Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"
Оценка 4.8

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
31.03.2017
Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"
Открытый урок в 6 классе Обработка срезов нижней части фартука.docx
МКОУ «Специальная школа № 58» Методическая разработка урока  по швейному делу в 6 классе по теме  «Обработка срезов нижней части фартука» Составитель: учитель трудового обучения   МКОУ «Специальная школа № 58» Салыпова   Альфия   Амировна г. Новокузнецк Открытый урок по швейному делу в 6 классе (Слайд № 1) Тема «Обработка срезов нижней части фартука» Цель урока: Формирование навыков выполнения машинных швов. Задачи: 1)  образовательная  ­   систематизировать   знания   и   умения   учащихся   о   нагрудно­ поясных изделиях  на практике; 2) коррекционная ­ развивать мышление, мелкую моторику учащихся; 3) воспитательная ­ воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру труда.  Средства   обучения:  учебники,   таблицы,   рабочие     тетради,   раздаточный   материал, компьютер. Оборудование: швейные машины, электрический утюг. Продолжительность урока:  2 академических часа. Ход урока. I. Организационный момент:  проверка готовности  учащихся к работе. (приветствие     учащихся,   уточнение   присутствующих   на   уроке,   наличие   тетрадей, дневников, необходимых для работы инструментов). II. Сообщение цели и задач  урока. Учитель: Сегодня на уроке мы повторим учебный материал, который изучили,  и будем применять  на практике имеющиеся у нас  знания,  умения  и навыки. III. Актуализация опорных знаний. Вопросы по предыдущим  темам занятий:  Учитель: сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны чётко и правильно на них отвечать, внимательно слушайте  друг друга.  Итак: первый вопрос ­ к пошиву какого  изделия  мы приступили? Учащийся: мы приступили  к пошиву фартука с нагрудником.(Слайд № 2) Учитель: для чего служит фартук? Учащийся: фартук служит для защиты одежды от загрязнения.(Слайд № 3) Учитель: к каким изделиям по способу носки относятся фартуки с нагрудником? Учащийся: фартуки относятся к нагрудно­поясным изделиям. (Слайд № 4) Учитель: какие ткани используют для пошива фартуков с нагрудником? Учащийся:   для   пошива  фартуков   с   нагрудником  используют   хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные ткани. (Слайд № 5) Учитель: какие ткани лучше всего применять для пошива фартуков? Учащийся: для пошива фартуков можно применять и хлопчатобумажные,  и  шёлковые, и    льняные    ткани.  Но  лучше   всего   подойдут   для  шитья  хлопчатобумажные   ткани потому, что они не скользят при пошиве, не осыпаются. (Слайд № 6) Учитель: посмотрите на слайды  (Слайд № 7­10).   Чем отличаются представленные фартуки?  Учащийся: они отличаются видами отделки. Для отделки фартуков можно применить аппликацию, кружево, тесьму, косую бейку. Учитель: от чего зависит выбор ткани и отделки для фартука?  Учащийся: от назначения фартуков и от того, кто будет носить эти фартуки. (Слайд № 11). Учитель: молодцы. Вы правильно ответили на все мои вопросы. Чтобы сшить изделие мы всегда составляем план работы. Давайте  вспомним  план  пошива  фартука   с  нагрудником. Откройте  ваши  тетради  и найдите план работы по пошиву фартуков. Прочитайте его вместе со мной. (Слайд № 12) Дети читают план вместе с учителем. 1. Обработка бретели. 2. Обработка нагрудника. 3. Обработкасрезов нижней части  фартука. 4. Обработка пояса. 5. Соединение  деталей  фартука. 6. Утюжка  готового изделия. Учитель: Скажите, пожалуйста, что уже сделано по этому плану? Учащиеся: мы выполнили два первых пункта. Учитель: Вот мы и подошли с вами к теме сегодняшнего урока. Открываем тему урока на доске.  (Кто­то из детей приглашается к доске для открытия темы урока). Зачитываем тему на доске:  Обработка срезов нижней части фартука. (Слайд № 13) Учитель: как можно обработать срезы фартука?  