Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»
Оценка 5

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.09.2018
Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»
Цель: Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе. Задачи: способствовать: ✓ воспитанию любви к природе, родному краю, пониманию необходимости бережного и ответственного отношения к ним; ✓ развитию экологической культуры, эстетического и художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на объекты природы. ✓ развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.
Человек и окружающая природа.docx
Тема:  «Человек и окружающая природа» Цель: Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к  соблюдению норм поведения в природе. Задачи:  способствовать – ✓ воспитанию любви к природе, родному краю, пониманию необходимости  бережного и ответственного отношения к ним;  ✓ развитию  экологической культуры, эстетического и художественного  вкуса, эмоциональной отзывчивости на объекты природы. ✓ развитию индивидуальных задатков и творческих способностей. Тип занятия: интегрированное. Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация  образцов  и приемов работы,  практические; репродуктивный, игровой. Оборудование: ноутбук, усилители звука, цветные карандаши, бумага,  карточки с заданиями Ход занятия: l. Opг. момент. (1­3 мин) ­Проверка готовности детей к занятию. 2. Сообщение темы, цели и задач занятия. (2 мин) Педагог: Здравствуйте ребята! Мы с вами любители зеленой архитектуры,  поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила  поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет» (2 мин) Мы природу охраняем (Да) Всех зверят оберегаем (Да) Мусор мы кругом бросаем (нет) И деревья мы ломаем (нет) Птицам делаем кормушки (Да) Ловим разных мы зверушек (Нет) Речки чистим берега (да) Мы природе ведь друзья (Да) 1 Педагог: Молодцы ребята, вы знаете как помогать природе и как  воздействовать на нее не нанося вред. (2 мин) А теперь отгадайте загадку. На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек) Правильно это человек. И тема нашего занятия «Человек и природа» С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности  первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая  сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались  божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные  жертвоприношения. Но шло время, люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать  орудия труда. Человек не только завоевывал свое место среди других  существ, но и решил подчинить саму природу. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам  является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности  продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь  пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека. Нужно помнить о том, что человек и природа — одна большая семья и  должны жить дружно. Вот на земле огромный дом Под крышей голубой Живут в нем солнце, дождь и гром Лес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. 2 3. Воспроизведение ранее полученных знаний (30 мин) Ребята сегодня на занятии мы вспомним какими же нитями связаны человек и  природа и я предлагаю вам отправиться вместе со мной в необычное  путешествие по стране под названием «Природа », а маршруты у нас будут  следующие:  ­ Природа кормит.  ­ Природа лечит.  ­ Природа учит. ­ Охраняем природу    Ребята давайте разделимся на  2 команды:  Каждая из команд должна придумать название, и девиз Педагог: Наш первый маршрут называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением?  Я предлагаю Вам собрать пазлы  на которых изображена природа, и ответить чем она может нас накормить, кто даст больше ответов та команда и победила. (Ягоды,    грибы,   мясо зверей      мясо птицы   мясо  рыб,  лекарственные растения, мед от цветов).  Педагог: на нашей Планете  есть степи, горы, реки, озера, поля. Давай те  разберемся, какие овощи мы можем вырастить на полях? Для этого Вам  нужно отгадать загадки. Каждая команда по очереди отвечает, если ответ  правильный то  получаете жетон в виде смайлика. Итак, начнем, первые отвечают команда «    »:  Загадки об овощах  На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. Ответ (Огурец)   Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки­дробинки. Ответ (Горох)   Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Ответ (Помидоры)   Золотая голова — велика, тяжела. Золотая голова — отдохнуть  прилегла. Голова велика, только шея тонка. Ответ (Тыква)   Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. Ответ (Редиска)   3 Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? Ответ (Репка)  Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … Ответ (Свекла)   Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … Ответ (Лук)   И зелен, и густ, на грядке вырос  куст. Загадки о ягодах и фруктах  Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, Откусишь — сладко. Ответ (Яблоко)   Синий мундир, белая подкладка, В середине — сладко. Ответ (Слива)   Маленькая печка с красными  угольками. Ответ (Гранат)   Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. Ответ (Вишня)   К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. Ответ (Арбуз)   На припеке у пеньков Много тонких стебельков, Покопай немножко: под кустом … Ответ (Картошка)   За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. Ответ (Морковь)   Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. Ответ (Капуста) Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек, Разгребаем стебельки, Собираем огоньки. Ответ (Земляника) В сенокос — горька, А в мороз — сладка, Что за ягодка? Ответ (Калина)   Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь Всю руку обдерешь. Ответ (Крыжовник)   Красненькая Матрешка Беленькое сердечко. Ответ (Малина)   Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая  чернеет. Ответ (Красная и черная  смородины) 4 И красна, и кисла На болоте росла. Ответ (Клюква)  Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Ответ (Ягода) 5 На следующем указателе написано «Природа лечит». Вы не удивлены? За  много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных  свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные  травы, настойки из, таблетки и микстуры из трав. Часто люди сами собирают травы. Может быть кто­то из знакомых вам  взрослых тоже собирал лекарственные растения? Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие? Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами А кто угадает это растение? (Загадка о подорожнике) Тонкий стебель у дорожки, На конце его – сережки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг Лечит раны ног и рук. (Подорожник) Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его  название. (Загадка о ромашке) В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички. (Ромашка) Может быть кому­то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки?  (Ответы детей). Ромашка поможет больному животику. Еще очень много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу, в  горах. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы.  Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное  растение. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и  делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать. Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только  одного: беречь ее! Давайте поиграем в «Аптеку». Чтобы купить какое­либо лекарственное  растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться,  нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь».  Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть  вежливыми покупателями Физминутка  Внимание, ребята, проведём физминутку « Бабочка» Спал цветок (Закрыть  глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по  часовой стрелке и против нее) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)  Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)  Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо­влево) Педагог: Ребята, теперь вы размялись и давайте перейдем к станции  природа учит и мы должны охранять ее  Давайте поиграем в пословицы, они разделились и перемешались,  поэтому нужно их соединить (ребятам выдаются конверты с пословицами): Хлеб                                              всему голова Всяк кулик                                   свое болото хвалит. Без труда                                       и рыбку не выловишь из пруда Жизнь прожить —                       не поле перейти Летний день                                  год кормит Лучше синица в руки,                 чем журавль в небе Любишь кататься,                       люби и саночки возить Мал золотник,                              да дорог Мир не без                                    добрых людей На ловца и                                    зверь бежит Не имей сто рублей, а имей        сто друзей Поспешишь —                             людей насмешишь Слово не воробей, вылетит —   не поймаешь Слышал звон,                              да не знаешь, где он Сытый голодному                       не товарищ Тише едешь,                                дальше будешь Чем дальше в лес,                       тем больше дров Цыплят                                         по осени считают Что посеешь,                                то и пожнешь У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и   Какие ягоды с буквой «М» ­ сладкие, а с буквой «К» ­ горькие?    Какое животное ходит только буквой «Г»?  У какого слона нет хобота?  Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской  ШУТОЧНАЯ  ВИКТОРИНА   ◘ столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (Четыре) ◘ (Малина ­ калина) ◘ (Конь, если это шахматная фигура.) ◘    (У шахматного) ◘ крови?   (Горох, горошина) ◘ («Ягуар») ◘ (Издательство «Дрофа». Дрофа ­ крупная птица отряда журавлеобразных.) ◘ (Лотос) ◘ (Анютины глазки ­ цветы.) ◘ (Кипарис) ◘ всех женщин?   (Осы ­ осиная талия.)  Какая птица является крупным издателем школьных учебников?    Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?  Назовите цветочную позу йога.    Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?  Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.  Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для Педагог: Ребята мы с вами узнали, что природа нас лечит, кормит, учит, и  мы должны охранять ее. Подскажите, какая наука изучает  взаимоотношения различных организмов к друг­другу и окружающей  среде? (Экология). Ребята, а Вы знаете  законы экологии? Педагог: Экология ­ как и любая другая наука, подчиняется основным  законам: Оформление: на стенде  – эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!»  Е.Евтушенко  Четыре закона экологии         1. Всё связано со всем.         2. Всё должно куда­то деваться.         3. Ничто не даётся даром.         4. Природа знает лучше. Беседа: «Нужны ли комары?». Педагог: Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической  культуры, который дал ему старый эвен – житель колмыкской тайги. Они  ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся  бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» ­ в сердцах  воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял  только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко.  Желудок рыбы был наполнен … комарами. ­ Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку? Примерные ответы детей: ­ Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А  если исчезнет рыба, будут голодать люди. ­ В природе всё находится в равновесии, всё связано. ­ Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых  организмов. Педагог: ­ Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А  можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи? Примерные ответы детей: ­ Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали  много воды на полив хлопка. ­ В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось  огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в  других странах. ­ В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но  куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы  поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали  эпидемии. «Законы экологии». Педагог: ­ Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её  законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии: Первый закон: «Всё взаимосвязано». Действие этого закона мы уже видели  на наших примерах. Второй закон гласит: «Всё должно куда­то деваться». Ничто не исчезает  бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из  одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется  климат, болеют люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у  природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв –  вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли  куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая  «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы  нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе  существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек  создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и  материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются,  накапливаются и загрязняют её. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти  законы. 6. Обобщение и закрепление знаний. (5 мин) Как вы думаете, Земля, природа, человек связаны между собой? А как они взаимодействуют друг с другом? Молодцы ребята. А сейчас мы посчитаем наши фишки и посмотрим кто же  победил.(награждение) Рефлексия: ( 2 мин) Ребята, а как вы думаете, что является природным символом нашего города (розы) Правильно давайте сейчас украсим сад цветами роз ­ если вам понравилось наше занятие выберите красный цветок; ­ если понравилось не очень желтый; ­ если совсем не понравилось белый. Ребята, я поняла, что занятие вам понравилось и мне тоже очень приятно  работать с вами. Земля – наш общий, который мы должны беречь. Земля  неповторима, давайте посмотрим видеролик и еще раз насладимся  величием и красотой планеты Земля. (показ видеоролика) (2 мин) Педагог: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за вашу  активную работу, вы справились со всеми заданиями, и я надеюсь, все  знания, полученные на нашем занятии, помогут вам в жизни. До свидания!!!

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему: «Человек и окружающая природа»

Разработка открытого занятия на тему:  «Человек и окружающая природа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018