Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Оценка 4.7

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.01.2019
Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс 2016 год.docx
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Приветствие гостей. Встали дружно, повернулись  И друг другу улыбнулись. А теперь улыбками приветствуем гостей И работать мы начнем скорей. ­ У нас сегодня будет урок русского языка. ЧИСТОПИСАНИЕ. ­Запишите число. ­А теперь  ­ минутка чистописания. На какие 4 группы разделите сочетания? ИЙ, ОЕ, АЯ, ЫЕ, ЕЕ, ЫЙ,ЯЯ, ИЕ ВВОДНАЯ БЕСЕДА С 31 января по 14 февраля 2016 года у нас в Ульяновске будет  проходить грандиозное событие для нашего города.  Что это за  событие? – Это 36­й чемпионат мира по хоккею с мячом. Участие в  нём примут 18 команд. Сегодня мы заочно побываем в ледовом  дворце «Волга­Спорт­Арена». Слайд. ­Ребята, вы знаете, какой талисман будет у предстоящего  чемпионата мира? ­Колобок. Слайд. ­А почему именно Колобок? Это известный персонаж народной  сказки, который является сказочным символом Ульяновской  области.Ему поставлен памятник на улице Урицкого. Слайд. ­Сегодня Колобок прислал нам послание. ДОРОГИЕ РЕБЯТА!       Мне очень нужна ваша помощь. По дороге на чемпионат мира  Лиса украла и спрятала мой хоккейный инвентарь. Без него я не  смогу быть талисманом чемпионата. Я прошу вас помочь мне,  используя маршрут, добраться до стадиона «Волга­Спорт­Арена» и  отыскать мяч, клюшку, шлем, коньки и перчатки.                                                                                                                      Колобок. На доске висит схема маршрута от школы до стадиона. ­Вам нужно будет разрешить эту проблему. Вы должны будете  показать свои знания и умения, разгадывая каждое задание. Вам  следует быть активными, находчивыми,  умными. Нам нужно  поспешить добраться до Ледового дворца, занять места на трибунах  и окунуться в атмосферу чемпионата. Разгадывая каждое задание в  поиске инвентаря, мы будем продвигаться к стадиону, на котором  будут проходить хоккейные матчи. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА ­ И вот первое задание. Давайте отгадаем тему нашего  сегодняшнего урока. Она зашифрована вот в этой фразе.  Слайд. БВКЧРБАЧТКВЧАБЯ       ЧВФБОРВМЧА     БЧПРВБВББИЛЧЧЧАГВБАТБЕЧВЛЬББНЫЧЧХ ­У вас на столах карточки. Вычеркните на них буквы Б, В. Ч, и  сформулируйте тему урока. Слайд. ­Итак, мы нашли мяч.  (1) Изображение мяча устанавливается на схеме маршрута. ­Все задания сегодняшнего урока будут связаны со спортом.  Прочитайте стихотворение. Слайд. Есть много разных видов спорта,  Но больше всех люблю хоккей. Он мощный, сильный и задорный, И очень быстрый, ты поверь. Это спорта могучая сила,  И российская гордость и честь.  Чтоб победу нам вновь подарила Наша сборная славная здесь. ­Назовите имена прилагательные. (Разных, мощный, сильный,  задорный, быстрый, могучая, Российская, славная) ­На какие вопросы отвечают? (Ответ на вопрос). ­А прилагательные среднего рода на какие вопросы отвечают? (Какое? ) ­Какой вывод мы можем сделать об имени прилагательном? ­Они изменяются по родам, числам и падежам. ­От чего зависит падеж имени прилагательного? ­От существительного, с которым оно связано. Слайд. ­Прочитайте прилагательные:  СИЛЬНЫЙ, ЗАДОРНЫЙ, МОГУЧИЙ Образуйте краткую форму этих прилагательных в Ж.р. и М.р.  (Сильна, задорна, могуча, силён, задорен, могуч). ­На какие вопросы отвечают? (Какова? Каков?) ­А теперь образуйте множественное число. (Сильны, задорны,  могучи). ­А какой род не образовали? (Средний). ­От прилагательного ШИРОКИЙ образуйте краткую форму  среднего рода (Широко). ­На какой вопрос отвечает? (Каково?) Слайд. ­Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краткие  прилагательные среднего рода особенные. Они похожи на наречия. На какой вопрос отвечают наречия? (Как?). Давайте попробуем  определить, где краткие прилагательные, а где наречия. Слайд. Хоккейное поле широко и просторно. На хоккейном поле очень просторно. ­Какими членами предложения является краткие прилагательные?  (Сказуемыми). ­А теперь попробуйте изменить краткие прилагательные по  падежам. Слайд. Хоккеист быстр. (Им. п.) ­Есть особенность ку кратких прилагательных Они не изменяются  по падежам. ­А теперь возьмите карточки и выпишите из них те предложения,  которые содержат краткие прилагательные. Здоровье хоккеиста сильно и крепко. (краткие прилагательные) Хоккеист должен держать клюшку крепко и сильно (наречия) Настроение спортсмена­победителя всегда прекрасно. (краткое  прилагательное) Хоккеист должен быть всегда прекрасно настроен на победу  (наречие). ­Задание выполнили. И теперь мы нашли клюшку. (2). Изображение клюшки устанавливается на схеме маршрута. ­А теперь следующее задание Расшифруем текст , для этого вставим слова вместо пропусков, используя слова для справок. Слайд. В январе мороз … и... . На улице  зимой сугробы   …   и  …   .     