Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"
Оценка 5

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
24.04.2018
Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"
Перед вами разработка открытого урока по русскому языку для учащихся 10 класса. Урок насыщен элементами творческого характера с новыми подходами и приемами. первый этап урока начинаем с психологического настроя, вдохновляя детей на учебу. Ведется парные, групповые. индивидуальные работы учащихся с само оценкой и рефлексией..
Урок-местоимение Шардара ш-г Т Айбергенова.doc
Б.Ж.Ерлибекова, учитель русского языка и литературы Школа­гимназия имени Т.Айбергенова, Шардаринского района, ЮКО. Урок в 7 классе с казахским языком обучения. Тема урока:  Цель урока:  Методы урока:  Тип урока:  Формы урока:  «Местоимение». Систематизация знания учащихся о  местоимении и глаголе. Развивающие: Развитие  интеллектуальных и  творческих способностей учащихся, навыки  самостоятельной работы. Познавательные: Активизировать  частично –  поисковую познавательную деятельность  учащихся, совершенствовать речь и умение  высказывать свои мысли. Воспитательные: Вызвать повышенный интерес у учащихся к изучению темы, привить учащимся любовь к русскому языку. Частично­поисковый, технология критического  мышления, кластер. Урок – презентация. Практическое занятие, групповая,  индивидуальная. Задачи урока. І. Что должны знать:  Морфологические признаки местоимения и глагола. ІІ. Что должны уметь:  Размыщлять, свободно высказывать свои мысли, строить   предложения употребляя местоимение и глагол. Эпиграф к уроку: Чтоб найти свою дорогу. Чтоб от жизни не отстать Чтоб идти со всеми в ногу. Должен грамотным ты стать. І этап. Организационный момент. (психологический настрой учащихся к  восприятию содержания урока) а)  Друзья мои! Я рада видеть вас! Я знаю! Я верю вам! Пусть тогда, Напутствует вам удача! Ознакомление с целью и задачей урока. б)  1 ІІ этап. Вступительное слово учителя! Ребята! Вот уже несколько уроков мы говорим об местоимении. Мы  сегодня с вами поедем в страну «Местоимение». Для этого вам следовало дома подготовиться на презентацию проекта  по теме: «Местоимение». (В виде сказок, рисунков, лигвистических рассказов и тестов – суметь  защитить работу) І тур: Презентация. (Защита проектов учащимися) Выступление учащихся с индивидуальными домашними заданиями. 1­ученик (Шерхан) защищает свой проект «Местоимение». ­ Моя работа называется солнышко. Оно желтое, яркое. Я выбрал солнышко, потому что оно греет людей, даёт тепло. Мое солнце называется местоимением. У него 9 разрядов. Оно  самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признаки и  количество, но не называет их. ­ И в конце своего проекта, хочу сказать, что. Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет мир. Пусть всегда будет местоимение Пусть всегда будем мы! 2­ученица (Жанерке) составила сказку «Местоимение» ­ В некотором царстве, в некотором государстве. Жил­был на свете часть  речи – местоимение. Были у него восемь сыновей и единственная дочь «возвратное – себя»  они жили очень дружно. ­ Личные местоимения были гордые и всегда спорили между собой  (я, ты, он, мы, вы, они). 2 ­ Отрицательные всегда отрицали всё (никто не нужен, ничто не надо) и  никогда не слушались. ­ Притяжательные были жадные и всегда прятали у себя (мой, свой, наш). ­ Определительные всегда ходили на вечеринку с падежами к соседям  прилагательным и вместе гуляли по саду падежей, склоняясь как они. ­ Неопределенные были самые глупые не понимали (что­то, кто­то, некто, нечто)  ­ Вопросительные и относительные были самые дружные и никогда не  ссорились (кто? что? какой?) ­ Самая единственная была «возвратное» любила только «себя». Вот так жило семейство «Местоимение». 