Разработка программы по художественному труду (3 класс)
Оценка 4.6

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
doc
труд
3 кл
02.02.2017
Разработка программы по художественному труду (3 класс)
В данной программе прослеживается художественное воспитание: 1) оно позволяет воспитать у детей культуру восприятия материального мира. 2) произведения прикладного искусства играют большую роль в развитии художественной культуры. В программе уделяется большое внимание детскому контролю за правильностью и полнотой выполнения задания, то есть формируется в ребёнке действие пооперационного контроля.
Поурочное планирование 3 класс.doc
Поурочное планирование. 3 класс  способствовать   формированию   эстетического   отношения   к   развивать   чувство   композиции, Урок 1. Тема:   Плетеная   корзинка   для   ягод.   Аппликация.   Работа   с   бумагой. И.Машков «Фрукты на блюде». Цели: действительности   и   искусству, цветовосприятие. Материалы:  цветной   картон,   клей,   ножницы,   использованные   открытки   с цветами для аппликации. Зрительный ряд: различные корзинки, образец изделия, И.Машков «Фрукты на блюде». Музыкальный ряд: запись «Голоса птиц».  Ход урока. 1. Рассматривание картины, анализ цветовой гаммы. Теплые и холодные цвета, использованные автором. Форма предметов. Какие ягоды растут в саду. Какие предметы используют люди для сбора ягод. Откуда берут корзины? Как их делают?  2. Рассматривание корзин, переплетение прутьев. 3. Составление плана работы.  Нарезать 10 полосок шириной 2 см, длиной 30 см.   Переплести полоски между собой, крайние полоски подклеить.  Свободные концы отогнуть вверх.  Начать   плетение   с   нижней   части   цветными   полосками.   Где необходимо, использовать клей.  К готовой корзинке прикрепить ручку. 97  Вырезать с открытки цветы и украсить корзинку. 4. Самостоятельная работа. Звучит музыка. 5. Итог урока. Выставка работ. Урок 2. Тема:   «Люблю   березку   русскую…».   Коллаж   из   ткани.   А.Куинджи «Березовая роща». Цели:  воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к деталям, развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположении ветвей березы, умение передавать свои наблюдения в рисунке. Материалы: лист А­3, акварель, кисти, зеленая ткань. Зрительный ряд: иллюстрации берез, А.Куинджи «Березовая роща». Музыкальный ряд: русские народные песни. Литературный ряд: стихи о березе. Ход урока. 1. Рассматривание  иллюстраций. Обратить внимание на форму ствола, гибкие ветви, растущие вниз, нежно­зеленые листочки. 2. Чтение стихов о красоте русской березки. 3. Составление плана работы.  Нарисовать ствол березы и ветки простым карандашом.   Раскрасить ствол и ветки.  Нарисовать траву, цветы, небо.  Вырезать и наклеить зеленые листочки. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Составление березовой рощи. 98 Урок 3. Тема: История русской матрешки. Декоративное рисование. Цели:  развивать художественный вкус, углублять эстетические познания о народном декоративно­прикладном искусстве, развивать графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива. Материалы: Белая бумага, акварель, кисти. Зрительный ряд: деревянные расписные матрешки, иллюстрации. Ход урока. 1. Беседа  об истории создания русской матрешки. Матрешки Загорские, Семеновские, Полхов­Майданские. Анализ иллюстративного материала. 2. Составление плана работы.  Нарисовать внешние контуры матрешки.  Прорисовать лицо.  Нарисовать платок, кофту, фартук.  Расцвечивается платок, кофта, фартук.  Декоративная роспись. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 4. Тема: Золотая осень. Композиция из природного материала. И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». Цели:  знакомство   с   картиной   Левитана,   с   тем,   как   художник   передает красоту осенней природы, закреплять знания детей об осени, учить составлять композицию. 99 Материалы:  подставка   (коробка   из­под   конфет),   пластилин,   природный материал, белая бумага, акварель, кисти, ножницы. Зрительный ряд:  И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень», иллюстрации по теме. Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Осень.», детские песни об осени. Литературный ряд: стихи и загадки об осени. Ход урока. 1. Загадки и стихи об осени. 2. Рассматривание картин, беседа по содержанию. Обратить внимание на оттенки осени в картинах. 3. Самостоятельная работа по созданию композиции из веточек и листьев под тихое звучание осенней музыки.  Вырезать   из  белой   бумаги   прямоугольник   по   размеру   коробки, наклеить на дно.  Раскрасить дно коробки в цвет осени, смешивая цвета.  Используя пластилин, установить из веточек деревья, кустики.  Вырезать   из  засушенных  листьев   мелкие   листики  и  прикрепить пластилином к «деревьям» и «кустам».  