В это время хорошо кататася с горы на  санях, которые очень …  , и  на коньках,  лезвия которых очень  …      . Слова для справок: остры, суров, трескуч, белы, велики, быстры. ­Молодцы, нашли шлем (3). Изображение шлема устанавливается на схеме маршрута. ФИЗКУЛЬМИНУТКА Слайд Вновь у нас физкультминутка Наклонились, ну­ка, ну­ка Распрямились, потянулись  А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи Чтоб сидеть нам было легче. Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже Так давайте ей поможем. Вправо­влево, раз и два Думай­думай, голова. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ ­Составьте нераспространённые предложения, дописав к  подлежащим однородные сказуемые – по 4 прилагательных в  краткой форме. Слайд. Клюшка …… , …… , …… , …… .(красива, прочна, удобна, легка) Лед …… , …… , …… , …… . (холоден, чист, гладок, бесцветен) Мяч …… , …… , …… , …… . (мал, лёгок, ярок, удобен) Хоккеист …… , …… , …… , …… . (быстр, ловок, вынослив,  внимателен) Судья …… , …… , …… , …… . (опытен, строг, быстр, справедлив). ­Нашли  коньки (4) Изображение коньков устанавливается на схеме маршрута. ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ­Вам было дано задание на дом: с помощью прилагательных  рассказать о себе (о своей внешности, характере, поступках).  А  теперь попробуйте заменить эти прилагательные краткими и  прочитать вслух то,  что у вас получилось. (Зачитывание домашнего  задания учениками). ­Молодцы, нашли перчатки (5). Изображение перчаток устанавливается на схеме маршрута. Слайд ­Мы собрали  весь инвентарь для Колобка. И теперь,  выполнив это  задание, мы сможем попасть внутрь стадиона «Волга­Спорт­Арена»  и увидеть хоккейное поле, на котором будут проходить матчи  чемпионата мира. Слайд РАБОТА В ГРУППАХ ­Охарактеризуйте слова подходящими по смыслу прилагательными,  глаголами, существительными и сделайте обобщение. Слайд Болельщик – эмоциональный, голосистый, жизнерадостный,  переживает, радуется, кричит, товарищ, помощник. Обобщение ­  человек, любитель спорта. Спортсмен  – здоровый,  сильный ,  ловкий,  быстрый,   целеустремлённый,  выигрывает,  борется,  старается,  тренируется,  игрок,  участник,  мастер.  Обобщение – движущая сила спорта. Тренер  ­ опытный,  грамотный,  известный,  рассудительный ,   тренирует, подсказывает, учит, заменяет, объясняет, наставник,  руководитель, помощник. Обобщение – специалист. Хоккеист – решительный , быстрый, ловкий, внимательный,  выносливый, играет, забивает, защищается, нападает, пасует, игрок,  боец, участник, мастер. Обобщение – спортсмен. ­А теперь посмотрим на хоккеистов нашей сборной, от которой мы  ждём на предстоящем чемпионате только победы. Слайд ­А вот флаги стран, которые приедут к нам в гости на чемпионат  мира. Слайд. Сначала, с 1 по 7 февраля, будут играть команды сильнейшей  группы. Слайд А с 8 по 14 февраля свой турнир проведут команды 2­й группы. ­В нашей стране спортсмены любого вида спорта  ­ всегда наша  гордость. Мы должны уважать их, равняться на них и будем болеть  на предстоящем чемпионате за нашу сборную. ­Я хочу , чтобы вы любили спорт и занимались спортом. Ведь спорт   ­ это здоровье, красота, молодость, сила.  РЕФЛЕКСИЯ ­А теперь давайте оценим наш урок. Урок подходит уж к концу И требует оценки. Каков он был? Отличен ,  скучен, плох иль может быть, хорош? Совсем не нужен, бесполезен, Иль поучителен? Каков? ­Возьмите мячики и поднимите их. Давайте оценим урок. Красные мячи – если урок отличен и поучителен. Зелёные мячи – если скучен, бесполезен. Синие мячи – если плох и не нужен. ­А теперь оценим себя: Желтые мячи –  я не смог проявить себя Оранжевые мячи – я доволен своей работой. ­А теперь я хочу поблагодарить вас за урок, вы все молодцы. И в  память о нашем уроке я дарю вам мячи разных цветов. Они хоть и не настоящие хоккейные, но будут моим маленьким подарком за  работу на уроке в честь предстоящего грандиозного события.  (Детям раздаются подарки).

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"

Разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме" Краткая форма прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019