Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс 2016 год.docx
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие гостей.
Встали дружно, повернулись
И друг другу улыбнулись.
А теперь улыбками приветствуем гостей
И работать мы начнем скорей.
У нас сегодня будет урок русского языка.
ЧИСТОПИСАНИЕ.
Запишите число.
А теперь минутка чистописания.
На какие 4 группы разделите сочетания?
ИЙ, ОЕ, АЯ, ЫЕ, ЕЕ, ЫЙ,ЯЯ, ИЕ ВВОДНАЯ БЕСЕДА
С 31 января по 14 февраля 2016 года у нас в Ульяновске будет
проходить грандиозное событие для нашего города. Что это за
событие? – Это 36й чемпионат мира по хоккею с мячом. Участие в
нём примут 18 команд. Сегодня мы заочно побываем в ледовом
дворце «ВолгаСпортАрена». Слайд.
Ребята, вы знаете, какой талисман будет у предстоящего
чемпионата мира?
Колобок.
Слайд.
А почему именно Колобок? Это известный персонаж народной
сказки, который является сказочным символом Ульяновской
области.Ему поставлен памятник на улице Урицкого.
Слайд.
Сегодня Колобок прислал нам послание. ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Мне очень нужна ваша помощь. По дороге на чемпионат мира
Лиса украла и спрятала мой хоккейный инвентарь. Без него я не
смогу быть талисманом чемпионата. Я прошу вас помочь мне,
используя маршрут, добраться до стадиона «ВолгаСпортАрена» и
отыскать мяч, клюшку, шлем, коньки и перчатки.
Колобок. На доске висит схема маршрута от школы до стадиона.
Вам нужно будет разрешить эту проблему. Вы должны будете
показать свои знания и умения, разгадывая каждое задание. Вам
следует быть активными, находчивыми, умными. Нам нужно
поспешить добраться до Ледового дворца, занять места на трибунах
и окунуться в атмосферу чемпионата. Разгадывая каждое задание в
поиске инвентаря, мы будем продвигаться к стадиону, на котором
будут проходить хоккейные матчи.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА И вот первое задание. Давайте отгадаем тему нашего
сегодняшнего урока. Она зашифрована вот в этой фразе.
Слайд.
БВКЧРБАЧТКВЧАБЯ ЧВФБОРВМЧА
БЧПРВБВББИЛЧЧЧАГВБАТБЕЧВЛЬББНЫЧЧХ У вас на столах карточки. Вычеркните на них буквы Б, В. Ч, и
сформулируйте тему урока.
Слайд.
Итак, мы нашли мяч. (1)
Изображение мяча устанавливается на схеме маршрута.
Все задания сегодняшнего урока будут связаны со спортом.
Прочитайте стихотворение.
Слайд. Есть много разных видов спорта,
Но больше всех люблю хоккей.
Он мощный, сильный и задорный,
И очень быстрый, ты поверь.
Это спорта могучая сила,
И российская гордость и честь.
Чтоб победу нам вновь подарила
Наша сборная славная здесь. Назовите имена прилагательные. (Разных, мощный, сильный,
задорный, быстрый, могучая, Российская, славная)
На какие вопросы отвечают? (Ответ на вопрос).
А прилагательные среднего рода на какие вопросы отвечают?
(Какое? )
Какой вывод мы можем сделать об имени прилагательном?
Они изменяются по родам, числам и падежам.
От чего зависит падеж имени прилагательного?
От существительного, с которым оно связано.
Слайд. Прочитайте прилагательные:
СИЛЬНЫЙ, ЗАДОРНЫЙ, МОГУЧИЙ
Образуйте краткую форму этих прилагательных в Ж.р. и М.р.
(Сильна, задорна, могуча, силён, задорен, могуч).
На какие вопросы отвечают? (Какова? Каков?)
А теперь образуйте множественное число. (Сильны, задорны,
могучи).
А какой род не образовали? (Средний).
От прилагательного ШИРОКИЙ образуйте краткую форму
среднего рода (Широко).
На какой вопрос отвечает? (Каково?)
Слайд.
Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краткие
прилагательные среднего рода особенные. Они похожи на наречия. На какой вопрос отвечают наречия? (Как?). Давайте попробуем
определить, где краткие прилагательные, а где наречия.
Слайд.
Хоккейное поле широко и просторно.
На хоккейном поле очень просторно.
Какими членами предложения является краткие прилагательные?
(Сказуемыми).
А теперь попробуйте изменить краткие прилагательные по
падежам.
Слайд.
Хоккеист быстр. (Им. п.)
Есть особенность ку кратких прилагательных Они не изменяются
по падежам.
А теперь возьмите карточки и выпишите из них те предложения,
которые содержат краткие прилагательные.