Накидать мелких листиков под кусты и деревья.  Вылепить грибы. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 5. Тема: Как на металле расцветают дивные букеты. Жостово. Составление цветочного узора для украшения подноса. Работа с бумагой и картоном. 100 Цели:  развивать художественный вкус, углублять эстетические познания о народном и декоративно­прикладном искусстве, активизировать творческое воображение. Материалы: белый картон, гуашь, кисти, клей, ножницы. Зрительный   ряд:  репродукции   или   образцы   подносов   с   Жостовской росписью, фотоподборка садовых и полевых цветов. Ход урока. 1. Рассматривание  цветочной росписи Жостова. Рассказ о мастерах из Жостова. 2. Сопоставление реальных и декоративных цветов в букетах жостовских мастеров. 3. Моделирование подноса из картона: края поднять, уголки склеить. 4. Тонирование подноса черной, темно­синей, темно­красной или темно­ зеленой краской. 5. Самостоятельная  работа   над   сочинением   декоративной   композиции цветов для украшения подноса. Во время рисования цветов и листьев обратить внимание на гармонию цветового решения. 6. Итог урока. Выставка работ. Урок 6. Тема: Осенний букет. Аппликация из ткани. Цели:  воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней, учить   вырезать   из   ткани   круглые   и   овальные   формы,  наклеивать   ткань   на бумагу. Материалы: 1 лист бархатной бумаги для основы, кусочки ткани зеленого и ярких цветов, клей, кисть, ножницы. 101 Зрительный ряд: иллюстрации композиций осенних букетов, картины осени. Литературный ряд: стихи и загадки об осени. Ход урока.  1. Рассматривание композиций осенних букетов, в каких красивых вазах они стоят. Какая цветовая гамма преобладает в букете. На каком фоне представлены букеты. 2. Загадки и стихи об осени. 3. Составление плана работы.  Вырезать   и   наклеить   на   нижнюю   часть   листа   вазу   из   цветной ткани.  Из зеленой и коричневой ткани вырезать и наклеить веточки для цветов и осенних листьев.  Из   желтой,   красной   и   коричневой   ткани   вырезать   и   наклеить осенние листочки.  Вырезать лепестки и собрать астры и хризантемы в букете. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 7. Тема:   Конструирование   и   декоративная   роспись   детской   мебели   по образцу народной росписи. Цели:  размещение   элементов   декоративной   композиции   в   зависимости   от формы украшаемой поверхности, учить ритмически чередовать элементы по форме, величине, цвету. Материалы: упаковочные коробки, цветная и белая бумага, ножницы, клей, гуашь. 102 Зрительный   ряд:  изделия   с   хохломской   росписью,   отдельные   элементы росписи. Ход урока. 1. Повторение знаний о растительном узоре в народном искусстве. 2. Анализ растительного орнамента Хохломы. 3. Объяснение упражнения на изображение «травки» черным или красным цветом.   Кончики   листьев   тонкие,   они   кудрявятся,   словно   гнутся   от ветра. Часто среди кустиков и веточек помещают ягодки, цветы, птиц, рыбок. 4. Выполнение упражнения на вспомогательном листе. 5. Превратить упаковочную коробку в стол, стул или кресло. 6. Затонировать желтым или красным цветом. 7. Нанести «травяной» узор.  8. Итог урока. Выставка кукольной мебели. Урок 8. Тема: Мой инопланетный друг. Объемная фигура из бумаги и картона. Цели:  создать   условия   для   творческой   активности   детей,   рассказать   о красках   космоса,   обогатить   знания   детей   знаниями   о   космическом пространстве,   воспитывать   чувство   гордости   за   великие   свершения соотечественников, знакомить с историей страны. Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы. Зрительный ряд: картины Г. Курнина, А. Соколова, иллюстрации космоса и космических кораблей. Литературный   ряд:  отрывки   из   рассказа   Ю.Гагарина   «В   космическом полете», С.Михалков «Посланец Земли». Музыкальный   ряд: иллюминаторе».  музыка   группы   «Зодиак»,   песня   «Земля   в 103 Ход урока. 1. Беседа о том, что дети знают о космосе. Чтение отрывков из рассказа Ю.Гагарина   «В   космическом   полете»,   стихотворении   С.   Махалкова «Посланник Земли». 2. Беседа  «Земные   краски   космоса».  А.Леонов:   «Особенно   красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько слоев: у самой Земли ярко­красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая – голубая лента, которая переходит в темно­фиолетовую и затем в черное, бархатное небо». 3. Беседа  по картинам Курнина и Соколова. Каким дети представляют инопланетянина:   внешность,   форма   тела,   лицо,   волосы,   глаза,   руки, ноги. Что он умеет делать. 4. Моделирование  инопланетного   друга   из   картона.   Украшение аппликацией из цветной бумаги. 