Разработка родительского собрания
Оценка 4.9

Разработка родительского собрания

Оценка 4.9
Лекции +1
doc
психологическая работа +2
1 кл—5 кл
01.04.2017
Разработка родительского собрания
Публикация является частью публикации:
Дети из семей алкоголиков.doc
Воспитание детей в «проблемных семьях» Так как 2008 год  объявлен годом здоровья в нашей стране и исходя из  проблемы  роста раннего алкоголизма, нельзя не остановиться на вопросах  воспитания детей в семьях, где отец и/или мать злоупотребляют алкоголем.  Развитие этих детей протекает с тяжёлыми нервно­психическими  отклонениями. У таких детей низкий интеллектуальный уровень – обычное  дело. Здесь в первую очередь речь идёт о детях с алкогольным синдромом  плода, когда причиной задержки психического развития является  интоксикация алкоголем и продуктами его метаболизма центральной  нервной системы плода. Во вторую очередь, это касается так называемых  «педагогически запущенных» детей, внутриутробное развитие которых  протекало нормально; рождение и первые недели не были отягощены  алкогольной интоксикацией, а низкий уровень их интеллектуального  развития обусловлен отсутствием всестороннего воспитания в раннем  детстве. Узкий круг интересов родителей, очень кратковременное общение с  детьми, невнимание к их актуальным потребностями нуждам не позволяют  ребёнку приобрести первоначальный жизненный опыт, элементарные знания,  необходимые для нормального формирования сознания, продуктивной  умственной деятельности. Кроме того, у этих детей нередко обнаруживается чувство собственной  ненужности, безысходной тоски по лучшей жизни в семье. Длительное  истощение нервной системы приводит к глубокому нервно­психическому  утомлению. Поэтому в школе их отличает заметная пассивность, безразличие к окружающему. Нередко протест против безысходного положения в семье  проявляется в стремлении к лидерству в классе. Однако, из­за низкого  уровня интеллектуального развития они самоутвержаются среди  сверстников и стремятся обратить, привлечь внимание взрослых совершая  неблаговидные поступки, балуются на уроках и озорничают на переменах. Психологи отличают, что дети лиц, злоупотребляющих алкоголем, не  только имеют постоянные проблемы с учёбой и поведением в школе, но и  гораздо чаще пребывают в состоянии страха и горя, подвержены депрессиям, могут вести себя неадекватно, страдают заниженной самооценкой,  нарушениями сна, ночными кошмарами. Дальнейшее развитие и поведение ребёнка определяется тем, какую  стратегию адаптации он себе избрал в семье. Ролевая палитра может быть  самой разнообразной. Ужасный ребёнок. Это дети, которые своим вызывающим поведением  заставляют обратить на себя внимание и создают лишь хлопоты и  напряжённые ситуации. Подобная тактика имеет ярко выраженную  «замаскированную» цель – отвлечь родителей от проблемы алкоголизма и  заставить их сконцентрироваться на проблеме «ужасного» ребёнка. Кроме того, такое поведение даёт выход агрессии, которая обычно накапливается и не даёт выхода в других видах деятельности. Ещё один «плюс»  ­ в  относительной безопасности оказываются братья и сестры, т.к. внимание  родителей поглощено в это время проблемой «шкодника». Псевдородитель. Дети часто берут на себя функции одного или обоих  родителей. Они взваливают на себя значительную долю ответственности за  семью, ответственность, несоизмеримую с возрастом. Они делают тысячу  дел в попытке уберечь семью от полного краха. Как бы тяжело не  напрягались эти дети, они это делают чтобы преодолеть чувство  неполноценности и вины. На удовлетворение собственных потребностей не  остаётся ни сил, ни времени. Все силы и время отданы заботе о других.  