«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» Содержание 1. Перечень специальных образовательных условий. . Фрагмент адаптированной программы по предмету. 3. Конспект урока
4. Анализ урока . Перечень специальных образовательных условий
для обучающихся с нарушением ЗПР.«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
работа.docx
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ПРИ РАБОТЕ С
ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»»
Выполнила: Горностаева Ирина Владимировна
учитель технологии
МОБУ «СОШ № 23» города Оренбурга
Оренбург, 2017 Содержание
1. Перечень специальных образовательных условий ……………………..
2. Фрагмент адаптированной программы по предмету…………………...
3. Конспект урока…………………………………………………………..
4. Анализ урока ……………………………………………………………. Перечень специальных образовательных условий
для обучающихся с нарушением ЗПР.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе "Об образовании в
Российской Федерации" понимаются условия обучения, воспитания и развития
таких обучающихся, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
возможностями здоровья подразделяются на несколько видов:
1. Организационное обеспечение.
2. Материальнотехническое (включая архитектурное) обеспечение.
3. Организационнопедагогические условия.
4. Программнометодическое обеспечение образовательного и воспитательного
Все специальные образовательные условия для детей с ограниченными
процессов.
5. Психологопедагогическое сопровождение детей в образовательном учреждении.
6. Кадровое обеспечение.
Организационное обеспечение включает в себя несколько пунктов:
нормативноправовая база;
система взаимодействия со сторонними организациями;
организация питания и медицинского сопровождения;
финансовоэкономические условия;
информационное обеспечение.
Нормативноправовая база подразумевает создание локальных актов,
регулирующих отношения сторон образовательного процесса и обеспечивающих
успешное получение образования всех детей. Особо важным является заключение
договора с родителями, предусматривающего правовые механизмы изменения
образовательного маршрута ребенка в соответствии с его потребностями и
возможностями. Причем имеется в виду заключение такого договора не только с
родителями детей с ОВЗ, но и с родителями остальных учащихся.
Обучение детей с ЗПР в общеобразовательной школе (классе) регламентируют
следующие документы:
Закон РФ «Об образовании»;
Письмо министерства образования и науки РФ «О создании условий для
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьмиинвалидами» № АФ150/06 от 18.04.2008;
Примерное положение о классах компенсирующего обучения в
общеобразовательных учреждениях (приказ министерства образования РФ от
08.09.1992 № 333);
Концепция коррекционноразвивающего обучения, утвержденная коллегией
министерства образования Российской Федерации;
Положение о специальном (коррекционном) классе в ОУ.
Под системой взаимодействия со сторонними организациями понимается
налаживание делового сотрудничества с такими учреждениями, как:
территориальная ПМПК, методический центр, ППМСцентр, Окружной и городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования, специальная
(коррекционных) школа, органы социальной защиты, организация здравоохранения,
общественные организации. Это взаимодействие поможет реализовать право на
получение образования ребенка с ЗПР и достичь результата в обучение. Особенно
значим этот фактор при отсутствии в школе нужных узких специалистов, таких как
логопед, психолог, дефектолог, работу которых могут выполнять соответствующие
специалисты из другой организации. Или при необходимости провести медицинское
обследование или получить консультацию врача по состоянию здоровья ребенка
там, где заключения школьной медсестры недостаточно, можно в учреждении
здравоохранения.
Сотрудничество с коррекционной школой соответствующего типа позволит
получать методическую помощь учителям, работающим с ребенком с ЗПР, имеет
практическую значимость.
Немаловажным являются и финансовоэкономические условия, позволяющие
организовать материальнотехническое обеспечение процесса обучения ребенка с
ЗПР. Это обеспеченность школы и специальной методической литературой, и
кадрами, и необходимыми технологическими средствами.
Технологические средства занимают далеко не последнее место в обучении ребенка
с ЗПР. Особенности его восприятия обуславливают целесообразность использования
на уроках ИКТтехнологий, которые активизируют познавательную деятельность
таких детей. Им нравится наглядность, красочность, необычность в представлении
материала учителем. Несмотря на особенности развития, дети с ЗПР зачастую
увлекаются компьютером, что можно использовать в обучении для достижения
планируемых результатов.
