Разработка урока развития речи. Изложение "Ворона и лисица". 5 класс VIII вида

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: отработка навыка написания изложения. Задачи: образовательная: научить писать изложение текста, формировать умение внимательно слушать, рассуждать над его содержанием (с помощью вопросов, выстраивать последовательность событий), выбирать слова и словосочетания на предложенную тему. Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, активизировать пассивный словарь, обогащать словарный запас, способствовать развитию орфографической зоркости. Воспитательная: прививать учащимся интерес к учебе; воспитывать самостоятельность. Конспект урока развития речи с дифференцируемым заданием.
Иконка файла материала Изложение «Ворона и лисица»..docx
Русский язык, 5 класс. Дата_____________  Тема урока: Изложение «Ворона и лисица». Ц е л ь :  отработка навыка написания изложения. Задачи:   образовательная:   научить   писать   изложение   текста,   формировать   умение внимательно   слушать,   рассуждать   над   его   содержанием   (с   помощью   вопросов, выстраивать   последовательность   событий),   выбирать   слова   и   словосочетания   на предложенную тему.  Развивающая:  развивать логическое мышление учащихся, активизировать пассивный словарь,   обогащать   словарный   запас,   способствовать   развитию   орфографической зоркости. Воспитательная: прививать учащимся интерес к учебе;  воспитывать самостоятельность. Оборудование: учебник, тетрадь. I. Организационный момент. II. Проверка   д/з.   прочитайте   имена   существительные   3   склонения   из   домашнего Ход урока. упражнения. III.Пальчиковая гимнастика. IV   . Сообщение темы, задач урока. Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Давайте вспомним, что такое изложение. Это творческая работа, заключающаяся в устном или кратком письменном пересказе прослушанного и проанализированного текста. V. Работа по теме урока.  ­ Сегодня на уроке мы будем писать изложение по мотиву басни И.А. Крылова. А название ее вы скажете мне сами, когда прослушаете текст нашего изложения. Послушайте этот отрывок. (Стр. 158, упр.252.). Чтение текста учителем. Беседа по содержанию текста.         ­ О ком идет речь в тексте? ­ Что случилось с вороной? ­ Кого привлек сырный запах? ­ Как обманула плутовка­лисица ворону? Словарная работа: ворона, запах, лисица, плутовка, певица. 1. Знакомство с планом изложения.     (План записан на доске). План. 1. Ворона добыла сыр. 2. Сырный запах привлек лисицу. 3. Плутовка назвала ворону певицей. 4. Ворона выронила сыр.  . Работа по отбору материала, нужного для раскрытия темы. IV  ­ Выберете из текста имена существительные из каждого предложения, разделите их точкой, поставьте их в начальную форму (И.П.)Образец.  Ворона, кусок, сыр. Птица, ель, сыр, рот. Запах, лисица. Плутовка, ворона, певица. Ворона, радость, сыр.     Учащиеся перечитывают содержание текста и отбирают существительные.   . Орфографическая подготовка: попросила, выронила.  . Физкультминутка.  . Написание изложения обучающимися.  V   . Устное изложение текста «Ворона и лисица» обучающимися по плану с опорными словами. Теперь перескажите текст, опираясь на запись. Записать пересказ. VI  VII   VIII   (Для   Подшивалова   А.   карточка,   вставить   существительные   по   смыслу   в   нужном падеже). … добыла…. … (Ворона, кусок, сыр). Сидит … на … с … во …. (птица, ель, сыр, рот). Сырный … привлёк … (запах, лисица).  … назвала … … и попросила спеть. (Плутовка, ворона, певица). … от … каркнула и выронила…. (Ворона, радость, сыр) IX  Зачитываются и анализируются несколько работ обучающихся. X   . Домашнее задание. Повторить правила.          . Итог урока.Тридцать первое января, четверг. Изложение „ Ворона и лисица  .ˮ План. 1. Ворона добыла сыр. 2. Сырный запах привлек лисицу. 3. Плутовка назвала ворону певицей. 4. Ворона выронила сыр. ______________  добыла ___________  ______________. (Ворона, кусок, сыр). Сидит ___________ на ______ с _______ во ______ . (птица, ель, сыр, рот). Сырный _____________ привлёк _________. (запах, лисица).  ____________   назвала   ______________   _______________   и   попросила   спеть. (Плутовка, ворона, певица). ___________ от ________________ каркнула и выронила __________. (Ворона, радость, сыр) Тридцать первое января, четверг. Изложение „ Ворона и лисица  .ˮ План. 1. Ворона добыла сыр. 2. Сырный запах привлек лисицу. 3. Плутовка назвала ворону певицей. 4. Ворона выронила сыр. ______________  добыла ___________  ______________. (Ворона, кусок, сыр). Сидит ___________ на ______ с _______ во ______ . (птица, ель, сыр, рот). Сырный _____________ привлёк _________. (запах, лисица).  ____________   назвала   ______________   _______________   и   попросила   спеть. (Плутовка, ворона, певица). ___________ от ________________ каркнула и выронила __________. (Ворона, радость, сыр) Тридцать первое января, четверг. Изложение „ Ворона и лисица  .ˮ План. 1. Ворона добыла сыр. 2. Сырный запах привлек лисицу. 3. Плутовка назвала ворону певицей. 4. Ворона выронила сыр. ______________  добыла ___________  ______________. (Ворона, кусок, сыр). Сидит ___________ на ______ с _______ во ______ . (птица, ель, сыр, рот). Сырный _____________ привлёк _________. (запах, лисица).____________   назвала   ______________   _______________   и   попросила   спеть. (Плутовка, ворона, певица). ___________ от ________________ каркнула и выронила __________. (Ворона, радость, сыр)

Посмотрите также