В разработке предоставлен материал об одном из видов применения пищевой фольги в декоративно-прикладном искусстве. По данной теме дан мастер-класс по изготовлению из фольги цветка-лилии для подарка родным и близким. .В разработке есть технологическая карта урока,инструкция по выполнению цветка,рефлексия открытого урока.,выступление учителя.
открытый урок фольга.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с.Калинино
Мастер- класс
«Цветочные фантазии из фольги»
« Нежная лилия»
Выполнила:
учитель
технологии 1 категории
Рукавишникова
Н.И. 2014г
Цель: Познакомить с технологией выполнения цветка из фольги и
изготовить цветок .
Задачи: Формировать практические трудовые навыки
Развивать воображение и фантазию
Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус.
Инструкция по плетению изделия
Материалы и инструменты: карандаш, ножницы ,линейка, фольга.
1.Отрезать фольгу длиной 21 см. 2.Расчертить лист фольги с помощью
карандаша и линейки на одинаковые полоски. Чтобы фольга не порвалась,
нажимайте не слишком сильно. Отрежьте полоску фольги шириной в 6
полосок. 3.Всю оставшуюся фольгу разрежьте на узкие полоски в
соответствии со сделанной разметкой. Всего потребуется:30шт.-на
лепестки,16шт-на листья, тычинки и обертку Кручение проволочек
1.одну узкую полоску отложите в сторону- она понадобится для
обмотки чашечки цветка, из остальных скрутите серебряные
проволочки.
2.хватательными движениями сомните полоску поперёк по всей длине.
Продолжайте сминать кончиками пальцев , пока полоска не
превратится в неровную «колбаску»толщиной 4-5 мм. Если полоска
фольги при сминании случайно порвалась, то скатайте проволочки из её
обрывков или используйте их там , где не требуется целая проволочка.
3.зажмите «колбаску» между большим и указательным пальцами и
катайте туда-сюда, не спеша перемещаясь от начала к концу, как будто
прядёте нить. В результате у вас получится гибкая блестящая
проволочка толщиной около 2 мм и длиной около 17 см.Не сжимайте
при скатывании слишком сильно, иначе проволочка может стать
ломкой, и из неё неудобно будет плести.
4. всё то же самое проделайте с широкой полоской фольги. Сомните её
поперек разметки скатайте в плотную проволочку толщиной 3-3,5мм. Это будущий стебелёк вашей лилии, и он не должен сильно гнуться под
тяжестью цветка.
Плетение цветка
Лепесток :
1.для плетения лепестка вам потребуется 6 тонких проволочек.
Проволочку -основу согните дугой. Отступите от середины дуги 1 см и
подложите под неё вторую проволочку. Подложенную проволочку
согните пополам через основу и закрепите на ней двойным витком
оказавшегося сверху конца. Для этого пропустите его под основой и
согните вокруг неё на себя, расположив один конец проволоки
параллельно второму. Т ем же способом прикрутите к дуге ещё 4
проволочки, располагая каждую следующую вплотную к предыдущей,
уже закреплённой.
2.уложите все свободные концы проволоки внутри лепестка
параллельно друг другу и скрутите их вместе. Для этого зажмите
проволочки между большим и указательным пальцами левой руки,
оставив свободными кончики приблизительно 3см, а правой скрутите их
между собой в тугой жгут. 3.для большей выразительности слегка
выгните лепесток дугой, сделав его немного выпуклым. Точно так же
сделайте ещё 4 лепестка.
Тычинки :
Возьмите изготовленную из широкой полоски фольги толстую
проволочку-стебель, отступите от её конца около 3 см и согните
крючком. Две тонкие проволочки согните пополам и вставьте в изгиб.
Конец крючка закрепите на стебле несколькими плотными витками, тем
самым зафиксировав тонкие проволочки на его конце. Красиво загните
кончики тонких проволочек. сборка цветка:
Симметрично расположите лепестки вокруг цветка и снизу туго
примотайте к стеблю отдельной проволочкой, используя всю её длину.
Расправьте лепестки и обмотайте снизу ещё одной проволочкой,
окончательно фиксируя их положение. Возьмите отложенную
нескрученную полоску фольги и плотно оберните ею низ цветка.
Листья : 1.посчитайте сколько проволочек у вас осталось. Возьмите
половину из них , сложите в один ряд и туго скрутите их кончики между
собой. Для большей прочности соединения несколько раз сильно
нажмите на место скрутки пальцами. Отступите от противоположного
конца 4 см и сделайте ещё одну скрутку, зафиксировав вместе все
проволочки. Точно так же сделайте второй лист.
2.с помощью оставленных ниже места скрутки кончиков проволоки
прикрутите листья к стеблю - один повыше, другой пониже. Изогните
листья дугой, придав им более естественную форму. Выступление.
Здравствуйте, я рада видеть вас в нашей школе, в моём кабинете. Зовут
меня Наталья Ивановна Рукавишникова, работаю в данной школе 27 лет, из
них 25 лет учителем технологии. Работаю над темой « Развитие творческих
способностей у учащихся через использование видов декоративно-
прикладного искусства», которая является целью моего кружка «Умелые
ручки».
