Тема урока: «Знай, люби и береги природу».
Цель: формирование знания учащихся о природе
Задачи:
• совершенствовать умение находить ударение в слове, формирование навыков сопоставления ударных и безударных гласных в одних и тех же корнях;
• развитие речи, логического мышления, активизация тематического словаря;
• через формирования бережного отношения к природе воспитывать любовь к Родине.
І. Организационный момент.
Приветствие
ІІ.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО
ЗАДАНИЯ
Упражнение №8
Написать существительные в
алфавитном порядке.
Поставьте в них ударение
Песня, музыка, гитара,
концерт, баян, домбра,
пианино, рояль, кобыз.
ІІ.ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО
ЗАДАНИЯ
Существительные в алфавитном порядке:
Баяя́н, гитая́ра, домбрая́,
кобыя́ з, концея́рт, муя́зыка,
пея́сня, пиония́но, рояя́ль.
Двадцать второе
февраля
Классная работа
Знай, люби и береги
природу
V. Работа над картинкой. Рассмотрите
картинку.
Расскажите, что на ней нарисовано?
VІ. Работа по тексту.
(аудирование)
Знай, люби и береги природу
Природа – это земля, вода, растения, животные
и человек. Ты, я и все люди на земле связаны с
природой.
Береги растения: не ломай деревья, не
рви цветы на клумбах.
Не обижай животных. Жалей их, помогай
им. Учи этому мале маленьких и взрослых. Рыбе
нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь,
горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и
горы.
Человеку нужна Родина. Охранять
природу – значит беречь Родину.
(По
А) Составление текста по сюжетной
картинке
Г) Задание по тексту
І группа
ІІ
группа
Найдите
Найдите
из текста пять
существительных,
отвечающие
на вопрос Кто?
из текста пять
существительных,
отвечающие
на вопрос Что?
Правила и определения для
заучивания
Как проверять безударные
гласные?
Безударные гласные надо
проверять ударением
Земляя́-зея́мли
Травая́-трая́вы
Горая́-гоя́ры
Выполнение упражнение №4
К существительным в единственном
числе напишите существительные
во множественном числе. Поставьте
в них ударение.
Подчеркните безударные гласные
Земля-... вода-..., трава-..., овца-...,
крандашом.
ведро-...,
труба- ...,
гнездо- ..., сосна-..., стена-...,
слон- ..., море-..., поле-... .
Земляя́-
зея́мли
водая́-воя́ды
травая́-
трая́вы
овцая́-оя́вцы
ведроя́-
вёя́дра
сосная́-
соя́сны
стеная́-
стея́ны
трубая́-
труя́бы
слоя́н-
слоная́
моя́ре-моряя́
ХІ. Игра «Кто быстрее?». Упражнение №5
Плохо
Хорош
о
НАПИСАТЬ УПРАЖНЕНИЕ №3
СТРАНИЦА 116