Разработка родительского собрания (1 класс)
Оценка 4.9

Разработка родительского собрания (1 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
10.01.2017
Разработка родительского собрания (1 класс)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1 Тема: «Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках реализации стандартов нового поколения» Дата проведения: 09.09.2016г Цели:  создать благоприятные условия для знакомства представи¬телей родительской группы друг с другом;  ознакомить родителей уча¬щихся класса с условиями и режимом работы, а также с целями и задача¬ми общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год. Задачи:  провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого знакомства;  ознакомить родителей учащихся с учеб¬ным расписанием, режимом и условиями работы школы;  выбрать родительский комитет и инициативную группу среди родителей данного класса;  рас¬планировать учебно-воспитательную работу на первую четверть. Оборудование: презентация-сопровождение собрания, Ход собрания: Повестка дня: 1. Выбор РК 2. Выбор ИГ 3. Информация учителя о ВД 4. Всеобуч по учебным предметам 5. Разное 1. Вступительное слово учителя. Учитель: Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. (учитель поздравляет родителей учащихся данного класса с началом учебного года) 2. Выбор РК и ИГ и их утверждение. Председатель РК Учебный сектор Культмассовый сектор Трудовой сектор Казначей Инициативная группа из 5 человек (родители предлагают свои кандидатуры) Инициативная группа в течение одной учебной четвер¬ти отвечает за: - привлечение родителей к участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время; во время школьных каникул; - осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созда¬нию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий; - развитие, укрепление связей педагогического коллектива шко¬лы с родителями учащихся; - проведение и материальное оснащение мероприятий, направ¬ленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся. 3. Информация учителя о ВД (Учитель информирует родителей учащихся данного класса о внеурочной деятельности, с какой целью она должна проводиться. Данная информация учителя сопровождается презентацией). Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО». (слайд №) Необходимость ее решения продиктована тем, что с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». (слайд №) Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования (слайд №) Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я» Занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня. Но некоторые родители выражают несогласие с тем, что их дети вторую половину дня должны проводить в школе. Они говорят: «Мой ребенок ходит в музыкальную школу», «А мой ребенок уже 2 года занимается хореографией в ДК» и др. Я думаю, что эти претензии высказываются потому, что родители не достаточно ин-формированы о роли и значении внеурочной деятельности и дополнительного образования. (слайд №) Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (слайды №-№) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. (слайд №) Задачи: - формирование ОУ духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика; - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности на уроках. -воспитание сознательного отношения к труду и общественной собственности к продуктам человеческого труда, к ценностям культуры, к природе. -воспитание нравственности, сознательности и привитие навыков культурного поведения. - воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей. -физическое совершенствование, укрепление здоровья, охрана жизнедеятельности. (слайд №) Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. (слайд №) Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. (слайд №) Из Конвенции о правах ребёнка Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт» 4. Всеобуч по учебным предметам (Учитель даёт пояснения по поводу:  расписания уроков  данных предметов  о бережном обращении к учебникам Организационное родительское собрание должно ввести родите¬лей учащихся в круг целей и задач, в решении которых им предстоит принять участие и родителям учащихся данного класса. Родители должны быть увлечены общей идеей школы, должны стать едино¬мышленниками в разрешении проблем, возникших на данном этапе развития школы. Поэтому необходимо указать конкретную роль роди¬телей класса на предстоящий учебный год, а также и на последующие годы обучения. 5. Разное (О режиме проведения родительских собраний и всеобучей, ремонте кабинета, о контроле за детьми, об эмблеме школы, портфолио учащихся и др.) 6. Подведение итогов родительского собрания На этапе подведения итогов организационного родительского собрания следует предложить родителям обдумать возможности классных родительских собраний и сформулировать, чего они ждут от родительских собраний. Свои мысли они письменно излагают на заранее приготовленных листочках бумаги и сдают в конце собрания классному руководителю. Решение данного родительского собрания может быть следующим: 1.Установить режим присутствия на классных родительских со¬браниях - 1 раз в учебную четверть. Время начала проведения родительского собрания – 16.00. 2.Утвердить состав родительского комитета 3.Утвердить состав инициативной группы 4.Назначить дату заседания родительского комитета по составле¬нию плана внеклассной работы на первую учебную четверть. 5.Председателем родительского комитета класса избрать (фа¬милия, имя, отчество). Фамилия, имя, отчество ________________________________________________ Какие темы родительских собраний Вы хотели бы обсудить? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем Вы любите увлекаться в свободное от работы время? _______________________________________________________________________________ Какую помощь учителю Вы могли бы оказать? _______________________________________________________________________________ Какие внеклассные мероприятия Вы предлагаете провести с детьми в течение года? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ваши пожелания учителю _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество ________________________________________________ Какие темы родительских собраний Вы хотели бы обсудить? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем Вы любите увлекаться в свободное от работы время? _______________________________________________________________________________ Какую помощь учителю Вы могли бы оказать? _______________________________________________________________________________ Какие внеклассные мероприятия Вы предлагаете провести с детьми в течение года? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ваши пожелания учителю _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество ________________________________________________ Какие темы родительских собраний Вы хотели бы обсудить? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем Вы любите увлекаться в свободное от работы время? _______________________________________________________________________________ Какую помощь учителю Вы могли бы оказать? _______________________________________________________________________________ Какие внеклассные мероприятия Вы предлагаете провести с детьми в течение года? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ваши пожелания учителю _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Публикация является частью публикации:
р.с.№1.docx

