Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс
Оценка 4.7

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
15.05.2019
Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс
Урок-морское путешествие проводится в 5-м классе как урок повторения и систематизации изученного по теме «Имя существительное». Игровая форма позволяет разнообразить занятия, заинтересовать учащихся, привить им желание изучать русский язык. Подобные занятия нравятся детям, повышают их активность, внимание, заставляют быть сосредоточенными.
Урок-морское путешествие Имя Существительное.docx
Урок-морское путешествие «Имя существительное». Цель: обобщение и систематизация знаний о грамматических категориях имени  существительного. Задачи: Образовательные. 1.Закрепить умения и навыки в определении имён существительных, их  грамматических признаков. 2. Совершенствовать правильное написание и употребление имён существительных в  своей речи. Развивающие. 1.Развивать у обучающихся фантазию, кругозор, пополнить их словарный запас речи  новыми словами. 2.Оптимизировать на уроке все мыслительные процессы учащихся: восприятие  материала, образное, абстрактное, конкретное мышление, память, речь. Воспитательные. 1.Учить обучающихся дружно работать в команде, высказывать и отстаивать свою  точку зрения. 2.Воспитывать самостоятельность и любознательность, любовь к русскому языку, как  национальному достоянию. Оборудование: ноутбук, дидактический раздаточный материал, судовой журнал,  индивидуальные карточки. Ход урока. I.Организационный момент.  Учитель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями,  поприветствуйте друг друга, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и  хорошее настроение своему однокласснику. Все готово у нас к уроку? Занимайте свои  места. II.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний, умений. Учитель: когда я шла сегодня на работу, почтальон мне передал этот конверт. Кому же  он? Вот на конверте адрес нашей школы, нашего класса. И от кого? Смотрите,  пиратский знак! Зачем нам оно нам? Может, вскроем? А что же это такое? Какой­то  старый кусочек бумаги, да тут написано (зачитать письмо): Учитель: Ребята, вы любите приключения? Мы  отправляемся в далёкое и опасное плавание по океану.  Это океан знаний – самый глубокий, полноводный и  бурный из всех существующих на земле. Я предлагаю  отправиться в морское путешествие, поохотиться за  сокровищами и повторить прошлые темы в интересной  форме. За каждое выполненное задание получите часть  карты, а если все правильно выполните, то все  сокровища будут ваши. Звучит главная тема из к/ф “Пираты Карибского  моря”. Получают головные уборы и бортовые журналы. Вы готовы, мои ребята­пираты, в морское путешествие? Справимся со всеми трудностями? (ответы ребят).  На каком виде транспорта можно  передвигаться по морю? Отгадайте ребус. Правильно, плыть мы будем по морю на  прекрасном корабле.  III. Основная часть урока.  Учитель. Давайте запишем в наших судовых журналах сегодняшнее число  Двадцать шестое апреля, пятница. Чтобы попасть на корабль, нужно расшифровать надпись из цифр. Это будет 1­е  задание. Ключ: знание алфавита. Каждая цифра, это порядковый номер буквы. «10,14,33    19,21,27,6,19,20,3,10,20,6,13,30,15,6».  «Имя существительное». Тема нашего урока.  ­ Молодцы! Справились с заданием. Свистать всех  наверх. Полный вперед!  Отдать часть карты. ­ Что­то наш корабль плохо набирает ход? Что­то  надо предпринять? А что? Ветра – то нет?  Давайте вспомним, что такое имя  существительное, на какие вопросы оно отвечает,  что обозначает? Внимательно посмотрите на слова  на карточках, из этих слов вам нужно выбрать все имена существительные и выпишите  их в судовой журнал.  Задание 2.  Пират,   плавать,   журнал,   ракушка,   искать,   акула,   облако,   молодой,   играть, сокровище, письмо, веселый, солнце, попугай. Отдать часть карты. ­ Молодцы! И с этим задание вы справились.  Продолжаем наше путешествие. Вот на  горизонте показался первый остров собственных и нарицательных  имен существительных. ­ Как вы думаете, почему они так называются?   Задание 3. Жители этой страны приготовили  задание «Найди пару». Соедините собственные и нарицательные существительные, подпиши. Город                                   Флинт Корабль                               «Ржавая банка» Пират                                   Сокровищ Капитан                                Коля Остров                                  Карибское Море                                     Порт­Рояль Теперь вам нужно выбрать себе имя пирата.  Жребий   черных   меток   по   номерам. Соедините   крюк   под   цифрой   и   пуговицу. Назовите своё пиратское имя.   Учитель.  ­   Наблюдаю   впереди   необычный предмет,   да   это   бутылка!   Как   вы   думаете пираты, что может быть в ней? Так и есть – это следующее   задание.   Выполним   правильно   и получим   еще   фрагмент   пиратской   карты. Смотрите ­ смотрите, а это кто там на берегу? Причаливаем к берегу!  Здесь живут жители, которые всё забывают. Они  путают род имен существительных. Поможем им разобраться. Задание 4. М.р.                             Ж.р.                           Ср.