Разработка психологического тренинга "Учимся ссорится и мириться" для учащихся начальных классов
Оценка 5
Особые потребности
docx
администрации +1
Взрослым
10.02.2017
психологический тренинг, направлен на снятие агрессии, прививать навык находить выход из конфликтных ситуаций, рассмотреть и узнать себя, свои поступки. уметь анализировать ситуации. тренинг разработан в игровой форме, поэтому учащиеся начальных классов легко воспринимают его. тренинг можно применять в адаптационный период первого класса.тренинг
тренинг ссоримся миримся.docx
Алтынсарин ауданы әкімдігінің білім беру бөлімінің Маяковский орта
мектебі» КММ
КГУ «Маяковская средняя школа отдела образования акимата
Алтынсаринского района»
Тренинг для учащихся начальных и пятых классов
«Учимся мириться и ссориться!»
Подготовила и провела Н. Садыкова – психолог школы с. Первомайское январь 2017 год
Тренинг с учащимися начальных классов "Учимся ссориться и мириться"
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи: предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои
поступки; показать значимость взаимопонимания.
Форма проведения: групповая.
3. Иллюстрации с животными и подписи.
Черепаха
Акула
Медведь
Лиса
Сова
Не
общаться
Быть сильным Уступить
Сотрудничество
Ты –
мне,
я – тебе
В группах:
Толковый словарь.
1. Бланки теста.
2. “Ладошки”.
3. Птички” с именами детей.
4. Клей, скотч, фломастеры.
I. Мотивация. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»
– О чем сегодня пойдет речь?
– Можно ли обойтись без ссор?
– Почему возникают ссоры?
– Как правильно ссориться?
– Что же такое конфликт? (на доске появляется слово “конфликт”, дети находят
значение слова “конфликт” в толковом словаре).
Дети выдвигают свои гипотезы.
II. Психологический тест.
Во время конфликтных ситуаций мы ведем себя поразному. Выделяют 5 типов поведения в
конфликте.
обращаемся к иллюстрациям с животными и подписями к ним.
Черепаха
Акула
Медведь
Лиса
Сова
Не
общаться
Быть сильным Уступить
Ты –
мне,
Сотрудничество Как вы думаете, какую позицию занимаете вы во время ссоры чаще всего? Прикрепите “птичку” со
своим именем под соответствующим символом.
я – тебе
Дети прикрепляют “птичек”.
А теперь проверим, выполнив тест. Перед вами бланк ответов.
Ч
1
6
11
Вс.
А
2
7
12
Вс.
М
3
8
13
Вс.
Л
4
9
14
Вс.
С
5
10
15
Вс.
– Я зачитываю вам предложение, а вы отвечаете. Около цифры вы должны поставить:
+ если поступаете так,
– если так не поступаете,
? если сомневаетесь (варианты ответов написаны на доске заранее, но скрыты).
1. Худой мир лучше доброй ссоры.
2.Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.
3Мягко стелет, да тяжело спать.
4.Рука руку моет.
5.Ум хорошо, а два лучше.
6.Кто спорит – ничего не стоит.
7.Кто сильнее, тот и прав.
8.Ласковое дитя двух маток сосет. а упрямое – ни одной.
9.Ты – мне, я – тебе.
10.Копай и копай без устали – докопаешься до истины.
11.Лучший способ решать конфликты – избегать их.
12.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
13.«Убивай» врагов своих добротой.
14.Кто дарит – наживает друзей.
15.Ни у кого нет полного ответа, но у всех ест, что добавить.
Подсчитайте все плюсы по столбикам. Где больше всего? Значит, вы чаще поступаете как …
(черепаха, акула, медведь, лиса, сова).
– Надо ли перевесить комунибудь “птичку”?
– В разных ситуациях мы ведем себя поразному.
III. Работа в группах.
Каждая группа получает рабочий лист (Инструкция + ситуация).
– Прочитайте предложенную вам ситуацию.
– Предложите разные способы поведения в данной ситуации и выберите лучший. – Определите тип поведения.
– Распределите роли и проинсценируйте эту ситуацию.
№ 1.
Варианты конфликтных ситуаций:
Ситуация
Ктото из ребят посмеялся над твоим рисунком, сказав, что это – просто мазня.
