Организация внеурочной деятельностив 1-х классах в рамках реализации стандартов нового поколения.
Подготовила:
учитель начальных классов
Кумылженской СШ №1
Буянова Галина Ивановна
высшая квалификационная категория
Внеучебная (внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи внеурочной деятельности:
- формирование ОУ духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности на уроках.
-воспитание сознательного отношения к труду и общественной собственности к продуктам человеческого труда, к ценностям культуры, к природе.
-воспитание нравственности, сознательности и привитие навыков культурного поведения.
- воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.
-физическое совершенствование, укрепление здоровья, охрана жизнедеятельности.
Результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
Из Конвенции о правах ребёнка
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство.
Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа – территория здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.
Задачи программы:
коррекция и совершенствование фонематического восприятия и представления, формирование навыка фонематического анализа и синтеза и упрочнение звуко-буквенных связей;
совершенствование зрительно-пространственного восприятия и координации в системе «глаз-рука»;
развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания, совершенствование наглядно-образного мышления.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.