5. Итог урока. Экскурсия на другую планету. Урок 9. Тема:   Птицы   на   озере.   Аппликация   с   использованием   природного материала. Коллективная работа. Цели:  учить   использовать   разные   средства   выразительности   для   создания сказочных образов, развивать чувство композиции, воображение в передаче персонажей, учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции. Материалы:  голубой   тонированный   ватман,   засушенные   листья,   птичьи перья, клей, ножницы, цветная бумага. Зрительный ряд: иллюстрации водоемов с птицами, готовое изделие. 104 Литературный ряд: стихи и загадки о водоплавающих птицах. Ход урока. 1. Беседа  о  водоплавающих   птицах, о  строении  тела  птицы. Беседа   об охране водоемов от загрязнения и охране обитателей водоемов. Чтение стихов, отгадывание загадок . 2. Составление плана работы.  На белый картон наклеить 2 крупных перышка – туловище.   Шею, голову, клюв вырезать из сухого листа и приклеить.   Из мелких перышек сделать хвостик и хохолок на голове.  Вырезать птицу и приклеить на общую композицию.  Вырезать из цветной бумаги кувшинку с листом и приклеить на свободное место на озере. 3. Самостоятельная работа  4. Итог урока. Высказывания детей. Урок 10. Тема: Коллаж по представлению. Фокусник. Цели:  учить гармонично заполнять  плоскость, учить искать выразительное цветовое решение, развивать творчество, фантазию. Материалы: цветная ткань, цветная бумага, картон, мех, кожа, мишура, клей, ножницы, трафарет фигуры человека. Зрительный ряд: фотовыставка цирковых артистов. Ход урока. 1. Беседа  о   цирке,   артистах,   цирковых   номерах,   костюмах   артистов. Какого   цвета   чаще   всего   делают   костюмы?   Из   какой   ткани?   Какой модели? 105 2. Составление плана работы.  Обвести   фигуру   человека   по   трафарету   на   белый   картон. Вырезать.  Одеть фокусника, оформить лицо.  Сделать стол, накрыть скатертью.  Поставить на стол атрибуты для фокусов. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ: мы в цирке. Урок 11. Тема:   Роспись   разделочной   кухонной   доски.   Татарский   орнамент. Роспись по дереву. Цели: воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа, закреплять умения   творчески   применять   элементы   народной   росписи,   развивать художественный вкус. Материалы:  белая бумага, акварель, гуашь, кисти, выпиленные из фанеры кухонные доски. Зрительный   ряд:  расписанные   кухонные   доски,   фотографии,   открытки, репродукции с изображением кухонной доски. Музыкальный ряд: татарские песни. Ход урока. 1. Закрепление знаний об элементах татарского орнамента. 2. Цветовой  контраст   и   гармония   цвета   в   декоративной   композиции. Использовать   при   рисовании   не   более  3­4  цветов.   Вспомнить.  Какие цвета сочетаются, как получаются оттенки промежуточных цветов. 106 3. Узор  в   квадрате.   Правила   расположения   одинаковых   элементов, симметрия. 4. Выполнение эскиза на бумаге. Роспись. 5. Нанесение рисунка на доску. 6. Роспись деревянной доски акварельными и гуашевыми красками. 7. Итог урока. Выставка работ. Урок 12. Тема: Игольница в форме сердечка. Работа с тканью. Цели: закрепление навыков шитья, закрепить умение выполнять петельный и потайной швы, выкраивать детали сложной формы. Материалы:  лоскуты,  тесьма  или  лента, вата,  иголка, нитки  в  тон ткани, шаблоны. Зрительный ряд: образец изделия в собранном виде, детали. Ход урока. 1. Выкроить 2 больших сердечка. 2. Выкроить маленькое отделочное сердечко. 3. Приметать отделочное сердечко, пришить частым петельным швом. 4. Сшить  переднюю   и   заднюю   детали   подушечки,   оставив   незашитым небольшое отверстие. 5. Набить подушечку ватой, зашить отверстие. 6. Пришить петельку из тесьмы. Урок 13. Тема: Роспись ткани. Салфетка с земляничкой. 107 Цели: познакомить с техникой росписи на ткани, развивать композиционные умения, творческое воображение, цветовое восприятие. Материалы:  лоскут   бязи   или   льна,   пяльца,   кусок   картона   25х25   см, копировальная бумага, тесьма 65 см, трафареты, клей ПВА, гуашь. Зрительный ряд: образцы расписанной ткани. Ход урока. 1. Беседа о росписи по ткани, приемы переведения рисунка на ткань.  2. Составление плана работы.  По выкройке обвести круг.  Перевести   через   копировальную   бумагу   на   середину   круга рисунок.  Растянуть ткань на пяльцах.  Выполнить рисунок. Подсушить.  Вырезать салфетку по кругу.  Наклеить тесьму. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 14. Тема:   Ажурные   нитяные   изделия   по   технологии   «кокон».   Елочные украшения. Цели:  познакомить   с   новым   видом   изготовления   елочных   игрушек   по технологии   «кокон»,   прививать   аккуратность   при   выполнении   работы, развивать творчество, фантазию. 