3­ученицы (Жанерке и Молдир) составляют инсценировку «Цветик –  девятицветник» Ученица: (Раздаёт группе цветные лепестки с вопросами о разрядах)  читает волшебные слова. Лети, лети лепесток Через запад на восток  Через север через юг. Возвращайся сделав круг Лишь коснёшься ты ребят Чтоб они дали точные Ответы на вопросы! (Учащиеся прикрепляет к магнитной доске, отвечая на вопросы, каждый   доказывает свой волшебный лепесток) ІІ тур.  1. «Мозговая атака»  групповая работа   2. (учащиеся задают устные тестовые вопросы) 3. Игра – кроссворд «Елочка – Местоимение» 4­ученик (Ерканат) читает вопросы. 1. Личное местоимение 1л.мн.числа. 2. Указательное местоимение мн.числа. 3. Определительное местоимение. 4. Указательное мест. Им.п.ед.числа. 5. Личное мест. Женского рода. 6. Указательное мест. Тв.падеже. 7. Личное мест. 1л.ед.числа Тв.п. 8. Возвратное мест.в Дат.падеже 9. Одно из отрицат.местоимении. 10.Определит.мест.Тв.пад.мн.числа. 11.Неопредел.мест.в Дат.падеже .  3 ІІІ тур. Словарный диктант. (через аудиозапись слушают текст и выписывают местоимения) а)  Задание 1. Текст «На лесной поляне» «От простого к сложному» Определяют вопрос, разряд, число, падеж местоимении. Например: Его – личное, кого? ед.ч.Р.п. Задание2. Составить  предложение с местоимением, определить  синтаксическую  роль  местоимения.  б)  Ведущие у доски выполняю  индивидуальные  задания. (Из букв слово – «Местоимения» составляют другие местоимения. ­ Я, он, оно, меня, те, им, ими, мне, тем, с ним. А теперь, ребята, мы переходим к теме: «Глагол» ІІІ этап:  «Что мы знаем о глаголе?» , «Вызов» Задание 1 группы.  Составить  кластер  «Глагол»  (Групповая работа Задание 2 группы.    Составляют  «Маркировочную  карту»  (ЗУН) Знаю 1. Самостоят. часть речи 2. Обозначает действие. 3. Отвечает на вопросы. Узнал 1.Спряжение. 2. Вид. 3. Время 4. Род, число. Надо узнать 1. Наклонение.   а) изъявительное.   б) повелительное.   в) сослагательное. 4 (Направляю учащихся на самообучения для повторения глагола по учебнику  на странице 78) Групповая работа  дополняют свои ответы. →  задают вопросы, обсуждают дают ответы  с примерами,  1. Что  такое  глагол? 2. Что  обозначает?                Что  такое  неопределенная  форма  глагола?  3. Что такое спряжение? 4. Какие мы знаем спряжение? 5. Виды глагола?  6. Временные формы  глагола? ІV этап  «Осмысление» Синтаксическое закрепление урока: 1 группа. Задание по учебнику на стр. 79. упр. 4. Выписывать глаголы, определить время, число, лицо.  → наст. вр. 3 л. ед. числа. Зеленеет  2 группа. Самостоятельная работа по картине. 1. Составить предложения. 2. Определить в предложении глагол, вид, время, род, число.  → сов. вид. прошедшее время, женского рода, ед. числа. Стояла  V этап.  Рефлексия. а) Тест (да­нет) 1. Глагол – самостоят. ч.речи. 2. Глагол – отвечает на вопрос кто? что? 3. Глагол имеет три времен. 4. Глагол изменяется по падежа. 5. Глагол имеет род в прошедшем времени. 6. Глагол (пишу) наст. времени. 7. Глагол (думала) – будущ. вр­н. 8. Глагол обозначает действие. 9. Работаешь, работает – І спр. 10.Синтаксическая роль глагола в предложении дополнение. б) Оценивание учащихся.  ­ Что мы узнали? ­ Что вам понравилось на уроке?  VI. Домашнее задание:  а) Повторение о глаголе. Упражнение 6.  5 б) Составить эссе «О Глаголе»                                                        6

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"

Разработка открытого урока по теме, "Местоимение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018