Ситуация
№ 2.
№ 4.
Учитель предложил выбрать командира в каждой группе. В одной группе голоса разделились, на
роль командира претендуют двое.
Ситуация № 3.
Твой друг взял у тебя книгу и обещал вернуть завтра – она нужна на уроке, но забыл ее дома.
Ситуация
На уроке ктото настойчиво обратился к тебе с вопросом, ты стал отвечать и, учитель сделал вам
строгое замечание.
Ситуация
Подруга (друг) рассказала всему классу секрет, который ты ей доверил.
Ситуация
На празднике ктото занял место рядом с твоим лучшим другом, а вам так хочется сидеть вместе.
№ 6.
№ 5.
IV. Представление.
Каждая группа представляет свою инсценировку. При определении типа поведения возвращаемся к
иллюстрациям с животными.
Лучший способ разрешения данной ситуации выделяется (например, цветочком).
V. “Ладошки”.
– Лучший способ для решения конфликтных ситуаций необходим, чтобы мы жили дружно. Чтобы
жить дружно, мы используем свои лучшие качества.
– Напишите на “ладошке” качество, которое вам помогает дружить.
– Склейте свои “ладошки” в цепочку.
Каждая группа представляет свои “ладошки” со словами: “Мне помогает дружить …”. Каждый
ребенок называет то качество, которое он написал.
Затем “ладошки” всех склеиваются в один круг.
VI. Правила.
– Когда же конфликт будет разрешен?
– Когда достигнута цель.
– Когда сохранены хорошие отношения (на доске появляются эти фразы).
– Что же надо делать, чтобы разрешить конфликт?
Дети предлагают свои варианты разрешения конфликта. (записываются детские варианты и вывешиваются на доске):
Правила поведения в конфликте
– выслушай другого
старайся понять интересы другого
– не используй оскорблений
– не повышай голос
– доказывай свое мнение
– найди то, с чем ты сможешь согласиться в позиции другого
– возьми таймаут
– привлекай авторитетного посредника…
VII. Рефлексия. «Поздороваемся» (все участник становятся вкруг, ведущий хлопает и
произносит части тела, которыми необходимо поздороваться, завершаем приветствие
обнимашками. )
Приложение
Черепаха Акула
Медведь Лиса
Сова
Не
общаться
Быть
сильным
Уступить Ты – мне,
я – тебе
Сотрудниче
ство
1)балалардың біреу суретінді жамандап күлді
2)мұғалім әр топта топ басшысын тандауға ұсынды,нәтижесінде топтардың бірінде 2
үміткер болды
3)досын сенің кітабынды алып ертен қайтаруға уәде еткен, бірақ олай етпеді.(бұл кітап
сізге ертен керек болып тұр)
4)сабақта біреуміреу зіден сұрай берді
)сабақта біреуміреу зіден сұрай берді, сен жауап берген сәтте мұғалім сізге ескерту
жасады
)ДОСЫҢЫЗ СІЗ СЕНІП АЙТҚАН ҚҰПИЯңызды бүкіл сыныпқа айтып берді
)мереке күні сіздің досыңыз жанындағы орынға басқа біреу отырып алды, ал сіз
солдосыңыздың қасына өзіңіз отыруға мұрша еткенсіз.
– выслушай другого
старайся понять интересы другого
– не используй оскорблений
– не повышай голос
– доказывай свое мнение
басқа біреуді тындап ал
басқаның —— түсінуге тырысыңыз (сущ)
өткір сөз айтпаңыз
дауысынды көтерме
өз ойыңызды —— (глагол)
() это слова которые я забыл
Разработка психологического тренинга "Учимся ссорится и мириться" для учащихся начальных классов
Разработка психологического тренинга "Учимся ссорится и мириться" для учащихся начальных классов
Разработка психологического тренинга "Учимся ссорится и мириться" для учащихся начальных классов
Разработка психологического тренинга "Учимся ссорится и мириться" для учащихся начальных классов
Разработка психологического тренинга "Учимся ссорится и мириться" для учащихся начальных классов
Разработка психологического тренинга "Учимся ссорится и мириться" для учащихся начальных классов
Разработка психологического тренинга "Учимся ссорится и мириться" для учащихся начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.