Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника» 6 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника» 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
07.10.2021
Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника» 6 класс
Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника» рассчитано на 10 часов (6 класс – 2 часа в неделю, 5 недель, 10 часов в год) Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология» МБОУ «Лицей № 136», входящей в состав ООП.
КТП-6.docx

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология» МБОУ «Лицей № 136», входящей в состав ООП (утверждена приказом директора ОУ № 195 от 28.08.2015 г.).

Предметная область: Технология

Название учебного предмета: Технология

Название учебного модуля: Робототехника

Уровень изучения предмета: расширенный.

Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника» рассчитано на 10 часов (6 класс – 2 часа в неделю, 5 недель, 10 часов в год).

Перечень контрольных работ

Название контрольной работы

Вид

Источник

Стартовая диагностическая работа

Входной контроль

Технология. Робототехника. 6 класс: учебное пособие / Д. Г. Копосов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Промежуточная диагностическая работа

Промежуточный контроль

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса информатики на 2019/2020 учебный год

Личностные результаты

-   Получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях.

-   Найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе.

-   Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе.

-   Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов.

-   Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности.

-   Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы

Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

- умение самостоятельно формулировать проблему (тему) урока, ставить цель деятельности;

- определение адекватных имеющимся организацион­ным и материально-техническим условиям способов реше­ния учебной или трудовой задачи на основе заданных алго­ритмов.

- осознанное использование речевых средств в соответ­ствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- отражение в устной или письменной форме резуль­татов своей деятельности.

- оценивание точности выполнения учебной задачи, соб­ственных возможностей её решения;

- соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда;

- соблюде­ние норм и правил культуры труда в соответствии с техноло­гической культурой производства.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-   называть и характеризовать актуальные технологии создания робототехнических систем;

-   описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

-   оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

-   проводить функциональный анализ робототехнической системы;

-   проводить анализ системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;

-   читать элементарные чертежи и эскизы;

-   выполнять эскизы механизмов, робототехнических систем;

-   применять простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

-   строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-   освоить технологии создания робототехнических систем;

-   получать опыт мониторинга развития технологий робототехнических систем, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

-   получать и анализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

-   получать и анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.


 

Календарно-тематическое планирование модуля «Робототехника»

6 класс/ 2год обучения

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания контроль)

Планируемые результаты

ИКТ

Личностные

Предметные

Метапредметные

 

 

Повторение пройденного

1.       

 

Правила ТБ. Робот LEGO Mindstorms EV3.

Урок открытия нового знания

Правила подключения основных частей и элементов робота.

Интерфейс справочной системы.

Взаимные вопросы и задания групп, составление словаря терминов

Самоконтроль и ответственность за вверенные ценности.

 

 Знакомство с основными терминами и понятиями в области робототехники

Практические навыки планирования своей деятельности

Презентация Lego Mindstorms

2.       

 

Стартовая диагностическая работа

Урок развивающего контроля

Рулевом управлении

и, а также их настройках и режимах.

тестирование

практикум консультация

 

проводить функциональный анализ робототехнической системы;

 

 

 

 

Тема 1: Искусственный интеллект

3.       

 

Искусственный интеллект. Интеллектуальные роботы.

 

Урок открытия нового знания

Алан Тьюринг, его работы в области ИИ. Поколения интеллектуальных роботов

Взаимные вопросы и задания групп,  составление словаря терминов

Самоконтроль и ответственность за вверенные ценности.

 

 Знакомство с основными терминами и понятиями в области робототехники

Практические навыки планирования своей деятельности

Презентация Lego Mindstorms

 

 

Тема 2: Моторы для роботов

4.       

 

Исполнительное устройство Сервомотор.

Урок открытия нового знания

Знакомство информацией о моторах, состав сервопривода

Выполнение эксперимента, используя сведения из заданий к параграфу 19

Найти свои методы и навыки для продуктивного участия в командной работе.

проводить анализ системы – надсистемы – подсистемы при проектирования продукта

Найти практическое применение знаниям из математики для решения задач и проектов

Презентация, которую подготовил учитель.

5.       

 

Проект «Тахометр»

Урок открытия нового знания

создание для робота приборной панели, отображающую количество оборотов

проектная деятельность

практикум консультация

Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения

Найти практическое применение знаниям из математики для решения задач или реализации проектов

ПО Lego Mindstorms Education EV3

 

 

Тема 3: Органы чувств» робота

6.       

 

Чувственное познание. Робот познает мир

Урок рефлексии

Что такое электронный датчик. Датчик-сенсор, Настройка датчиков.

Практикум

навыки критического мышления в процессе работа над проектом

проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов

стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов

программное обеспечение Lego Mindstorms EV3

7.       

 

Датчик цвета и яркости

Урок рефлексии

Назначение датчика цвета и яркости, три режима датчика, настройка режимов

проектная деятельность

навыки критического мышления в процессе работа над проектом

описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения

Выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов

программное обеспечение Lego Mindstorms EV3

 

 

Тема 4: Профессиональное самоопределение

8.       

 

Профессия инженер

Урок открытия нового знания

Безопасность дорожного движения.

Инженерная специальность

Практическая работа «Безопасный автомобиль»

Самостоятельно выстраивать индивидуальный маршрут для самосовершенствования

Следовать технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта

Понять смысл основных технологий построения робототехнических систем

ПО Lego Mindstorms Education EV3

 

 

Итоговое повторение

9.       

 

Промежуточная диагностическая работа

Урок развивающего контроля

Назначение и способы использования датчиков касания.

проектная деятельность

навыки критического мышления в процессе отладки и публичном представлении созданных роботов.

строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме

Приобрести универсальные навыки и подходы к проектированию роботов и отладке робототехнических систем

Работа с системой голосования

10

 

Повторение  обобщение и систематизация знаний

Урок рефлексии

Проведение исследования по выполненным проектам

творческий отчет,

тестирование

навыки критического мышления

проводить анализ альтернативных ресурсов

творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач

программное обеспечение Lego Mindstorms EV3

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология»

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология»

Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе

Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе

Обучающийся получит возможность научиться: - освоить технологии создания робототехнических систем; - получать опыт мониторинга развития технологий робототехнических систем, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе…

Обучающийся получит возможность научиться: - освоить технологии создания робототехнических систем; - получать опыт мониторинга развития технологий робототехнических систем, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе…

Календарно-тематическое планирование модуля «Робототехника» 6 класс / 2год обучения №

Календарно-тематическое планирование модуля «Робототехника» 6 класс / 2год обучения №

Тема 2: Моторы для роботов

Тема 2: Моторы для роботов

Урок рефлексииНазначение датчика цвета и яркости, три режима датчика, настройка режимовпроектная деятельностьнавыки критического мышления в процессе работа над проектомописывать технологическое решение с помощью текста, рисунков,…

Урок рефлексииНазначение датчика цвета и яркости, три режима датчика, настройка режимовпроектная деятельностьнавыки критического мышления в процессе работа над проектомописывать технологическое решение с помощью текста, рисунков,…

Урок рефлексии Проведение исследования по выполненным проектам творческий отчет, тестирование навыки критического мышления проводить анализ альтернативных ресурсов творческие навыки и эффективные приемы для решения простых…

Урок рефлексии Проведение исследования по выполненным проектам творческий отчет, тестирование навыки критического мышления проводить анализ альтернативных ресурсов творческие навыки и эффективные приемы для решения простых…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021