Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология» МБОУ «Лицей № 136», входящей в состав ООП (утверждена приказом директора ОУ № 195 от 28.08.2015 г.).
Предметная область: Технология
Название учебного предмета: Технология
Название учебного модуля: Робототехника
Уровень изучения предмета: расширенный.
Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника» рассчитано на 10 часов (6 класс – 2 часа в неделю, 5 недель, 10 часов в год).
Перечень контрольных работ
Название контрольной работы |
Вид |
Источник |
Стартовая диагностическая работа |
Входной контроль |
Технология. Робототехника. 6 класс: учебное пособие / Д. Г. Копосов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. |
Промежуточная диагностическая работа |
Промежуточный контроль |
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса информатики на 2019/2020 учебный год
Личностные результаты
- Получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях.
- Найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе.
- Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе.
- Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов.
- Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности.
- Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы
Метапредметные результаты
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
- умение самостоятельно формулировать проблему (тему) урока, ставить цель деятельности; - определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. |
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; - отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. |
- оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; - соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. |
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- называть и характеризовать актуальные технологии создания робототехнических систем;
- описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
- оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
- проводить функциональный анализ робототехнической системы;
- проводить анализ системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
- читать элементарные чертежи и эскизы;
- выполнять эскизы механизмов, робототехнических систем;
- применять простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
- строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- освоить технологии создания робототехнических систем;
- получать опыт мониторинга развития технологий робототехнических систем, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
- получать и анализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
- получать и анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Календарно-тематическое планирование модуля «Робототехника»
6 класс/ 2год обучения
№ |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Решаемые проблемы |
Виды деятельности (элементы содержания контроль) |
Планируемые результаты |
ИКТ |
||
Личностные |
Предметные |
Метапредметные |
|||||||
|
|
Повторение пройденного |
|||||||
1. |
|
Правила ТБ. Робот LEGO Mindstorms EV3. |
Урок открытия нового знания |
Правила подключения основных частей и элементов робота. Интерфейс справочной системы. |
Взаимные вопросы и задания групп, составление словаря терминов |
Самоконтроль и ответственность за вверенные ценности.
|
Знакомство с основными терминами и понятиями в области робототехники |
Практические навыки планирования своей деятельности |
Презентация Lego Mindstorms |
2. |
|
Стартовая диагностическая работа |
Урок развивающего контроля |
Рулевом управлении и, а также их настройках и режимах. |
тестирование практикум консультация |
|
проводить функциональный анализ робототехнической системы; |
|
|
|
|
Тема 1: Искусственный интеллект |
|||||||
3. |
|
Искусственный интеллект. Интеллектуальные роботы.
|
Урок открытия нового знания |
Алан Тьюринг, его работы в области ИИ. Поколения интеллектуальных роботов |
Взаимные вопросы и задания групп, составление словаря терминов |
Самоконтроль и ответственность за вверенные ценности.
|
Знакомство с основными терминами и понятиями в области робототехники |
Практические навыки планирования своей деятельности |
Презентация Lego Mindstorms |
|
|
Тема 2: Моторы для роботов |
|||||||
4. |
|
Исполнительное устройство Сервомотор. |
Урок открытия нового знания |
Знакомство информацией о моторах, состав сервопривода |
Выполнение эксперимента, используя сведения из заданий к параграфу 19 |
Найти свои методы и навыки для продуктивного участия в командной работе. |
проводить анализ системы – надсистемы – подсистемы при проектирования продукта |
Найти практическое применение знаниям из математики для решения задач и проектов |
Презентация, которую подготовил учитель. |
5. |
|
Проект «Тахометр» |
Урок открытия нового знания |
создание для робота приборной панели, отображающую количество оборотов |
проектная деятельность практикум консультация |
Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом |
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения |
Найти практическое применение знаниям из математики для решения задач или реализации проектов |
ПО Lego Mindstorms Education EV3 |
|
|
Тема 3: Органы чувств» робота |
|||||||
6. |
|
Чувственное познание. Робот познает мир |
Урок рефлексии |
Что такое электронный датчик. Датчик-сенсор, Настройка датчиков. |
Практикум |
навыки критического мышления в процессе работа над проектом |
проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов |
стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов |
программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 |
7. |
|
Датчик цвета и яркости |
Урок рефлексии |
Назначение датчика цвета и яркости, три режима датчика, настройка режимов |
проектная деятельность |
навыки критического мышления в процессе работа над проектом |
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения |
Выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов |
программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 |
|
|
Тема 4: Профессиональное самоопределение |
|||||||
8. |
|
Профессия инженер |
Урок открытия нового знания |
Безопасность дорожного движения. Инженерная специальность |
Практическая работа «Безопасный автомобиль» |
Самостоятельно выстраивать индивидуальный маршрут для самосовершенствования |
Следовать технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта |
Понять смысл основных технологий построения робототехнических систем |
ПО Lego Mindstorms Education EV3 |
|
|
Итоговое повторение |
|||||||
9. |
|
Промежуточная диагностическая работа |
Урок развивающего контроля |
Назначение и способы использования датчиков касания. |
проектная деятельность |
навыки критического мышления в процессе отладки и публичном представлении созданных роботов. |
строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме |
Приобрести универсальные навыки и подходы к проектированию роботов и отладке робототехнических систем |
Работа с системой голосования |
10 |
|
Повторение обобщение и систематизация знаний |
Урок рефлексии |
Проведение исследования по выполненным проектам |
творческий отчет, тестирование |
навыки критического мышления |
проводить анализ альтернативных ресурсов |
творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач |
программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.