Данная цель реализуется через следующие задачи:
Формировать практические, трудовые навыки и навыки проектной
деятельности через использование видов декоративно- прикладного
искусства;
Развивать воображение и фантазию через выполнение упражнений;
Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус через практические работы.
На занятиях использую различные формы организации познавательной
деятельности учащихся особое внимание уделяю побуждению к
самостоятельной творческой деятельности, при этом учитываю возрастные
и индивидуальные особенности. Отдаю предпочтение технологиям проблемного и проектного обучения, личностно-ориентированному
подходу Сегодня я хочу показать одну из техник поделок из фольги,
мастер-класс «Цветочные фантазии из фольги».
Наша планета все больше и больше загрязняется бытовыми отходами
,которым можно найти домашнее применение в виде поделок или украшений.
Фольга от шоколода, пищевая фольга являются прекрасным материалом для
поделок своими руками- это оригинальное украшение дома. Фольга сама по
себе выглядит интересно, а её металлический блеск завораживает и пленит.
Поделки из фольги можно создавать в разных техниках:
1. АППЛИКАЦИЯ
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЕ ОБЪЁМНЫХ ПОДЕЛОК ИЗ ФОЛЬГИ
3. РИСОВАНИЕ НА ФОЛЬГЕ ДЕКУПАЖ
4. ЧЕКАНКА ФОЛЬГИ
5. ТИСНЕНИЕ
6. АЖУРНОЕ ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ФОЛЬГИ
7. КВИЛЛИНГ
Технологическая карта урока
Место проведения: МКОУ СОШ с. Калинино
Класс: 5-7 класс
Тема: Цветочные фантазии из фольги
Дидактическая цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний
учащихся о различных техниках изготовления из фольги и проведения
практической работы.
Задачи: * Образовательные: расширить знания учащихся о техниках создания
поделок из фольги; формировать трудовые навыки работы с фольгой,
соблюдать правила техники безопасности при выполнении практической
работы.
* Развивающие: развивать внутреннюю мотивацию к учению через
личностно-значимое содержание учебного материала,
выполнение
практической работы; предлагать и выбирать идеи для поделок
* Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Форма урока: комбинированый
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические
(работа с раздаточным материалом), частично-поисковый (работа с
дополнительным материалом).
Приемы педагогических технологий: элементы проблемного, личностно-
ориентированного обучения
Формы работы: фронтальная, групповая.
Планируемые результаты:
* Ученики будут знать: 1)разные техники создания изделий из фольги; 2) об
использовании фольги для украшения дома; 3) рекомендации по изготовлению
поделок из фольги.
* Ученики будут уметь: создавать объёмные поделки из фольги,
определять по внешнему виду технику создания изделия
* Ученики будут использовать полученную на уроке информацию для
украшения своего жилья, для подарков.
Оборудование и материалы: инструкционные карты к практической работе,
фольга, ножницы, карандаш, линейка. Технологическая карта урока: Цветочные фантазии из фольги
1.Организационный
момент.
Приветствует учащихся.
готовность
настраивает на урок
Проверяет
учащихся к уроку,
Проверяют готовность рабочего места и
наличие материалов, необходимых для
урока
2.Мотивация
целеполагание.
и
примеры
Приводит
загрязнения
окружающей среды(фольга от шоколада,
фантики, пищевая фольга) Побуждает
учащихся с помощью вопросов к
формулировке цели урока.
Формулируют цель урока
3.Актуализация
знаний
Организует беседу с учащимися о
применении фольги в быту. Предлагает
ответить на вопросы
Отвечают на поставленные вопросы
4.Первичное
усвоение учебного
материала
Организует практическую работу
в
группах и индивидуально по выполнению
цветов из фольги
Выполняют практическую работу,
готовятся к представлению результатов
и
5.Осознание
осмысление
учебного материала
Учитель организует
результатов работы учащихся
обсуждение
Представляют результаты своей работы
6.Рефлексия.
Подведение итогов
урока
Создают условия для понимания
значимости изученного материала в
повседневной жизни
Приводят
использования изученного материала.
примеры
ситуаций
Создают условия для осознания и оценки
деятельности учащихся на уроке
Проводят оценивание достижения цели,
осознание и оценивание своей работы.
7.Домашнее задание Проводит инструктаж по выполнению
домашнего задания.
Осмысливают и записывают домашнее
задание
Разработка урока "Поделки из фольги " 6 класс
Разработка урока "Поделки из фольги " 6 класс
Разработка урока "Поделки из фольги " 6 класс
Разработка урока "Поделки из фольги " 6 класс
Разработка урока "Поделки из фольги " 6 класс
Разработка урока "Поделки из фольги " 6 класс
Разработка урока "Поделки из фольги " 6 класс
Разработка урока "Поделки из фольги " 6 класс
Разработка урока "Поделки из фольги " 6 класс
Разработка урока "Поделки из фольги " 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.