Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса
Оценка 4.7

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
09.01.2019
Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса
Сформировать самостоятельное представление об общении, как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений. Сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений
Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса.docx
Тема: Межличностные отношения Цель урока: Сформировать самостоятельное представление об общении, как  потребности человека, живущего в обществе,  знать  условия формирования  межличностных отношений, определять виды межличностных отношений Планируемые результаты:  Предметные: знать основные виды межличностных отношений и условия их  формирования Личностные: воспитание уважительного отношения к людям, осознавать свои  интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор Метапредметные: Регулятивное УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально Познавательное УУД: находить достоверную информацию, необходимую для  решения учебных и  жизненных задач Коммуникативное УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность, давать самооценку. 1. Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и надеюсь, что наше сегодняшнее  общение доставит нам взаимное удовольствие. Мы  с вами закончили изучение темы  «Человек в социальном измерении».  Мы с вами выяснили, что человек не может  существовать вне общества. Он растет и развивается среди людей. Семья, школа,  общество и все что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные  качества. Продолжите логическую цепочку: Человек – индивид  ­  ? А может ли человек родиться личностью? Как человек становится личностью? Личностью человек становиться в отношениях с другими людьми. 2. Формулируем тему урока. Хотите узнать о чем мы с вами будем сегодня говорить? Я предлагаю вам просмотреть несколько сюжетов и ответить на вопросы: Чем заняты люди в этих сюжетах? Что их объединяет? Какие отношения между людьми показаны в сюжете? Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока? Тема нашего урока «Межличностные отношения» 3. Формулируем цель урока. Что же сегодня мы должны с вами узнать?  О чем мы будем говорить? Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды  межличностных отношений. 3. Изучение нового материала. ­ Какие отношения можно назвать межличностными? ­ Межличностные отношения – связь человека с окружающими людьми в процессе  совместной деятельности и общения. С чего же начинаются отношения между людьми? Близкое общение ­ вот откуда берут начало нежнейшая дружба и  сильнейшая ненависть.  А. Ривароль 4. Применение нового учебного материала. Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы  здороваетесь при последующих встречах. ( знакомство) Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в  непродолжительный разговор. Теперь вы…?Приятели.( приятельство) В классе вы все…? Товарищи. ( товарищество) А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных  отношений…Догадались?(дружба) Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только  временем, но и различными испытаниями. Какие вам известны литературные герои, кого можно назвать друзьями? (Кай и Герда, Буратино и Пьеро, Пушкин и Пущин и др.) ­ Дружбу ценили во все времена. Недаром народ сложил много пословиц и поговорок. ­ Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Старый друг лучше новых двух. Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей. Друзья познаются в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Самым важным в дружбе является умение внимательно слушать друг друга. Сейчас мы  и выясним умеете ли вы внимательно слушать. Учитель: Все высказывания относятся к определенной связи либо между – человеком  и группой либо между двумя людьми либо величинами, а то и между странами НО… Межличностные отношения – ( основная тема урока) особенная связь человека с  окружающими.( деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные и др.) Носят обоюдный характер ( то есть взаимный). Какую следующую особенность вы можете назвать Какие можно составить слова, которые начинаются со слова «Взаимо» В помощь я вам дам филворды, где из набора букв вы должны найти эти  слова Все слова говорят об определенных отношениях между людьми. Что испытывают люди, когда оказывают взаимопомощь, взаимовыручку? Как можно это определить эти слова, одним словом? И так что же является следующей особенностью межличностных отношений? Все названные вами слова говорят об определенных отношениях между людьми и  все они носят обоюдный характер. 