разработка открытых уроков

разработка открытых уроков

Медиа
Разработки уроков
docx
История
5 кл—7 кл
05.01.2017
Это один из файлов публикации: разработка открытых уроков
Документ Microsoft Office Word (3).docx
Урок : «Виновен­ отвечай» 7 в класс Цели урока:    Образовательная    : формирование понятий: преступление,  причины преступлений, виды  преступлений, ответственность за    преступление Развивающая    : развитие умений анализировать, составлять план, обобщать, работать в  паре и группе,  делать выводы на основе уже имеющихся и полученных знаний Воспитательная    : воспитание уважения к закону, способность брать на себя  ответственность, отстаивать свои права Ожидаемые результаты: По завершению урока учащиеся должны: 1. Иметь представление: о преступлении, о причинах совершения  преступлений, о видах  преступлений, об  ответственности за совершение противоправных действий. 2. Уметь:  формулировать проблему, предлагать пути её решения,  анализировать ситуации,  обобщать, делать выводы,  применять полученные знания в конкретных ситуациях. 3. Занимать позицию по обсуждаемому вопросу, толерантно относиться к чужому мнению. Основные понятия и термины: проступок, преступление, виды преступлений, юридическая  ответственность, уголовная ответственность. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование урока: учебник под.ред.  Боголюбова . Обществознание 7 класс,   Уголовный  Кодекс РФ,  карточки . План учебного занятия: 1.  Проблемно­мотивационный этап 1.1. Мотивация 1.2. Постановка проблемы 1.3. Поиск путей решения проблемы 2.  Основной этап 2.1. Информационный блок 2.2. Аналитический блок 3.  Заключительный этап 3.1. Оценивание 3.2. Рефлексия Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Проблемно­ мотивационный этап 1.1  Мотивация   Начинает урок за 2 минуты до  звонка!!! Задает вопрос: – Какое право  нарушил учитель? – Вспомните права ребенка и  докажите, что ребенок –  полноценная личность.  Учащиеся в недоумении. Отвечают: учитель нарушил  право ученика отдыхать в  перерывах между уроками.  Вспоминают права ребенка.  Вывод: права ребенка защищены
1.2. Постановка  проблемы 1.3. Поиск путей  решения проблемы – Сделайте вывод: какое  отношение к правам ребенка  существует в современном мире? Сравните два информационных  источника: а) объявление в газете: «Прошу  вернуть детство за  вознаграждение». б) данные статистики:  «Некоторое время назад число  преступлений, совершенных  подростками за год, составило  около 250 тыс.; среди  подростков, в течение года  задерживавшихся милицией,  было выявлено свыше 44тыс., не  имеющих начального  образования; нигде не работают  и не учатся 30% от числа  подростков, совершивших  преступление»  Вопросы:  1) почему автор просит вернуть  детство, да еще и за  вознаграждение? 2) проанализируйте  статистические данные и  сделайте  вывод: все ли дети  счастливы? 3) в чем противоречие? 4)  какая  проблема возникает? 5) запишем проблему (тему) в  тетрадь «Опасный путь  преступной жизни» Составим план: – На какие вопросы нам нужно  ответить, чтобы решить  проблему? Пишет план на доске: 1. Преступление. 2. Причины преступлений. 3. Виды преступлений. 4. Ответственность за     преступление Индивидуальная работа.  Рассуждают, отвечают на вопросы, делают  выводы: 1)детство – лучшая,  счастливая пора жизни 2) детство – «опасный» период в  жизни человека 3) противоречиев том, что для  одних – детство – это счастье,  для других – «опасный» период 4) возникает  проблема:почему  детям не живется счастливой  жизнью и что их толкает на  преступления? 5) записывают проблему (тему) в  тетрадь Работа в парах Составляют и  озвучиваютпримерный   план решения проблемы: Пишут план в тетради 2. Основной этап Дает задание: прочитать §19  (пункты 1­2), выделить главное,  Читают §19 (пункты 1­2), выделяют главное,
