Разработка по теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)
Оценка 5

Разработка по теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.01.2017
Разработка по  теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)
Тема урока: Встречное движение Цели урока: 1. Формировать понятие «скорость сближения»; со¬вершенствовать вычислительные умения. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (Чистописание) 775575 777555 … - Сколько всего десятков в числе 777555? Сотен? - Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел. 2. Актуализация знаний Устный счёт Во время проведения устного счёта слабым ученикам предлага¬ется решить задачу с доски. На доске: Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 70 км/ч. Потом шли 3 часа со скоростью 6 км/ч. — Какое расстояние они преодолели? Для индивидуальной работы у доски двум ученикам предлагается: 1. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства. 9 ц 67 кг = ...кг 5 м ...дм 5 см = ...5...см 2 ч 17 мин = ...мин 153 ц = ...т ...ц 58 дм 73 мм = ...м ...дм ...см ...мм 2. Сравни: 7 ч * 700 мин 19ц48кг *2т 8 м 7 см * 87 дм 90 мм * 9 дм Весь класс работает с учителем, решаем задачи. 1) Шест, длиной 6 м вбит на дно водоема на глубину 1 м и над во¬дой длина шеста 2 м. Найдем глубину водоема? (6—1—2 + 3). 2) У Чебурашки дома завелось ужасное животное. Чтобы от него избавиться, надо узнать, как оно называется. Для этого необхо¬димо решить задачу, заменить получившиеся числа буквами и из этих букв составить название ужасного животного. Числа - но¬мера букв в алфавите. У животного 3 дочери и в 4 раза больше сыновей. Внуков у не¬го было на 2 больше, чем детей. Одного из внуков вчера случайно раздавил крокодил Гена. Теперь у животного стало друзей в два раза меньше, чем внуков. Однако знакомых у него на 5 больше, чем друзей. — Сколько сыновей у животного? — Сколько у него было внуков? — Сколько у животного стало внуков? — Сколько у него знакомых? — Какое же животное завелось у Чебурашки? (Клоп) — Молодцы, вы справились с этой задачей. А знаете ли вы, что клоп был известен еще в древние времена и бывает еще водяной и зем¬ляной клоп. Физкультминутка 3. Знакомство с новым материалом Решите задачи на нахождение расстояния, которое пройдет один движущийся объект (например пешеход, велосипедист, автомобиль), затем другой аналогичный объект (второй пешеход и т.п.). Заполните таблицу. Время движения 1ч 2ч 3 ч 4ч Расстояние Знакомство с новым материалом А теперь представьте, что эти пешеходы движутся навстречу друг другу. а) №1а Рассмотри рисунок. Какое действие выполняют два пешехода? – Рассмотрите чертеж к данной задаче. б) Используя рисунок, ответь на следующие вопросы. Как меняется расстояние между двумя пешеходами при движении навстречу друг другу? На какое расстояние они приближаются друг к другу за час? Можно ли равенством 4 + 6 = 10 (км/ч) определить скорость приближения пешеходов друг к другу? Что можно сказать о времени, прошедшем до их встречи, если они вышли одновременно? Что можно сказать о пройденном ими пути, если время движения одинаковое? Объясни. Какое изменение произойдёт, если они продолжат движение после встречи? Расстояние, на которое сближаются движущиеся предметы в единицу времени, называют скоростью сближения. – На какие вопросы можно ответить, зная скорость сближения? Первичное закрепление Анализируются задачи №2. Дети изображают схему-чертеж в тетради. Затем проводится разбор двух способов решения. Выби¬рается и записывается рациональный из них. 2. а) 1-й способ 2-й способ 1) 15 • 3 - 45 (км) 2) 12 • 3 = 36 (км) 3) 45 + 36 = 81 (км) 1) 15 + 12 = 27 (км/ч) 2) 27 • 3 = 81 (км) Задача №2 б) в) выполняется в групповой ра¬боте. необходимо сделать вывод, что эти зада¬чи являются обратными друг другу, т.к. ситуация и данные одина¬ковы, меняется вопрос задачи и появляются те или иные данные. При решении задач №3 4. Самостоятельная работа. № 3 - устно, №4 Проверка – фронтально. а 101 110 1001 1010 1100 10 010 а • 7 707 770 7007 7070 7700 70070 Б) b 707 770 7007 7070 7700 70070 b : 7 101 110 1001 1010 1100 10 010 №4 30 408 • 5 = 152040 60 747 • 6 = 364482 80 009 • 7 = 560063 5. Повторение №5 – решение задачи с комментированием у доски. В одном мешке Кол-во мешков Всего кг муки ? 6 шт ? 500 кг ? одинак. 4 шт ? 1) 6 + 4 = 10 (мешков) 2) 500 : 10 = 50 (кг) – муки в одном мешке 3) 50 • 6 = 300 (кг) – продали в 1 день 4) 50 • 4 = 200 (кг) – продали во 2 день 6. Рефлексия - Довольны ли вы своей работой? - Спасибо за урок. – Что обозначает понятие «скорость сближения»? Домашнее задание. № 7
математика.docx