р. горизонт                география                     болото космос                   библиотека                    железо запад                       граница                         приключение пират                      звезда                            путешествие порт                        черепаха воздух                     вода ­ Молодцы, двигаемся дальше. (Отдать часть карты). И следующий остров ­ остров единственного и  множественного числа. Жители этой станции задают нам  вопрос: — Чем отличается существительное в единственном числе  от существительного во множественном числе?  Задание 5. В каком числе стоят имена существительные?  Измени слова по числам. Напиши. Выдели окончания.  (Карточка) Тарелки, флаги, города, рассказы, яблоки, тропинки, озера,  колос, воробей, группа, вечер, загадка, праздник. Карта На этом острове мы с вами немного поиграем и отдохнем. На   нашем   корабле   нет   ленивых   пиратов.   Настало   время настоящей пиратской разминки.  Динамическая пауза игра «Хлопаем­топаем» ­  Я   вам   зачитываю   имена   существительные,  если   оно единственного   числа­хлопаем,   если   множественного­ топаем. Книга,   яблоки,   бабушка,   березы,   розы,   стол,   цветы, гриб,   покупки,   картины,   альбомы,   тетрадь,   руки, ботинки, сумка, портфель, бобры. ­ Молодцы! Присаживайтесь. На острове, к которому мы причалили, живут очень  умные попугаи. И они приготовили нам задания. А так как попугаи довольно болтливы, задания  связаны со склонением имен существительных. Вспомните какие существительные  относятся к 1,2 и 3 склонению Задание 6. Приём «Четвёртый лишний». В каждой строчке найди и вычеркни «лишнее» существительное. Определи склонение оставшихся слов. Степь, поле, кисть, площадь. Снегирь, календарь, олень, сирень. Зерно, луна, солнце, полотенце. Книга, храбрость, звезда, отвага. Отдать фрагмент карты.   Задание 7. ­ Ребята, наш корабль попал в шторм. Корабль во время шторма пострадал  и даже получил пробоину во время маневрирования среди рифов. Нужно немедленно  починить корабль, чтобы плыть дальше. Еще время бури из этой таблицы падежей  вылетели за борт вопросы падежей и слова­помощники, нужно восстановить таблицу. Наше плавание подходит к концу, но, чтобы пристать к берегу, нужно решить ещё одно  задание. Поэтому сейчас в своих судовых  журналах вам предстоит сделать записи. Задание 8: Запишите как можно больше  существительных, начинающихся на букву  П. Пират, победа, пилот, папка, порт, попугай, павлин, паук, поле… ­ Молодцы, ребята, и с этим препятствием  мы успешно справились. Получите  очередную часть пиратской карты. (Отдать часть карты). Друзья мои, вот и получили вы карту полностью. Соберите ее. Остров Сокровищ прямо перед нами. Цель достигнута. Вручаю вам сундук капитана Джона Сильвера. V.Рефлексия. Внимание. А сейчас скажите, пожалуйста, чему мы сегодня учились на  уроке. Я буду начинать фразу, а вы её продолжайте: 1) 2) 3) Мне необходимо повторить материал….. 4) Сегодня на уроке я убедился в том, что существительные… Я вспомнил о том, что существительные…. Я доволен своей работой на уроке, потому, что……   Ребята, для меня самым ценным является то, с каким настроением вы уйдете с моего  урока. Давайте оценим наш сегодняшний урок. У меня в коробочке лежат золотые  монетки и простые пуговицы. Если урок вам понравился, и вам было интересно,  возьмите из него монетку, а если урок показался неинтересным – пуговицу. (Монетки шоколадные) VI. Домашнее задание. VII.Оценивание. Карта заданий. Задание 1. Отгадайте шифр. Скажите тему урока. Ключ: знание алфавита. Каждая  цифра, это порядковый номер буквы. «10,14,33    19,21,27,6,19,20,3,10,20,6,13,30,15,6». Задание 2. Выпиши только имена существительные. Пират, плавать, журнал, ракушка, искать, акула, облако, молодой, играть, сокровище, письмо, веселый, солнце, попугай. Задание   3.     нарицательные существительные.  «Найди   пару».   Соедини   стрелкой   слова.   Обозначь   собственные   и Город                                   Флинт Корабль                               «Ржавая банка» Пират                                   Сокровищ Капитан                                Коля Остров                                  Карибское Море                                     Порт­Рояль Задание 5. В каком числе стоят имена существительные? Измени слова по числам. Напиши. Выдели окончания.  Тарелки, флаги, города, рассказы, яблоки, тропинки, озера, колос, воробей, группа,  вечер, загадка, праздник. Задание   6.  существительное. Определи склонение оставшихся слов.  «Четвёртый   лишний».  В   каждой   строчке   найди   и   вычеркни   «лишнее» Степь, поле, кисть, площадь. Снегирь, календарь, олень, сирень. Зерно, луна, солнце, полотенце. Книга, храбрость, звезда, отвага. Задание 8: Запишите как можно больше существительных, начинающихся на букву П. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. это нет дать вижу горжусь думаю КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ?

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс

Разработка открытого урока по русскому языку. Урок-морское путешествие "Имя существительное", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019