2.1.  Информационный  блок 2.2. Аналитический  блок согласно плану, приготовиться  отвечать на вопросы: – Что такое преступление? – В чем разница между  проступком и преступлением? – Назовите причины  преступлений. – Кого закон относит к  несовершеннолетним?   – С какого возраста наступает  уголовная ответственность по  общим основаниям?   – За какие виды преступлений  уголовное наказание наступает с  14 лет? – Применяется ли к подросткам  смертная казнь?   –  Какой максимальный срок  наказания полагается  несовершеннолетним? Делит класс на группы. Каждая  группа получает кейс и статьи  УК РФ Кейс №1.  Определите  преступления и проступки:     А) 14­летние подростки  баловались с огнем около  трансформаторной будки, в  результате чего обгорела дверь  будки.   Б) Виктор П. управлял машиной  в нетрезвом состоянии.   В) В городе N была организована вооруженная пистолетами и  автоматами группа для  осуществления нападений на  граждан и организации  Г) Яков Ш. присвоил авторство  произведения, созданного  другим человеком.   Кейс №2. Определите, в какой  форме совершено преступление:  умысел или неосторожность.   А) 14­летний Миша хотел  похвастаться ружьем отца. Он  нажал на спусковой крючок, а  ружье было заряжено. В  согласно плану. Отвечают на вопросы Фронтальный опрос Работа в группахс кейсами,  статьями УК РФ Кейс №1: А)  проступок – повреждение  имущества Б) проступок – управление  машиной в нетрезвом виде В) преступление – бандитизм Г) проступок – нарушение  авторских прав   Кейс №2 А) неосторожность Б) умысел В) неосторожность Г) умысел
результате его друг был ранен. Б) Несовершеннолетний Л.,  желая завладеть дорогой  шапкой, ударил гражданина Н.  по голове тяжелым предметом. В) Жарким летом под сухими  елками подростки разожгли  костер. Подул сильный ветер,  пламя перескочило на сухой  лапник и охватило большой  участок леса. Нанесен был  значительный ущерб. Г) Группа подростков ограбила  магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные  побои. Кейс № 3.   Инсценируйте  ситуацию, придумайте  разные  окончания этой истории. Сергей  и Алёша учатся в 9 классе.  Мальчики живут недалеко друг  от друга. У них много общих  интересов. Последнее время они  мечтают купить скейтборды,  которые стоят очень дорого.  Один из знакомых, предложил  купить у него доски за полцены,  но деньги нужны срочно. Сергей  был уверен, что отец даст  положенную сумму, у Алёши  мама работала санитаркой, и  денег хватало только на  продукты. Знакомый предложил  оказать ему услугу, за которую  обещал хорошо заплатить. Как  вы думаете, как поступят  мальчики? Кейс №3. Инсценируют  ситуацию, придумывают разные  окончания этой истории Кейс №4: Определите, о каких  видах преступлений идет речь А) 14­летние подростки Иванов  и Петров, зная, что семья их  одноклассника Тищенко уехала  отдыхать в санаторий, проникли  в их квартиру и похитили ценные вещи  Б) Несовершеннолетние Сидоров и Уваров ночью напали на  прохожего, избили его, забрали у Кейс №4 А) кража Б) грабеж В)  кража –  тайное хищение  чужого имущества, грабеж –  открытое хищение чужого  имущества Г) Сидоров – нет; Уваров – нет, т.к. уголовная  ответственность наступает не в  день рождения, а через сутки
него часы, деньги, часы и  норковую шапку  В) Чем кража отличается от  грабежа?  Г) Будут ли наказаны Сидоров и  Уваров, если: Сидоров судебно­ психиатрической экспертизой  признан невменяемым?  Уварову  в день преступления  исполнилось 14 лет? Кейс  №5:  Определите обстоятельства совершения преступления,  которые  смягчают наказание,  ужесточают наказание. 1. Несовершеннолетие; 2. Рецидив, т.е. повторное  совершение преступления; 3. Беременность; 4. Явка с повинной, отказ от  совершения преступления; 5. Преступление, совершенное в  составе преступной группы  (соучастие ); 6. Преступление, совершенное  впервые; 7.Совершение преступления в  силу стечения тяжелых  жизненных обстоятельств; 8. Добровольное возмещение  имущественного ущерба и  морального вреда; 9. Аморальность поведения  потерпевшего, явившегося  поводом для преступления; 10. Наличие малолетних детей у  виновного; 11. Преступление, совершенное с особой жестокостью Итоги. 1) Составьте синквейн понятия  «преступление» 2) Предлагает ответить на  вопросы: – Какая информация была для  вас новой на данном занятии? – Где можно применить  после него Кейс №5 смягчают наказание: 1, 3, 4, 6, 7,  8, 10 ужесточают наказание: 2, 5, 9, 11       Представление своих работ Работа в группах: составляют синквейн,  осуществляютрефлексию,делают вывод, что каждый человек  имеет право выбора: пойти  законным путём или нарушить  закон.Оценивают работу друг  3. Заключительная  часть 3.1. Оценивание 3.2. Рефлексия
друга, обобщают полученные знания? – Какие идеи были для вас  наиболее значимыми? Почему? – Продолжите фразу: каждый  человек имеет право выбора… 3)  Предлагает  провести  взаимооценивание учащихся в  группах 4)  Высказывает свое мнение,  обобщает Домашнее задание: написать  эссе на тему «Засыпьте пропасть  невежества, и вы уничтожите  притон преступлений» (Виктор  Гюго)
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)