108 Материалы:  канцелярский клей в пластмассовом флаконе, цветная бумага, нитки   белые,   желтые,   красные,   ножницы,   шаблоны   листков   лимона   и чашелистиков земляники, игла, кисть для клея, 3 напалечника. Зрительный ряд: готовые изделия. Музыкальный ряд: новогодние песни. Ход урока. 1. Беседа о свойствах нити. Обработанной клеем: становится жесткой. 2. Демонстрация  изделий   из   коконов:   елочные   игрушки,   вазочки   из половинок коконов, цветы из рассеченных коконов. 3. Составление плана работы.  Обязательно закрыть весь стол клеенкой.  Надуть напалечники.  Проколоть пластмассовый флакон иглой ближе к дну, протянуть сквозь него нитку.  Медленно,   без   натяжения   обматывать   шарик   мокрой   нитью   в разных направлениях. Как коконы будут намотаны , отрезать нить так, чтобы ее кусочек остался во флаконе, закупорив отверстия.  Готовый кокон подсушивают.  Разметить листья для лимона и чашелистик для земляники.  вырезать, приклеить. На шарик приклеить блестки. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Украшение елки. Урок 15. Тема: Аппликация «Воспоминания о лете». Работа с бумагой. Гуашь. 109 Цели:  обучение   детей   составлению   композиции   на   определенную   тему, правильному   выбору   пропорций   между   размерами   отдельных   фигур   и   их размещению   на   плоскости   листа,   воспитание   чувства   меры,   аккуратности, усидчивости, терпения. Материалы:  картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть, белая бумага, акварель, кисти. Зрительный   ряд:  летние   пейзажи,   самодельная   таблица   с   аппликацией различных грибов, бабочек, стрекоз, кузнечиков. Травы, цветов. Музыкальный ряд: песни о лете. Литературный ряд: загадки и стихи о лете. Ход урока. 1. Воспоминания о лете. Кто где был, что делали, что видели. Где можно увидеть изображенное на таблице:  2. Выбор сюжета,  составление композиции, разметка деталей  на листе белого   картона.   Аппликация   должна   быть   красивой,   это   значит,   что детали   должны   рационально   заполнять   плоскость   листа.   Должна выделяться главная фигура, которую делают большого размера, ярче по цвету.  3. Рисование композиции на альбомном листе в цвете. 4. Выполнение аппликации на картоне. 5. Итог урока. Выставка работ. Урок 16. Тема: Плетеный коврик для домашнего питомца. Бумага, пластилин. Цели:  воспитывать   любовь,   заботливое   отношение   к   животным,   чувство ответственности   за   окружающий   мир,   закреплять   представление   о 110 композиции, развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета. Материалы: подставка, пластилин, стеки, салфетка, клей, ножницы, цветная бумага, использованные открытки с цветами. Зрительный ряд: В.Ватагин «Наброски животных», «Рисунки и скульптуры животных», М.Кукунов «Рисунки животных», готовый коврик. Музыкальный ряд: песни «Мой щенок», «Пропала собака», детские песни о домашних животных. Литературный ряд: стихи и загадки о домашних питомцах. Ход урока. 1. Отгадывание  загадок о домашних питомцах. Стихи. Слушание песен, беседа   об   отношении   к   животным.   «Мы   в   ответе   за   тех,   кого приручили». 2. Рассматривание иллюстраций Ватагина и Кукунова. Беседа о приемах лепки вытягиванием и наложением. 3. Рассматривание вариантов ковриков для животного. 4. Составление плана работы.  Продумать цветовую гамму коврика.  Начертить и нарезать полоски длиной 20 см и шириной 1 см из цветной бумаги, рационально ее используя.  Переплести   полоски,   подобрав   цветовой   узор.   Края   полосок закрепить клеем.  Сделать   аппликацию   из   деталей   открыток   для   украшения коврика.  Вылепить из пластилина животное, соблюдая цвета.  Расположить животное на коврике. 5. Самостоятельная работа под негромкое звучание музыки. 111 6. Итог урока. Рассказывание о своем питомце. Урок 17. Тема: Радуга­дуга. Рисование, аппликация. Цели: воображение,   продолжать   учить   смешивать   краски,   закрепить   знание  воспитывать   доброту,   отзывчивость,   развивать   творчество, основных цветов. Материалы: белая бумага, акварель, кисти, клей, ножницы, цветная бумага, трафареты бабочек, лист бумаги для тренировки. Зрительный   ряд:  Б.Кустодиев   «Волга.   Радуга»,   иллюстрации   а   радугой, картинки цветов, бабочек. Литературный ряд: стихи о весне, о грозе. Ход урока. 1. Чтение  стихов   по   теме   урока,   рассматривание   картины.   Обратить внимание   на   цвет   неба,  вспомнить   последовательность   расположения цветов в радуге.   Основные  и   промежуточные   цвета.   Как   получить   оранжевый   цвет, зеленый, синий? 2. 3. Рисование радуги на тренировочном листе. 4. Составление плана работы.  Сделать   карандашный   эскиз   радуги   на   основном   листе.   