Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
14.08.2018
Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."
Задачи: -дать понятие о глаголе как части речи; -формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи; -выяснить роль глаголов в речи; -развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы; -развивать навыки формулирования вопросов; -развитие внимания, памяти, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение; -развивать творческое и критическое мышление, развитие и обогащение речи; -стимулировать интеллектуальное развитие. воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать интерес к предмету.Конспект логопедического занятия в 6 классе на тему: «Действия предметов. Обогащение глагольного словаря.»
л.з глаголы.docx
Конспект логопедического занятия в 6 классе на тему: «Действия предметов. Обогащение глагольного словаря.» Цель: Обобщение знаний детей о глаголах. Задачи: -дать понятие о глаголе как части речи; -формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи; -выяснить роль глаголов в речи; -развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы; -развивать навыки формулирования вопросов; -развитие внимания, памяти, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение; -развивать творческое и критическое мышление, развитие и обогащение речи; -стимулировать интеллектуальное развитие. воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать интерес к предмету. Оборудование: -раздаточные карточки в конвертах; -тетради, ручки; -презентация к логопедическому занятию. Ход занятия: Здравствуйте ребята! Я рады всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Говорят, улыбка – это поцелуй души. Мы улыбаемся вам, а вы улыбнитесь друг другу! Мы хотим пожелать вам, чтобы сегодняшнее занятие обогатило вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие от работы и от общения друг с другом! ( на доске ФОРМУЛА УДАЧИ: Улыбка – хорошее настроение – вера в себя – результат) 1. Введение в тему занятия. Игра «Разгадайка» Сегодня у нас с вами необычное занятие. У нас занятие – путешествие в страну Русского языка. Для того, чтобы узнать тему занятия и город, в который мы отправимся, предлагаю вам сыграть в «Разгадайку». Посмотрите, пожалуйста на доску. Нам нужно убрать буквы, которые обозначают согласные глухие звуки, и разгадать тему занятия: А для того, чтобы помочь вам в выполнении этого задания, сейчас на доске появится загадка: П Х Г Л С Ш А Г К О Л (глагол) Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает – расскажет, Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит, А зовут ее… Итак, какова же будет тема нашего занятия? (глагол) Правильно! С какой же целью мы с вами сегодня будем говорить о глаголе? Эпиграф нашего урока – слова Л.Н.Толстого: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе». (на доске) Русский язык чрезвычайно богат глаголами. В русском языке 40% слов существительные, 35% - глаголы. Мы с вами сегодня отправимся в город Глагольск. Для того, чтобы вернуться в наш родной Санкт-Петербург, нам нужно будет выполнить несколько заданий. 2. «Визитная карточка» И первым заданием будет рассмотреть визитную карточку Глагольска . Нам нужно ответить на несколько вопросов об этом удивительном городе. На некоторые вопросы вам уже предложены варианты ответов, на некоторые из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ. 1. Глагол - это .............часть речи: а) самостоятельная ; б) служебная 2. Глагол отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает? 3. Глагол обозначает: а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета 4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ . 5. В предложении чаще всего глагол бывает ........... Ребята, все мы знаем, что один в поле – не воин. И для того, чтобы вам было проще и интересней путешествовать по Глагольску, я предлагаю вам разделиться на 2 команды. 3. И следующей нашей остановкой будет исторический центр Глагольска – то место, где был заложен первый кирпичик этого удивительного города. Для этого нам с вами нужно вспомнить, что же такое начальная форма глагола? На какие вопросы она отвечает? (что делать? что сделать?) Давайте заглянем в конверты, которые лежат у вас на столах. В них лежат карточки с заданием. Посмотрите на таблички. В таблице спрятаны глаголы в начальной форме (по горизонтали и вертикали). Пожалуйста, первая группа, найдите и выпишите глаголы в начальной форме, которые спрятались по горизонтали, а вторая группа – те, которые спрятались по вертикали: К М Л О В И Т Ь Л Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К О Т С Р А Г А П А Н О М Е И Т З П Р И С О Н П Т Д Е Й Р И С М С Й К Ь Е Т О Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Т Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь Ключ: По горизонтали: ловить, переходить (ходить),есть, петь, плыть. По вертикали: лететь, сидеть, вертеть, дарить, стоять. 4. Следующая остановка называется «Деревня». Здесь живут самые старые жители Глагольска. Жители этой части города разговаривают на устаревшем языке. И чтобы понять речь этих жителей, давайте снова заглянем в конверты. Нам нужно подобрать из двух столбиков похожие по смыслу глаголы (синонимы). Скажите, а как называются слова, которые перестали употребляться в нашей речи, потому что им на смену пришли новые названия? (архаизмы) 1 изумить А ухаживать 2 холить, лелеять Б замусорить 3 дозволить В удивить 4 ликовать Г радоваться 5 захламить Д грызть 6 глодать Е разрешить 1 2 3 4 5 в а е г б 6 з Вставьте подходящие по смыслу глаголы: Туристы быстро ______________ из веток и палок шалаш. В честь победы над фашизмом строители ______________ грандиозный памятник.  Строители _____________ трёхэтажный дом из блоков. Слова для справок: построить, соорудить, воздвигнуть. 5. Вы молодцы! Жители города советуют нам посетить «Музей», в котором хранятся фразеологизмы. Ребята, давайте вспомним, что такое фразеологический оборот? (устойчивое сочетание слов). Давайте попробуем заменить каждый фразеологический оборот одним глаголом, близким по смыслу. Например, была такова – убежала. Клевать носом- Зарубить на носу – Унести ноги – Надуть губы – Выходить из себя- Ломать голову- 6. Теперь я предлагаю вам заглянуть на «Поэтическую улицу». И на ней мы с вами видим стихотворение Р.Рождественского Это в памяти остается, Повторяется как молва: Армия бьется, Сердце бьется – Одинаковые слова. Одинаковые глаголы- Не случайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется С интонацией вихревой: Бьется армия, Сердце бьется, Бьется знамя над головой. Пожалуйста, найдите и подчеркните в тексте глаголы. Почему поэт называет глаголы «бьется» одинаковыми? Одинаковы ли они по смыслу? Как мы называем такие слова? (омонимы) Как вы понимаете слова поэта «Одинаковые законы и у сердца, и у полка»? 7. «Школа» Ребята, школьники Глагольска просят нам помочь, иначе ни не выпустят нас из города. На уроке литературы они сейчас проходят тему «Пословицы» и им задали задание - дописать пропущенный глагол с противоположным значением и объяснить пословицу. Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы) Человек от лени болеет, а от труда… (здоровеет) Лентяй ест – греется, а работает - … (мерзнет) Сумел завязать, сумей и … (развязать) Чем зря кричать, лучше … (помолчать) Легко друга потерять, но трудно… (найти) По одежке встречают, а по уму …(провожают) Рефлексия. Итог урока. Ребята, наше путешествие подошло к концу и настало время возвращаться и подвести итоги. Я предлагаю каждому из вас глаголом закончить фразу «Сегодня на уроке я…» Поэт в плену возвышенных идей, Не интригуй же прозу средней школы! Чтобы глаголом жечь сердца людей, Необходимо знать глаголы! (на доске) Спасибо вам за урок! Вы молодцы! Я желаю, чтобы каждый из вас верил в себя и надеялся на успех!

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."

Конспект логопедического занятия в 5 классе на тему: "Обогащение глагольного словаря."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018