Тема урока: Встречное движение Цели урока: 1. Формировать понятие «скорость сближения»; совершенствовать вычислительные умения. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (Чистописание) 775575 777555 … ­ Сколько всего десятков в числе 777555? Сотен? ­ Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.  2. Актуализация знаний Устный счёт Во время проведения устного счёта слабым ученикам предлагается решить задачу с доски. На доске: Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 70 км/ч. Потом шли 3 часа со скоростью 6 км/ч. — Какое расстояние они преодолели? Для индивидуальной работы у доски двум ученикам предлагается: 1. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства. 9 ц 67 кг = ...кг 5 м ...дм 5 см = ...5...см 2 ч 17 мин = ...мин 153 ц = ...т ...ц 58 дм 73 мм = ...м ...дм ...см ...мм 2. Сравни: 7 ч * 700 мин 19ц48кг *2т 8 м 7 см * 87 дм 90 мм * 9 дм Весь класс работает с учителем, решаем задачи. 1) Шест, длиной 6 м вбит на дно водоема на глубину 1 м и над водой длина шеста 2 м. Найдем глубину водоема? (6—1—2 + 3). 2) У Чебурашки дома завелось ужасное животное. Чтобы от него избавиться, надо узнать, как оно называется. Для этого необходимо решить задачу, заменить получившиеся числа буквами и из этих букв составить название ужасного животного. Числа - номера букв в алфавите. У животного 3 дочери и в 4 раза больше сыновей. Внуков у него было на 2 больше, чем детей. Одного из внуков вчера случайно раздавил крокодил Гена. Теперь у животного стало друзей в два раза меньше, чем внуков. Однако знакомых у него на 5 больше, чем друзей. — Сколько сыновей у животного? — Сколько у него было внуков? — Сколько у животного стало внуков? — Сколько у него знакомых? — Какое же животное завелось у Чебурашки? (Клоп) — Молодцы, вы справились с этой задачей. А знаете ли вы, что клоп был известен еще в древние времена и бывает еще водяной и земляной клоп. Физкультминутка 3. Знакомство с новым материалом Решите задачи на нахождение расстояния, которое пройдет один движущийся объект (например пешеход, велосипедист, автомобиль), затем другой аналогичный объект (второй пешеход и т.п.). Заполните таблицу. Время движения Расстояние 3 ч 4ч 1ч 2ч Знакомство с новым материалом А теперь представьте, что эти пешеходы движутся навстречу друг другу. а) №1а Рассмотри рисунок. Какое действие выполняют два пешехода? – Рассмотрите чертеж к данной задаче. б) Используя рисунок, ответь на следующие вопросы. Как меняется расстояние между двумя пешеходами при движении навстречу друг другу? На какое расстояние они приближаются друг к другу за час? Можно ли равенством 4 + 6 = 10 (км/ч) определить скорость приближения пешеходов друг к другу? Что можно сказать о времени, прошедшем до их встречи, если они вышли одновременно? Что можно сказать о пройденном ими пути, если время движения одинаковое? Объясни. Какое изменение произойдёт, если они продолжат движение после встречи? Расстояние,   на   которое   сближаются   движущиеся   предметы   в   единицу   времени, называют скоростью сближения. – На какие вопросы можно ответить, зная скорость сближения? Первичное закрепление Анализируются задачи №2. Дети изображают схему-чертеж в тетради. Затем проводится разбор двух способов решения. Выбирается и записывается рациональный из них. 2. а) 1-й способ 1) 15 • 3 - 45 (км) 2) 12 • 3 = 36 (км) 3) 45 + 36 = 81 (км) Задача №2 б) в) выполняется в групповой работе. необходимо сделать вывод, что эти задачи являются обратными друг 2-й способ 1) 15 + 12 = 27 (км/ч) 2) 27 • 3 = 81 (км) другу, т.к. ситуация и данные одинаковы, меняется вопрос задачи и появляются те или иные данные. При решении задач №3 4. Самостоятельная работа. № 3 - устно, №4 Проверка – фронтально. а а • 7 Б) b b : 7 101 707 707 101 110 770 770 110 1001 7007 7007 1001 1010 7070 7070 1010 1100 7700 10 010 70070 7700 1100 70070 10 010 №4 30 408 · 5 = 152040 560063 5. Повторение 60 747 • 6 = 364482 80 009 • 7 = №5 – решение задачи с комментированием у доски. В одном мешке ? ? одинак. Кол-во мешков 6 шт 4 шт Всего кг муки ? 500 кг ? 1) 6 + 4 = 10 (мешков) 2) 500 : 10 = 50 (кг) – муки в одном мешке 3) 50 · 6 = 300 (кг) – продали в 1 день 4) 50 · 4 = 200 (кг) – продали во 2 день 6. Рефлексия ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Спасибо за урок.  – Что обозначает понятие  «скорость сближения»? Домашнее задание. № 7

Разработка по теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)

Разработка по  теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)

Разработка по теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)

Разработка по  теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)

Разработка по теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)

Разработка по  теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)

Разработка по теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)

Разработка по  теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)

Разработка по теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)

Разработка по  теме урока: "Встречное движение". (математика 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017