Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс
Оценка 4.8

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.01.2017
Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс
Данная разработка урока по русскому языку во 2 классе позволяет учителю на уроках закрепления знаний обобщить знания детей о предлогах, закрепить умение писать слова с предлогами, правильно употреблять их в речи, формировать навыки контроля и самоконтроля, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.
Правописание предлогов.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Тема. Правописание предлогов со словами. Цели:    обобщить знания детей о предлогах, закрепить умение писать слова с предлогами, правильно употреблять их в речи, формировать навыки контроля и самоконтроля, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. УУД:  Регулятивные: адекватно   воспринимать   предложения   учителя, товарищей; проявляют интерес к учебной деятельности.  Познавательные: использовать   общие   приёмы   решения   учебно­ практических и познавательных задач.  Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения. 1.Актуализация знаний. Поисковая работа со словарём. ­ Отгадайте загадку. Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. ­« Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех….(апрель). ­ Найдите в словаре это слово. ­ Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове? ­ Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо запомнить. ­ Подберите однокоренное к нему слово.  ­ Запишите : апрель, апрельский день. 2. Постановка проблемы. Мотивация учебной деятельности. К нам на урок пришел гость и что ­ то принес. Слайд и письмо от Незнайки. Письмо:  Привет,   ребята!   Давно   собираюсь   квам   вгости!   Я тоже хожу вшколу и хочу вам рассказать освоих успехах вучебе! ­ Ребята, добился ли Незнайка успехов в изучении русского языка?  ­Кто хочет выйти и исправить ошибки?  3.Сообщеие темы и задач урока. ­Ребята, а нам надо добиваться успехов в изучении русского языка? ­Кто   догадался,   какая   тема   нашего   урока?   (Правописание   предлогов   со словами). Для чего мы изучаем эту тему?  ­Мы не хотим быть неграмотными и хотим писать без ошибок. ­Послушайте   стихотворение   и   скажете   потом   «Почему   ученик   из стихотворения должен твёрдо знать урок?» Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза,           Скрестив под стулом ноги: «Что значит «по»? Что значит – «за»? И «за» и «по» ­ предлоги…» ­Ребята, зачем надо учить уроки? ( Не потому, что учитель строгий, а для того, чтобы получать знания). 4. Работа  над содержанием урока. 4.1. Составить словосочетания. ( На доске запись.) Рисовать…..(альбом). Идти……….(школа). Думать ….(работа). Кормить…(гуси). ­ Объедините слова в словосочетания. ­ Какая часть речи помогла нам составить словосочетания? (Предлог.) ­ Для чего служит предлог? ­ Как пишется предлог с другими словами? ­ Спишите, раскрыв скобки. 4. Работа с пословицами. (Пословицы записаны на доске). Найдите  пословицы, которые имеют одинаковый смысл. 1)Друга ищи, а(на)йдёшь­ береги.  2) Чтобы рыбку (с)ъест.._, надо (в)воду лезт.._. 3)Волка бояться – (в) лес не ходить. 4) (Без)труда не ( вы)тянешь рыбку (из)пруда. ­ Какое задание вы можете предложить выполнить своему товарищу?  Составьте задание в соответствии с темой урока.  (Ответы детей). ­ А я предлагаю выполнить такое задание: “Спишите пословицу с двумя  предлогами”. (Дети хором читают третью пословицу, записывают). Физминутка. 5.Игра «Составь по картине словосочетание существительное + предлог ».  (Устно. Потом записать словосочетания, кто больше запомнил.).  Картина демонстрируется на доске. Например: На берегу травка; Идти по дорожке; Возле реки; Камни в речке; Облака на небе; Мост через речку; Тень от деревьев; Деревья в цвету. ­ Можно ли уже поставить пятёрку тому, кто записал больше всех  словосочетаний?  ­Нет. Надо проверить нет ли ошибок в написанном. 6.Игра для самоконтроля. На карточке у детей написаны предлоги. Каждый ребёнок запоминает свой  предлог и переворачивает карточку на другую сторону. Учитель называет  предлоги, которые написаны у детей, а ученики, услышав свой предлог,  говорят «Мой».  Предлоги: У, из, с, без, в, при, через, перед, для, между, к, о, на,над, по, до, за, под,  про, из­под, от, ко, около, из­за. ­ Кто правильно называл свой предлог?  Кто перепутал? Кто забыл и не  услышал свой предлог?           7. Тест – опрос 1.      Выберите верное утверждение. А. Предлоги   не   служат   для связи слов в предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.   2.      Перед какой частью речи не бывает предлогов? А. Перед именем существительным. Б. Перед именем прилагательным. В. Перед глаголом.   3.      Как пишутся слова? (с) вещами, (на) улице, (за) грибами? А. Раздельно. Б. Слитно.   4.      Укажите номера, в которых допущена ошибка. А. по танцевал Б. за школой В. на писать   5.      В каких предложениях есть предлоги? А. Много птиц живет в наших лесах. Б. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьев. В. Люди слушают пение птиц. ­Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища, поставьте оценку.  Критерии оценивания:1 ­2ошибка­ оценка «4»,3­4 ошибки – «3», 5 ошибок – оценка «2». ( На доске записаны ответы для проверки и критерии оценивания). 1.А 2.В 3.А 4.А,В 5.А,Б Оценочный лист: «5» - нет ошибок «4» - 1- 2 ошибки «3» - 3- 4 ошибки «2» - 5 ошибок 8.Итог урока. (На доске написаны два предложения.) Дети идут в лес. Дети идут по лесу. ­  Прочитайте и сравните   эти  предложения. Что в них общего? (Эти предложения   повествовательные.  В конце каждого стоит точка. В  обоих предложениях по четыре слова).  ­ Чем данные предложения отличаются?   (Эти предложения отличаются предлогами в, на). ­А зачем нужны разные предлоги в нашей речи? ( Они изменяют смысл  предложения). ­ Ребята, как вы думаете, мы уже всё узнали во 2 классе  о такой части речи,  как предлог? ­ Нет, в следующем году будем узнавать ещё больше о роли предлогов в  нашей речи и об их значении.  9.Рефлексия.  Выбери нужное утверждение и покажи соответствующий цветом кружок. Зеленый ­ все понял, могу помочь другим Синий ­ все понял Красный  ­ не понял, нужна помощь всё понял могу помочь всё понял не понял нужна помощь 10.Домашнее задание на выбор. ­Подобрать 4 пословицы о дружбе с разными предлогами. ­Составить   4 предложения, используя    предлоги.

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс

Разработка ро русскому языку " Правописание предлогов" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017