уроке хорошо работали:
(оценка работы на уроке)
Учитель: Все лепестки разгаданы, если вам всё понятно и урок понравился не забудьте
наполнить нашу корзинку волшебными цветами.
После волшебной ночи наступает радостное утро.
Вот с таким настроением мы и уйдём с нашего урока, подпевая песню Тамары Муриной
“Песенка – чудесенка»
(Выход из класса под песню.)
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Разработка открытого урока по музыке 3 класс на тему: "Колыбельные песни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.