При рисовании на карандаш не нажимать. Стараться меньше стирать.  По низу листа нарисовать акварелью зеленую травку.  Раскрасить радугу так, чтобы она опиралась на эту травку.  Вырезать и наклеить ромашку с двумя листиками.   Вырезать и наклеить 2 разноцветные бабочки. 112  Украсить бабочек аппликацией. 5. Самостоятельная работа. 6. Итог урока. Выставка работ. Урок 18. Тема: Хохлома. Узор в полосе. Стаканчик для ручек. Работа с картоном. Цели:  развивать   эстетические   познания   о   творчестве   художников   из Хохломы, развивать творческое воображение, развивать графические умения в изображении растительного орнамента средствами кистевой росписи. Материалы:  металлическая банка из­под кофе (или любая другая), белый картон, клей, ножницы, акварель, кисти. Зрительный   ряд:  изделия   или   репродукции   изделий   мастеров   Хохломы, увеличенные элементы хохломской росписи, готовое изделие. Музыкальный ряд: народные песни. Ход урока. 1. Рассматривание  посуды,   украшенной   росписью.   Рассказ   о   том,   как рождается «золотая» посуда. Сначала ее вытачивают на станке. Потом грунтуют. Сушат. Втирают в грунтованное изделие порошка алюминия. Изделие   становится   похоже   на   серебряное.   По   серебряному   фону рисует мастер кистью хохломской орнамент. Изделие покрывают лаком и ставят на просушку в электропечь. Вошли в печь изделия серебристо­ холодные, а вышли сияющие, золотые. 2. Составление плана работы.  Вырезать полоску картона, чтобы можно было обернуть банку.  Затонировать полоску желтым цветом. 113  Пока картон сохнет, на тренировочном листе сделать эскиз узора. «Травка»  ­  самостоятельный   тип   росписи,  но  она  обязательная часть   любого   растительного   орнамента   Хохломы.   Очень   часто среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой или желтой травки художник помещает ягодки, цветы, птиц или рыбок.   Нарисовать узор на полоске.  Обвернуть полоской банку. Края полоски склеить. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 19. Тема: Дымковская игрушка. Роспись игрушек, сделанных из соленого теста. Цели:  учить   выделять   элементы   узора   и   колорит   при   рассматривании дымковской   игрушки,   видеть   яркость,   праздничность   узора,   учить   лепить игрушки и украшать их узором из колец, кругов. Точек, сказочных цветов, развивать интерес к народному искусству. Материалы:  соленое   тесто   (1   стакан   муки,   1   стакан   соли,   чуть   воды   до состояния пластилина), белая бумага, гуашь, кисти, ватные палочки. Зрительный   ряд:  дымковские   игрушки   или   репродукции,   отдельные элементы узора. Ход урока. 1. Рассматривание игрушек. Выделение элементов узора, цветовая гамма. a. Вы скажите мне, откуда  Появилось это чудо?  Появилось это чудо  114 Из деревни Дымково. Там любили песни, пляски, И в селе рождались сказки. А лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно­расписные. Белоснежны, как березки,  Кружочки, точечки, полоски. Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. (П.Синявский) 2. Рисование  элементов   узора   на   тренировочном   листе   кистью,   точки ватными палочками. 3. Лепка нескольких игрушек. Сушка. 4. Роспись игрушек гуашевыми красками. 5. Итог урока. Выставка работ. Урок 20. Тема:   Иллюстрирование   басни   И.Крылова   «Ворона   и   Лисица». Аппликация из ткани и меха. Цели:  развивать   творческое   воображение,   чувство   композиции,   умение выражать   свое   понимание   содержания   литературного   произведения, формировать графические умения и навыки. Материалы: бумага, акварель, кисти, картон, клей, ножницы, цветная бумага, лоскутки разной ткани, обрезки меха, кисть для клея. 115 Зрительный   ряд:  таблицы   по   природоведению   о   птицах   наших   лесов, народные сказки с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Т. Мавриной, Е. Рачева. Литературный ряд: басня «Ворона и Лисица». Ход урока. 1. Беседа  о   рисунках­иллюстрациях   к   сказкам   художников   Васнецова, Чарушина, Мавриной, Рачева.  Чтение басни «Ворона и лисица». Как передается характер персонажа через его внешность. 2. Объяснение  задания.   Анализ   формы   и   окраски   оперения   птиц, отличительные   признаки   вороны.  Показ   приемов   работы   в  цвете   над рисунком вороны. 3. Эта же работа над изображением Лисицы. 4. Рисование композиции «Ворона и Лисица». 5. Моделирование  композиции   на   картоне   с   использованием   ткани   и меха.  6. Итог урока. Выставка работ. Урок 21. Тема:   День   открытых   сердец.   Валентинки.   Работа   с   разными материалами. Цели: познакомить с историей праздника, воспитывать любовь и уважение к людям, вызвать чувство радости и желание сделать подарок своими руками, развивать чувство цвета. Материалы:  цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, акварель, кисти, открытки с цветами, наклейки, трафареты сердечек разной величины и конфигурации. 