Учащийся:   срезы   фартука   можно   обработать   швом   вподгибку   с   закрытым   срезом, обтачкой, кружевом. (Слайд № 14) Учитель: каким способом  мы с вами будем обрабывать срезы нижней части фартука? Учащийся: для обработки срезов нижней части фартука мы будем использовать шов вподгибку   с   закрытым   срезом   для   того,   чтобы   закрыть   срезы,   чтобы   эти   срезы   не осыпались. Учитель:   вам   даны   образцы   машинных   швов.   Найдите,   пожалуйста,   срези   данных образцов шов вподгибку с закрытым срезом. Учащиеся выполняют задание. Учитель: перед вами лежат инструкционные карты по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом. Давайте прочитаем последовательность выполнения работы. (Слайд № 15) Учащиеся     поочередно   зачитывают   план   работы     закрытым срезом. Учитель: с чего вы начнёте выполнять свою работу? Учащиеся: мы сначала подогнём срез на один  раз на 1 см, заметаем. Затем подогнём срез на второй раз на 1 см. Заметаем или приутюжим срез. И прострочим шов на 1­2 мм от края внутреннего подгиба. Учитель: какие инструменты и материалы будем применять при выполнении задания? Учащиеся:   сегодня   в  работе   мы  будем   применять   ручные   иглы,  ножницы,  швейные машины, электрический утюг. Учитель: давайте повторим правила безопасной работы с этими инструментами. Учащиеся рассказывают правила безопасной работы. (Слайд № 16­18) Учитель: покажите, как будем использовать инструменты в работе, как правильно их нужно передавать. Учитель: для того, чтобы наши пальчики сегодня хорошо поработали и выполнили всю  необходимую работу, давайте их подготовим к работе.  по   выполнению   шва   вподгибку   с       Выполнение пальчиковой гимнастики. Учитель:   сейчас   вы   приступите   к   выполнению   практической   работы,   а   я   буду внимательно   следить   за   качеством   её   выполнения,   соблюдением   вами   правил безопасности, помогать вам в случае необходимости. Учитель: обратите внимание, в инструкционной карте вам даны правила проверки  качества работы. Прочитайте их вслух.  Каким образом мы будем проверять свою  работу? Учащиеся: свою работу мы можем проверять на глаз или с помощью линейки. Учитель:  есть ли у вас вопросы по выполнению практической работы?  Если нет –  приступаем к работе.  Но сначала  я  скажу  вам  о нормах  выполнения  практической  работы  –  Н. А.,  К. А.,  О А.,  Т. П. – выполняют работу  без замётывания, т. е. они  будут заутюживать срезы и сразу их прострачивать, а   Н. М.,  Р. Е.,  Х. Г. – замётывают  срезы и выполняют машинную строчку только по одному  боковому  срезу  фартука.        Выполнение  практической  работы  учащимися. Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно. Учитель контролирует   правильное  выполнение практической работы учащимися.  Проверка качества выполненной работы. Заключительная часть урока.   Подведение итогов занятия.  Вопросы на закрепление. Учитель: чем мы сегодня занимались на уроке? Учащиеся:  мы обрабатывали  боковые и нижний срезы фартука. Учитель: какой шов вы использовали  для обработки срезов  изделия? Учащиеся: мы обрабатывали срезы швом подгибку с закрытым срезом. Учитель: какие инструменты и материалы использовали при выполнении работы? Учащиеся: мы пользовались  иглой,  ножницами, швейной машиной,  электроутюгом. Учитель: сколько деталей имеет фартук с нагрудником? Учащиеся:   фартук   с   нагрудником   имеет   четыре   детали:   нижняя   часть   фартука, нагрудник, бретель, пояс. Учитель:   на карточках, которые лежат перед вами необходимо разложить названия деталей фартука.  Проверка выполненной работы.  Выставление   отметок   в   журнал   и   дневники   учащихся   с   комментированием. (Слайд № 19) Учащиеся наводят порядок на своих рабочих местах. Учитель организует учащихся на перемену.

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017