Возможно ли ученическое самоуправление в школе? В ходе реализации данного проекта создана оптимальная модель ученического самоуправления для небольшой сельской школы. Инициативная группа старшеклассников "Согласие" оказалась очень действенной организацией, способной решать очень многие вопросы, касающиеся школьной жизни обучающихся., развивающая лидерские способности старшеклассников.
проект по ученическому самоуправлению.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иштанская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический проект
«Ученическое самоуправление –
это не миф, а реальность»
Автор: Лаздан Нина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР с. Иштан
«Ученическое самоуправление – это не миф, а реальность»
Педагогический проект
Термин «самоуправление» означает демократический способ
организации коллективной (общественной) жизни.
Возможен ли
демократический способ организации школьного коллектива? Могут ли
обучающиеся наравне с учителями решать вопросы, касающиеся жизни и
деятельности образовательного учреждения? Ученическое самоуправление –
это миф или реальность?
Анкетирование обучающихся 811 классов школы показало, что
ученики имеют слабое представление о том, что такое ученическое
самоуправление, а его роль в организации деятельности ученического
коллектива связывают только с организацией и проведением какихто
школьных мероприятий, в том числе и Дней самоуправления (Дней дублёра).
Большинство старшеклассников убеждено, что ученического самоуправления
в школе как такового нет; хотя формально существует ученический совет,
всем руководят учителя, классные руководители, администрация и родители.
Идея разработать данный педагогический проект объясняется
желанием автора доказать, что настоящее ученическое самоуправление в
школе возможно, тем более, что положительный опыт работы других
ученических коллективов в этом направлении имеется даже на
муниципальном уровне.
Ученическое самоуправление это организация, объединение учеников,
которое наделено определёнными полномочиями, правами и обязанностями.
Школьники должны иметь чёткое представление о том, что такое
самоуправление, на каких принципах оно строится и какие функции
выполняет. Исходя из этого, определены
цель и задачи данного
педагогического проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание инициативной группы старшеклассников, выполняющей
функции ученического самоуправления в школе.
ЗАДАЧИ:
1.
Познакомить обучающихся с имеющимися по вопросам ученического
самоуправления школьными нормативными документами: Уставом
школы, Положением о школьном самоуправлении. 2. Провести дебаты совместно с коллективом учителей, учеников и
родителей по теме «Ученическое самоуправление – это миф или
реальность?»
3. Разработать Положение (локальный акт) об инициативной группе
старшеклассников «Согласие» (ИГС «Согласие»).
4. Провести ученическое собрание по определению состава ИГС
«Согласие», знакомству с функциями, правами и обязанностями
членов ИГС.
5. Реализовать деятельность ИГС «Согласие» через участие в различных
общественно значимых мероприятиях (конкурсах, социальных
проектах, акциях и т.д.)
ГИПОТЕЗА:
Если в школе будет создан действенный орган ученического
самоуправления, наделённый реальными полномочиями по вопросам
организации деятельности школьного коллектива, то это позволит создать
условия, обеспечивающие развитие самостоятельности, инициативы и
творчества обучающихся в организации общественно значимых дел, в решении
актуальных для ученического коллектива школы проблем.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Обучающиеся из пассивных участников учебновоспитательного
процесса превратятся в личностей с активной жизненной позицией,
которые смогут вносить свои конструктивные предложения и
представлять интересы всего ученического коллектива
на
общешкольных собраниях, заседаниях Управляющего совета школы.
2. В состав Управляющего совета школы войдут не формальные, а
настоящие лидеры ученического сообщества.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Создание инициативной группы старшеклассников «Согласие»,
выполняющей функции органа ученического самоуправления.
2. Разработка и реализация разных коллективнотворческих дел с
обучающимися, включая социальные проекты и акции.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 20082010 годы
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Ученики 811 классов;
Педагоги школы;
Родители;
Общественность. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Название этапа
Подготовительн
ый
Сроки
Январь –
май 2008г.
Практический
(эксперименталь
ный)
Сентябрь
2008
декабрь
2009гг.
Аналитический
(рефлексивный)
Январь
май 2010г.