116 Зрительный ряд: разные варианты готовых валентинок. Музыкальный ряд: детские песни о любви. Литературный ряд: рассказ о Св. Валентине. Ход урока. 1. Рассказ об истории праздника, о Св. Валентине, в честь которого назван праздник.   Обсуждение,   кому   можно   подарить   валентинку.   (любому человеку независимо от пола, к кому испытываешь симпатию). 2. Рассматривание  готовых   валентинок,   составление   технологической карты:  Обвести понравившееся сердечко на картоне светлого тона.  Вырезать. Сделать окантовку фломастерами.  Украсить   сердечко   наклейками,   аппликацией   или   раскрасить акварелью.  Сделать надпись с пожеланием. 3. Самостоятельная работа. Изготовление нескольких изделий. 4. Итог урока. Вручение валентинок ученикам класса. Урок 22. Тема:   Выполнение   памятного   кубка   ко   Дню   Защитника   Отечества   с использованием символики боевой славы. Работа с картоном. Цели:  воспитывать   любовь   к   Родине,   готовность   к   ее   защите,   дать элементарные представления о символике боевой славы на примере боевых орденов и медалей, развивать творческое воображение. Материалы: белая и цветная бумага, акварель, кисти, клей, белый картон. 117 Зрительный   ряд:  плакаты,   открытки   с   изображением   боевых   орденов   и медалей,   различные   памятные   кубки,   ордена   и   медали,   принесенные учениками. Музыкальный ряд: песни о войне. Литературный ряд: стихи на военную тему. Ход урока. 1. Беседа  о   символах   боевой   славы.   Слушание   рассказов   учеников   о подвигах   их   дедов,   за   что   они   получили   награду.   Рассматривание медалей и орденов. Рассказ о воинах, награжденных этими наградами. 2. Беседа о назначении и форме памятного кубка.  3. Вырезание  кубка   из   цветной   бумаги.   Лист   цветной   бумаги   согнуть вдоль большой стороны и нарисовать на ней половину кубка. Вырезать и наклеить на белый картон. 4. Выбор орнаментально­сюжетной композиции для украшения кубка. На каких   частях   кубка   следует   разместить   орнаментальное   украшение? Самое крупное декоративное изображение разного вида боевой техники лучше поместить на широкой части кубка. Подставку и крышку (если есть)   можно   украсить   орнаментом   в   полосе   на   основе   элементов военной символики (звезды, флажки). 5. Самостоятельная  работа.   Крупные   детали   выполняются   в   технике аппликации, мелкие прорисовываются акварелью и фломастерами. 6. Итог урока. Выставка работ. Урок 23. Тема: Каркасные фигурки из проволоки. Модель котенка. Композиция. 118 Цели:  воспитывать любовь , заботливое отношение к домашним животным, развивать творчество, воображение, учить использовать в работе различные изобразительные материалы. Материалы:  мягкая   проволока,   узкая   лента,   теннисный   шарик,   цветная пряжа, клей, ножницы, цветная бумага. Зрительный ряд: иллюстрации домашних животных, готовое изделие. Литературный ряд: стихи и загадки о домашних животных. Ход урока. 1. Чтение стихов и загадки по теме. 2. Составление плана работы.  Отрезать 3 куска проволоки по 20 см.  2 кусочка согнуть для лапок.  1кусок согнуть для головы и хвоста.  Обмотать кончики лапок и туловище пряжей.  Прикрепить голову. Украсить аппликацией. (глаза,  нос, уши, усы)  Привязать бантик на шею. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ.  развивать   художественный   вкус,   активизировать   творческое Урок 24. Тема: Аппликация из ниток «Бабочки на лугу». Подарок маме. Цели: воображение, прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Материалы:  белая бумага, белый картон, акварель, кисти, цветная пряжа, клей ПВА, ножницы, цветная бумага. 119 Зрительный ряд: Ф.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», иллюстрации с изображением бабочек. Музыкальный ряд: легкая летняя музыка, песни о маме. Литературный ряд: стихи о маме, празднике, весне. Ход урока. 1. Беседа о Женском празднике. Что можно подарить маме? Что подарить подруге?  2. Рассматривание  картины   и   изображений   бабочек.   Какой   формы бывают   у   бабочек   крылышки?   Какие   пятнышки   на   крыльях?   Какую пользу приносят бабочки природе, почему их надо беречь? 3. Составление плана работы.  На   тренировочном   листе   нарисовать   несколько   понравившихся бабочек в цвете.  Лист картона согнуть пополам.  На одной части нарисовать композицию «Бабочки на лугу».  На   внутренней  части   сделать   аппликацию   из  цветной   пряжи:  2 бабочки летают над цветком из цветной бумаги. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Выставка работ. Урок 25. Тема: «Лебединое озеро». Фигурки из картона на подвижном подвесе. Цели: закреплять навыки силуэтного вырезания, закреплять композиционные навыки, развивать воображение, воспитывать творческую самостоятельность. Материалы: 2 рейки длиной 30 см, белый картон, прочные нитки, акварель, кисти, шаблоны лебедей. 120 Зрительный ряд: иллюстрации водоплавающих птиц. Музыкальный ряд: П.Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока. 1. Беседа о сказке «Лебединое озеро», слушание музыки.  2. Рассматривание  иллюстраций   лебедей,   их   красоты   и   грации. Лебединая верность – что значат эти слова? 3. Составление плана работы.  Обвести на белый картон 4 фигурки лебедей. Вырезать и наклеить на другой лист. Вырезать. (для прочности)  Двух лебедей раскрасить в черный цвет, двух – светло­голубой краской.  Рейки сложить накрест и связать.  Отрезать 4 нити по 30 см.  Привязать нитку к спинке лебедя, проделав отверстие.  Второй конец нитки привязать к концу рейки. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Демонстрация моделей. Урок 26. Тема: Копилка «Поросенок». Папье­маше. Цели:  учить   делать   изделия   в   технике   папье­маше,   развивать   творчество, фантазию, продолжать учить подбирать красивые сочетания цветов. Материалы:  воздушный   шарик,   1   большая   газета,   клей,   акварель,   гуашь, ножницы, картонная форма для яиц. Зрительный ряд: различные копилки, готовое изделие. Ход урока. 121 1. Демонстрация копилок, образца изделия, анализ конструкции. Копилка сделана в технике папье­маше на целой форме по типу кокона. Обрывки бумаги наклеивали на продолговатый воздушный шар в 8 слоев. После наложения   четвертого   слоя   к   заготовке   приклеили   7   кусочков   от картонной формы для яиц: 4 ножки, 2 уха и рыльце. В готовой копилке прорезали на спинке отверстие. Лопнувший шарик вытянули за хвостик и в это отверстие приклеили хвостик. 2. Составление плана работы.  Надуть шарик, завязать.  Нарвать порцию газетной бумаги, оклеить заготовку, накладывая кусочки рядом друг с другом внахлест 4 слоя.  Вырезать из формы для яиц 4 ножки, 2 ушка, рыльце. Приклеить их к заготовке.  Покрыть все изделие четырьмя слоями газетных слоев.  Высушить, окрасить, и расписать. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 27. Тема:   Вишневое   дерево.   Мартинички   из   кругов.   Работа   с   разными материалами. Цели:  учить   изображать   вишневое   дерево,   учить   создавать   выразительный образ, развивать творчество, фантазию, развивать чувство композиции. Материалы: старые разноцветные обложки от тетрадей и дневников, нитки, игла, ножницы, шаблоны кругов, рисунок вишневого дерева на ватмане. 122 Зрительный   ряд:  иллюстрации   цветущих   плодовых   деревьев,   образец изделия. Ход урока. 1. Анализ  изделия. Мартиничка – маленький букетик из трех цветков и одного листика. Каждый цветок – круг, согнутый пополам и еще раз пополам, сшить. 2. Составление плана работы.  Разметить и вырезать 3 круга и 1 листик другого цвета.  Согнуть из кругов цветочки, края сшить.  Цветы за ниточку прикрепить к листику.  Приклеить готовые цветы к вишневому дереву. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Высказывания детей. Урок 28. Тема:   Цветок­булавочница.   Изделия   из   рассеченных   кругов.   Работа   с разными материалами. Цели: учить вырезать круглые детали, делить круг на секторы складыванием, научить   склеивать   дугообразные   края   в   конус,   развивать   воображение, чувство композиции. Материалы:  бархатная бумага для листа, цветная бумага, клей, ножницы, поролон, шаблоны кругов. Зрительный ряд: готовое изделие. Ход урока. 123 1. Рассматривание  изделия. На зеленом листе бархатной бумаги лежит бумажная кувшинка с серединкой из поролона для втыкания иголок и булавок. 2. Составление плана работы.  Нарисовать и вырезать лист из круга радиуса 9 см.  Вырезать 2 круга радиуса 7 см (по шаблону).  Круги   сложить   трижды,   развернуть,   надрезать,   не   доходя   до центра 1 см.  Каждый лепесток по краю согнуть и склеить в фунтик.  На лист­основу приклеить венчики.  Вырезать и приклеить сердцевинку из поролона. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 29. Тема: Аппликация. Снеговичок, бабочка, пингвин. Работа с бумагой.  Цели:  развивать   воображение,   учить   формировать   композицию,  доводить начатое до конца. Материалы: лист картона, акварель, салфетки разных цветов, клей, ножницы, цветная бумага, блюдце для воды. Зрительный ряд: образцы изделий. Ход урока. 1. Рассматривание  образцов   изделий.   Аппликация   сделана   из разноцветных салфеток. Кусочки салфеток смочены водой и скручены в маленький шарик, приклеенный к основе. 124 2. Составление плана работы.  Выбрать модель для работы.  Раскрасить фон.  