Часто это качество остаётся на всю жизнь, проявляясь в поисках тех  «других», о которых можно заботиться (порой даже в ущерб собственному  развитию). Такие дети часто хорошо учатся, но обладают заниженной  самооценкой. Шут гороховый. Таких детей отличает зацикленность на шалостях, они  всё время паясничают, переключая внимание с серьёзного на смешное,  убогое, никчемное окружение. Они шутят и говорят глупости по всякому  поводу. С ними становится трудно общаться. Со временем шутовское  поведение надоедает окружающим, и ребёнка перестают воспринимать  всерьёз. Поэтому эти дети очень часто испытывают трудности, как в  отношениях в другими, так и по отношению к самому себе. Человек – невидимка. Часть детей выбирает роль «пустого места»,  стараясь никогда не привлекать к себе внимание. Они могут часами сидеть в  своей комнате, сосредоточившись на играх или погрузившись в свои  фантазии. Стремятся никогда  не мешать взрослым. Поэтому их оставляют в  покое. В компаниях они стараются всем угождать и не выдвигают никаких  требований. Больной. У роли «больного ребёнка» два истока: либо на нервной почве  (когда болезненное состояние проявляется в головных болях, болях в  животе, плохом самочувствии, энурезе, нервных тиках, страхах) либо это  может быть реальное заболевание. И в том, и в другом случае внимание  родителей сосредотачивается вокруг больного. В первом случае симптомы заболевания выполняют функцию защиты. Не  так­то просто требовать чего­то от больного человека и ссориться с ним. К  тому же болезненный ребёнок может рассчитывать на большее внимание со  стороны матери или избегать нелюбимых занятий в школе или домашних  поручений. Во втором случае лечение заболевания может сопровождаться  бессознательным сопротивлением со стороны ребёнка. При эффективном  лечении ребёнка будет нарушен «отвлекающий» сценарий. Следовательно,  семья в целом ничего не выигрывает, когда ребёнок выздоравливает. Часто выздоровевшие дети   в семьях алкоголиках выглядят ещё более  неухоженными. Ребёнок в семье, злоупотребляющей алкоголем, может сталкиваться с  серьёзными проблемами в межличностных отношениях с другими детьми.  Недостаточно развитое чувство собственного достоинства, заниженная  самооценка, робость приводят к тому, что в глазах окружающих такой  ребёнок становится чем­то вроде «отверженного», которым либо помыкают,  либо попросту игнорируют, выталкивают из игр, компаний и т.д. вместе с  тем у такого ребёнка может появиться потребность доминировать в  коллективе и властвовать над другими людьми. В этом случае ребёнок  становится агрессором. Для достижения главенствующего положения он  может не только драться, но и становится хвастуном, придумывающим о  себе разные небылицы. В результате никто из детей не хочет с ним дружить.  Развивающееся с годами неверие в себя, низкая самооценка делают таких  детей очень уязвивыми для сомнительных компаний. В своём стремлении  быть среди «избранных» они могут отдавать себя во власть более сильного  лидера и поэтому рискуют быть вовлечёнными в различные занятия  недостойного или преступного характера. На встречая поддержки и понимания в семье, сталкиваясь с неудачами в  попытке установить связи в школьном окружении, ребёнок оказывается в  своего рода социальном вакууме. Он чувствует себя заброшенным,  одиноким, никому не нужным. Один из родителей целиком сосредоточен на  спиртном другой – на спасении спивающейся «половины». Ребёнок и его  потребности просто не имеют шансов быть  замеченными в таком окружении. Подобное положение очень сильно переживается ребёнком. Он чувствует  себя сиротой при живых родителях. Повседневная жизнь детей из семей,  злоупотребляющих алкоголем, постоянно сопровождается эмоциональным  стрессом. Тяжесть последствий, вызванных проживанием в семье  алкоголиков, зависит от того, насколько ребёнок сумел осмыслить и  эмоционально переработать происшедшее. Но так или иначе жизнь в семье  алкоголиков не проходит бесследно и отражается не только на психическом  состоянии ребёнка, но и на его судьбе.

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017