Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
26.08.2019
Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.
Данный урок знакомит учащихся с письмом как видом делового письма, с понятием “письмо”; видами писем; научит правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширит словарный запас и кругозор обучающихся. Формирует умения различать и выделять смысловые части в тексте письма. Упражнение учащихся в написании писем. Коррекция недостатков речемыслительной деятельности учащихся.
Деловое письмо. Письмо.docx
Русский язык, 5 класс. Дата:  Тема урока: Деловое письмо. Письмо. Цель урока: формировать умение писать письмо. Задачи урока Образовательные: формировать навык грамотной, литературной речи; учить правильно начинать и  заканчивать письмо, выбирать и использовать языковые средства для выражения своих мыслей и  чувств. Коррекционно­развивающие: способствовать развитию потребности в высказывании, повышать  речевую мотивацию, желание выразить свои мысли и чувства, обогащать словарный запас, развивать  орфографическую зоркость.  Воспитательные: воспитывать стремление к дружбе, товариществу; уважение к труду работников  почтовой службы. Ход урока I. Организационный момент. ­ Пальчиковая гимнастика. ­ Проверка д/з. упр. 328, стр. 207. Проверка падежей сущ. из упр. (По очереди) ­ Минутка чистописания. Запишите число, день недели. Классная работа. Девятнадцатое марта, вторник. Классная работа. II. Вступительное слово.      Сегодня на уроке мы будем  путешествовать во времени, узнаем историю  одного маленького, но важного предмета,  благодаря которому происходит общение на  расстоянии. Чтобы узнать о каком предмете  мы сегодня поговорим, надо отгадать  загадку:   Я домик, но только совсем безэтажный   Я тонкий раскрашенный домик бумажный.   Хоть дверца моя заперта не замком,   Я просто лизнул её языком.    Но внутрь никого не пускает без спроса. Живут там приветы, ответы, вопросы, Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.  Марки с печатями их сторожат. ­ Что это? (Письмо) III. Объявление темы и цели. Итак, тема нашего урока «Письмо».  (Запись даты и темы в тетрадях).  Сегодня на уроке мы: 1. Выясним, что такое письмо. 2. Подумаем, для чего нужны письма. 3. Узнаем историю возникновения письма. 4. Познакомимся с основными частями письма. IV. Актуализация темы урока: ­ Ребята! Когда вы получали последнее письмо? ­ Кому оно было адресовано и от кого вы его получили? ­ Вы любите получать письма? ­ У кого из вас в семье хранятся письма? ­ А сами вы когда­нибудь писали письма? ­ Выслушав вас, я поняла, что личные письма в наше время стали редкостью. Как вы думаете, почему? (ответы детей). До середины 20 века письмо было основным средством общения людей на расстоянии. Затем  появился телефон, позднее Интернет, и письма стали писать значительно реже. Это очень печальный  факт. Конечно, у телефона и Интернета есть большие преимущества – не нужно долго ждать ответа,  можно увидеть собеседника, услышать его голос. Письмо же можно хранить годами.  Я надеюсь и верю, что после нашего урока вы полюбите писать письма, станете уделять этому  способу общения между людьми больше внимания и времени.  ­ Так что же такое письмо? Письмо – это письменное сообщение, которое пересылают по почте. Письма пишут родным, друзьям, знакомым. А сейчас мы совершим путешествие в прошлое. V. История происхождения письма.  Письмоо (сообщéние). Письмом является — написанный в компактной форме на бумаге или  других материалах текст. Также письмо является важной перепиской между двумя и  более адресатами.  Изначально письмом называли рукописное текстовое сообщение на бумаге или другом носителе  (глиняном черепке, листе пергамента или куске берёсты). В настоящее время под письмом понимают также сообщение, созданное и/или переданное  электронным способом (например, при помощи электронной почты), или посредством SMS  мобильного телефона. А также содержащее не только текст, но и различные мультимедийные  элементы (например, изображения, видео ­ и аудиозаписи).       Давным­давно, ещё в Каменном веке, жил да был человек. Был он человек первобытный, жил в  пещере и носил одежду из шкур. Ни читать, ни писать, ни говорить он не умел. Но ему очень хотелось  оставить память об охоте на животных, о своих открытиях, о людях. И он рисует на стенах своей  пещеры картины. И вот однажды человек пошел на рыбалку, и с ним случилось несчастье. Как  известить родственников о своей беде? И человек придумал…                                                                         … при помощи различных предметов. Известными историческими примерами предметного письма,  например, у индейцев, являются трубка мира и топор войны. Конечно, предметное письмо было не  самым удобным средством передачи информации и со временем люди начинают писать письма  картинками (пиктография).  Помните нашего рыболова, с которым случилось несчастье? Вот его  письмо. Прочитайте, что хотел сказать он своим соплеменникам.                                                                        Прошли тысячи лет. Люди стали жить родовыми общинами. Им нужно было как­то общаться друг с другом. Появляются новые слова и понятия. И для передачи сообщения человек придумывает  («письмо понятиями»). Так рождается идеография.  Она используется для передачи того, что человек не может видеть. Например, для обозначения понятия «видеть», которое нарисовать невозможно,  изображали тот орган, через который оно проявляется, то есть — глаз. Следовательно, рисунок мог  иметь прямое и переносное значения. Но и такое письмо было не очень удобным, нужно было заучить  очень много знаков, и прочитать такое письмо не всегда можно было правильно.        