Обвести шаблон.  Выполнить аппликацию из смоченных салфеток.  Украсить аппликацией. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 30. Тема: Цветущая ветка к 1 мая. Моделирование из бумаги.  воспитывать   чувство   патриотизма,   эстетическое   отношение   к Цели: действительности,   активизировать   творческое   воображение,   развивать художественный вкус. Материалы:  гофрированная бумага белого или розового цвета, проволока, ветка. Зрительный ряд: иллюстрации цветущего сада, образец изделия. Музыкальный ряд: песни о цветах. Ход урока. 1. Беседа  о празднике 1 мая. История праздника. Зачем люди ходят на демонстрацию. Что означает цветущая ветка. 2. Рассматривание  иллюстраций   цветущих   садов.   Как   цветут   яблони, вишни, сливы. 3. Составление плана работы.  Гофрированную бумагу нарезать полосками 5х20 см.  Полоску трижды обмотать вокруг сжатых пальцев левой руки. 125  Полученную   трубку   внизу   смять   и   прикрутить   проволокой   к ветке.  Вверху  цветок слегка растянуть, расправляя  кромку, расширяя цветок.  Сделать еще несколько таких цветов. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Составление весеннего букета. Урок 31. Тема: Композиция «Веселые игрушки». Работа с разными материалами. Цели:  закреплять   знания   детей   о   натюрморте,   формировать   графические умения и навыки, развивать чувство композиции. Материалы:  белая   бумага,   акварель,   пластилин,   подставка,   стеки,   кисти, лоскутки, картон, ножницы. Зрительный ряд: игрушки. Ход урока. 1. Рассматривание  игрушек,   предложенных   для   работы.   Обратить внимание на форму, цвет. 2. Рисование 2­3 игрушек в композиции. 3. Лепка игрушек. Составление композиции из разных материалов. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 32. Тема: Витраж «Весна». 126 продолжать   знакомить   с   искусством   витража,   техникой   его Цели: исполнения, развивать цветоощущение, умение видеть красоту в окружающем мире,   учить   заполнять   весь   лист   бумаги,   обводить   изображение   черным фломастером. Материалы: белая бумага, акварель, черный фломастер или маркер. Зрительный ряд: фотоподборка витражей. Ход урока. 1. Витраж –  это орнамент, сюжетно­декоративная композиция из стекла или   другого   материала,   пропускающего   свет,   который   создает атмосферу   радости,   волшебства,   таинственности.   Рассматривание фотоподборки витражей. 2. Повторение теплых и холодных тонов. Выбор весеннего цвета. 3. Заполнение  всего   листа   неправильной   формы   пятнами   теплых оттенков. 4. Подсушивание рисунка. 5. Обводка пятен маркером или черным фломастером. 6. Нанесение узора на стекло. 7. Итог урока. Выставка работ.  Урок 33. Тема:   «На   память   школе».   Декоративные   цветы.   Работа   с   бумагой. Акварель. Цели:  воспитывать   любовь   и   бережное   отношение   к   природе,   понимание прекрасного   в   ней,   закреплять   умение   находить   цветовые   оттенки,   учить составлять красивые цветы. 127 Материалы: акварель, кисти, белая бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Зрительный ряд: иллюстрации цветов, букет цветов в вазе. Музыкальный ряд: песни о цветах, о лете. Литературный ряд: стихи о лете и цветах. Ход урока. 1. Беседа  о   красоте   цветов,   охране   своего   края,   о   гармонии   красок. Красота и аромат цветов доставляют людям удовольствие, улучшают настроение,   приносят   радость.   Ритуал   дарить   цветы   зародился   в глубокой древности. 2. Анализ  формы, цветовой окраски цветов, закрепление представлений об оттенках теплых и холодных цветов. 3. Рисование букета цветов. 4. Моделирование цветов из цветной бумаги для украшения школы. 5. Итог  урока. Выставка рисунков. Бумажные цветы разместить в фойе школы. Урок 34. Тема: Как прекрасен этот мир! Рисунок на асфальте. Цели:  углублять   чувство   композиции,   закреплять   графические   умения   и навыки, развивать воображение, художественный вкус, формировать контроль и оценку собственной деятельности. Материалы: цветные мелки. Зрительный ряд: окружающая среда. Литературный   ряд: квадраты», В.Брюсова «Я люблю большие дома…». Музыкальный ряд: песни Шаинского.  стихотворения   Н.Заболоцкого   «Звезды,   розы   и 128 Ход урока. 1. Объявление темы урока. 2. Выход на школьный участок. 3. Чтение  стихов. Обратить внимание на небо, солнце, цветы. Беседа о семье, о друге, о доме и школе, о том, что радует. 4. Рисунок на асфальте.  Участок разделен на квадраты.  Дети рисуют под музыку.       5. Сбор интересных листьев, необычных по конфигурации палочек. Обмен впечатлений о рисунках. 129

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)

Разработка программы по художественному труду (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017