2. Чувства – основа межличностных отношений. ­ При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они  возникают и складываются на основе определенных чувств. ­ Что такое чувства? ­ Приведите примеры чувств. Записываю на доске. ­ В словаре русского языка содержится около 150 слов, обозначающих чувства. Много,  не правда ли? Вряд ли кто­то может перечислить их все. ­ Однако всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно  свести в большие группы. ­ Какие? (положительные и отрицательные). ­ Чувства, которые условно могут быть отнесены к положительным, чаще всего  вызывают симпатию в отношениях между людьми.  Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств.  А какие эмоции может испытывать человек? Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида,  гнев, гордость, тоска, доверие, скука, уважение, нежность, благодарность, любовь.  Учитель: Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Класс делится на группы по цвету буклетов. Посовещайтесь в группе и пусть кто – то один из вас даст, ответ на  следующий вопрос. Задание по группам:  1.Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей. 2. Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют. 3.Проанализируйте отношения главных героев известных героев мультфильмов,  фильмов, литературных героев. Вывод: Понять другого человека – важное условие межличностных отношений.  ­ Что такое симпатия? ­ Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность. Иногда трудно  объяснить, чем именно тот или иной человек тебе симпатичен, это легче почувствовать, ощутить. Скорее всего, человек, вызывающий симпатию, обладает положительными  качествами, совершает поступки, которые тебя привлекают, которые ты готов  разделить.  ­ Чувства, которые условно могут быть отнесены к отрицательным, чаще всего  вызывают антипатию. ­ Что такое антипатия? Антипатия – отношение, прямо противоположное симпатии. Скорее всего, человек,  который тебе несимпатичен и вызывает антипатию, чем­то обидел тебя или на твоих  глазах другого человека, совершил нехороший, с твоей точки зрения, поступок. Но не торопись с вынесением суждения: «Он плохой, он мне не нравится». Хорошо ли ты  знаешь человека, чтобы так утверждать да еще сделать свое мнение достоянием других  людей? Справедливо ли твое суждение? Все ли ты сделал, чтобы установить с этим  человеком взаимопонимание? Понять другого        – важное условие межличностных отношений. Примеры: Симпатия: добрая и отзывчивая девочка. Антипатия: грубый, невоспитанный одноклассник. ­ А что мешает межличностным отношениям? (стереотипы) ­ Что такое стереотипы? Стереотип ­ прочно сложившийся, постоянный образец чего­нибудь, некий шаблон  поведения; ­привычный взгляд на вещи. (Девочки­плаксы. Мальчики – драчуны. Люди в очках ­ умные, они, наверное, много  читают). 4. Осуществление обратной связи и самоконтроля.  Здесь происходит совершенствование взаимодействия учителя и учеников. Может быть использован тест, корректирующие вопросы от учеников, определение проблемы для  следующего урока. Тест 1. «Обособившая от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей, называется…» Ответ: ОБЩЕСТВО 2.Что свойственно человеку в отличие от     животного? 1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание Ответ: 4) СОЗНАНИЕ 3.Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей  действительности, ­ это…  1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4)  деятельность Ответ: 4) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4. Из списка человеческих чувств выберите те, которые сближают людей. Гнев,удовольствие,тоска.уважение,гароизм,трудолюбие,нежность,беззащитность. Ответ: УДОВОЛЬСТВИЕ, УВАЖЕНИЕ, ГЕРОИЗМ, ТРУДОЛЮБИЕ, НЕЖНОСТЬ, БЕЗЗАЩИТНОСТЬ 5. Работа с памяткой "Учимся взаимодействовать с окружающими" Учебник, стр.  58. ­ Давайте сейчас выполним первые два правила: улыбнемся друг другу и нашим гостям  и скажем комплименты. ­ Есть еще одно правило, которое известно с глубокой древности, зашифровано на  слайде. «Золотое правило нравственности»: не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы  делали тебе. ­ Вернемся к проблеме нашего урока. Может ли человек обойтись без межличностных  отношений? 6. Рефлексия Давайте с вами подведем итоги нашей работы, что вы узнали о межличностных  отношениях? В ходе урока мы пришили к выводам. Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет? Что вызвало трудности в работе на уроке?  Понравился ли вам урок, принес ли он вам новы знания, эмоции.  7. Домашнее задание Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом,  составить синквейн по темам  дружба любовь общение

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса

Разработка открытого урока по обществознанию Межличностные отношения для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019