В Древнем Египте, Др. Греции сообщения писали иероглифами – специальными знаками,  которые обозначали звуки, слоги и слова.        И наконец, 3 тыс. лет назад в Финикии придумали простое письмо. В нем не было значков, которые выражали бы целлон слово. Каждый значок был буквой. И запомнить их было легко – букв было всего  22. Греки заимствовали финикийский алфавит, но им пришлось его изменить, потому что в  финикийском алфавите не было гласных букв, только согласные. От финикийского и греческого  алфавитов произошли все алфавиты в мире, в том числе и наша азбука. Теперь любой человек может  выучить буквы и написать любое сообщение. VI. Физминутка.  Сели мы писать письмо, Очень важное оно.  Долго мы его писали  И немножечко устали. Встанем, ручками встряхнем  И немножко отдохнем.  Пошагаем мы на месте  И попрыгаем все вместе,  Развороты вправо, влево.  На носочках потянулись,  Все друг к другу повернулись, Очень мило улыбнулись.  Головою покачаем  Раз и два, поприседаем  И работу продолжаем! VII. Виды писем. (на доске). В зависимости от цели общения письма бывают:  Личное письмо  Письмо поздравление   Благодарственное письмо  Деловое письмо  Письмо просьба (записать виды писем в тетради) Задание: определить, к какому виду относится это письмо (на карточках текст письма у каждого  ученика). Работа в парах.                                  Здравствуй, дорогая бабуля! Как ты там без нас поживаешь? Как твое здоровье?  Мы пишем тебе из Крыма! Ты представить себе не можешь, как здесь тепло и солнечно! Наш домик стоит на небольшом откосе, а внизу ­ море. Знаешь, я сначала не могла  заснуть: море немного штормило, и оно шумно откатывало на берег. Но сейчас все спокойно, и под тихое шуршание волн хорошо спится. Тебе, наверное, хочется узнать, как мы живем, едим ли фрукты, как себя чувствуем...  Поэтому я передаю письмо маме, и она расскажет об этом.      Целую тебя, бабуля!                                                                               Твоя внучка Даша. С Новым годом, с новым счастьем! Дорогая сестра! Прими от меня сердечные пожелания: хочу, чтобы ты была здорова, чтобы счастье никогда не  покидало тебя, чтобы ты была любима всеми так же, как твоей семьей. Пиши чаще, не забывай нас! Твой любящий брат Сергей. Благодарю Вас за присланный Вами подарок и за Ваше ко мне внимание, чрезвычайно для  Многоуважаемый Иван Федорович! меня лестное и дорогое. Я знаю: вы не любите, чтобы Вас благодарили. Но мне очень хочется сказать, что я  навсегда сохраню к Вам в душе моей искреннее уважение и преданность. Ваш друг. Проверка правильности выполнения работы.   Беседа по текстам: ­ С какой целью написаны письма? ­ Кому они адресованы? ­ К какому виду вы отнесете данные письма? VIII. Знакомство с композицией письма.  ­ Что же представляет собой письмо? (Текст). ­ Из каких же основных частей состоит письмо: 1.  Приветствие или обращение (название того, кому предназначено письмо). После обращения  ставится! 2. Основная часть (изложение информации) 3. Заключение (выражение уважения, любви, прощание) 4. Дата. Подпись. В конце ставится точка.  (вывесить на доску основные части письма). 1. Вступление.  Письмо начинается с приветствия и обращения к адресату. ­ А кто такой адресат? ­ А как называют автора письма? (адресант)   Приветствие пишется в центре и включает в себя имя получателя. Задание: на столе разложить обращения, учащиеся должны выбрать. ­ Как, например, можно обратиться к маме, бабушке? Здравствуй, дорогая мамочка! Здравствуй, милая бабушка! ­ К подруге? Привет, Ира! Привет, подружка! К малознакомому человеку? Здравствуйте, Сергей Петрович! 2. Основная часть письма. В основной части письма содержится информация, которой вы хотите  поделиться с адресатом, о чём­то интересном рассказать. 3. Заключение. Закончить письмо можно пожеланием здоровья, успехов. Желаю тебе (Вам) здоровья, успехов в работе (учёбе). Желаю всего доброго. XIX. Написание письма.  (Индивидуальная работа) Написание письма товарищу учащимися. (Для учащихся I уровня).  Задание для учащихся II уровня и III уровня (Подшивалов А. пишет с помощью учителя): запиши  текст в виде письма. Для этого добавь начало (обращение) и конец (вопросы, число, подпись).  Давайте же и мы попробуем написать, расскажем о себе, о своих увлечениях, мечтах.  Давайте с вами  повторим основные части письма.  Что вы можете написать о себе и своих увлечениях? ­ ответы  обучающихся (меня зовут ……., Я учусь…., я живу………, Я люблю играть … ;  я мечтаю о…….). Карточка для Подшивалова А. Вчера я была в лесу. Как много интересного я увидела! На дорогу выползла улитка и выставила  рожки. Деловито работал дятел. Пугливые лесные мышки несли домой зеленую травку. В лапках  белки я увидела мухомор. Посылаю тебе свои лесные зарисовки. XI. Рефлексия. ­ Ребята! Вот и подошел к завершению наш урок.  ­ О чем вы сегодня узнали и чему научились? ­ Что вам понравилось на уроке? ­ А теперь самый главный вопрос. У кого появилось желание написать письмо? ­ Я рада, что желающих писать письма в нашем классе достаточно много. XII. Итог урока. Чтение и анализ 2­3 работ учащихся. (Поляков С., Дегтярев Е., Тамахин Н.) XIV. Домашнее задание: по плану написать письмо другу.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Деловое письмо. Письмо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019