Мероприятия
Изучение нормативной
школьной
документации
по
вопросу ученического
самоуправления
в
школе, анкетирование
обучающихся
811
классов,
проведение
дебатов «Ученическое
самоуправление – это
миф или реальность?»
Проведение
ученического
собрания,
выборы
членов и главы ИГС
«Согласие»,
разработка
реализация
общественно значимых
коллективно
творческих
дел,
участие в акциях,
конкурсах, социальных
проектах
Изучение результатов
деятельности,
оформление
портфолио
«Согласие»
ИГС
и
Результат
Разработка
Положения об ИГС
«Согласие»
(Локальный акт)
Создание
инициативной
группы
старшеклассников
«Согласие»;
участие в смотрах
конкурсах
ученических
самоуправлений
(проведение
внешней
экспертизы
деятельности)
Корректировка
модели
ученического
самоуправления
(при
отрицательных
результатов
деятельности ИГС
«Согласие»)
наличии
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Есть определённая нормативная база: Положение о школьном
самоуправлении, Устав школы (п.10: «По инициативе детей в
общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения»); имеется возможность разработки
необходимого локального акта.
Наличие инициативных, творческих старшеклассников, обладающих
организаторскими способностями.
Общая заинтересованность ученического и педагогического коллектива
в вопросе разработки действенной модели школьного ученического
самоуправления, поддержка со стороны администрации школы.
Сетевое взаимодействие с другими органами ученического
(Володинский
самоуправления на муниципальном уровне
образовательный округ).
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Открытый диалог между участниками проекта.
2. Результативность участия обучающихся в общественно значимых
коллективнотворческих делах, конкурсах.
3. Положительная оценка деятельности ИГС «Согласие» со стороны
общественности (внешняя экспертиза).
4. Желание обучающихся 811 классов войти в состав ИГС «Согласие».
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ:
Инициатива обучающихся, начинавших работу над организацией
ученического самоуправления и закончивших обучение в школе,
не будет одобрена другими преемниками.
Разработанная модель ученического самоуправления может
оказаться несовершенной, мало эффективной, а деятельность
ИГС «Согласие» формальной.
ЛИТЕРАТУРА: РЕФЛЕКСИЯ
Проект успешно завершён. Цель проекта достигнута: создана такая модель
школьного ученического самоуправления, которая позволила обеспечить
развитие самостоятельности, инициативы и творчества обучающихся в
организации общественно значимых дел, в решении актуальных для
ученического коллектива школы проблем.
По инициативе обучающихся под руководством педагогов удалось
разработать ряд социальных проектов: «Дорога» (рук. Жуковская Е.А.),
«Чистый пляж» (рук. Андреева М.Р.), выиграть грант на реализацию
социального проекта по созданию детской площадки «Ягодка» (рук. Ячменёва
В.Е.). Старшеклассники стали участниками волонтёрского движения в районе
«Мы – здоровое поколение», создали свой школьный сайт (рук. Жуковский
А.Н.). Имеются соответствующие сертификаты участия, дипломы.
В 2009 году ИГС «Согласие» приняла участие в областном этапе 1го
Всероссийского дистанционного конкурса ученического самоуправления в
номинации «Мы это сделали первый раз», заручившись поддержкой
(рекомендательным письмом) Управления образования Администрации
Кривошеинского района. На конкурс было представлено описание работы
педагогического совета по теме «Активизация деятельности органов
ученического самоуправления в школе», проходивший совместно с
обучающимися, представителями общественности, в том числе родительской,
где в ходе дебатов «Ученическое самоуправление – это миф или реальность?»
состоялся открытый, серьёзный разговор о проблемах участия обучающихся в
процессе организации школьной жизни, о необходимости создания абсолютно
новой, действенной модели ученического самоуправления. И этого хотели
сами ученики!
Желание детей, поддержка со стороны педагогов, администрации
позволили в полном объёме реализовать данный педагогический проект.
Разработка педагогического проекта
Разработка педагогического проекта
Разработка педагогического проекта
Разработка педагогического проекта
Разработка педагогического проекта
Разработка педагогического проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.