Цель урока: отработка навыка написания изложения.
Задачи: образовательная: научить писать изложение текста, формировать умение внимательно слушать, рассуждать над его содержанием (с помощью вопросов, выстраивать последовательность событий), выбирать слова и словосочетания на предложенную тему.
Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, активизировать пассивный словарь, обогащать словарный запас, способствовать развитию орфографической зоркости.
Воспитательная: прививать учащимся интерес к учебе; воспитывать самостоятельность.
Конспект урока развития речи с дифференцируемым заданием.
Русский язык, 5 класс.
Дата_____________
Тема урока: Изложение «Ворона и лисица».
Ц е л ь : отработка навыка написания изложения.
Задачи: образовательная: научить писать изложение текста, формировать умение
внимательно слушать, рассуждать над его содержанием (с помощью вопросов,
выстраивать последовательность событий), выбирать слова и словосочетания на
предложенную тему.
Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, активизировать пассивный
словарь, обогащать словарный запас, способствовать развитию орфографической
зоркости.
Воспитательная: прививать учащимся интерес к учебе;
воспитывать самостоятельность.
Оборудование: учебник, тетрадь.
I. Организационный момент.
II. Проверка д/з. прочитайте имена существительные 3 склонения из домашнего
Ход урока.
упражнения.
III.Пальчиковая гимнастика.
IV
. Сообщение темы, задач урока.
Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Давайте вспомним, что такое изложение.
Это творческая работа, заключающаяся в устном или кратком письменном пересказе
прослушанного и проанализированного текста.
V.
Работа по теме урока.
Сегодня на уроке мы будем писать изложение по мотиву басни И.А. Крылова. А
название ее вы скажете мне сами, когда прослушаете текст нашего изложения.
Послушайте этот отрывок. (Стр. 158, упр.252.). Чтение текста учителем.
Беседа по содержанию текста.
О ком идет речь в тексте?
Что случилось с вороной?
Кого привлек сырный запах?
Как обманула плутовкалисица ворону?
Словарная работа: ворона, запах, лисица, плутовка, певица.
1. Знакомство с планом изложения.
(План записан на доске).
План.
1. Ворона добыла сыр.
2. Сырный запах привлек лисицу.
3. Плутовка назвала ворону певицей.
4. Ворона выронила сыр.
. Работа по отбору материала, нужного для раскрытия темы.
IV
Выберете из текста имена существительные из каждого предложения, разделите их
точкой, поставьте их в начальную форму (И.П.)Образец. Ворона, кусок, сыр. Птица, ель, сыр, рот. Запах, лисица. Плутовка, ворона,
певица. Ворона, радость, сыр.
Учащиеся перечитывают содержание текста и отбирают существительные.
. Орфографическая подготовка: попросила, выронила.
. Физкультминутка.
. Написание изложения обучающимися.
V . Устное изложение текста «Ворона и лисица» обучающимися по плану с опорными
словами.
Теперь перескажите текст, опираясь на запись. Записать пересказ.
VI
VII
VIII
(Для Подшивалова А. карточка, вставить существительные по смыслу в нужном
падеже).
… добыла…. … (Ворона, кусок, сыр).
Сидит … на … с … во …. (птица, ель, сыр, рот).
Сырный … привлёк … (запах, лисица).
… назвала … … и попросила спеть. (Плутовка, ворона, певица).
… от … каркнула и выронила…. (Ворона, радость, сыр)
IX
Зачитываются и анализируются несколько работ обучающихся.
X . Домашнее задание. Повторить правила.
. Итог урока.Тридцать первое января, четверг.
Изложение „ Ворона и лисица .ˮ
План.
1. Ворона добыла сыр.
2. Сырный запах привлек лисицу.
3. Плутовка назвала ворону певицей.
4. Ворона выронила сыр.
______________ добыла ___________ ______________. (Ворона, кусок, сыр).
Сидит ___________ на ______ с _______ во ______ . (птица, ель, сыр, рот).
Сырный _____________ привлёк _________. (запах, лисица).
____________ назвала ______________ _______________ и попросила спеть.
(Плутовка, ворона, певица).
___________ от ________________ каркнула и выронила __________. (Ворона, радость,
сыр)
Тридцать первое января, четверг.
Изложение „ Ворона и лисица .ˮ
План.
1. Ворона добыла сыр.
2. Сырный запах привлек лисицу.
3. Плутовка назвала ворону певицей.
4. Ворона выронила сыр.
______________ добыла ___________ ______________. (Ворона, кусок, сыр).
Сидит ___________ на ______ с _______ во ______ . (птица, ель, сыр, рот).
Сырный _____________ привлёк _________. (запах, лисица).
____________ назвала ______________ _______________ и попросила спеть.
(Плутовка, ворона, певица).
___________ от ________________ каркнула и выронила __________. (Ворона, радость,
сыр)
Тридцать первое января, четверг.
Изложение „ Ворона и лисица .ˮ
План.
1. Ворона добыла сыр.
2. Сырный запах привлек лисицу.
3. Плутовка назвала ворону певицей.
4. Ворона выронила сыр.
______________ добыла ___________ ______________. (Ворона, кусок, сыр).
Сидит ___________ на ______ с _______ во ______ . (птица, ель, сыр, рот).
Сырный _____________ привлёк _________. (запах, лисица).____________ назвала ______________ _______________ и попросила спеть.
(Плутовка, ворона, певица).
___________ от ________________ каркнула и выронила __________. (Ворона, радость,
сыр)