Здоровье хоккеиста сильно и крепко. (краткие прилагательные)
Хоккеист должен держать клюшку крепко и сильно (наречия)
Настроение спортсменапобедителя всегда прекрасно. (краткое
прилагательное)
Хоккеист должен быть всегда прекрасно настроен на победу
(наречие).
Задание выполнили. И теперь мы нашли клюшку. (2).
Изображение клюшки устанавливается на схеме маршрута.
А теперь следующее задание Расшифруем текст , для этого вставим
слова вместо пропусков, используя слова для справок. Слайд.
В январе мороз … и... .
На улице зимой сугробы … и … .
В это время хорошо кататася с горы на
санях, которые очень … , и на коньках,
лезвия которых очень … .
Слова для справок: остры, суров, трескуч, белы, велики, быстры. Молодцы, нашли шлем (3).
Изображение шлема устанавливается на схеме маршрута. ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Слайд
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились, нука, нука
Распрямились, потянулись
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем. Вправовлево, раз и два
Думайдумай, голова.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ
Составьте нераспространённые предложения, дописав к
подлежащим однородные сказуемые – по 4 прилагательных в
краткой форме.
Слайд.
Клюшка …… , …… , …… , …… .(красива, прочна, удобна, легка)
Лед …… , …… , …… , …… . (холоден, чист, гладок, бесцветен)
Мяч …… , …… , …… , …… . (мал, лёгок, ярок, удобен)
Хоккеист …… , …… , …… , …… . (быстр, ловок, вынослив,
внимателен)
Судья …… , …… , …… , …… . (опытен, строг, быстр, справедлив). Нашли коньки (4)
Изображение коньков устанавливается на схеме маршрута.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Вам было дано задание на дом: с помощью прилагательных
рассказать о себе (о своей внешности, характере, поступках). А
теперь попробуйте заменить эти прилагательные краткими и
прочитать вслух то, что у вас получилось. (Зачитывание домашнего
задания учениками). Молодцы, нашли перчатки (5).
Изображение перчаток устанавливается на схеме маршрута.
Слайд
Мы собрали весь инвентарь для Колобка. И теперь, выполнив это
задание, мы сможем попасть внутрь стадиона «ВолгаСпортАрена»
и увидеть хоккейное поле, на котором будут проходить матчи
чемпионата мира.
Слайд
РАБОТА В ГРУППАХ
Охарактеризуйте слова подходящими по смыслу прилагательными,
глаголами, существительными и сделайте обобщение.
Слайд Болельщик – эмоциональный, голосистый, жизнерадостный,
переживает, радуется, кричит, товарищ, помощник. Обобщение
человек, любитель спорта.
Спортсмен – здоровый, сильный , ловкий, быстрый,
целеустремлённый, выигрывает, борется, старается, тренируется,
игрок, участник, мастер. Обобщение – движущая сила спорта.
Тренер опытный, грамотный, известный, рассудительный ,
тренирует, подсказывает, учит, заменяет, объясняет, наставник,
руководитель, помощник. Обобщение – специалист. Хоккеист – решительный , быстрый, ловкий, внимательный,
выносливый, играет, забивает, защищается, нападает, пасует, игрок,
боец, участник, мастер. Обобщение – спортсмен.
А теперь посмотрим на хоккеистов нашей сборной, от которой мы
ждём на предстоящем чемпионате только победы.
Слайд
А вот флаги стран, которые приедут к нам в гости на чемпионат
мира. Слайд.
Сначала, с 1 по 7 февраля, будут играть команды сильнейшей
группы.
Слайд
А с 8 по 14 февраля свой турнир проведут команды 2й группы.
В нашей стране спортсмены любого вида спорта всегда наша
гордость. Мы должны уважать их, равняться на них и будем болеть
на предстоящем чемпионате за нашу сборную.
Я хочу , чтобы вы любили спорт и занимались спортом. Ведь спорт
это здоровье, красота, молодость, сила.
РЕФЛЕКСИЯ
А теперь давайте оценим наш урок.
Урок подходит уж к концу
И требует оценки. Каков он был?
Отличен , скучен, плох иль может быть, хорош?
Совсем не нужен, бесполезен, Иль поучителен? Каков?
Возьмите мячики и поднимите их. Давайте оценим урок.
Красные мячи – если урок отличен и поучителен.
Зелёные мячи – если скучен, бесполезен.
Синие мячи – если плох и не нужен.
А теперь оценим себя:
Желтые мячи – я не смог проявить себя
Оранжевые мячи – я доволен своей работой.
А теперь я хочу поблагодарить вас за урок, вы все молодцы. И в
память о нашем уроке я дарю вам мячи разных цветов. Они хоть и не
настоящие хоккейные, но будут моим маленьким подарком за
работу на уроке в честь предстоящего грандиозного события.
(Детям раздаются подарки).
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.