Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».
Оценка 4.8

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
6 кл
11.05.2019
Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».
Цели: учить работать в группе, применять полученные на уроках знания в новых условиях; способствовать активации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оборудование: бумага, карандаши, карточки с заданиями, название мероприятия (цветные буквы), грамоты для награждения, высказывания русских писателей и поэтов о русском языке, мультимедийная аппаратура. Оформление: - эпиграф, портрет И.С.Тургенева; - выставка книг и словарей по русскому языку; - высказывания русских писателей о русском языке.
занимаетльный русский 5.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Унцукульского района                Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык». Класс: 5­7  Подготовила: учитель русского языка и литературы                             Заргалаева Мадина Гитинавасовна                                                       2016 г. Цели:      учить работать в группе, применять полученные на уроках знания в новых условиях; способствовать активации мыслительной деятельности уч­ся; развивать интеллект,  внимание, память, воображение; создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитывать чувства  товарищества, взаимопомощи, ответственности.    Оборудование: бумага, карандаши, карточки с заданиями, название мероприятия (цветные буквы), грамоты для награждения, высказывания русских писателей и поэтов о русском  языке, мультимедийная аппаратура. Оформление: ­ эпиграф, портрет И.С.Тургенева; ­ выставка книг и словарей по русскому языку;  ­ высказывания русских писателей о русском языке.                                                                                                    Эпиграф: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык ­                                  это клад, это достояние, переданное нам нашими                                  предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим                                 могущественным орудием: в руках умелых оно в                                 состоянии совершать чудеса.                                                                                   И.С. Тургенев Ход мероприятия Вступительное слово ведущего.  Сегодняшний вечер посвящён самому дорогому, что есть у народа – языку. В нашей  многонациональной стране государственным языком является русский. Послушайте, с  какой любовью говорит о нём Г.Зумакулова, кабардино­балкарская поэтесса. Чтец 1.  Родной язык! Он с детства мне знаком. На нем впервые я сказала «мама», На нем клялась я в верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нем. Родной язык! Он дорог мне, он мой, На нем ветра в предгорьях наших свищут,  На нем впервые довелось услышать Мне лепет птиц зеленою порой. Но, как родной, Люблю язык я русский, Он нужен мне, как небо, Каждый миг. На нем живые, трепетные чувства Открылись мне. И мир открылся в них. Чтец 2. Я поняла на русском слово «счастье», Большое счастье жить в большой стране, С ним не боюсь я горя и ненастья, С ним не сгорю я ни в каком огне. Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой… Забыв родной язык – я онемею. Утратив русский, – стану я глухой. Ведущий.  Писатели­классики от Пушкина до наших современников очень любили, хорошо знали и берегли русский язык. Послушайте, с какой любовью говорили они о нём. (Чтение высказываний сопровождается показом слайда с портретом писателя) 1­ый ученик:  «Велик, могуч и прекрасен русский язык. Он сочетает в себе великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, краткость греческого и латинского языков».  ( М. Ю. Лермонтов). 2­ой ученик: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам предками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием, в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». ( И. В. Тургенев). 3­ий ученик:  «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». (К.Г. Паустовский). 4­ый   ученик:  «Русский   язык   в   умелых   руках   и   в   опытных   устах   красив,   певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». (А.И. Куприн). Ведущий.   В   игре   «Грамотеи»,   которую   мы   проводим   среди   лучших   знатоков   русского языка, примут участие две команды: «Языковеды» (7а класс) и «Лингвисты» (7б класс). 1 тур. Викторина       Какую часть слова можно в земле найти? (корень)  Сколько существует степеней сравнения? (две)  Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы  о. (долото, молоко, хорошо, золото)  [ж] звонкий или глухой? (звонкий)  В начале слова буква ё обозначает… (два звука)  Гласных букв 10, а гласных звуков … (6)  Назовите первую букву алфавита (а)  Чем кончается день и ночь? (ь) Второй тур. «Загадочный» 1. Русской речи государь По прозванию…                    (СЛОВАРЬ) 2. Всему название дано­ И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным­полно, А безымянных нету! И все, что может видеть глаз,­ Над нами и под нами,­ И все, что в памяти у нас,­ Означено…                                                                                 (СЛОВАМИ) 3. На снежном склоне Черные кони. Стоят в ряд,  С нами говорят.                                                                       (БУКВЫ) 4. В речи очень много нас! ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС! И другие тоже есть, Всех нас трудно перечесть! Твердо помните, друзья,­ В языке без нас нельзя!                                                          (ПРИСТАВКИ) 5. Все, что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть.                                                    (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) 6. НА дороге пес сидит, ЗА дорогой столб стоит. ДО дороги добегу, ПОД дорогой пробегу. Там подземный переход. ОТ дороги ­ кот идет, У дороги – поворот. НАД  дорогой – облака. Шел К дороге пешеход Полчаса издалека. Едем С классом НА попутке, Мы В дороге будем сутки. Нам С дорогой повезло, В дождь ее не развезло. Нам В рассказе О дороге Очень помогли…                                                                  (ПРЕДЛОГИ) 7. О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают,­ Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Мое вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами,  то я ­  падеж…                                                         (ПРЕДЛОЖНЫЙ) Третий тур.  «Анаграммы» Ведущий. Поиграем в анаграммы, но с одним условием: слова должны включать как можно большее количество букв из слов, которые вы видите перед собой. 1. ЦВЕТОНОЖКА  2. ПОДОРОЖНИК Игра со зрителями. Ведущий.  Я   буду   называть   слова,   а   вы   постарайтесь   сформулировать   его   лексическое значение.   Тот,  кто   ответит   правильно,  сможет     отдать   свой   балл   команде,   за   которую болеет! Амбиции – чрезмерное самомнение, самолюбие Аномалия – отклонение от нормы, закономерности Бартер – обмен товарами или услугами Деградация – постепенное ухудшение, упадок Депрессия – подавленное психическое состояние; упадок, застой в жизни страны Дисплей­ экран, монитор Имидж  – впечатление, мнение о лице или коллективе, создаваемое заинтересованными людьми. Лаконичный – краткий Ноутбук – портативный компьютер в форме кейса Презентация  –   устраиваемый фирмой с целью рекламы   торжественное   публичное   представление   чего­либо   или   прием, Принтер – устройство для печати информации из компьютера Рейтинг – цифровой показатель оценки кого или чего­либо Тинэйджер – подросток 13 до 19 лет Подведение итогов третьего тура. Четвёртый тур. «Скороговорки» Ведущий:  Теперь   прошу   выйти   капитанов   каждой   команды.   Им   предстоит   выполнить очень трудное, но очень веселое задание!     Попробуйте произнести скороговорку: «На дворе трава, на траве дрова». Игроки по очереди произносят эту фразу. Ведущий:  Но   эта   скороговорка   совсем   простая.   Сейчас   каждому   из   вас   надо   будет выполнить более трудное задание. Вы получите карточки со скороговорками. Через 30 секунд вы должны быстро произнести вслух скороговорку 2 раза и постараться сделать это без ошибок.  1. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали. 2. Вез корабль карамели, наскочил корабль не мели, и матросы три недели карамель на мели ели. 3. Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне кукушонок смешон! 4. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Пятый тур.  «Редакторы»  Ведущий. Сейчас вы увидите сочинение школьника, который очень редко посещает уроки русского языка, не учит правил, обращается с языком небрежно. Прочитайте   текст.   Отредактируйте   его:   исправьте   речевые   ошибки,   орфографические; расставьте правильно знаки препинания. Перепишите текст без ошибок. Житье тиграф. Однажды тигр родил тигрят и ушла добычу  доставать и приказал детям не кого не баяца   они   потомушто   если   вы   будете   бояца   они   вас   седят   будти   осторожны   и тигрица начяли бисица кусать царапать друк друга. Шестой тур.  Ведущий:  Последний   конкурс для команд называется   «Что написано пером, того не вырубишь топором». Задание: каждый участник должен написать небольшой диктант. Оценивется диктант по 5­ балльной системе. Диктант Родной язык Я люблю уроки русского языка. На них  мы учимся понимать силу и красоту  родной речи. Подведение итогов тура, всей игры. Объявление и награждение победителей. Чтец 1: С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружен, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком. Чтец 2: Воздушно легок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык.

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Занимательный русский язык».

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  «Занимательный русский язык».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019