В плане материальнотехнического обеспечения дети с ЗПР наиболее близки в
потребностях с остальными учащимися. Они не нуждаются в особых архитектурных
условиях. Им, как и остальным детям, необходимо обеспечить соответствующие
санитарногигиенические условия, пожарную и электробезопасность. Только
необходимо обратить внимание на организацию временного режима обучения, ввиду
быстрой утомляемости детей с ЗПР. Т.е. желательно обучение проводить в первую
смену с организацией питанием, достаточным временем для отдыха. Положительно
сказывается на психическом состоянии ребенка с ЗПР наличие в школе комнаты
отдыха, где обстановка успокаивает и расслабляет. Ведь дети с ЗПР порой очень
эмоциональны, либо очень замкнуты. Но всем им нахождение в такой комнате во
время перерыва между уроками принесет только пользу.
Техническое обеспечение, как уже говорилось выше, также значимый фактор в
процессе обучения ребенка с ЗПР. Ввиду их некоторой инфантильности,
привлекательны для них будут уроки с использованием интерактивной доски,
мультимедийных устройств, видео и аудиоматериалов. Использование технических
средств на уроке и при выполнении задания поможет активизировать их
познавательную деятельность. Организационнопедагогические условия
подразумевают под собой большей частью работу учителя.
Вопервых, это создание адаптированной образовательной программы. Под этим
термином понимается образовательная программа, адаптированная для обучения
ребенка с ОВЗ, разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с
психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями
категории лиц с ОВЗ. Строится эта программа так же с учетом рекомендаций
ПМПК.
Вовторых, это создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе,
исключающей неприятия остальными детьми ребенка с ЗПР, помогающей этому
ребенку раскрыть свой творческий потенциал, реализоваться в коллективе. Для
этого необходимо участие таких детей в жизни класса и школы, в общественных
мероприятиях. А они очень любят такого вида занятия. Дети с ЗПР охотно
участвуют в творческих номерах, рисуют, поют, танцуют. Это помогает им уверенно
чувствовать себя в коллективе, установить контакт с одноклассниками. Особенно
когда эти занятия становятся успешными. Но не стоит излишне акцентировать
внимание на такой успешности, чтобы не умалять значимость обучения.
Программнометодическое обеспечение образовательного и воспитательного
процесса необходимо для качественного обучения детей с ЗПР. В плане
обеспеченности учебниками дети с ЗПР не имеют особых потребностей. Но
возникает потребность в обеспеченности учебнометодической литературой, т.к.
учитель в ряде случаев испытывает затруднения при работе с такими детьми.
Необходимо наличие в школьной библиотеке литературы по специальной
психологии и коррекционной педагогике, причем не только в печатном виде.
Учителя должны иметь доступ к ЭОР, к изданиям, раскрывающим актуальные
проблемы воспитания и образования детей с ЗПР. Также библиотечный фонд
должен быть укомплектован художественной литературой, вызывающей
заинтересованность на разных стадиях развития у детей с ЗПР.
Психологопедагогическое сопровождение детей с ЗПР – фактор,
обуславливающий успешное обучение. В первую очередь это создание консилиума,
который анализирует особенности конкретного ребенка с ЗПР, определяет
направления в разработке индивидуального образовательного маршрута,
адаптированной образовательной программы. В организации и реализации
образовательного и воспитательного процессов обязательно должны принимать
участие и педагогпсихолог, и логопед, и дефектолог. Причем работа всех
участников должна быть слаженной и четкой. Только в этом случае возможно
достичь намеченных результатов в обучении и развитии ребенка с ЗПР.
В плане кадрового обеспечения школа должна быть укомплектована
необходимыми компетентными работниками, готовыми к работе с детьми с ЗПР.
Как правило, рядовой учитель испытывает затруднения в организации процесса
обучения таких детей. Чтобы избежать их, педагоги школы должны проходить
профессиональную подготовку в сфере специальной психологии и педагогики,
развиваться в этом направлении.
Для детей с ЗПР обязательным условием успешного обучение является наличие
сопровождения. Это работа педагогапсихолога, логопеда, дефектолога.
Существующую сейчас проблему в нехватке и отсутствии в школах таких кадров
можно решить путем переобучения имеющихся учителей, привлечения специалистов
из сторонних организаций, сотрудничающих с данным образовательным
учреждением. Потребности:
ситуации успеха: ребенок с отклонениями в развитии не может продуктивно
развиваться без специально созданной и постоянно поддерживаемой взрослыми
ситуации успеха;
получении специальной помощи средствами образования сразу же после
выявления первичного нарушения развития, т.е. в дошкольном возрасте;
периоде подготовки к школьному обучению, обеспечении преемственности
между дошкольным и школьным образованием как условия непрерывности
коррекционноразвивающего процесса ;
обеспечении коррекционноразвивающей направленности обучения в рамках
основных образовательных областей;
организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков детьми с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной
помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств,
способствующих как общему развитию ребенка, так и компенсации
индивидуальных недостатков развития );
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебнопознавательной
деятельности ребенка, продолжающегося до достижения ее минимально
достаточного уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями
самостоятельно;
обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной
среды.
С учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики
психических процессов у детей с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой
работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру;
постоянной помощи ребенку в осмыслении и расширении контекста усваиваемых
знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
комплексном сопровождении, гарантирующем получение необходимого лечения,
направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения.
Специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию
дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции
познавательной деятельности и поведения;
развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения
и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в
формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном
расширении социальных контактов;
обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями, активизации ресурсов семьи для формирования
социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей). Аналитическая справка СОУ МОБУ «СОШ №23»
В связи с обучением детей с ЗПР в нашей школе соблюдаются следующие
специальные образовательные условия.
1.Разработана нормативная документация.
2.Учителями предметниками и административно управленческим персоналом
разработана адаптивная образовательная программа .
3.Ежегодно учителя предметники проходят курсы повышения квалификации по
работе с детьми ОВЗ.
4.Созданы благоприятные условия для обучения детей с ОВЗ (релаксационная
комната, расширены дверные проёмы, построены пандусы, оборудована санитарная
комната).
5. В школу 1 раз в неделю приглашают педагога – психолога и логопеда.
6.На уроках используются ИКТ – технологии. (использованием интерактивной
доски, мультимедийных устройств, видео и аудиоматериалов).
Заключение.
Таким образом, мы видим, что дети с задержкой психического развития имеют
немного отличий в образовательных потребностях по сравнению с обычными
детьми. Но всетаки эти потребности есть и их учет необходим для получения
качественного образования такими детьми, для их успешного развития. Это
проблеме посвящено огромное количество литературы, так как эти дети составляют
большую часть детей с ограниченными возможностями здоровья. Успешное их
обучение и воспитание в образовательной организации неразрывно связано с
созданием благоприятной среды, с учетом их особых потребностей. Соблюдение
всех вышеперечисленных условий определяет эффективность включения ребенка с
ЗПР в образовательную среду.
Как мы видим, это необходимость определения индивидуального образовательного
маршрута,
компетентность и
профессиональный рост педагогических кадров, организация сопровождения,
создание благоприятной эмоциональной обстановки, создание нормативноправовой
базы – т.е. создание специальных образовательных условий.
Причем такое создание, которое поможет безболезненно ребенку с ОВЗ включиться
в образовательный процесс и реализовать свои способности.
адаптация образовательной программы, Фрагмент адаптированной программы по технологии
Характеристика обучающейся с ЗПР.
Катюшкиной Полины Петровны 03.03.2004 года рождения.
МОБУ «СОШ № 23 » города Оренбурга.
Полина воспитывается в многодетной неполной семье. Проживает с матерью. Отец
не участвует в воспитании, материально не помогает семье.
Девочка непосредственная, эмоции проявляются ярко, эмоциональный фон повышен.
Дисциплину на уроках Полине соблюдать трудно, ей нелегко воздержаться от
высказываний.
С программным материалом девочка справляется с трудом, умения и навыки
вырабатываются медленно, закрепляются плохо. Полине нравится переписывать с
учебника. С учебными темами: « Интерьер кухни», «Сервировка стола» справляется
успешно, но во время урока на слова учителя реагирует плохо. На изучении более
сложных тем не проявляет заинтересованность, играет с учебными принадлежностями,
как маленький ребенок. Самостоятельности в овладении знаниями и преодолении
трудностей девочка не проявляет.
Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо. Умение
контролировать и исправлять свои действия, следуя цели задания, не сформировано.
Отмечается поверхность и недостаточная обобщенность восприятия. Решение
сложных мыслительных задач вызывает у Полины значительные затруднения.
Рассуждения крайне непоследовательны, устанавливаются только с помощью учителя.
Мыслительные операции развиты слабо: наблюдаются непоследовательность анализа
при выполнении новых заданий; при сравнении девочке трудно исключить важные
признаки, умозаключения у неё просты. Преимущественно развит наглядно
действенный вид мыслительной деятельности, в меньшей степени — наглядный.
Сложно поддерживать беседу, вопросы может задавать лишь в случаях
заинтересованности предметом, затрудняется повторить сформулированный другим
учеником ответ.
Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные.
Адекватно относится к родным, сверстникам.
Заключение: Исходя из вышесказанного мы можем сделать вывод, что Полина
нуждается в обучении по адаптированной образовательной программе. Директор:
Учитель:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии МОБУ «СОШ №23»
Уровень образования: 6 класс
Количество часов: 68 часов
Учитель: Горностаева Ирина Владимировна.
Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа составлена на основе программы
«Технология» для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 5
9 класс. Под редакцией В.В. Воронкова 2014г., для обучающихся с задержкой
психического развития.
Данная адаптированная рабочая программа по технологии рассчитана на детей
обучающихся по АООП ООО ОВЗ с задержкой психического развития (ЗПР), на
основе примерной основной общеобразовательной программы ОУ .
Адаптированная рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на
основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования. Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов основного общего образования,
адаптированной основной образовательной программе основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта основного образования.
Цель программы по предмету « Технология» является:
обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством
создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП
ООО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социальноличностное,
интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе
нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью
сохранение и укрепление здоровья обучающихся; достижение планируемых результатов освоения АООП ООО обучающимися с ЗПР с
учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей;
создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
обеспечение доступности получения основного общего образования;
использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий .
Предметные задачи:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространённых в нём технологиях;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие
культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание
гражданских и патриотических качеств личности потребностей обучающихся с ЗПР;
Коррекционная работа:
новый материал следует преподносить предельно развёрнуто;
значительное место отводить практической деятельности обучающихся с ЗПР;
систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и
для полноценного усвоения нового;
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку с ЗПР,
учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности,
работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Задачи по формированию УУД:
Личностные:
формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
учить осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
учить осваивать роль обучающегося с ЗПР, развивать мотивацию к учебной
деятельности;
развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки;
развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственную
отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях обучающихся с ЗПР, уметь не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к
творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям у
обучающихся с ЗПР.
Метапредметные познавательные:
учить использовать средства для решения коммуникативных и познавательных задач
обучающихся с ЗПР;
учить овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного
предмета «Технология»;
учить овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями
обучающихся с ЗПР, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
Регулятивные:
формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата у обучающихся с ЗПР;
формировать умение работать обучающихся с ЗПР в материальной и информационной
среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Технология»;
Коммуникативные:
учить слушать собеседника обучающихся с ЗПР, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение;
учить определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение
обучающихся ОВЗ, и поведение окружающих;
формировать умение конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Коррекционные:
работать над увеличением объёма зрительных, слуховых, моторных восприятий;
совершенствовать точность восприятий;
работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного
осознанного запоминания; умение пользоваться планом ответа, составлять план ответа,
воспроизводить словесный материал близко к тексту; развивать словесно – логическую,
образную, зрительную память; формировать навыки самоконтроля, развивать целеустремлённость внимание детей с
задержкой психического развития;
воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; формировать адекватный
уровень притязаний обучающихся с ЗПР;
развивать самостоятельность, инициативу, умение руководствоваться не только
близкими, но и далёкими мотивами;
развивать способностей к творческой деятельности у детей с ОВЗ.
Общая характеристика учебного предмета.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе
общего образования является формирование трудовой и технологической культуры
школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых,
гражданских и патриотических качеств личности, их подготовку к выбору профессии в
будущем в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного
мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым
компонентом общего образования школьников, представляя им на практике применить
знания основ наук. Национальнорегиональные особенности содержания могут быть
представлены соответствующими видами, объектами труда, соответствующими
технологиями.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных
процессов преобразования и использования материалов, энергии, объектов социальной
и природной среды. С целью учета интересов и склонностей у обучающихся с ЗПР,
возможностей образовательного учреждения, местных социальноэкономических
условий обязательный минимум содержания основной образовательной программы
изучается в рамках направления «Технология» 6 класс.
Каждый из разделов предусматривает использование общепедагогических принципов:
•
•
•
связь теории с практикой,
научность,
сознательность и активность усвоения знаний.
Планируемые результаты освоения предмета.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном
виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими
знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии,
информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их
предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности,
навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства для
обучающихся с ЗПР; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду
и результатам труда.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной
школе:
в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и
преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также
соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся
и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающихся с ЗПР основ проектно исследовательской
деятельности;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья,
материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания,
рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения
технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономики
при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико
технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами
деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре
производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с
учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений
и оборудования с учётом требований технологии и материально энергетических
ресурсов;
овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование
последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям
и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт
себестоимости продукта труда;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к
выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней
школы;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта
труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта
рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований
эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественноприкладного
творчества;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои
действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или
проекта, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного
взаимодействия со сверстниками и учителями; сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции
невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных
задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
высказываний;
в физиологопсихологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение
необходимой точности движений при выполнении различных технологических
операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с
учётом технологических требований, при многократном повторении движений в
процессе выполнения работ;
Содержание учебного предмета 6 класс
Тематическое планирование.