Родителям первоклассников о внеурочной деятельности

 

Учитель: Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу.

Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Внеурочная деятельность  в рамках реализации ФГОС НОО».

(слайд №2)

Необходимость ее решения продиктована тем, что с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли  на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании».

(слайд №3)

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

(слайд №4)

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»

Занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня. Но некоторые родители выражают несогласие с тем, что их дети вторую половину дня должны проводить в школе. Они говорят: «Мой ребенок ходит в музыкальную школу», «А мой ребенок уже 2 года занимается хореографией в ДК» и др.

Я думаю, что  эти претензии высказываются потому, что родители не достаточно информированы о роли и значении внеурочной деятельности   и дополнительного образования.

       (слайд №5)

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

      (слайды №6-№7)

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

       (слайд №8)

Задачи:

-  формирование ОУ духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности на уроках.

 -воспитание сознательного отношения к труду и общественной собственности к продуктам человеческого труда, к ценностям культуры, к природе.

 -воспитание нравственности, сознательности и привитие навыков культурного поведения.

- воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.

-физическое совершенствование, укрепление  здоровья, охрана жизнедеятельности.

(слайд №9)

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

(слайд №10)

Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ.

(слайд №11)

Из Конвенции о правах ребёнка

Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.

Их будущее должно основываться

на гармонии сотрудничества.

Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Учитель:

(слайд №12)

А теперь я хотела бы конкретно остановиться на своей программе «Школа - территория здоровья».

(слайд №13)

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Школа – территория здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:  1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.

(слайд №14)

Спортивно-оздоровительное направление

         Укрепление здоровья средствами физической культуры;

         Гармоничное физическое развитие;

         Обогащение двигательного опыта и развитие двигательных качеств;

         Приобщение к спортивным традициям.

Учитель: А сейчас вашему вниманию я хотела представить формы работы с детьми из опыта своей работы.

(слайды №15 - №26)

 

 

 

 

И в заключение своего выступления  хочу предложить  вам буклеты по своей программе «Школа – территория здоровья».

(слайд №27)

Спасибо за внимание.


 

Родителям первоклассников о внеурочной деятельности

Родителям первоклассников о внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную…

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную…

И в заключение своего выступления хочу предложить вам буклеты по своей программе «Школа – территория здоровья»

И в заключение своего выступления хочу предложить вам буклеты по своей программе «Школа – территория здоровья»