Разделы. Темы.
Раздел «Технология».
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б..
Раздел «Интерьер жилого дома».
Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере.
Раздел «Кулинария».
Технология первичной, тепловой обработки рыбы. Технология
приготовления блюд из рыбы. Технология первичной обработки
мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Технология
приготовления блюд из птицы. Технология приготовления первых
блюд. Сервировка стола к обеду.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».
Текстильные материалы из химических волокон. Конструи
рование плечевой одежды. Моделирование основы плечевого
изделия. Раскрой плечевой одежды. Швейные ручные работы.
Виды машинных швов. Подготовка и проведение примерки.
Технология обработки швов. Технология изготовления швейных
изделий. Технология обработки деталей. Технология обработки
нижнего среза.
Количество
часов.
2
4
14
22 Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных
материалов».
Материалы и инструменты для вязания. Технология выполнения
простых петель. Основные виды петель при вязании крючком.
Вязание по кругу. Вязание спицами. Основные приемы вязания.
Убавление, прибавление петель. Вязание спицами цветных узоров.
Раздел «Проектная деятельность».
проекта. Творческий проект «Растения в
Запуск первого
интерьере». Запуск второго проекта. Творческий проект
«Приготовление воскресного обеда». Запуск проекта «Наряд для
семейного обеда». Разработка «Наряда для обеда». Выполнение
проекта. Защита проект. Запуск проекта. Творческий проект:
«Вяжем изделие крючком или спицами». Технология выполнения
проекта. Выполнение проекта. Защита проекта «Вяжем изделие
крючком или спицами».
Итого.
16
10
68
Система оценивания обучающихся с нарушением ЗПР.
Критерии оценки обучающихся по предмету «Технология».
Оценка «5» ставится, если обучающийся применяет полученные знания при
выполнении практической работы и может выполнить еѐ, используя план или образец,
а также проанализировать и оценить качество своей работы;
Оценка «4» ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий
испытывает незначительные трудности и использует помощь учителя при поэтапном
выполнении практического задания и его анализе;
Оценка «3» ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по
аналогии и при различных видах помощи; не имеет способности обобщить и
проанализировать своей работы. Технологическая карта урока
Технологическая карта урока №
Учитель Горностаева Ирина Владимировна
Класс: 6 в
Предмет: Технология
Автор УМК : В.Д.Симоненко
Тема урока: Сервировка стола к обеду.___________________
Дата 11. 11. 16._
Задачи и планируемые результаты
Задачи
Общеобразовательные____познакомить школьников с основными правилами сервировки
стола к обеду; показать различные варианты оформления и украшения стола.
Воспитательные : создавать условия для воспитания чувства прекрасного.
Развивающие развивать творческую активность школьников. развивать навыки общения,
умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию
Коррекционные Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки,
предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам складывания салфеток,
сервировки стола. Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки
стола, внимательность, аккуратность. Воспитывать самостоятельность.
Планируемые результаты Предметные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса_________________
Личностные развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями
Метапредметные составление плана и последовательности действий; обучаться отличать
верно выполненное задание от неверного. Уметь слушать и понимать высказывания
собеседников
Формы, связи и ресурсы
Межпредметные связи______________________________________
Формы деятельности ________________________________________
Формы обучения_____
Ресурсы
Основные___________________________________________________________
Дополнительные ________________________________________________
Тип и цель урока
Тип урока___________________________________________________________
Цель урока Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки,
предметами сервировки, историей их появления. Этапы урока (заполняются для лиц с ОВЗ)
Действ
ия
учителя
Действ
ия
обучаю
щегося
С ОВЗ
Личнос
тные
УУД
Познав
а
тельны
е УУД
Комму
никати
вные
УУД
Регуля
тивные
УУД
Этап
Мотивационный блок
Мотивация
учебной
деятельности
Постановка
цели и задач
урока
Информационный блок
знаний
1.Актуализация
обучающихся
2.Первичное
усвоение
новых знаний
(повторение
имеющихся
знаний)
Аналитический блок
1.Первичная
проверка
понимания
2.Первичное закрепление
3.Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
корректировка
Подведение итогов занятия
1.Оценивание деятельности
обучающихся.
2.Информация о домашнем
задании, инструктаж по его
выполнению
Рефлексия.
Подведение итогов занятия
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.